Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит "под горловину":

Устранить этот дефект можно. Для этого:

Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:

Берем его за нижний край и тянем на себя:

Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.

и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):

Снимаем заднюю полку:

Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

и вытаскиваем его из салона:

Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:

Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:

Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:

Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):

Снимаем разъем с БН:

Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:

Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:

Приподнимаем его кверху:

Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем

Даём слиться бензину из сеточки.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "зажигание". Подсоединяем разъем к БН:

Отводим спицу поплавка в правое положение до упора

Это положение соответствует показанию "0" стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки "0"

При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:

Это положение соответствует показанию "1" стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки "1":

В данном случае стрелка не доходит до отметки "1". Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:

Если после корректировки стрелка остановилась на отметке "1", то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке "1":

Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:

Первый этап регулировки поплавка закончен.

Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение "1".

Отворачиваем два самореза козырька:

Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:

Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:

Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:

Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:

Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):

Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:

Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:

Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:

Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки "1"(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)

Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:

Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:

Затягиваем штуцера ключами:

Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:

Если стрелка не доходит до отметки "1", сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:

Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки "1":

После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.
Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

Примечание Ведущего FAQ.

На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е. указатель уровня топлива при "полном баке" показывал примерно 4/5 полной шкалы. Слова "полный бак" взяты в кавычки, поскольку теперь я знаю, что на самом деле в бак входит на 5-7 литров больше (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20). После переделки дренажа при заправке "под завязку" стрелка стала указывать на "1".

Снятие топливо-приемника и датчика уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае выхода из строя или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Дабы обеспечить доступ к демонтируемым элементам, необходимо снять заднее сиденье, после чего отгибаем полики к передним сиденьям, тем самым обеспечив доступ к смотровому люку, который нам необходимо снять.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Крестовой отверткой откручиваем винты крепления крышки смотрового люка и снимаем его и расположенную под крышкой резиновую уплотнительную прокладку. Прокладку, если резина потеряла свою эластичность или растрескалась, замените на новую.

  • Отсоедините от датчика уровня топлива питающие провода.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем стяжные хомуты крепления топливных шлангов.

  • Снимаем шланги с патрубков, после чего торцовой головкой на семь откручиваем все гайки крепления топливо-приемника к баку.

  • Теперь, когда все гайки откручены, осторожно вынимаем топливо-приемник в сборе с датчиком уровня топлива из бака, стараясь не повредить поплавок.
  • После чего снимаем со шпилек бака резиновую уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию топливо-приемника и датчика уровня топлива Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для Chevrolet Niva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы