Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.


В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Как заменить датчик детонации Lexus RX — Клуб Лексус | Форум

How to. Lexus RX300 Valve cover gasket replacement


RX Победил ошибку — автокорректор, датчик высоты кузова. Особой силы при затяжке прилагать не нужно, просто закрутить притянуть и. Как ошибка пропадала фары опускались .

Замена датчика детонации Лексус RX / Toyota Harrier (двигатель 1MZ-FE). Сливаем ОЖ, дальше снимаем следующие…

Вынимаем распорку и убираем ее, чтобы не мешалась. Поставил, но ошибка не пропала причем последнее время горела постоянно.

Начинаю смотреть другие показатели и вижу что система регулировки фаз газораспределения VVT-iвообще не в адеквате, смешает фазы газораспределения то в одну сторону то в другую, топливная коррекция ползет вверх, причем на обеих головах.

Он крепится 4-мя болтами, просто выкручиваем болты, отсоединяем фишку от моторчика, и от лобового стекла если у вас есть подогрев зоны щеток, если нет, то только от моторчика. Вытаскиваем весть провод в подкапотное пространство, чтобы он не мешался. Аккуратно чтобы не задеть стекло вынимаем весь механизм и убираем его.

Это желательно делать вдвоем так как «поддон» массивный и покарябать им кузов или стекло будет очень неприятным.

Так что можно сливать антифриз. Для этого откручиваем защиту под бампером, Находим сливной краник на радиаторе.

Краник расположен со стороны аккумуляторной батареи в самом низу радиатора, примерно в сантиметрах от угла радиатора. Жидкость будет бежать не из под пробки, а снизу, как из обычного крана.

Выкручиваем до тех пор, пока струя жидкости не будет полноценной. Главное не перекрутить, так как пробочка может вылететь.

Открываем верхнюю пробку на радиаторе и оставляем жидкость стекать, это займет как минимум 30 минут. Продолжаем разбирать машину дальше.

Для того, чтобы ее снять необходимо выкрутить по 2 болта крепления на каждой стойке которыми прижата распорка.

Так же через ушко распорки проходят патрубки печного радиатора, которые идут в салон, и еще придется на время открутить бачек с тормозной жидкостью, его нужно будет просто отодвинуть в сторону, чтобы можно было подлезть к болтам.

Вынимаем распорку и убираем ее, чтобы не мешалась.

Lexus RX 2001, 220 л. с. — самостоятельный ремонт

Бачек с тормозной жидкостью ставим на место. Он держится на 3-х болтах под воздушным фильтром. Снимаем крышку, вынимаем фильтр, откручиваем болты. Аккуратно вынимаем бачек, так как на обратной стороне в зажиме находится кабель массы, и тросик педали акселератора. Снимаем патрубок между бачком и дросселем.

Датчик масла 1MZ

У меня под капотом наклеена схема подключения вакуумных шлангов по этому я их не поменяю и собрать обратно у меня сложности не вызывает. Обратите внимание, что 2 толстых шланга от дросселя пока отключать не нужно, по ним течет антифриз, необходимый для правильной работы клапана регулировки холостого хода.

Эти шланги толще и жестче остальных и выходят они из под «краба» по центру двигателя. Длят ого чтобы снять дроссель необходимо выкрутить 3 гайки и 2 болта. Болты находятся за дросселем, между щитом и дросселем. К ним достаточно сложно подлезть, находить их приходится на ощупь и ключ накидной на низ тоже достаточно сложно одеть.

Тут придется помучиться, чтобы их выкрутить. Дальше проще, 2 гайки сверху и одна под дросселем по центру. Нижнюю гайку легко выкрутить, одев на нее головку, а удлинитель он «трещетки» просунуть через технологическое отверстие между дросселями, под ними.

Выкручиваем гайки… стягиваем дроссель…отсоединяем патрубки системы охлаждения… снимаем прокладку. Откручиваем 2 гайки и вытаскиваем рейку с 3-мя клапанами, предварительно отключив все провода. Тут тоже придется помучиться, 2 болта позади «распределителя» достаточно сложно выкрутить. После, выкручиваем 2 болта под звездочку, и 2 гайки. Вынимаем, распределитель вынимаем прокладку.

Откладываем все в сторонку. Дырки рекомендую заткнуть тряпками, воизбежании случайного попадания в цилиндры болтов и гаек, а так же различного мусора и пыли.

Замена датчика детонации Тойота Аволон 1998г.в. 1 MZ

Берем рукой патрубок левый или правый идущие от радиатора и начинаем их интенсивно сживать. Необходимо выгнать как можно больше жидкости из системы.

RX300 Победил ошибку — автокорректор, датчик высоты кузова.

Когда жидкость уже совсем не идет, отсоединяем патрубки печного радиатора от «краба». Прольется немного жидкости, ничего страшного. Шланги необходимо заткнуть и убрать, чтобы не мешались. Обратите внимание, что жидкость из трубок с, которых сняли шланги, течь не должна. Так должно быть сухо. Если нет, значит, антифриз не полностью сбежал. Тут тоже должно быть сухо. Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру.

Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный к контактной клемме.

Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить. В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя. Поставил, но ошибка не пропала причем последнее время горела постоянно. Фары светили вполне нормально, но хотелось бы чтобы работало все как с завода. Снял сам датчик и обнаружил следующие неисправности жаль фотика небыло с собой поэтому приведу фото с лексус клуба.

Из 3-х контактов втыкающихся в штеккер один был тупо отломан у основания. Два контакта в самом датчике в виде высоких шайбочек проставок идущих к дорожкам платы верхней крышке сгнили.

На фото две пружины, но у меня стояла одна золотистая, она была абсолютно целая. Сальник был задубевший, полон грязи и надорван у основания но влагу и грязь он держал. Насквозь просверлил сверлом диаметром ,5 мм отверстие чуть выше сломанного штекера к пятачкам контакта в датчике. В отверстие вставил кусок медной проволоки вырезанный под размер остальных двух штекеров.

Детонация на двигателях 3S-FE может возникнуть по разным причинам. Главное вовремя ее установить и устранить. Указанное явление может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Рассмотрим причины возникновения и процесс детонирования на силовых агрегатах 3S-FE.

Замена ДД на моторе 3S-FE

Заменить датчик детонации на силовом агрегате 3S-FE не требует наличия специальных навыков и длительного времени. Предварительно понадобиться ослабить болты крепления переднего колеса с правой стороны. После этого машина поднимается домкратом и отсоединяется рулевой наконечник от поворотного кулака. Это позволит получить пространство для демонтажа ДД. В дальнейшем потребуется выполнить следующие действия:

  • в получившейся нише, найти датчик детонации 3S-FE, можно при помощи фонарика. Его особенностью является фишка с одним контактом. Ее необходимо отсоединить;
  • датчик откручивается при помощи торцевой головки на 27 и трещотки. Возможны проблемы со срыванием его с места. В этом случае, понадобиться использовать дополнительный рычаг;
  • выкрутить ДД до конца и установить новый.

Процедура монтажа нового датчика на двигатель 3S-FE выполняется в обратном порядке.

Детонация ДВС

Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.

Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.

Из-за чего может детонировать двигатель

Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:

  • не соблюдение рабочих режимов эксплуатации силового агрегата;
  • применение бензина низкого качества.

Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей. В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание. Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.

Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.

Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.

От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.

Последствия детонации

Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:

  • значительно теряется мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы;
  • увеличивается температура.

Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.

Принцип работы ДД

Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний. В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления. Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.

Видео