В предыдущем посте рассказал, как поехал менять одно, а в итоге вылезло совсем другое! В результате приговор был такой: замена цепи ГРМ с натяжителем, а там при замене посмотрим что происходит со звездами, есть вероятность, что менять их не нужно.
Опишу весь процесс замены цепи по порядку, так как сам опять же информации в интернете конкретной не нашел, либо много писанина, но без фото.
-Отключили клеммы аккумулятора
-Сняли крышку блока цилиндров. Весь процесс занял 15-20 мин. Прокладку крышки блока цилиндров выкинули(хотя новую поставил неделю назад, мастер сказал — лучше не экспериментировать, я с ним согласен).
-Вынули катушки зажигания
-Сняли одноразовую заглушку натяжителя цепи
-Закрыли все что не нужно тряпками и получили некое подобие пациента, которому что то удаляют и пришивают новое
После чего, специальным преспособлением разомкнули цепь и прицепили к одному из краев новую
Будучи представителем четвертого поколения серии Е, то есть не просто автомобилем бизнес-класса, а относительно новым (производство W212 было прекращено совсем недавно, в 2016 году – его сменил W213), эта машина и по сей день остается ярчайшим образцом не только знаменитого немецкого качества, но и одной из вершин технического совершенства в области мирового автомобилестроения. Мощный, комфортный, легкоуправляемый, обладающий прекрасной для своих немаленьких габаритов маневренностью W212 популярен не только в России, но и во всем мире. При планомерном регулярном обслуживании он может прослужить своему хозяину верой и правдой не одно десятилетие.
Обслуживание автомобиля заключается не только в своевременной замене масел, фильтров и прочих расходников, но и в переустановке деталей, которые вследствие своего износа могут стать причиной поломок и неисправностей. Одной из таких деталей является передача газораспределительного механизма – ремень или цепь.
Что нужно знать, когда нужна замена цепи ГРМ Мерседес Е200 W212: особенности цепной передачи
Считается, что цепная передача более надежна, нежели ременная. С одной стороны, это действительно так: многорядная стальная цепь прочнее пластико-резинового ремня – с этим не поспоришь. Но, как показывает практика, износу цепь подвергается отнюдь не в меньшей степени. Причем, растягивается она даже больше, чем ремень. Все дело в том, что наибольшему износу подвергаются места соединений звеньев: отверстия, в которые входят соединительные пальцы, со временем расширяются, да и сами пальцы истираются – в результате длина цепи увеличивается на 1,5-2 процента. Чтобы это не влияло на четкость работы ГРМ и не стало причиной серьезной поломки, конструкторам пришлось разработать более сложный, чем для ремня, механизм натяжения, уже хотя бы только поэтому замена цепи ГРМ Мерседес Е200 W212 представляет собой значительно более трудоемкую процедуру, нежели установка нового ремня.
Менять цепь необходимо с той же регулярностью, что и ремень. Казалось бы, ресурс стальной цепи ввиду ее большей прочности должен был бы быть большим, но – увы – это не так. Учитывая мощности моторов, которыми комплектуются эти автомобили (от 170 до 300 л./с.), можно утверждать, что цепи ГРМ в них работать приходится в более экстремальных условиях, чем ремням в двигателях небольшого объема. Так что и свой больший по сравнению с ремнем ресурс цепь и вырабатывает быстрее.
Важно! Обрыв цепи во время движения автомобиля всегда (и исключений из этого правила не бывает) приносит катастрофические разрушения для двигателя – вот почему замена цепи E200 W212 должна осуществляться строго согласно техническому регламенту обслуживания этого автомобиля. Производитель Мерседес требует, чтобы переустановка этого элемента производилась не реже, чем через каждые 100 тыс. км. Однако, большинство специалистов рекомендуют сократить этот промежуток до 60-80 тыс. км. В любом случае, оттого, что цепь будет заменена раньше, хуже не станет, наоборот, в этом вопросе всегда лучше перестраховаться.
Принцип работы газораспределительного механизма
Передача ГРМ служит для синхронизации вращений коленчатого и распределительного валов. Первый отвечает за открытие/закрытие клапанов, второй – за возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах. Насколько движения первых и вторых сбалансированы, настолько и эффективно работает не только механизм газораспределения мотора, но и весь силовой агрегат автомобиля в целом.
В идеале это происходит так:
- Сквозь впускные клапаны в цилиндры поступает топливовоздушная смесь, после чего те закрываются;
- Как только камеры сгорания закупориваются, поршни начинают в них сдавливать топливовоздушную смесь до тех пор, пока давление в цилиндрах не достигнет критического значения;
- В определенный момент топливо воспламеняется (в бензиновом двигателе под воздействием искры, в дизеле – из-за повышенного давления и температуры) и образовавшиеся в результате этого газы с силой отбрасывают поршни назад. Собственно, в этом их движении, которое в последствие преобразуется во вращательные движения колес, и заключается полезная работа двигателя;
- После чего открываются выпускные клапаны, через которые отработанные газы покидают камеры сгорания. Таким образом, цилиндра оказываются вновь готовыми к совершению следующего цикла. Как видите, цикл работы двигателя состоит из четырех тактов – потому-то он и называется четырехтактным.
Последствия обрыва цепи ГРМ на автомобилях Мерседес
Когда цепь ГРМ обрывается происходит разбалансировка всего этого механизма. И мало того, что все компоненты ГРМ начинают двигаться невпопад, так ведь еще и поршни сталкиваются с клапанами, в результате чего первые ломаются, а вторые загибаются. Более того: поврежденными оказываются и внутренние поверхности цилиндров. В результате обрыв передачи ГРМ приводит к необходимости замены всех компонентов этого механизма, что, по сути, является капитальным ремонтом двигателя.
Но зачастую неприятности, вызванные разрывом цепи ГРМ, этим не ограничиваются. Будучи тяжелой стальной деталью и двигаясь с достаточно высокой скоростью (так, частота оборотов ДВС составляет 2-5 тыс. об./мин.), при обрыве цепь слетает с направляющих шестерен и начинает крушить все на своем пути. Известны случаи, когда цепь даже пробивала капот. А ведь избежать всех этих неприятностей несложно – нужно просто вовремя для замены цепи ГРМ W212 на новую.
Замена цепи на Мерседес W212: цена и что на нее влияет
На Мерседес W212 замена цепи ГРМ цена достаточно высока, что обусловлено сразу несколькими объективными факторами:
- Многорядная цепь ГРМ, изготовленная из особопрочной и износостойкой стали, является технологически сложной деталью, потому ее стоимость высока. Экономить на ней, приобретая деталь сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит – цена ее разрыва будет слишком высока;
- Для замены цепи мастеру необходимо будет совершить несколько дополнительных операций, в частности, снять головку блока цилиндров, что автоматически влечет замену соответствующей прокладки. Так что владельцу автомобиля придется раскошелиться и за нее;
- Замена цепи на Мерседес W212, цена услуги, если быть точнее, определяется еще и сложностью самой этой операции. Мало того, что доступ к этой детали непрост, так ведь еще мастеру предстоит регулировка механизма натяжения цепи, а он, как мы уже говорили, существенно сложнее, чем при ремне.
Прежде, чем новая цепь будет установлена на штатное место и зафиксирована, мастер проверит соотношение положений коленчатого и распределительного валов и, соответственно, поршней и клапанов. Как правило, они приводятся в положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя. Одновременно с этим мастер проверяет работоспособность датчиков обоих валов, которые в случае обнаружения ими разбалансировки вращений коленчатого и распредвала отправляют соответствующий сигнал на ЭБУ и тот глушит двигатель. В ряде случаев этот механизм защиты способен защитить двигатель от серьезной поломки.
Вот почему на замену цепи ГРМ Мерседес W212 стоимость столь высока. Но процедуру эту регулярно необходимо проделывать – в противном случае расходы на устранение последствий обрыва этого элемента окажутся значительно выше.
Замена цепи ГРМ Мерседес-Бенц Е200 W212 в автосервисе
Обратившись в наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей марки Мерседес Бенц, вы можете быть уверены: замена цепи ГРМ вашего W212 будет осуществлена корректно, и на протяжении последующих 60-80 тыс. км., то есть до следующей его плановой замены вы можете о нем не вспоминать.
Мы гарантируем и качество установки новой цепи, и качество ее самой. Все запчасти, которые используют наши мастера, это либо детали оригинального производства, либо их высококачественные лицензированные аналоги. А высокая квалификация, большой опыт и добросовестность наших специалистов не допускает даже вероятность ошибки в их работе. Мы дорожим своими клиентами и репутацией и несем полную ответственность за все осуществленные нашими специалистами ремонтные работы.
Учитывая, что все запчасти поступают к нам напрямую от их производителей, обратившись в наш сервис, вы можете сэкономить на деталях и расходных материалах, которые потребует замена цепи W212. Все наши клиенты приобретают их без розничной торговой наценки, то есть существенно дешевле, чем в специализированных магазинах.
Благодаря этому факту, а также по причине справедливого и прозрачного ценообразования мы одновременно с качеством всех выполняемых нашими мастерами работ гарантируем своим клиентам и честную их стоимость. При заключении договора на те или иные ремонтно-диагностические работы составляется смена, в которой указывается стоимость каждой операции и стоимость всех необходимых запчастей и расходных материалов. Таким образом, наши клиенты всегда знают, за что конкретно и какие именно суммы они платят.
С появлением газораспределительного механизма в двигателе внутреннего сгорания для синхронизации работы его элементов долгое время использовался ремень. На первых автомобилях он был кожаный, позже стал изготавливаться из синтетических материалов и прочной стальной проволоки, дабы максимально уменьшить риск ее разрыва. Однако, риск этот все равно оставался.
Поэтому на мощных двигателях, где этому элементу приходится испытывать повышенные усилия, последний конструкторы заменили стальной цепью. Что, впрочем, все равно не свело вероятность его разрыва к нулю.
Замена цепи Мерседес Е200 W212: назначение цепной передачи и что приводит к ее поломке
Разрушение этой детали двигателя – одна из самых неприятных поломок мотора любого автомобиля, и Мерседес E200 W212, будь на нем дизель или бензиновый мотор, не исключение. Последствия такой поломки могут оказаться самыми неприятными.
Так, обрыв цепной передачи влечет за собой смещение коленчатого и распредвала и моментальное прекращение работы всего механизма газораспределения.
Но это еще полбеды: в этом случае очень высока вероятность того, что клапаны столкнутся с поршнями, при этом сами клапана деформируются, а поршни попросту ломаются. Но и это еще не все: последнее может стать причиной нарушения геометрии цилиндров. Так что следствием такой, казалось бы, незначительной поломки нередко становится необходимость капитального ремонта всего двигателя.
Случается, что даже без разрыва одно или несколько звеньев проскальзывают через распределительную звездочку. Результат этой и вовсе не заметной на первый взгляд неисправности тот же: поршни бьют по клапанам – а далее все происходит по описанной выше схеме.
Вот почему так важно регулярно проверять механизм газораспределения на износ и, даже если через определенное количество километров пробега автомобиля видимых признаков деформации и старения его не обнаруживается, замена цепи Мерседес Е200 W212 все равно необходима.
В этом вопросе лучше перестраховаться, чем получить неожиданную поломку где-нибудь на трассе, вследствие которой в автосервис машину придется доставлять на эвакуаторе.
Диагностика и замена цепи Мерседес Е200 W212: цена качественно выполненной работы
Когда в автосервисе проводится замена цепи Мерседес, цена этой операции может колебаться от нескольких тысяч до суммы, на порядок большей – все зависит от того, какой урон двигателю нанесла поломка механизма синхронизации газораспределительного механизма.
В наиболее легком варианте цена ремонта будет складываться из стоимости новой цепи и услуг мастера. Вся процедура займет немного времени – от силы полчаса, ведь для снятия старой и установки новой цепи не требуется ни съем, ни разборка мотора.
А вот если повреждены клапана и поршни, если нарушена геометрия цилиндров – тут уже работа предстоит куда более серьезная – вплоть до капитального ремонта двигателя в целом. В этом случае цена на замену цепи будет довольно высока. Вот почему так важно следить за состоянием этой детали.
Плановая замена цепи Mercedes W212 и её периодичность
В пользовательском руководстве сказано, что замена цепи Mercedes W212 E200 должна проходить через каждые 150 тысяч километров. Считается, что к сему моменту звенья изнашиваются, как минимум, на 30 процентов, что для стальных деталей уже достаточно критично.
Можно ли каким-то образом повлиять на скорость их износа? Можно, но, к сожалению, только в худшую сторону. Недостаточная либо некачественная смазка, систематический перегруз автомобиля, агрессивный стиль вождения, равно как и долгий простой автомобиля – все эти факторы существенно сокращают ресурс механизма синхронизации ГРМ. Так что, если вы производите обслуживание своей машины нерегулярно, любите экстремальную езду ли подолгу не пользуетесь автомобилем, лучше осуществить замену этой детали раньше, к исходу первой сотни тысяч пройденных им километров. В этом случае превентивная замена цепи Мерседес E200 W212 станет ценой вашего спокойствия.
Соответственно, аккуратная езда и регулярная замена моторного масла и контроль за его уровнем должны продлить жизнь этого узла. Некоторые специалисты утверждают даже, что следуя этим двум советам, вы увеличите его ресурс вдвое. Вопрос, относительно чего. Относительно владельца Мерседес, который не следит за своей машиной и гоняет на ней так, что снашивает по два комплекта колес за сезон? Тогда мы снова получаем те же 150 тыс. км. пробега. Ведь производители автомобилей пишут пользовательские руководства для аккуратных и заботливых автовладельцев, так что цифра в полторы сотни тысяч взята не с потолка.
Когда требуется замена цепи ГРМ Мерседес Е200 W212
Помимо рекомендаций производителя автомобиля, показаниями к тому, что требуется замена цепи ГРМ Мерседес Е200 W212 могут стать следующие тревожные признаки:
Постепенное, пусть незначительное, но снижение мощности двигателя. Этот симптом может свидетельствовать о рассинхронизации клапанов и поршней. Пока она невелика, двигатель лишь будет постепенно терять свой КПД, но рано или поздно такая ситуация приведет к серьезной дестабилизации работы газораспределительного механизма и последствия могут оказаться самыми печальными. Иногда в этом случае достаточно лишь просто подтянуть цепную передачу, но при серьезном ее износе (равно как и при износе распределительной шестерни) Мерседес E200 W212 требуется замена цепи;
- При запуске двигателя из-под капота начинают раздаваться бряцающие звуки. Если двигатель не запустился, считайте, что вам повезло: обрыв произошел не во время движения автомобиля. Если же мотор заработал, срочно заглушите его и загляните под капот: вполне вероятно, что цепь либо ослабла, либо какое-то ее звено уже находится на грани разрыва. Во избежание его полного разрыва передаточный механизм лучше заменить на новую;
Точно так же следует вести себя, если непонятные шумы появляются спустя несколько секунд после запуска двигателя. Даже если через какое-то время они и исчезают, это все равно весьма тревожный симптом;
- На неполадки системы газораспределения, в том числе и провисание цепи ГРМ, может указывать и неоправданно возросший расход топлива. Если та действительно ослабла, то, перед тем, как подтянуть ее, внимательно осмотрите все звенья на предмет их истирания и наличия трещин. Если таковые имеются, передачу лучше сразу заменить полностью;
- При заведенном моторе загорается лампочка «чек».В принципе, этот сигнал может и должен указывать на любую поломку, но первым делом специалисты рекомендуют проверить состояние именно передачи ГРМ, ведь ее разрыв может обернуться самой настоящей катастрофой.
Плановая замена цепи
Плановая замена цепи Mercedes E200 W212 осуществляется либо после прохождения автомобилем 150 тыс. км., либо при появлении одного из вышеперечисленных признаков.
Операция эта достаточно несложная, но ее все-таки лучше доверить профессионалу. Не столь сложно снять старую изношенную цепь и поставить на ее место новую, сколь важно при этом правильно отрегулировать силу ее натяжения и выставить положения клапанов и поршней.
Экстренная замена цепи ГРМ W212: цена промедления
Под экстренной заменой понимают ситуацию, когда ремонтные работы вызваны ее разрывом.
В этом случае перед тем, как будет произведена на Мерседес W212 замена цепи ГРМ, цена установки новой детали будет выше, чем при плановой, так как мастер в обязательном порядке проверяет работоспособность газораспределительного механизма, включая целостность всех его составляющих, а также не нарушена ли их геометрия.
Последствия разрегулировки газораспределительного механизма во время движения автомобиля, как мы уже говорили, могут оказаться самыми плачевными, поэтому только полная диагностика ГРМ и, при необходимости, его ремонт дадут гарантию, что после установки новой цепи двигатель вновь заработает в штатном режиме.