… Мы общались с директором Mercedeslab Евгением, обсуждая результаты диагностики, а в голове щёлкал релюшками мой процессор. И я понимал, что машине 6 лет, что мотор прошёл 5000 моточасов и чтобы прожить со мной следующие 4 года и 150000 км пробега необходимо сейчас сделать все грамотно и капитально…

Итак, решение о капитальном ремонте ГРМ было принято. Факторы за принятие такого решения:

1. Профессиональный — Я оказался в месте где специализация только ремонт моторов марки Mercedes
2. Эмоциональный — Мне надоело часто лазить в мотор. Я устал прислушиваться каждый раз когда я нажимаю кнопку Start Engine. Я хочу сделать его и забыть про него.
3. Научный — Мотор был «загадочный», что на нем только не сломалось за 1.5 года владения! При вскрытии могли вылезти сюрпризы и лучше бы рядом оказались люди способные их разминировать 🙂
4. Рачительный — Поскольку мотор вынимается, попутно можно было бы провести работы для профилактики «возрастных» и проблемных компонентов мотора.
5. Футуристический — Получить экспертные заключения о состоянии важнейших узлов мотора и сделать прогноз сколько он ещё пройдёт
6. Экономический — таки оптом дешевле. Сделать все мелочи сейчас и потом не лазить ради одного сальника или прокладки…

Итак! Вынимаем мотор!

Составляем план:
— Инспектируем состояние звёзд
— Меняем все 3 цепи ГРМ с натяжителями
— меняем все прокладки
— Меняем все сальники
— Делаем чистку и профилактику ГБЦ
— Притираем клапана, Меняем маслосъёмный колпачки
— Дефектуем муфты и меняем при необходимости.

Сняли крышки ГБЦ, подняли распредвалы. Слава богу валы оказались в хорошем состоянии, как и их пастели. Честно, был готов к выработкам, задирам, трещинам, но все с головками блоков цилиндров оказалось в порядке.

Под ГБЦ тоже все оказалось хорошо. Ровные привалочные плоскости, равномерный хон в цилиндрах. ЦПГ ещё ходить и ходить не одну сотню километров. При частой смене масла, которую я планирую делать — так и будет!

Головки сняли, провели чистку впускных и выпускных каналов, притёрли клапана.
Установили новые маслосъёмные колпачки, так что мой мотор не будет в ближайшие годы жрать масло. Умирают (дубеют) МСК либо от времени, либо от перегрева мотора. В нормальном режиме живут без потери свойств около 10 лет. Но у нас мотор M276 горячий, лучше поменять заранее.

В тоже время снизу сняли поддон и установили новый масляный насос. Эта замена выполнена по моей просьбе, старый насос имел небольшую выработку, но мог бы работать и дальше. Однако, мое решение заменить все что жизненно важно, его приговорила. Да и TIPS рекомендуют замену маслонасоса или трубки маслоприемника при проблемах с ГРМ.
Замена масляного насоса в этом двигателе на S-классе 4Matic очень трудоемкая, требуется либо снимать передний мост с подрамником, либо вынимать двигатель, что так, что этак, дел на 2 дня и дорого. Поэтому меняем целиком масляный насос в сборе.
Для инспекции вкладышей коленвала провели вскрытие и осмотр на шатуне 6 цилиндра (Это наиболее уязвимая часть КШМ М276) Все ровно, проблем не выявлено, значит капитальный ремонт мне не светит ещё долго! Ура!

Спереди механизм ГРМ, без сожалений снимается и выкидывается все, даже обратные клапаны из под натяжителей, которые ставили совсем недавно, идут в расход. И весь механизм ГРМ собирается заново. Все накладки, башмаки, цепи, натяжители, обратные клапана все ставится новым, ГРМ получается как с завода. Кстати не многие знают что на М276 три натяжителя и 4 цепи.

Заменили также передний и задний сальники коленвала, хоть по ним и не было нареканий. Все ради того, чтобы в ближайшие 4-5 лет туда не лазить.

Из старых деталей оставили только основную и промежуточную звезды, так как они были в отличном состоянии (это вам не м272, зубья которого съедает «кариес»).
Оставили старую цепь маслонасоса, ибо она постоянно купается в масле и поскольку она мало нагружена то является практически вечной.

Все масляные каналы были прочищены, продуты и проверены на проходимость.
И началась сборка.
Устанавливались новые прокладки. При сборке использовались старые болты, так как штангель показал отсутствие их вытяжения, да и в М276 не те моменты затяжки и не те нагрузки чтобы болты растянулись… в общем от покупки новых болтов меня отговорили …

Предложили мне также сделать профилактику импульсным дискам приварив их. В моем случае они ещё не сместились и я решил не тратить на это деньги. Диски установлены на валы ГРМ горячей посадкой, смещаются когда разбитые муфты их долбят, а я при первом же стуке бегу к доктору, поэтому износ муфт не доходит до той степени, когда разбитые муфты могут сместить диск.

И тут мотор проявил своё коварство! Вирус ОРВИ вырвался из его недр и скосил коллектив сервиса на целых три дня. Пока мотористы болели, а директор Евгений, с температурой 38, совершал свой трудовой подвиг, я заехал проведать мотор.
Вот таким я его увидел, собранным на половину, но аккуратно замотанным в стретч пленку.

Однако коллектив Mercedeslab не только в моторах разбирается, фармацевтика им тоже не чужда. Грамотно поставили себе диагноз, назначили правильные препараты и через 3 дня вирус в их организмах был побеждён и работа над моим мотором продолжилась.

Мотор собрали и началась его инсталляция в автомобиль, которая прошла успешно!
Очень важно посадить воздушный коллектор на новые прокладки чтобы избежать подсоса воздуха!

Заправка всех жидкостей — масло марки SRS 5W-40 с допуском 229.5, антифриз, фреон.

Ключ на старт! Запуск!

Первый пуск — это всегда треск, мотор заполняется маслом.
Второй пуск…
— тук тук
— кто там?
— это я, муфта впускная по левой голове
— Зачем пришла?
— Поменяйте меня 🙂

Ставим новую муфту, старую разбираем. Наблюдаем износ отверстия, которое должно фиксировать стопорный стержень. Из за этой выработки муфта на запуске и стучит. Это самое начало износа, муфта при проверке вручную ещё не люфтит, а на запуске уже начинает постукивать на тёплую. Также отметили неравномерный износ поверхностей внутри муфты и характерный износ который может говорить о недостаточной смазке на старте (не зря поменяли маслонасос)

Машина закончена. И я приезжаю на приемку. Холодный двигатель, запуск — тишина!
Греем мотор — выдерживаем некоторое время, тёплый запуск — тишина! Мотор работает как часики или как новый. Мне даже не верится!

Беру интервью, расспрашиваю механиков о всех нюансах, но оказывается диктофон iPhone не способен записать звук когда телефон находится в режиме экономии энергии аккумулятора при заряде батарее менее 10%. Так что запись беседы пропадает. И статья в итоге пишется по памяти.

Смог ли Mercedeslab разгадать все загадки моего мотора? На этот вопрос ответит только время и пробег моего мотора. Блог продолжается!;)
К моменту написания статьи проехал 800 км. И вроде все ок, при каждом запуске улыбаюсь.

Если анализировать причины и следствия, то Главная проблема — это редкая замена масла в городской езде. Масло набирает шлам и под таким мелким абразивом постепенно тянуться цепи.
Одновременно отсутствие обратных клапанов, которые первый владелец не установил, при каждом запуске мотора расслабленой цепью убивало натяжители.
Как только натяжители сдохли и заклинили, то есть перестали компенсировать вытяжение цепи, биение цепей при запуске ещё больше усилилось и как следствие они стали ещё больше вытягиваться.
Каждый запуск на растянутых цепях и мёртвых натяжителях приводил к рывкам, которые добивали муфты.
Потом от грязного масла заклинил редукционный клапан масляного насоса, масло на запуске стало приходить в муфты с задержкой.
Потом сгорела микросхема эбу, которая управляла магнитами и они стали работать не корректно, что приводило к некорректной разблокировке муфт на старте.
В общем за жизнь мотора в его ГРМ случилось все, что только могло случится и сейчас как раз тот момент, когда при помощи сервисов Mercedeslab , ARK-service , FunTazRu , Sniva мы разобрались и нашли ответы на все вопросы. Каждый из этих сервисов внёс свою лепту в разгадку проблем моего мотора и всем хочется сказать спасибо. Также спасибо хочу сказать сервисменам которые пишут на форуме Benzclub особенно Крымчанину и Геше.

Все произошедшее натолкнуло меня на мысль написать пособие или свод рекомендаций для владельцев 276-х моторов, которое уже в Работе и я надеюсь его вскоре опубликовать…

Замена цепи ГРМ на моторе М276

Мотор Мерседес Бенц М276 – это V-образная «шестерка» собственной разработки Мерседес при участии инженеров Крайслер, еще во время существования концерна DaimlerChrysler.

М276 выпускается в двух вариантах: атмосферной и битурбо. Является продолжением развития 272 двигателя. Основные различия: угол развала блока уменьшили с 90 до 60 градусов, что позволило добиться уравновешенной работы ДВС и отказаться от балансировочного вала, в версии битурбо оснастили двумя турбинами, что увеличило эффективность работы.

Распространённые проблемы двигателя М276:

  • металлический стук, звон или треск на холодном двигателе в момент запуска;
  • постоянный или длительный стук во время работы прогретого двигателя;
  • длительный запуск.

У этих двигателей есть известная неисправность — стук при запуске после продолжительной стоянки. Первоначально характерный треск при запуске в течение 2-5 секунд, далее продолжительность стоянки уменьшается, а время треска возрастает! Грохот проявляется из-за отсутствия масла в натяжителях цепей привода распределительных валов и продолжается до тех пор, пока натяжители не наполнятся маслом. При этом, до момента наполнения, а соответственно и натяжки цепи, происходит износ муфт фазовращателей распредвалов и растяжение цепи. К сожалению предупреждение на щитке приборов не загорится, о неисправности Вы поймете только по все возрастающему характерному звуку.

На двигателях первых выпусков, обратные клапаны на натяжители цепей вовсе не устанавливались, за время стоянки происходил слив масла и до момента наполнения стоял грохот. В настоящее время шумы происходят из-за подклинивания клапана (закоксовывание) и устраняется так же установкой новых натяжителей и клапанов. Если вовремя не поменять натяжители с клапанами, в дальнейшем может потребоваться замена всего механизма ГРМ. Ремонт на ранней стадии потребует замены самого натяжителя цепи на натяжитель нового образца и установки обратных клапанов, предотвращающих уход масла.

Постоянный или длительный стук на прогретом двигателе, однозначно говорит о наличии серьезной проблемы и требует проведения диагностики. Откладывать это не стоит, иначе последствия могут не ограничится заменой цепей ГРМ на моторе М276, муфт-фазовращателей и натяжителей. При серьёзном износе звезд, цепь может перескочить и двигатель остановится. Такой ремонт обойдется уже в разы дороже замены механизма ГРМ.

Как и в M274 и M278, в M276 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться. Датчик положения видит смещение фазы газораспределения, что приводит к долгому пуску. Сообщение о этой неисправности обязательно загорится на щитке приборов. Ошибка будет по несоответствию положения одного из распредвалов. Распредвал и его фазовращатели придется заменить.

Если Вас беспокоят какие-то звуки в работе Вашего мотора М276, или вы столкнулись с указанными выше симптомами, записывайтесь на диагностику. Мы постараемся принять Вас как можно быстрее и при необходимости проведем работы по замене цепей на моторе М276.

Прейскурант замены цепи ГРМ на моторе М276:

Полное наименованиеКоличествоЦена, рубСумма, руб
Муфта распредвала впуск слева134 94334 943
Муфта распредвала впуск справа134 94334 943
Муфта распредвала выпуск слева134 94334 943
Муфта распредвала выпуск справа134 94334 943
Клапан муфты распредвала44 80519 220
Цепь ГРМ110 46810 468
Планка цепи направл. верх. лев.1533533
Цепь ГРМ110 46810 468
Планка цепи направл. верх. пр.1533533
Натяжитель цепи лев.17 6717 671
Натяжитель цепи пр.17 6097 609
Клапан обратный 7,85мм21 3672 734
Заглушка ГБЦ (малая)1332332
Прокладка впускного коллектора66994 194
Прокладка впускного коллектора66994 194
Уплотнение ТНВД2402804
Кольцо форсунки62111 266
Прокладка маслосборника1699699
Герметик12 2502 250
Очиститель4140560
Запчасти без муфт и клапанов54 315
Запчасти с муфтами и клапанами213 307
Работа без муфт и клапанов36 000
Работа с муфтами и клапанами43 200

*1. Все цены приведены в состоянии на 04.03.2019. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания. (ссылка)

Указанные выше расценки приведены на оригинальные запасные части – это, без сомнения, лучшее что можно поставить в двигатель Вашего Мерседес. Безусловно это качественный, но дорогой ремонт. И зачастую, с целью минимизировать расходы, клиенты выбирают неоригинальные запасные части. Это возможно, но мы настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу взвешено и рационально.

Большая часть неоригинальных аналогов деталей ГРМ Мерседес, достойна нахождения в мусорном ведре. Причем в худшем случае уже с двигателем, на который их установили. Наш опыт и наши наработки позволяют предложить Вам только качественные неоригинальные аналоги. Мы знаем, что можно ставить, а что категорически нельзя. Замена цепей ГРМ на моторах М276 непростой ремонт и относится к нему нужно ответственно.

Для примера, стоимость неоригинальных муфт, по которым у нас не было еще ни одной рекламации:

Полное наименованиеКоличествоЦена, руб
Муфта распредвала впуск слева неоригинал118 969
Муфта распредвала впуск справа неоригинал118 969
Муфта распредвала выпуск слева неоригинал118 969
Муфта распредвала выпуск справа неоригинал118 969

*1. Цены приведены по состоянию на 04.05.2019. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

Звоните, мы предложим устраивающий Вас вариант!

ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ПРОЯВИТЬ ЗАБОТУ О ВАШЕМ "МЕСЕДЕС-БЕНЦ"

ТЕХЦЕНТР АДМИРАЛ +7(495)502-18-28 ул.Адмирала Макарова д.2

Добрый день!
Хотели бы рассказать о причинах дефектов на М276 связанных с механизмом ГРМ.
Основным характерным для этого двигателя дефектом является выход из строя обратных клапанов вторичных натяжителей цепей (натяжителей цепей первого и второго ряда цилиндров).
Обратный клапан должен пропускать масло в натяжитель и удерживать его в нем. При выходе клапана из строя, масло при стоянке сливается из натяжителя и первое время, при запуске Вы слышите треск.
При возникновении подобных симптомов нужно обратиться на станцию имеющую Stardiagnosis и проверить нет ли при этом ошибок по положению фаз распределительных валов.
Если ошибок нет, то ремонт ограничиться заменой двух натяжителей, двух обратных клапанов и деталей разового монтажа.
При обнаружении ошибок по отклонениям положения распредвала по отношению к коленчатому валу, будет нужно заменить фазовращатель по которому возникла ошибка.
Кроме того, на распределительном валу проворачивается сегментное кольцо для считывания его положения, если это произошло, так же придется заменить соответствующий распредвал. Возникающий при этом симптом — длительный (5-10 сек.) запуск двигателя и ошибки по положению распределительных валов.

Обслуживание Вашего «Мерседес-Бенц» в нашем техцентре сегодня – это Ваша уверенность на любой дороге завтра.
Посещая центр обслуживания «ТЕХЦЕНТР АДМИРАЛ», Вы получаете абсолютную гарантию высокого качества обслуживания в строгом соответствии со стандартами «Мерседес-Бенц».