Давно ничего, не писал, хотя поводы есть.
Как я уже рассказывал раньше, в моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.
Номера деталей:
12762-77E00 — цепь малая
12761-77E11 — цепь большая
12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)
12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи
12631-77E00 — шестерня коленвала
Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.
Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.
Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.
Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.
Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.
Снимаем декоративную крышку мотора
Вытаскиваем масляный щуп
Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки
Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров
Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку
Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки
На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.
Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов
Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.
Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня
Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.
Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.
Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.
Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.
Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:
- 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
- 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
- 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
- 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
- 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
- 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
- 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
- 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
- 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки
Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.
Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.
Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.
Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.
Последовательность выполнения работы:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
- Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
- Откручиваем и снимаем высокомуфту.
- Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
- Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
- Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
- Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
- Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
- Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
- Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
- Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
- Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
- Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
- шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
- на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
- метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
- Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
- Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
- Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
- Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
- Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
- Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
- Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
- Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
- Снимаем звездочку коленвала.
- Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
- Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
- Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.
- Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
- Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
- Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:
- Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
- Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
- Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
- Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
- Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
- Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).
После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.
— Снимаем ролики и натяжитель ремней
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Сколько по времени занял ремонт?
Здравствуйте. На моей ласточке есть подобный звук. Именно на разгазовке около 3 тыс. оборотов. Необходимо к вам записаться. Спасибо за статью. Заодно нужно поменять все ремни и всё остальное на лобовине. Пробег соответствующий замене цепи.
Добрый день. Готовы вас записать. Когда вам удобно подъехать?
Спасибо. Соберу запчасти и позвоню к вам для записи.
А подскажите, какие признаки необходимости замены?
Посторонние звуки в работе ДВС
Посторонние звуки в работе ДВС
Ну знаете такие " бам бам бам" ну как я вам тут опишу точнее. ) Приезжайте послушаем, скажем, покажем. )
странный ответ. цепь обычно звенит или нет, а вот "бам-бам"
Ну вот видите, вы же сами знаете. Не забудьте снять приводной ремень когда будете слушать, иначе за цепи вы можете принять развалившейся подшипник одного из агрегатов. Цепи обычно гремят на разгазовки в районе 2-3-х тысяч оборотов. Но бывают и менее показательные симптомы.
Вот, теперь понятно
Какое масло в этом двс, почему тёмный цвет?
Мотор немного грязный изнутри, обычно это связанно не с тем какое масло лют а стем что перекатывают от замены до замены. Не могу сказать какое масло не мы заливали. В этом плане хуже всего моет Кострол Магнотек, возможно заливали его.
Пардон, Вы что же, залили обратно слитое масло?! Почему не меняли звезды? Клиент сам так решил? Что такое бюджетный набор? Комплект со всеми звездами, цепями и прочим стоит 11 тыс. руб. Считаю это и так не дорого.
Зачем вы собрались менять звезды? Вы действительно думаете что они стачиваются? Вот мы сколько раз их промеряли они не стачиваются. =) Масло мы залили новое, мы льем Эдемитсу. Считаем необходимым к замене две цепи два натяжителя прокладка ГБЦ, остальное по факту деффектовки, но на пробеге до 200ткм, как правило сотальное там в порядке.
Я вообще пока ни чего менять не собираюсь )) Пробег 141 и ни каких посторонних шумов (тьфу-тьфу) пока нет. Думаю стачиваются ) Чудес то не бывает.
Почему стачиваются? Цепь у вас не стачивается а растягивается. А замена натяжителей это профилактика.
Мы промеряли первое время до 10-ок мм размер сходится с заводскими параметрами, сейчас уже на глаз смортим, если визуально износа нет, то не меряем, если есть минимальное подозрение то мереем.