Все запчасти подходят от BLUEBIRD14, PRIMERA11, AVENIR11 и не только.

Еще нужны паяльник, изолента, метров 10 гибкого провода сечением 0.35 – 0.75мм (можно одного цвета), хомуты, 8 саморезов типа салонных для крепления нового оборудования, мультиметр.

Около месяца собирал нужные комплектующие. 1-ю позицию нашел на Carbonus’е (1290р) из Новосиба, со 2-й по 5ю на разборах через Drom (1000р, 500р, 500р, 500р), всё остальное на Exist’е (2300р).

Для удобства распечатал нужные фрагменты инструкции и начал разбираться со схемами старого и нового блоков.

Итак начнём!
Снимаем бардачок, чтобы подобраться к охладителю, снимаем блок управления двигателем для установки сервопривода печки. Демонтируем старый блок управления кондиционером вместе с тросиком на заслонке печки.
Для удобства перекоммутации выдернул все провода с клеммами из разъемов нового блока. Клеммы на старом блоке шире, они просто не лезут в новый разъём. Поэтому поочередно откусывал провода от разъёма старого блока, скручивал с проводами нового, пропаивал, изолировал и втыкал клеммы в новые разъёмы. Таким образом переподключил 13 проводов (6-й контакт на разъёме старого блока остался, так как он идет на переключатель резистора и нам не нужен).
На ненужный уже резистор вентилятора идут с переключателя блока 4 провода, 3 из них использовал для подключения регулятора к блоку (управление и обратная связь) [итого 16], 4-й пошел на землю регулятора, резистор вентилятора оставил на месте.
Под регулятор вентилятора в блоке охлаждения предусмотрено монтажное отверстие, вырезаем заглушку и устанавливаем регулятор (2 самореза).
Приятно удивило частичное наличие проводки для установки климата – на косе слева под рулём висит маленький разъём с 7-ю проводами. Сюда подведены сигналы от 4-х датчиков температуры (снаружи, в салоне, солнца и двигателя), еще 2 провода — земля датчиков, и последний – питание блока от BAT. Соответственно, 6 проводов забрал отсюда, откусил, удлинил, подключил к блоку [итого 22]. Последний – вторая земля датчиков, использовал при подключении сервопривода и датчика температуры испарителя.
Под установку датчиков температуры снаружи, в салоне, солнца есть разъёмы в нужных местах. Осталось только закрепить датчики и воткнуть разъёмы, под датчик солнца просверлить отверстие в дефлекторе обдува лобового стекла.

Под вытяжку для датчика температуры салона в блоке печки тоже предусмотрено монтажное отверстие, вырезаем заглушку и устанавливаем аспиратор (2 самореза), подключаем воздуховод (гофру) к датчику и аспиратору.
Крепим привод заслонки печки на 3 самореза, затем подключаем тягу с клипсой к заслонке.

Некоторых проводов не оказалось в косе (или я не нашёл). Бросал новые провода:
от датчика температуры испарителя (1 провод на блок [итого 23], 2-й на землю датчиков на маленьком разъёме);
от сервопривода заслонки печки (4 провода на блок [итого 27], 5-й на землю датчиков на маленьком разъёме);
от блока на 4-й контакт сервопривода впускной заслонки (открытие на 20%) [итого 28];
от блока на 45-й контакт блока управления двигателем [итого 29, ВСЁ!].

Теперь можно включать, и всё должно работать.
Однако проблемы возникли при работе регулятора управления скоростью вентилятора. При первом включении вентилятор не заработал. Несколько раз проверил схему, всё собрано правильно. Оказалось перегорел транзистор в регуляторе (возможно, был неисправен с разбора). Впаял новый, в 2 раза мощнее, включил – всё работает, обороты регулируются. Но после нескольких включений-выключений двигателя вентилятор стал крутить на полную – пробило транзистор. Покурив тему в инете, понял, что нужно доработать схему управления двигателем вентилятора, т.к. при отключении питания двигатель продолжает по инерции вращаться, при этом работая как генератор и выводит из строя транзистор. Для защиты транзистора был установлен TVS-диод 1.5KE62A, сдвоенный диод холостого хода STTH6003 в цепи двигателя.
После этого вентилятор заработал как надо.

Вся работа проделана за 2 дня на даче, и ещё один день разбирался с вентилятором печки.

Дополнительно подключил лампу к 5 контакту реле компрессора кондиционера для контроля его работы. Просто иногда непонятно работает компрессор или нет, хотя кнопка на блоке климата нажата. Надпись вырезал из кнопки от старого ручного блока климата.

Климатом пользоваться очень удобно, просто ставишь на AUTO, устанавливаешь нужную температуру, при необходимости включаешь кондиционер и всё! Блок сам поддерживает заданную температуру, меняя скорость вентилятора, а так же режимы обдува и положение печной заслонки.
Зимний прогрев очень грамотно сделан. После запуска двигателя вентилятор печки не дует совсем. После того, как стрелка температуры ОЖ начнёт шевелиться на приборе в сторону 50 градусов, вентилятор включается на 1-ю скорость. И только после того, как температура ОЖ поднимется выше 60 градусов, вентилятор начинает дуть на полную.

Узнать стоимость и заказать ремонт платы кондиционера можно здесь, ниже рассказано как это сделать самостоятельно.

В этой части рассмотрим платы у которых включение и регулировка скорости вращения вентиляторов осуществляется с помощью твердотельных коммутаторов.

Такие реле имеют небольшой корпус и занимают мало места на плате. Используют их такие производители как Samsung, Panasonic, Mitsubishi. Схематически представляют из себя силовой симистор (триак в англоязычной терминологии) и оптоэлектронную развязку для управления им. Итак рассмотрим неисправности связанные с этими реле.

Вентилятор внутреннего / наружного блока кондиционера постоянно работает

Независимо от того, включён кондиционер с пульта или нет, при подключении кондиционера к питанию вентилятор постоянно вращается. Это вызвано пробоем силового элемента этого реле. Мне попалась плата от малазийского Panasonic CS-A07DKD, её и возьмём за пример. Находим фотореле на плате:

На фото таких две — одна управляет внутренним вентилятором, другая подаёт напряжение на наружный, что легко отследить по проводам.

Находим нужную нам деталь и её выводы с обратной стороны платы.

Символами "+" и "-" обозначена цепь управления,гальванически развязанная от высоковольтной силовой части. Обычно для кондиционеров применяют управляющее напряжение 12 В. А значками волны обозначены силовые выводы для управления переменной нагрузкой.

Измеряем сопротивление между ними, в нормальном состоянии оно очень велико, десятки МОм, при любой полярности измерения, а вот если симистор внутри пробит, то его значение стремится к нулю, у меня, к примеру, было 30 Ом. Выпаиваем фотореле с платы (как именно-в части 1) и впаиваем новое. Не забываем о условиях пайки указанных в документации к приборам — не более 10 секунд при пайке температурой 350 0 С.

Самые распространённые фототриаки, которые используют в платах кондиционеров для управления двигателями вентиляторов, это фирмы Omron G3MC-202PL и компании NAIS AQG22212B02. Они способны коммутировать нагрузку переменного тока до 2 А, при напряжении до 240 В.

При этом, это полные аналоги, по характеристикам и распиновке (расположению выводов на корпусе).

К сожалению, у меня в наличии не оказалось ни тех не других, пришлось использовать донора, коих у меня собралось прилично. Нашёл плату с фотосимсторами OMRON G3MB. Посмотрел по характеристикам — такие же самые, только G3MB это устаревшая модель, на смену которой пришла G3MC. Единственное отличие — у G3MB необходимо на входе управления ставить токоограничительный резистор, а в G3MC он уже встроен внутри. Поэтому я впаял G3MB, а цепь управления разорвал и в разрыве поставил резистор. Его номинал я взял из предыдущей платы — там он был 1 кОм, такой же я поставил и на ремонтируемой плате.

После пайки нового компонента я проверил плату с помощью лампы накаливания. Размеры вилки очень хорошо подошли к контактам разъёма вентилятора.

Изменяя пультом управления скорость вращения вентилятора, должно быть видно изменение яркости лампы.

При подборе аналогов, учтите что нам нужно реле без перехода через ноль (non cross-zero). У G3MC такие детали маркируют индексом PL в конце.

В итоге статьи, публикую все данные на детали

Вентилятор внутреннего блока не работает

В этом случае произошёл уже не пробой, а полный выход из строя твердотельного коммутатора.

Мне попалась плата от кондиционера LG Neo Plasma (S12LHP), там узел управления вентилятора выполнен на отдельных компонентах — оптопаре TLP560J и симсторе SM1L43. Это, в принципе, то же самое что и в примере выше, только не в одном корпусе, а выполненные, на отдельных элементах.

Симистор полностью разрушился даже выгорел участок платы под ним:

В этом случае даже не потребовалась проверка детали, на корпусе видны явные следы разрушения.

Если таких явных признаков неисправности детали не видно, то замеряем напряжение на входе — при выключеном с пульта кондиционере на входе нет напряжения, при включении оно появляется, точное значение зависит от применяемого для измерения прибора и драйверной микросхемы, применяемой для управления. На данной плате значение напряжения было около 3 В.

Посмотрев параметры симистора SM1L43, видно, что его максимальный рабочий ток 1 А. У кондиционера с которого была снята эта плата, была забита крыльчатка, видимо нагрузка возросла и симистор не справился с ней.

Я решил поставить более мощный симистор SM2LZ47, его максимальный ток 2 А, а ток переключения те же самые 10 mA. Корпус идёт уже TO-220, большего размера, и соответственно рассеивает больше тепла.

В принципе, можно поставить вместо него упомянутые выше G3MC или AQG22212, но их цена выше симистора в 5 раз.

К примеру, на этой плате я просто навесным монтажом припаял то, что было G3MB:

У кого проблемы с комплектующими — можно сделать и наоборот, твердотельное реле заменить отдельными компонентами — оптопарой+симистор (как говорят рл — "рассыпухой")

Если напряжение появляется, а на разъём вентилятора не подаётся — меняем симистор, если нет, идём дальше.

Дальше у нас идёт буферная микросхема, усиливающая сигналы от микропроцессора. На данной плате установлена корейская KID65004AF. На платах японских и китайских производителей используют ULN2003APG, ULN2004APG производства Toshiba. Это полные аналоги и по параметрам и по назначению выводов (распиновке), только у японской микросхемы немного выше ток. Sanyo применяет в своих кондиционерах lb1234, lb1233. Хотя выходят из строя они очень редко.

И в конце статьи видео, как выпаять деталь с несколькими ножками, например микросхему, из платы, не повредив её.

Плата управления кондиционера — один из основных элементов, который отвечает за работу всех систем: запуск кондиционера, обработка полученной информации от всевозможных датчиков и пульта управления и подачу сигналов на соответствующие системы и устройства.

Основные симптомы неисправной платы управления

Частой проблемой, с которой сталкиваются некоторые владельцы кондиционеров, является неисправное реле на плате управления. При этом, после включения кондиционера в сеть, сразу же начинает работать вентилятор внутреннего или наружного блока, независимо от того, включался ли кондиционер с пульта или нет. В этом случае, реле необходимо заменить.

Бывает и такое, что после запуска кондиционера с пульта, вентилятор внутреннего блока отказывается работать — это значит, вышел из строя твердотельный коммутатор платы управления, который необходимо заменить на новый.

В недорогих кондиционерах малоизвестных производителей, в целях экономии, иногда попадаются платы управления с низким качеством пайки — это значит, что электронные элементы управления могут иметь плохой контакт с печатной платой, как результат — нерегулярные сбои работы и ошибки в работе кондиционера. Причем, проявляются ошибки работы не часто и без особых на то причин. В подобных ситуациях плату необходимо пропаять заново.

В чем заключается ремонт платы управления кондиционера

Ремонт платы управления состоит из выявления и замены вышедших из строя электронных элементов — сопротивлений, конденсаторов, реле и т.п. В отдельных случаях, производятся работы по восстановлению перегоревших дорожек печатной платы или силовых элементов платы управления. Однако бывают более тяжелые случаи, когда из строя выходит центральный процессор платы управления кондиционером.

Кому доверить ремонт платы управления кондиционером

Сервисные центры не занимаются ремонтом и восстановлением плат управления с неисправным процессором, и рекомендуют полностью заменить плату, что стоит достаточно дорого. Однако наш сервисный центр "РемонТехник", способен справиться даже с такой задачей. Профессиональные и опытные мастера производят замену центрального процессора с его перепрошивкой. Это позволяет избежать дорогостоящей замены всей платы управления и сэкономить ваши денежные средства.

Преимущества обращения в сервисный центр "РемонТехник"

  • Опытные и квалифицированные мастера способны выявить все неисправности и устранить их
  • В мастерских сервисного центра "РемонТехник" имеется все необходимое диагностическое оборудование, благодаря которому мастера способны быстро выявить все неисправные элементы и заменить их
  • Наличие собственного склада электронных элементов, что позволяет быстро производить ремонт платы управления кондиционера.
  • В процессе ремонта используются только оригинальные качественные электронные элементы, которые после замены способны исправно работать на протяжении длительного периода времени
  • Специалисты сервиса производят ремонт плат управления, независимо от марки и модели кондиционера — они справятся с любой задачей!

Обратитесь в сервисный центр "РемонТехник" и вы убедитесь в качестве ремонта и высокой квалификации нашего персонала.