Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Горит чек — это событие вызывает у большинство автовладельцев если не панику, то чувство беспокойства как минимум. О том, почему горит чек: причины и способы устранения речь пойдёт в статье.
Прежде всего, необходимо понять, как работает данный механизм. Внутри автомобиля нет "фиксика", у которого под рукой выключатель. Когда водитель включает зажигание, блок управления проводит самодиагностику системы на предмет наличия неисправности цепей, топливной системы и датчиков. Только после того, как это произошло, двигатель может быть запущен. Как правило, для этого достаточно времени, необходимого для накаливания давления в топливной систему.
Если блок управления нашёл ошибку, то загорается «чек енджин». Дословно переводится "проверьте двигатель". Под этим собирательным словом скрывается уйма датчиков, высоковольтных проводов, свечей и прочего.
Поиск неисправности
Для того, чтобы понять, почему горит чек, необходимо провести ряд простых тестов. Для начала, надо попробовать запустить двигатель и посмотреть на его работу.
Все дело в нашем бензине и солярке. Дизельное топливо в последнее время ещё как-то можно назвать горючим, в то время как бензин вообще уже ни на что не похож. Так, например, отработавшие газы содержат столько вредных веществ и соединений тяжёлых металлов, что каталитический нейтрализатор просто не может полностью окислить их. Датчик кислорода, контролирующий эффективность работы катализатора, сообщает о том, что выбросы слишком вредные.
Вторая причина, почему горит чек, заключается в системе зажигания. К сожалению, на многих автомобилях именно она и встречается. Модуль зажигания чаще всего устанавливается в плохо охлаждается месте, что приводит к трещине. Не стоит раньше времени впадать в панику. Такая неприятность сопровождается характерным симптомом. На холодную двигатель исправно заводится, работает без претензий, но стоит только подняться температуре, как тут же троение, нестабильные обороты, падение мощности, слабая реакция на педаль газа.
К слову, о нестабильных оборотах, это может быть показателем ещё одной или даже нескольких неисправностей. Для начала, снимаем при работающие двигателе разъём с датчика массового расхода воздуха, после чего смотрим на реакцию двигателя. Если изменений нет, то ставим разъём на место. Во время такого фокуса блок управления переходит на аварийный режим работы и не ориентируется на показания датчиков.
Если с ДМРВ все нормально, читаем, как проверить датчик коленвала и приступаем к работе.
Теперь о более серьезных проблемах, из-за которых горит чек. Причины тому ошибки в системе управления двигателем. Изначально эта лампа сигнализировать о неисправности в топливной системе и системе зажигания, однако, сейчас ее функциональность кардинально расширилась.
Производители автомобилей разработал стандарт OBD-2, который унифицирует коды ошибок. Для получения этого самого кода необходим сканер, который подключается в диагностический разъем.
Коды ошибок поделены на своего рода подразделы так, что даже без расшифровки можно определить, в каком направлении стоит провести работу. Так, например, все ошибки, связанные с системой зажигания выглядят как p03xx. То есть, мы видим, что первые две цифры говорят о подразделе, а последние говорят ошибку.
Видео: горит чек:
Мчу по МКАД, вырвался из пробки. Тут вспоминаю надо тумблер принудительного включения выключить, щёлкают и через несколько секунд приборы хаотично задергались, загорелся Stop. Накатом успел съехать на обочину. Думал оборвало ремень помпы, посмотрел, нет. ГРМ? Через пару минут подсказывают по телефону что на УМЗ цепь.
Проверил предохранители ( как оказалось не все). Короче вызвал эвакуатор, довёз с ветерком до сервиса, "своего". В итоге оказалось, тумблер принудиловки коротнул на массу и вышиб предохранитель электровентелятора (электромуфты) охлаждения, а он идёт на форсунки тоже. В этом видео парень подробно рассказывает о таком случае. "Свой" электрик содрал с меня 2 косаря. Короче я сам дурак, делюсь, может пригодится кому. Больно симптомы необычные, думал ЭБУ приехал.
Дубликаты не найдены
газелисты все жлобы! так же как и пазисты, камазисты, мазисты и прочие пидорасты. электрика самое дорогое что можно сделать в авто это во первых, а во вторых 2000 он не "содрал", а взял за работу! содрал это когда он переменял тебе полмашины или того хуже сказал что переменял полмашины, а сам нихуя не сделал и требует 10-15к! а жлобы и пидорасты потому что (из личного опыта) цепь на 405м моторе с пробегом 600+ надо менять при обрыве, а не рваное звено переклёпывать!
Если не горит чек, то может быть лампочка заклеена жевачкой, как делают некоторые переупы.
если чек не загорелся при повороте ключа зажигания НЕ ЗАПУСКАЯ двигатель, от такого авто следует бежать при покупке. если чек всегда работал, а потом вдруг перестал, то тут 2 варианта — либо лампочка в панели, либо авто не запустится и далее как в видео. точно так же делают с аварийной лампой давления масла — питают её от генератора и вуаля — у движка не проблем с потерей давления в системе
Не не, ))) я частенько встречаю как лампочка чека запитана от лампочки давления масла.😂
а вот тут не всё так просто! к настоящему времени много где эта лампа уже не аналоговая, а цифровая и "просто так" не запитывается от любого датчика-контакта
вот только пиздеть не надо ок?!во первых уплотнители в рампе крайне редко высыхают, чаще в коллекторе! во вторых уплотнители стоят минимум 8руб и то в базарный день! в рознице дешевле 12руб сложно найти! в третьих 1,5/2к (наш ценник с учётом решения любых выявленных при разборке проблем в разбираемом узле включая чистку по желанию клиента) берут потому что после таких самодеятелей хера с два ты определишь почему у тебя хх плавает на электронной педали или пропуски зажигания появились. надеюсь когда-нибудь после твоей самодеятельности ты попадёшь в сервис где тебя хорошенько обрадуют ценой исправления твоей рукожопости!
на моей слесарной практике с тазами ровно наоборот, на восьмиклопе форсунки отсыхают быстрее, чем в рессивере. На шестнаре согласен.
вот специально ради пруфа схожу и куплю это кольцо и попрошу чек, чтобы ты убедился, хотя оно мне нафиг не сдалось, поэтому могу и ценник сфоткать.
ебал я эти конские ценники за работу, в которой надо открутить 8 гаек + 2 винта, собрать все обратно и не требуется находить неисправность.
4. Про самодеятельность:
ХХ и пропуски зажигания банально диагностириуются елмкой и показывают в какую сторону двигаться. А еще необходимо уметь разговаривать нормальным языком и выуживать из клиента информацию, чтобы облегчить поиск неисправности, а не пиздеть им как тут в комментариях.
5. Я сам себе сервисмен на официальном дилере тазов, знаю реальные цены, сроки, сложности и у меня бомбит от гаражей, которые накручивают стоимость выше официала. Благодаря таким гаражам у нас каждый месяц стабильно прибавляется около 3-4 постоянных сезонных клиентов.
6. Единственное, что могу пожелать тебе, так это удачи и огнетушитель рядом рядом с жопой.