Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.
Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.
С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).
Для правильного подбора и замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай необходимо рассмотреть артикулы и отличительные особенности для некоторых модификаций автомобиля.
Тормозные колодки для Nissan Qashqai J10
Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A.
Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5.
Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):
Передние тормозные колодки Кашкай J10 | ||
---|---|---|
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Размеры колодок: Длина — 147 мм.; Высота — 58,6 мм.; Толщина — 16 мм. | ||
Nissan | D1060-JD00A | 2470 руб. |
Akebono | AN-751WK | 1500 руб. |
NiBK | PN-2801 | 1320 руб. |
Sangsin | SP1451 | 1220 руб. |
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10 | ||
Размеры задних колодок: Длина — 105,4мм.; Высота — 37,8 мм.; Толщина — 14 мм. | ||
Nissan | D4060-JA00A | 2260 руб. |
Akebono | AN-745WK | 1300 руб. |
NiBK | PN-2466 | 1125 руб. |
Brembo | P 56 046 | 1070 руб. |
Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10 | ||
Размеры колодок ручника: Диаметр — 172 мм.; Ширина — 32мм.; Толщина — 4,2 мм. | ||
Nissan | 44060-CY025 | 4000 руб. |
TRW | GS 8752 | 1400 руб. |
NiBK | FN-0621 | 1300 руб. |
NIPPARTS | N3501057 | 755 руб. |
Тормозные колодки для Nissan Qashqai +2
В 2008 году в продажу поступил Кашкай +2 (NJ10) с увеличенной колесной базой и измененным дизайном. Для всей линейки моделей кроссовера комплектующие тормозной системы остались прежними. За исключением полноприводной модели с бензиновым мотором объемом 2 литра.
Для этой модификации используются более мощные передние тормоза системы Sumimoto с установленным тормознымы дисками 40206ET01A диаметром 320 мм. и суппортами от Nissan Murano. Данные тормозные колодки имеют каталожный номер D1060-1BN0A или D1060-1MF0A.
Передние тормозные колодки Кашкай +2 [2.0 4WD MR20DE] | ||
---|---|---|
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Размеры колодок: Длина — 157 мм.; Высота — 58,6 мм.; Толщина — 16,4 мм. | ||
Nissan | D1060-1BN0A | 3015 руб. |
TRW | GDB 3392 | 2120 руб. |
Akebono | AN-605WK | 1755 руб. |
Brembo | P 56 058 | 1700 руб. |
NiBK | PN-2444 | 1650 руб. |
Jurid/Bendix | 572575J | 1570 руб. |
Тормозные колодки на Nissan Qashqai J11
Ниссан Кашкай 2 поколение (J11E) выпускается с 2013 года, в конструкции тормозной системы авто произошли изменения в виде отказа от барабанов стояночного тормоза в пользу электронного ручника и установкой иных суппортов, соответственно изменились и тормозные колодки.
Оригинальные передние тормозные колодки системы Akebono для Ниссан Кашкай II обозначаются каталожным номером D1060-4EA0A.
Оригинальные задние тормозные колодки системы TRW на Nissan Qashqai J11 имеют артикул D4060-4EA0A.
Подробная информация о размерах и заменителях для колодок на Кашкай второго поколения представлена в следующей таблице:
Передние дисковые тормозные колодки Кашкай J11 | ||
---|---|---|
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Размеры передних колодок: Длина — 142 мм.; Высота — 59,8 мм.; Толщина — 17,5 мм. | ||
Nissan | D1060-4EA0A | 3070 руб. |
Akebono | AN-793WK | 2250 руб. |
NiBK | PN-2804 | 1620 руб. |
Masuma | MS-C2016 | 1100 руб. |
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11 | ||
Размеры задних колодок: Длина 103.7 мм.; Высота — 44,9 мм.; Толщина — 15,2 мм. | ||
Nissan | D4060-4EA0A | 2960 руб. |
Brembo | P 56 098 | 1630 руб. |
TRW | GDB 3617 | 1450 руб. |
NiBK | PN-2806 | 1350 руб. |
Вывод:
Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.
Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.
При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!
С чего начинается базовое обслуживание автомобиля? С проверки осветительных приборов, состояние и уровня технических жидкостей и степени износа тормозных дисков и колодок. Это необходимый минимум при осмотре, даже если человек приехал на замену масла в двигателе. Причём осмотр тормозных механизмов нужно делать не через колесо, окинув его «диагностическим» оком, а добравшись до тормозных механизмов и откинув суппорт.
Вот и этот Кашкай приехал изначально на замену масла, но в процессе диалога выяснилось, что его беспокоят скрип спереди при торможении и вялая работа стояночного тормоза. Скидываем колёса по кругу!
Колодки целые, износ символический. Менять их жалко, но владелец говорит, что лучше новые колодки, благо он их привёз с собой, чем краснеть в пробках на каждом светофоре. Колодки колодками, нужно проверить как работают направляющие и тормозной цилиндр!
К цилиндру вопросов нет, а вот с направляющими не всё так гладко. Снимаем скобу суппорта, зажимаем в тиски и несколько раз прокручиваем направляющую. Вылезающая из колодца грязь ничем не напоминает смазку, которая там должна быть. Вымываем грязь, заливаем колодцы жидкостью против ржавчины и чистим, чистим, чистим…
Останавливаемся только когда тормоза начинают блестеть, после чего наносим новую смазку. Теперь можно собирать механизм. Старые ноунейм колодки отправляем в утиль, вместо них владелец привёз Sangsin, известного поставщика на конвейер для корейских автомобилей. Посмотрим как они покажут себя на японце.
Переходим к задней оси. Диски ржавые, с каймой, штангенциркуль говорит, что износ больше двух миллиметров от номинала. С цифрами не поспоришь, нужно менять.
Колодки стояночного тормоза в пыли и ржавчине, но толщина у них почти что заводская. Значит нужно их всего лишь отрегулировать и подтянуть троса стояночного тормоза, предварительно отмыв механизмы.
Обрабатываем медной смазкой ступицу, надеваем задний тормозной диск и через отверстие в нём подводим колодки ручника до состояния минимального, еле ощутимого касания. Контакт на грани невесомости.
Прикручиваем скобу суппорта, предварительно по аналогии с передней очищенную от старой смазки и продуктов износа.
Если новых пластин под колодки нет под рукой, очистите старые и смажьте их хотя бы медной смазкой, чтобы колодки не закусывало при возвратном движении. Задние колодки Ниссан Кашкай опять Sangsin. Пусть надпись Hi-Q вас не смущает, это одно и то же под разными соусами.
Вставляем колодки в скобу, проверяем насколько свободно они ходят. Порой производители слегка выбиваются из допусков и колодка не заходит в посадочное место. Не стоит забивать их туда молотком, лучше слегка обточить. Главное не перестараться, чтобы колодка не болталась в скобе.
С этими колодками всё в порядке, никакого «напилинга», садятся как влитые. Ставим на место сам суппорт, прикручиваем и проверяем работу механизма. Всё должно ходить от руки, а сжатые колодки должны без усилий и внешних воздействий отводиться от диска.
Осталось всего ничего: поставить на место заглушку отверстия для регулировки «ручника», обработать привалочную поверхность диска медной смазкой, чтобы колесо не прикипело, прикрутить и протянуть колесо «динамиком».
Следующие 200-300 километров владельцу следует оставлять перед собой лишний корпус автомобиля: тормоза будут несколько ватные до тех пор, пока колодки не станут повторять форму диска, в народе говорят «притрутся».
Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.
Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.
С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).
Для правильного подбора и замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай необходимо рассмотреть артикулы и отличительные особенности для некоторых модификаций автомобиля
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai
Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км.
Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:
- Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
- Заметно возрастает тормозной путь.
- На срабатывают тормоза задних колес.
- Плохо держит стояночный тормоз.
Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai
Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.
В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan
Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай
Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10
Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11
Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция
- Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
- Подъемное устройство;
- Газовый ключ и набор рожковых ключей;
- Отвертка.
- Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
- Комплект новых колодок.
Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса.
Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.
Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:
- Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
- Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
- Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
- Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
- Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
- Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
- Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
- Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
- В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
- Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
- Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
- При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.
Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.
Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0
Вывод
Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.
Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.
При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!