Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:
- передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
- задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
- задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.
Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.
Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Pilenga | FDP2005 | 363 |
Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.
Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.
Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli
Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin (с АБС) | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
Trialli (с АБС) | GF239 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при это нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.
Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.
*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
Тема очень не раскрыта, информации и реальных отзывов крайне мало. Имеется подобная запись в этом сообществе и та четырёхлетней давности.
Друзья, у кого есть отзывы из личного опыта, прошу, делитесь советами в комментариях. Выбираю компоненты задних тормозов, (ЗДТ ставить не буду — жалко финансов), барабаны будут чугунные облегчённые Pilenga 6224, а вот по колодкам определиться тяжело, из всего что вычитал в интернете на данный момент выделю следующие варианты:
Вазинтерсервис — 21703502090
Pilenga — BS-P 1005
Finwhale — VR317
DAFMI — DA770
LYNXauto — BS4603
Fenox — BP50003C3
Allied Nippon — ABS1703
Sangsin Brake — SA183
ADR (Россия) — ADR010921
Ween — 1522470 (самые дорогие что я нашёл)
Данные артикулы пробиваются по таким сайтам как емекс, екзист и автодок.
ATE к моему великому сожалению видимо под АБС барабанные колодки не делает. И для тех кто ещё думает что с АБС и без колодки одинаковые, вот вам наглядные картинки.
Recommendations
FakeHeader
Comments 53
А что скажите на счёт ADR?
Не слышал о таких
Оригинал, Аллиед нипон или сангсин бери, все остальное дешманская параша.
Потавил 21920350209055 + стоковые барабаны, полет нормальный уже 8 тык
похоже их и буду брать
Задние Вазинтерсервис отлично все полет 1.5 года.передние лада спорт…проблема нет ни со скрипом ни с пылью
Тоже перешел на Лада 21920350209055, передние лада спорт не хуже ферадо.
с задними колодками никогда не заморачивался.
покупал в коробке лада деталь под АБС, пиленга, Finwhale.
разницу не замечал.
Раньше стояли Lynx, сейчас ТИИР которые от Калины 2 (21920350209055), разницы не заметил.
калиновскиегрантовские получается подходят на приоры?
да барабан один и тот же.
Не могу плохо отозваться о nippon. Года два точно уже стоят в барабанах. Недавно разбирал осматривал состояние очень хорошее. О передних колодках nippon подтверждаю что скрипят.
про задние мнения примерно 3070, среднего уж точно нет, либо хорошо — либо плохо, но про передние всё плохо прям)
www.drive2.ru/b/704933/ вот понадобятся номерки.
И еще-я бы из списка финвал взял-они не отклеиваются хоть (не разлетятся) и не подделывают их-ВООБЩЕ!
Александр, ваш пост я читал) но не увидел там задних колодок именно под АБС
финвал -цена -качество
Finwhale — VR317
ну эти я раньше прогуглил чем нарвался на ваш пост, вот интересно мнение тех кто их ставил
Из всех вышеперечисленых брендов ничего не брать.
Lada оригинальные будут лучше, что барабаны, что колодки.
вазинтерсервис разве не оригинал?
Я ставил Liga Group www.drive2.ru/l/10298881/, на мой взгляд самые адекватные и мягкие, особенно с барабаном от булата…
купил тупо коробку с название заводские полёт нормальный
а как коробка выглядела? или может сможете в интернете картинку отыскать)
Купил линкс, мне их мой продаван послветовал, еще не ставил, хотел АТЕ или ТРВ но их нет под абс.
нету, к сожалению( я бы тоже отдал предпочтение этим фирмам
Стояли родные не было нарекани, поставил Trialli они просто говнище, т.к. при сдавании назад издавали пипец какой стук когбудто что то оторвало. Потом поменял на какие то российские, они норм но тоже издают какие то мелкие стуки и скрипят при поставке на ручник. Планирую поставить родные и вообще считаю все детали ставить родные т.к. иное всегда приносит какие проблемы
вот и я начинаю склоняться к родным, но родные барабаны я точно ставить не буду, товарищ на десятке менял барабаны, выбирал штатные алюминиевые — прям в магазине брали новые и они через один были овальные даже на глаз! это повергло меня в шок
С помощью какого прибора определяли овальность новых барабанов ?
говорю же на глаз)
Читаю отзовы и о.еваю! Сзади стоят ниппоны проехал на них 30т.км. Они стояли при покупке авто, сколько до меня отходили нее знаю, ну думаю не много, износа почти нет, спереди тоже их поставил недели две назад, пока не скрипят и тормозят отлично, меня устраивает на все 100%, может со временем мнение изменится, но пока нравится, до этого спереди стояли … Блин забыл… Вспомню напишу, но тормозили они не очень … Феродо
про передние могу сказать из личного опыта что всегда ставил феродо красные, тормозят и не скрипят, ничего необычного
Не знаю какие стояли, только надпись оттер и прочитал
21920350209055 равных им нет! Можно также 11180350209010.
И не в коем случае Allied Nippon! Говнище, что передние, что задние.
на емексе написано калина22190, они подойдут на приору?
А что в заднем барабане какие-то есть отличия от Приоры? Там один и тот же барабан.
я тоже думаю что нет, но до конца не уверен) просто предостерегаюсь исходя из описания
Всё без изменений.
Ich weiß, dass PJSC » AvtoVAZ » moderne Bremssystem von Fahrzeugen der Marke stattet:
Lada Granta 2190
Lada Granta Liftback 2191
Lada Kalina II 2192
Lada Kalina II 2194
Lada Kalina 1117 (eingestellt)
Lada Kalina 1118 (eingestellt)
Lada Kalina 1119 (eingestellt)
Lada Priora 2170
Datsun mi-Do
Datsun on-Do
на емексе написано калина22190, они подойдут на приору?
Что касается АТЕ то вот переслал один товарищ ответ
Маркуса Фишера по поводу выпуска колодок АТЕ с отверстием под датчик АБС.
Смысл сообшения из переписки, что информация о необходимости выпуска передана в департамент разработки по внедрению.
"Sehr geehrter Herr Sergey,
ich habe Ihre Anfrage an die zuständige Abteilung weitergeleitet."
From: Markus.6.Fischer@continental-corporation.com [mailto:Markus.6.Fischer@continental-corporation.com] On Behalf Of ATE.Hotline@contiautomotive.com
Sent: Wednesday, December 14, 2016 10:00 AM
To: sergey@lada-parts.online
Subject: Antwort: Mangel an Produkt im Katalog
Guten Morgen Herr Sergey.
Haben Sie mehr Daten zum Fahrzeug, dann können wir in diesem Fall weiter ermitteln.
Mit freundlichen Grüßen / Best regards
Markus Fischer
Technische Hotline Aftermarkt / Technical Hotline Aftermarket
Continental
Division Interior
Business Unit Commercial Vehicles & Aftermarket
Rechnungsanschrift/ Billing address:
Continental Aftermarket GmbH
Guerickestrasse 7, 60488 Frankfurt, Germany
Besucheradresse / Visitors address:
Helfmannpark 1, 65760 Eschborn
В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.
Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.
Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
- AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
- АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
- Pilenga BST1002N цена от 500 руб
- Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
- Bosch 0986487219 цена от 800 руб
- Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.
Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика
.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.