Гидроблок АКПП, что это?
Гидравлическая клапанная плита предназначена для управления муфтами сцепления. Узел обеспечивает бесперебойную работу автоматической коробки передач.
Почему ломаются гидроблоки?
Клапанная плита управления выходит из строя при механическом износе, так как гидроблок АКПП находится под постоянной нагрузкой.
Причины поломок:
Некачественное техобслуживание;
Неправильная эксплуатация;
Выход из строя системы охлаждения;
Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
Перегрев автомата;
Окисление контактов.
В процессе эксплуатации часто загрязняются и выходят из строя клапаны. Устранить неисправность поможет промывка гидроблока АКПП. Еще одна проблема автоматических коробок – износ пружины. Поломку выявляют специальным высокоточным инструментом.
Разрушить трансмиссию могут грязь и фрикционные материалы. Не рекомендуем делать чистку гидроблока АКПП самостоятельно. Для качественного удаления грязи и продуктов износа необходимы специальные прибора и инструменты.
Как определить, что блок управления не работает?
Признаки неисправности гидроблока АКПП:
Вибрации;
Скрежет;
Пробуксовка;
Рывки и толчки при переключении передач.
Определить точную причину поломки поможет диагностика. К механизму подключают компьютер и проводят все необходимые тесты.
Особенности ремонта
Если коробка сильно гудит и плохо переключаются передачи, не спешите покупать гидроблок АКПП. Отправляйтесь на диагностику. Не пытайтесь самостоятельно определить поломку. Доверьтесь специалистам.
Ремонт выполняется поэтапно:
Визуальный осмотр;
Полная диагностика;
Снятие;
Разборка;
Промывка гидроблока АКПП;
Замена деталей;
Сборка.
Деталь промывают в специальном растворителе. Запчасть чистят кисточкой. Удаляют стружку, пыль и другие загрязнения. Затем агрегат сушат сжатым воздухом.
Полезные советы автовладельцам
Предотвратить поломки и избежать ремонта блоков АКПП помогут профилактические мероприятия. Внимательно следите за состоянием системы охлаждения автоматической коробки. Соблюдайте правила эксплуатации.
Зимой не стоит начинать движение на машине в непрогретой АКПП. Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач. Используйтесь только качественную трансмиссионную жидкость. Своевременно меняйте масло и фильтры.
Ремонт гидроблока АКПП выполняем на профессиональном оборудовании. Используем оригинальные автозапчасти от надежных производителей.
Если после ремонта не удалось восстановить работу трансмиссии, закажите гидроблок. В нашем магазине есть все необходимые запчасти. Выбирать комплектующие легко и просто. Узнайте цену гидроблока АКПП и закажите запчасть через онлайн заявку. Стоимость будет зависеть от марки машины
Гидроблок АКПП передач обеспечивает эффективную работу муфт сцепления и фриционов. Узел состоит из каналов, клапанов и датчиков, отвечающих за переключение передач.
Причины и признаки неисправности гидроблока
Если вы услышали посторонние стуки в коробке при переключении передач, отправляйтесь в наш автосервис. При резких ударах в трансмиссии требуется ремонт гидроблока АКПП.
Причины поломок:
Перегрев автоматической коробки;
Несвоевременная замена масла;
Загрязнение клапанов;
Выход из строя соленоидов;
Износ расходников.
Чтобы избежать ремонта гидроблока АКПП, выполняйте регулярное техобслуживание автоматической коробки. Вовремя очищайте от грязи все комплектующие.
В автосервисе перед ремонтом устройство сканируют. Выявляют все дефекты в работе узла. Расшифровывают и устраняют коды ошибок.
Мастера выполняют:
Диагностику;
Чистку и замену соленоидов;
Разборку;
Промывку;
Восстановление блока клапанов;
Калибровку;
Сборку;
Обкатку.
В зависимости от износа АКПП выполняют восстановление или замену гидроблока.
Выбираем подходящий ремкомплект
Для удобства капитального ремонта гидроблоков АКПП производители разработали ремкомплекты АКПП. Полный набор запчастей формируется для каждой автоматической коробки передач. В комплект входят ходовые часто используемые детали:
Прокладки;
Манжеты;
Фрикционы;
Сальники.
Состав ремкомплекта АКПП может отличаться в зависимости от производителя.
Разновидности наборов:
Мастер кит;
Оверол;
Баннер.
С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.
Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.
Гидравлический блок АКПП, принцип работы
Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.
К элементам АКПП относятся:
- Гидравлический трансформатор;
- Планетарный ряд;
- Тормозная лента с фрикционами;
- Управляющее устройство:
- Шестеренчатый насос;
- Гидравлический блок, или клапанная плита;
- Сборник масла;
- Электронный блок.
Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.
Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.
Устройство гидравлического блока
Почему гидравлический блок приходит в негодность
Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше. Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке. Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.
Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке. Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.
Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы
Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.
Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.
Самостоятельный ремонт – возможен ли?
Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.
Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:
- Диагностика, определение фронта работ;
- Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
- Промывка гидроблока АКПП;
- Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
- Определение деталей, подлежащих замене;
- Восстановление блока управляющих клапанов;
- Сборка и калибровка клапанной плиты;
- Монтаж плиты на рабочее место.
Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.
Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.
Демонтаж гидравлического блока:
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
- Снять аккумуляторную батарею;
- Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
- Выкрутить болты крепления;
- Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
- Раскрутить болты гидравлического блока;
- Снять крышку гидравлического блока;
- Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
- Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
- Собрать гидравлический блок в обратном порядке.
Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.
После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.
Гидромеханическая АКПП является сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электромеханических элементов.
Далее мы рассмотрим, как устроен и какие функции выполняет гидроблок «автомата», а также в каких случаях выполняется ремонт гидроплиты.
Читайте в этой статье
Устройство и назначение гидроблока АКПП
Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.
В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.
Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.
Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.
Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.
Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.
Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.
Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.
Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.
Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.
Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.