Когда человек собирается возводить какую-то постройку или конструкцию, то немаловажным фактором являются её размеры. При изготовлении навеса для авто это особенно важный вопрос, ведь машины бывают совершенно разных размеров: от маленьких машинок типа Дэу Матиз до огромных шестиметровых пикапов. То, сколько места останется для маневра напрямую зависит на удобство посадки в машину или её маневрирование при выезде/въезде.
Таким образом, в каждом автомобильном навесе должно быть свободное места, которое рассчитывается, исходя из параметров авто. Если крыша окажется короткой или узкой, то вам не избежать попадания осадков, но тогда и весь смысл в навесе исчезает. Давайте рассмотрим, как можно избежать ошибок при выборе конструкции.
Европейская классификация легковых автомобилей и их размеры
Длина, м | Ширина, м | Представители | |
A / мини | до 3.6 | до 1.6 | Peugeot 107 |
B / малый | 3.6 – 3.9 | 1.5-1.7 | Ford Fiesta |
C / гольф | 3.9 – 4.3 | 1.6-1.7 | VW Golf |
D / средний | 4.3-4.6 | 1.7-1.73 | Audi A4 |
E / бизнес | 4.6-4.9 | 1.73-1.82 | BMW 5 |
F / представительский | более 4.9 | более 1.82 | Mercedes-Benz S |
Оптимальная ширина
Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.
Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.
Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.
Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.
Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.
Оптимальная длина
А что насчет длины, спросите вы? Она является менее важным фактором, так как не влияет на маневренность и открывание дверей. Крыша нужна для укрытия автомобиля от осадков. Обратимся вновь к таблице. Классы A и B имеют диапазон длин 3.6-3.9 м. То есть для оптимальной защиты от снега и дождя требуется расстояние от 4.2 м. Но имейте ввиду, что такой вариант хорош для защиты от прямых осадков. При сильном ветре она будет уже недостаточной.
Если позволяет участок, то лучше всего сделать крышу навеса подлиннее. Это не гарантирует полной защиты, так как ветер может быть и боковым, а подъём крыши довольно высоко, но в большинстве случаев со своей задачей справится. Для классов C или D комфортной длиной будет 6.3 м. Однако для представительского или бизнес-класса (E, F) такое расстояние уже будет считаться минимальным.
Оптимальная высота
Минимальной высотой колонны навеса является 2 м. На этот показатель влияет вид крыши, дизайн, участок установки, высота самого авто и т.д. Стоит также отметить, что чем меньше площадь крыши и выше высота столбов, тем хуже ваша машина будет защищена от осадков. Однако совсем низкая конструкция вызовет дискомфорт при эксплуатации. Поэтому при планировке будущего навеса следует учесть все эти факторы.
Сразу могу сказать, что когда у меня был ЗАЗ-968, навес нужен был меньше))). Сейчас, под Пиканто вполне хватает 6х3, высота в самом низком месте 1,7м. А вот Лэнд крузер зятя только капот может под ним спрятать))) Машина должна поместиться с рассчетом открывания двери, как минимум водительской и чтобы багажник можно было открыть не касаясь стропиловки. Еще от пола водителя зависит))) Для девочек лучше см 50 в ширину добавить. ))
Моя вот так живет круглогодично.
Габариты навеса зависят от размера машины, которая будет в нем находиться. Стандартная легковая машина длиной 4 м требует под себя навес длиной не менее 5 м., а ширина – не менее 2,5 м. Если же это минивэн или внедорожник, то ширина навеса должна быть от 3,5 м, а длина – не менее 6,5 м. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на метр-полтора превышать габариты авто. К машине должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон.
Для того чтобы правильно определить высоту навеса, нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником. Это на тот случай, если вы приехали, а на улице идет дождь. Как правило, высота навеса в верхней точке (если это арочная конструкция или двускатная крыша) должна быть 2,5 м. Но и особо высотой увлекаться не стоит, так как косые дожди будут попадать под конструкцию.
Прежде всего, сделайте чертеж, и это позволит не только построить надежное сооружение, но и поможет решить вопрос о номенклатуре и количестве закупаемых стройматериалов, а также представить сооружение в общем дизайне участка. Еще учтите преобладающий ветер.
Крышу же стоит делать двускатной при деревянном каркасе, поскольку такой вариант обустройства считается более устойчивым. Если каркас будет из металла, то покрытие можно сделать из поликарбоната, сейчас это очень распространенный вариант.
навесы для авто
Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянная
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
Навес для машины из металла
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.
Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.