Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку. Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб. Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности. Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект. Также от люфта и скрежета, может помочь обычная подтяжка, она же регулировка рулевой рейки — если не помогло, значит нужно ремонтировать. Делается подтяжка специальным ключем цена его 1350 руб. Назначение его: для регулировки зацепления пары шестерня-рейка. Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо вовремя проходить ТО (техническое обслуживание), а если проблема возникла и появилась необходимость исправить ее, иногда это можно сделать самому.
Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул
На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.
Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.
Возможные причины выхода из строя
Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:
- износ деталей ходовой,
- стойки;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
- агрессивное вождение.
Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.
Неисправность пыльников
Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.
Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?
Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:
- Наконечники тяг снимаем в первую очередь;
- Подрамник убирается вместе со стабилизатором, рулевым механизмом;
- Теперь отвернув 5 болтов, снимаем защитный кожух;
- Осталось отвернуть 2 болта крепления механизма к подрамнику.
Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.
Внимание! Важно, при замене рейки, тяг, или других, парных запчастей, менять и устанавливать их, только вместе в паре.
Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190
Ремкомплект рулевой рейки Хундай Грейс/Портер
3361501 LEMFORDER Пыльник рулевой рейки bmw 5(e60) 04-
Рулевая рейка 1.6 lancer x outlander xl mbl44100111
3396301 LEMFORDER Пыльник рулевой рейки bmw x5 (e70) 08.
Ремкомплект рулевой рейки Patron P180007
Ремкомплект рулевой рейки Formpart / Otoform 19422003/S
AVTOSTANDART ремкомплект рулевой рейки ваз 2108 с подши.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР MSG BR9001KIT
Ремкомплект рулевой рейки Formpart / Otoform 19422004/S
Ключ ВАЗ-2108 регулировки рулевой рейки
Комплект пыльника рейки рулевой с г/у trw volvo 850/c70.
Рулевая рейка без ГУР VW GOLF 83-92, VW JETTA 83-92, VW.
Комплект ремонтный рулевой рейки Accent 57790-25a00
Рулевая рейка 2wd outlander mbl96135656
Ремкомплект сальников рейки рулевой General Motors 9374.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР MERCEDES Sprinter 2009-.
Рулевая рейка asxoutlander new 12- mbl44104533
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР MSG BN9001KIT
Ремкомплект рулевой рейки peugeot 204/304/305/405/504/5.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР MSG NI9015KIT
Ремкомплект рулевой рейки 5779043A01_OEM PORTER портер
Резинотехника ремкомплект рулевой рейки ваз 2108 из 4шт
Ремкомплект Рулевой Рейки 2108-099
Рем-комплект рулевой рейки ty gracia sxv20/mcv21 sed, h.
Комплект пыльников рейки рулевой Moog K150264
Ремень рулевой рейки BMW
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР GEELY LC 2008- MSG GL90.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР MSG IN9012KIT
Сайлентблок рулевой рейки (комплект 2 шт.) Avantech
Ремкомплект рулевой рейки bmw e60 Auto-Gur AG0060
Ремкомплект рулевой колонки Suzuki MX-08189
Ремкомплект рейки рулевой SWAG 10 92 3355
Комплект пыльников рейки рулевой 2шт. alfa romeo 147/15.
Сайлентблок рулевой рейки
PATRON P180007 ремкомплект рулевой рейки mercedes-benz.
Ремкомплект рулевой рейки 5779043A01_OEM MANDO PORTER п.
Ремень рулевой рейки VW
Пыльник рулевой рейки комплект Trw JBE224
Пыльник рулевой рейки комплект Trw JBE221
Комплект пыльников рулевой рейки Formpart / Otoform 204.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР LOTUS EVORA MSG LO9001K.
Комплект держателей рулевой рейки — MST-210042
4833829-Наконечник рулевой тяги IVECO MERCEDES SCANIA S.
Втулка рулевой рейки Chery Fora
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР GREAT WALL HOVER M4 12-.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР NISSAN 350 Z (Z33) 03-.
Комплект пыльника рейки рулевой с г/у TRW Volvo 850/C7.
Ремкомплект ГУР Т-40 (гидроусилитель руля) с прокладкой
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 с подшипником
Запчасти для рулевой колонки, VZ-B09P-003, Кольцо регул.
Ремкомплект рулевой колонки Honda MX-08182
Рулевой наконечник ABS 230893
Сальник рейки рулевой (19 32 7) 12011483B/577901SALNPOR.
Vanos-BMW.ru Шестерни рулевой колонки Infiniti Nissan
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VOLVO S80 II 2010-,V70.
Насос ГУР (гидроусилителя руля) Mitsubishi L200 1996-20.
Втулка рулевой рейки
Рулевая рейка Mitsubishi 4410A453
Ключ тяги рулевой рейки АвтоDело 41519 эксцентриковый 3.
Ремкомплект рулевой рейки 5779043A01 PORTER портер
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.
Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена
Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.
Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем
Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.
Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.
Неисправности рулевой рейки Веста
Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.
Пыльники рулевой рейки Лада Веста
Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:
- При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
- При полностью вывернутом влево руле.
На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.
Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.
Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста
Как подтянуть рейку на Лада Веста
Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.
Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.
Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.