Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Нож (или скребок)
- Щетка металлическая
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Прокладка впускного коллектора и катколлектора
- Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Графитная смазка
- Ветошь
Примечания:
Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.
При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.
5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.
7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.
8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Примечание:
Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.
10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.
11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.
12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).
13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
Примечание:
Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.
14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).
15. Снимите кронштейн катколлектора.
16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.
19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.
20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.
21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.
22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.
23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.
25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.
26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
27. Снимите кронштейн.
28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.
29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.
Примечание:
Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.
30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.
31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.
32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.
33. Установите новую прокладку.
34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.
При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замену прокладок впускного и каталитического коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снижаем давление в топливной системе.
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- От дроссельного узла отсоедините воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.
- Со штуцера модуля впуска необходимо снять шланг вакуумного усилителя тормозов, для этого ослабляем затяжку его стяжного хомута. Сразу проверяйте состояние шланга, при наличие на его поверхности повреждений, растрескиваний и других следов износа, меняем его на новый. Так же проверьте состояние стяжного хомута, попробуйте его затянуть, если он прокручивается, то меняем его.
- Далее от модуля впуска отсоединяем шланги малой ветви вентиляции картера и продувки адсорбера.
- Откручиваем заднюю верхнюю гайку крепления модуля впуска.
- Теперь откручиваем переднюю и нижнюю гайки и снимаем модуль в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
- Снимите старые уплотнительные прокладки с модуля. Перед его установкой, предварительно очистив пазы от остатков старой, устанавливаем новые прокладки.
- От топливной трубки отсоедините шланг подачи топлива. Разъедините разъем жгута проводов питания форсунок.
- От каталитического коллектора необходимо отсоединить приемную трубу, отвернув гайки болтов крепления их фланцев.
- От кронштейнов глушителя отсоединяем резиновые подушки, после чего снимаем фланец приемной трубы со шпилек фланца каталитического коллектора.
- От управляющего датчика концентрации кислорода отсоедините колодку с питающими проводами, а так же от диагностического.
- Отжав отверткой усики, от теплоизоляционного щитка механизма рулевого управления, отсоединяем держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
- Снимите хомут поддерживающего кронштейна каталитического коллектора.
- Теперь снимаем кронштейн катколлектора, выкрутив два болта его крепления к блоку цилиндров.
- Выкручиваем гайку нижнего крепления задней распорки впускного коллектора, после чего откручиваем болт нижнего крепления передней распорки.
- Далее выкручиваем гайку верхнего крепления передней распорки.
- После чего со шпильки снимаем наконечник провода.
- Теперь можно снять переднюю распорку и ее резиновую демпферную втулку.
- Выкручиваем гайку верхнего крепления задней распорки.
- Снимите заднюю распорку.
- Торцовым ключом выкручиваем гайку крепления к впускному коллектору кронштейна соединительной трубы системы охлаждения двигателя.
- Снимаем кронштейн соединительной трубы.
- Теперь выкручиваем две задние гайки крепления впускного и каталитического коллектора к головке блока.
- Снимаем теплоизоляционный щиток и плоские шайбы со шпилек.
- В передней части двигателя выкручиваем две гайки, которые одновременно являются креплением для транспортного рыма и теплоизоляционного щитка, после чего снимаем рым и щиток.
- Выкручиваем две передние гайки крепления коллектора к головке.
- Снимите гайки и установленные под ними плоские шайбы. Обратите внимание, шайбы отличаются размерами.
- Выкручиваем оставшиеся гайки, после чего сдвигаем коллектор со шпилек и снимаем его с головки блока.
- Снимите старую прокладку.
- Выполните ее замену или какой-либо другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке коллектора ВАЗ 2190 впускного в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объем двигателя и количество клапанов, с электронной педалью или без.
Ресивер предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжеторной системой питания. Основная задача его выровнить поток воздуха и равномерно распределить его по цилиндрам. На выходе ресивера получаются четыре воздушных потока. Там же стоят форсунки, которые распыляют бензин, а воздушный поток бьет в факел бензина и попадает вся эта бензино-воздушная смесь в камеру сгорания двигателя.
1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;
2 – общая полость ресивера;
3 – шпильки крепления кронштейна;
4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;
5 – фланец соединения с дроссельным узлом;
6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.
Ресивер ВАЗ 21116 отвечает за наполнение цилиндров. Его форма, объем, а также место пересечения впускных патрубков и ресивера очень сильно влияют на поведение двигателя автомобиля. Дроссель ВАЗ управляет количеством воздуха, попадающим во впускной тракт.
В инжекторном двигателе ВАЗ топливовоздушная смесь проходит по кратчайшему пути в канале до седла клапана ВАЗ, а в двигателе с карбюратором ВАЗ топливоздушная смесь проходит через весь коллектор.
1 – каналы подвода воздуха от ресивера;
2 – каналы подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров.
Стандартный ресивер ВАЗ 2190 рассчитан на максимальную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов двигателя ВАЗ 21116, поэтому использования его в тюнинге будет несколько неуместным. То же самое касается и дросселя ВАЗ, его пропускной способности может не хватить для высокофорсированного двигателя
Стандартный карбюратор ВАЗ очень часто становится запчастью, не дающей раскрыть весь потенциал двигателя.
Ресиверы ВАЗ, которые устанавливаются для тюнинга двигателя, имеют разную конструкцию. Отличаются длинной канала, объемом ресивера, формой канала и расположением дросселя ВАЗ.
По длине канала можно понять, на какой диапазон работы двигателя настроен ресивер:
— при длинном впускном канале ресивер настроен на низкий и средний диапазон работы двигателя;
— при коротком — на более высокий диапазон оборотов.
Объем ресивера не должен быть меньше объема двигателя. От расположения дросселя и объема ресивера зависит, насколько равномерное будет распределение воздуха между цилиндрами. В любом случае, установлен ли у ВАС карбюратор ВАЗ или ресивер ВАЗ, замена их на тюнинговые требуется только при глубокой доработке двигателя ВАЗ.
На сегодняшний день стало очень модно устанавливать фильтры нулевого сопротивления как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели.
Большого прироста в наполнении цилиндров от фильтра вы не получите, а вот клапана автомобиля и поршневые кольца автомобиля сильно пострадают от той пыли, которые эти фильтра пропускают.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21116100860010 .
ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить ресивер (коллектор) ВАЗ 2190 впускной пластмассовый ( E — GAS ) на автомобиле семейства Лада.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше