На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.
Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.
Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :
3160-1109050-10 — корпуса,
3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра,
3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса,
3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента,
3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок,
3159-1109401 — компенсирующего шланга,
31519-1109406 — промежуточного шланга,
250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу,
252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25,
201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса,
252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38,
252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38,
31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра,
3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.
Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :
3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра,
240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра,
3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер,
2206-1109157 — хомут стяжной,
3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.
Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.
Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.
Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».
— наружный диаметр : 180 мм
— внутренний диаметр : 85 мм
— высота без уплотнителя : 242 мм
Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.
Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.
Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.
Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.
Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.
Слева — было, справа — стало.
Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.
Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.
Подобные транспортные средства, как правило, эксплуатируются обычно в сложных условиях – пыльные, грязные дороги, высокие температуры. Потому воздушный фильтр приходит в негодность сравнительно быстро.
Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.
Какой воздушный фильтр лучше выбрать: оригинальный или аналог
В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем.
Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.
Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»
Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:
- диаметр наружный, мм – 156;
- диаметр внутренний, мм – 72;
- высота, мм – 150.
Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.
Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.
УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.
Наименование производителя | Артикул детали | Приблизительная цена, рублей |
---|---|---|
UAZ | FA248 | От 280 |
Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке
Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.
Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.
Наименование компании-изготовителя | Артикул воздушного фильтра | Приблизительная стоимость, в рублях |
---|---|---|
TSN | 9196 | От 50 |
BIG Filter | GB9207 | От 260 |
Pilenga | FAP3461 | От 450 |
В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.
Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «Буханка»
Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:
- отвертку (шлицевую и крестовую);
- рожковый ключ на 17;
- торцевой ключ – на 12.
Процедура замены фильтра на инжекторных моторах и карбюраторных мало чем отличается. Процедура включает следующие основные этапы:
- открываем капот транспортного средства – необходимо дождаться пока мотор остынет до комфортной температуры работы;
- аккуратно ослабляем хомуты удерживающие корпус воздушного фильтра на его посадочном месте;
- откручиваем винт, удерживающий на месте патрубок – отводим его в сторону;
- отсоединяем хомут, расположенный на шланге воздухозаборника;
- откручиваем гайку – расположенную на металлической крышке корпуса;
- аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент – нужно будет заменить его на новый.
По возможности корпус для установки воздушного фильтра нужно аккуратно промыть, удалить все имеющиеся внутри загрязнения. Это позволит продлить срок «жизни» нового установленного фильтра.
Перед началом работ желательно ознакомиться с перечнем рекомендаций:
- деталь должна при замене максимально плотно прилегать ко всем уплотнительным элементам – не герметичность становится причиной попадания внутрь большого количества грязи;
- чтобы избежать повреждения резинового уплотнительного кольца желательно перед установкой нового фильтрующего элемента аккуратно смазать его моторным маслом – это позволит создать герметичное соединение;
- нежелательно сильно затягивать вновь установленный воздушный фильтр.
Желательно регулярно проверять состояние нового воздушного фильтра. Разрушение материала, выступающего в роли фильтрующего компонента, может стать причиной быстрого износа мотора.
Установка шноркеля для УАЗ 31512
Зимой приобрел шноркель.
Был приобретен волговский воздушный фильтр (банка с тремя выходами), резиновые уголки, у ребят в гаражах взял пластиковую трубу от тонировочной плёнки. Все ингредиенты в сборе.
Сегодня ставим сам шноркель.
Вот он запылившийся.
Собравшись с духом и вооружившись шуруповёртом и "болгаркой" приступил к монтажу.
Отключаем аккумулятор. Откручиваем поворотник.
Был найден трафарет. Берем его, прикладываем, лепим на малярный скотч и сверлим.
=
Болгарку в руки и облагораживаем место, периодически прикидывая сам шноркель. Ну вот и отверстие.
В комплекте были крепежные пластины. Но как всегда пришлось переделывать. Одна пластина была (по моему мнению) согнута неправильно. Сделал такую же.
Монтируем, не забываем гидроизолировать место.
Подключение шноркеля к карбюратору
В этой части речь пойдет о подсоединении шноркеля (трубы) к карбюратору.
Для подключения к карбюратору понадобится:
— воздушный фильтр (я взял волговский, так как недорогой);
— переходник с карбюратора на резиновый патрубок;
— резиновые патрубки;
Для соединения патрубков между собой я взял пластиковую трубу из-под тонировочной плёнки.
Итак, скручиваем старый фильтр, убираем его в дальний ящик. На карбюратор ставим переходник под патрубок.
Высверливаем необходимое отверстие.
Волговскую банку в местах присоединения парного патрубка, обвариваем входные(выходные) трубки по кругу сплошным швом, так как там металл прихвачен точечной сваркой. Проверяем на предмет пропускания воздуха, при необходимости герметизируем изнутри, красим обгоревшие места. Банка готова.
Соединяем всё, не забываем хомутики
Ну вот вроде и всё!
Да забыл, заводим двигатель, закрываем вход в шноркель (например, бумагой) и — двигатель заглох.
Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110
Шноркель лежал давно в закромах, а в голове витали идеи о его грамотном и простом подключении. Перебрав кучу вариантов остановился на корпусе воздушного фильтра от ГАЗ-3110. Выбор на "волговскую" бочку пал из-за ее дешевизны по отношению к "Патриотовской" — дешевле чуть ли не в два раза! Хотя корпус фильтра "Патриота" уже идет с нужными диаметрами входящего и выходящих патрубков (около 75 мм каждый). У "волговского" корпуса — 2 входящих (отверстия диаметром около 50 мм каждый) и выходящее, диаметром около 75 мм. Но ведь под рукой есть сварка и болгарка, посему приступаем.
Фото в процессе работы не делал, т.к. не до этого было, но вкратце расскажу, что сделал:
1. по контактной сварке высверлил впускные патрубки в каждой из половинок.
2. В половинку, фильтра которая идет с выпускным патрубком вварил встык вычеканенную пластинку металла. Зачистил снаружи сварочный шов, изнутри промазал кузовным герметиком
3. В другой половине расширил впускное отверстие до диаметра 75 мм.
4. Полоску листового металла согнул в трубу и край прочеканил чтобы патрубок со шнорхеля не спадал.
5. Полученную трубу вварил под углом в корпус. Изнутри, по месту сварки промазал кузовным герметиком.
6. В новоиспеченный впускной патрубок вварил еще один, для отсоса картерных газов.
7. Возле выпускного патрубка (где воздух уже очищен) вварен штуцер для карба.
8. Из стальной полосы согнул кронштейны, на которых будет крепиться корпус воздушного фильтра к брызговику
9. Для быстросъемности фильтра и жесткости крепления использовал ремни крепления запасного колеса с ВАЗа-классики.
Вот что получилось:
На карбе патрубок с ‘Соболя’, от фильтра идет ‘москвичевская’ гофра
к фильтру и от фильтра идут воздушные патрубки от ‘Москвича-2140 (или 41)’
Штуцер забора картерных газов
В цепочке шноркель-воздушный фильтр-карбюратор были использованы 2 воздушных патрубка от ‘Москвича-2140/2141’ один патрубок с ‘Газели’ (Г-образный) который одет на шноркель и один патрубок с ‘Соболя’ (виден на первом фото).
Для сочленения резиновых патрубков использовал огрызок пластиковой сантехнической трубы
https://www.drive2.ru/l/1909946/, https://www.drive2.ru/l/2463903/, https://www.drive2.ru/l/1441893/
Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512