Жаркая погода и авто – несовместимые вещи: как же душно бывает летом находится в машине. По этой причине водители, проводящие много времени «за баранкой» задаются вопросом как быстро охладить салон автомобиля, чтобы достичь благоприятной температуры, прохлады.

Кто-то предпочитает проветрить салон, перед тем как сесть за руль, оставляет салон с открытыми дверями на 10-15 минут, а кому-то проще включить вентилятор и кондиционер, выжав их на полную мощность.

Мало кто знает, что при регулировке температуры внутри салона обязательно учитывать один очень важный нюанс, касающийся здоровья водителя и пассажира.

Воздуховод в авто

В каждом авто присутствует возможность регулировки элементов, встроенных гаджетов и прочего, обеспечивающего поступление воздуха в салон автомобиля. Автомобилисты обычно называют это или воздуховодом, или дефлектором.

В некоторых современных машинах также имеется климатконтроль, то есть автоматическая регулировка дефлекторов.

Но не все машины могут похвастать функцией, поэтому или водителю, или пассажиру приходится самостоятельно регулировать воздуховоды, подбирая оптимальное положение для нормальной температуры в салоне и благоприятной атмосферы для длительного путешествия в авто.

Менять положение дефлектора можно как по направлению воздуха, так и по проходящему через него объему. От первого будет зависеть, куда направлены холодные потоки воздуха, а от второго на сколько много холодного воздуха будет поступать в автомобиль.

Чтобы изменить направление достаточно подвигать ползунок, который регулирует положение наружной части. Для управления заслонками, которые обеспечивают разный объем воздуха и находятся за обшивкой панели, необходимо прокрутить другой механизм – небольшое колесико.

В зависимости от положения воздуховод или полностью закрывает проходимость воздуха, или обеспечивает полный проход масс.

Почему нельзя держать воздуховод открытым

Летом автомобилисты предпочитают полностью открыть дефлектор, надеясь максимально охладить салон. В теории решение выглядит верным, но на практике имеет ряд недостатков, про которые или забывают, или даже не догадываются.

Полностью открывать воздуховод не следует, рекомендуется закрывать хотя бы на 20%, чтобы пыль оседала на заслонки, а также, чтобы снизить риск простудиться.

Почему?

Несмотря на то, что фильтры, стоящие внутри автомобиля, отлично справляются с очищением воздуха от пыли и грязи, при быстрой работе часть все-таки попадает в салон автомобиля.

Частично закрытые заслонки принимают удар на себя, поэтому часть той пыли, что проникла через фильтры, осядет на заслонках.

Что уж говорить о том, что несмотря на жарку погоду от холодного воздуха очень просто простудится, и полностью открытые воздуховоды, направленные на водителя или пассажира, могут стать причиной развития простуды.

Именно поэтому перевозя в машине кого-то, особенно маленьких детей, заслонки желательно оставлять частично закрытыми, чтобы не заболеть.

Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

Стандартная система отопления

Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

Поток воздуха

Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Отопитель (печка)

В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

Способы терморегуляции

Система отопления с водяными клапанами

В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

Система отопления на основе смешивания воздуха

В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ето хреновина называется дефлектор. Меняется путём не сильного, но настойчивого выдавливания оного от туда.

вроде как направляющие в соплах

Это есть не что иное, как вентиляционные отверстия с регулировкой дефлекторами направления потока. Видно, что это съёмные детали. Всё таки, не ломайте их.

Дефлекторы. Меняются очень просто: аккуратно отожмите боковую поверхность подвижной решетки до выхода штифта из паза корпуса, закрепленного в панели.


Для поддержания чистоты нужно знать, как почистить воздуховоды в машине, ведь в них часто скапливается много пыли, грязи и бактерий, которые могут создавать неприятный запах. Особенно это ощущается с наступлением осени, когда на улице много сырости, она проникает в авто и начинается развитие собственной микрофлоры внутри воздуховодов, и после включения печки в салоне начинает царить неприятный запах. Также такое может случаться весной, когда после зимы включается кондиционер, а вместо прохладного воздуха идёт запах плесени и сырости.

Как почистить воздуховоды в машине, чтобы не пришлось разбирать всю систему вентиляции? Об этом будет рассказано на данной странице. Ведь что-то демонтировать для очистки совсем не нужно.

Неприятный запах в системе вентиляции исходит из-за бактерий и микроорганизмов, которые в ней накапливаются, проникая с улицы. Устранить причину появления этих бактерий не получится, ведь не получится же при нормальной эксплуатации держать автомобиль постоянно в сухом и теплом месте. Потому, лучшим выходом будет очистка воздуховодов время от времени.

Важно знать, что устранить запах с помощью ароматизаторов не получится. Неприятный запах просто смешается с запахом ароматизатора, и находиться в салоне станет еще невыносимей. Кроме неприятного запаха бактерии еще могут навредить здоровью человека. Значительно возрастает риск заболевания ангиной, бронхитом и другими болезнями дыхательной системы.

Устранить эту проблему можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам по дезинфекции. Такой метод самый надежный, после очистки специалистами и их средствами, во всей системе вентиляции не останется и следа от микроорганизмов, кроме того, такие конторы после обработки еще и дают гарантию на определенный период. Единственный минус такого метода – это стоимость. Цена такого способа в несколько раз превышает самостоятельную чистку.
  • Самостоятельная чистка. Чтобы проделать такую операцию самому, нужно приобрести специальное антисептическое средство. О данном способе будет подробно рассказано ниже. При правильном применении конечный результат будет ни чуть не хуже, чем у специалистов.

Средство для самостоятельной чистки – это аэрозоль, который находится в баллончике. Такой аэрозоль найти легко, эти средства хорошо распространены по точкам продажи автохимии и автозапчастей.

Чистку лучше всего проводить в начале весны или поздней осенью, когда начинается активное использование салонного отопителя или кондиционера.
После покупки, не у всех средств есть инструкция по применению, именно для таких случаев и написана наша инструкция:

  • С салона убираются все личные вещи и посторонние предметы;
  • Снимается и выбрасывается салонный фильтр;
  • Запускается двигатель и включается кондиционер, на самую низкую возможную температуру. Поток воздуха переключается в режим «на лицо» и включается рециркуляция воздуха. После закрытия дверей подождать 5 минут;
  • В процессе реакции, корпус аэрозоля может нагреваться больше 100 градусов Цельсия, потому, если в комплекте не предусмотрена никакая подставка, нужно сделать её самому, к примеру, из картона;
  • По истечении 5 минут, открывается передняя пассажирская дверь и на пол ставится аэрозоль с подставкой. Обдув нужно включить на максимальную мощность. На корпусе баллона нажимается специальная кнопка и двери закрываются. Секунд через 10-20 начинается химическая реакция, и вещество начинает выходить. В салоне при этом никого не должно находиться;
  • Всё это дело надо оставить работать на 10 минут. Через окно можно увидеть, как белый аэрозоль выходит из баллона, всасывается в районе ног пассажира и выходит через центральные воздуховоды. Значит всё идет по плану;
  • По истечении 10 минут открываются двери. Сразу лезть и выключать обдув и глушить двигатель не стоит, нужно подождать пока салон немного проветрится;
  • Когда салон проветрен, выключается вентилятор обдува, кондиционер и глушится двигатель;
  • После проделанных манипуляций баллон аэрозоля отправляется в мусор, как обычные бытовые отходы и устанавливается новый фильтр салона. На этом работу можно считать завершенной

Вот и всё. Как видно, нет ничего сложного в процессе самостоятельной чистки. Нужно поддерживать чистоту в авто и регулярно менять салонный фильтр, тогда вопрос, как почистить воздуховоды в машине будет тревожить реже, чем раз в год. Есть еще одно правило – выключать кондиционер за 5 минут до постановки автомобиля на стоянку. За эти 5 минут испаритель высохнет и не будет возможности для развития бактерий, ведь, как известно, они развиваются только во влажной среде.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Летом и поздней весной, когда температура на улице достигает максимальных показателей, практически все автовладельцы хотят как можно быстрее охладить и проветрить салон своей любимой машины. Для этого используется все, что только может помочь сделать температуру комфортной для водителя и пассажиров.

Некоторые водители перед поездкой просто проветривают салон с помощью открытых окон и дверей, также могут и не закрывать окна во время поездки, что чревато последствиями, в виде простуды. Другие владельцы машин включают на полную мощность вентиляторы, одновременно подключая кондиционер. Результат быстрый, но стоит понимать, что есть некие нюансы во время регулирования климатической системы, о чем и будет написано ниже в данной статье.

Что такое воздуховоды

Каждый автомобиль оснащен такой системой, которая регулирует поступление нового и свежего воздуха в салон. Владельца своих машин дали название таким системам, как дефлекторы и воздуховоды. Есть автомобили, где воздуховоды регулируются автоматически, когда начинает работать климатический контроль.

Но не все машины имеют такие функции. Поэтому приходится самостоятельно устанавливать нужное и комфортное положение.

Обратите внимание! Регулирование дефлекторов климатического контроля возможно по направлению, или по объему поступающего нового воздуха в салон автомобиля.

Если регулирование происходит по направлению, то необходимо управлять ползунки, они меняют положение воздуховода с наружной стороны. Во время управления заслонками, которых за обшивкой панели не видно, чаще всего применяется крутящийся механизм. Есть 2 положения:

  • Полное закрытие подачи воздуха в салон;
  • Максимальный проход воздуха в салон.

Причины, по которым нужно частично закрывать дефлекторы

В жаркий период года водители так и хотят по максимуму открыть дефлекторы, чтобы не мучиться от летней духоты и охладить жаркий воздух салона. По сути, это правильное и адекватное решение, но практика показывает несколько недостатков, о которых не все могут догадаться. Воздуховодами конечно можно и нужно пользоваться, но нельзя их открывать полностью.

Лучше открывать их всего лишь на 80 процентов. Но для чего это нужно? Почему нельзя открыть и оставшиеся 20 процентов? Воздушные фильтры в современных машинах могут качественно очищать воздух от уличной пыли и прочего мусора, но когда включены режимы быстрой работы, то об эффективной очистке не может идти и речи. Поэтому часть не очищенного воздуха попадает внутрь салона.

Попавшая пыль будет оседать на поверхности машины, это будит проводить к тому, что воздух станет суше, а салон нужно периодически протирать. Также на всю открытые дефлекторы способны просквозить человека. Особенно нужно обратить внимание, когда в салоне дети. Ведь простуда и боли в спине никого не порадуют, особенно в летний период года. Будьте осторожны!