Вольво ФШ16 (2019-2020) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 3-го поколения «FH16» с фотографиями.

Volvo FH16 представляет собой семейство тяжелых крупнотоннажных грузовиков, способных выполнять широчайший спектр задач в зависимости от модификации: грузоперевозки по дорогам с твердым покрытием и на трассах со сложным рельефом, осуществление различных работ в промышленности, строительстве и многих отраслях народного хозяйства и т.д…

Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2012-го на специализированной выставке в Ганновере, а уже в следующем году начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Для Volvo FH16 заявлено три типа кабины: спальная, высокая спальная Globetrotter и сверхвысокая спальная Globetrotter XL.

А так же три варианта высоты шасси: средняя, высокая и сверхвысокая.

Габаритная длина автомобиля составляет 5690-12160 мм, ширина – 2495 мм (без учета внешних зеркал), высота – 3494-3561 мм. На базу колес у грузовика приходится 3000-6200 мм, а у трех- и четырехосных версий еще в 1370 мм укладывается межосевое расстояние задней тележки.

В «походном» состоянии масса «шведа» не превышает 7105-10345 кг, его максимально допустимый вес насчитывает 18000-42000 кг, а полная масса в составе автопоезда может достигать 44000 кг (хотя и такие цифры не являются его пределом).

«Сердце» Volvo FH16 – рядный шестицилиндровый дизель D16G рабочим объемом 16 литров с турбонагнетателем, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, который выдает: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно.

Грузовик комплектуется 14-ступенчатой «механикой» с двумя понижающими и четырьмя задними передачами или 12-скоростной автоматизированной трансмиссией I-Shift на выбор.

Машины предлагаются со следующими колесными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Остов Volvo FH16 – это мощная рама лонжеронного типа, изготовленная из высокопрочных марок стали.

И спереди, и сзади автомобиль может быть оборудован зависимыми подвесками с малолистовыми или жесткими параболическими рессорами или пневматическими элементами, а в виде опции (для некоторых версий) ему положена независимая система на двух поперечных рычагах.

Грузовик «вооружен» гидравлическим усилителем руля (за доплату – активным рулевым управлением с дополнительным электроусилителем), а также электронноуправляемым тормозным центром с дисковыми или барабанными механизмами на выбор.

Российским покупателям Volvo FH16 в 2017 году предлагается по цене от

5.5 миллионов рублей.
По умолчанию такой автомобиль «щеголяет»: электростеклоподъемниками, цифровым тахографом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, аудиосистемой, кондиционером, многофункциональной приборной панелью, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом и иными «фишками».

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
ДвигательVolvo D16G 700
Мощность700 лошадиных сил
Топливодизель
Цилиндров6
Крутящий момент3,15 кНм
Объем агрегата16 л
Скорость вращения вала700 л
Емкость бака700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

ХарактеристикиПоказатели
Вес44 т;
Нагрузка на задний мост26 т;
Нагрузка на передний мост9 т;
Масса прицепа9 т;
Колесная база3-6,2 м;
Предельная скорость90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Volvo FH16

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Людмила Витковская запись закреплена
Андрей Запчастин запись закреплена
Михаил Установщик запись закреплена

Камера заднего вида Volvo S60 2010+, S80 2006-2016, C30, V50 2004-2012, V50 2004-2012
Цена: 1450 руб.
https://vk.com/market-157686762?section=album_14&..
Камера заднего вида Volvo V70 2002-2007, S60 2000-2009, S80 1998-2006
Цена: 1450 руб.
https://vk.com/market-157686762?section=album_14&..

Камера заднего вида. Данная камера поможет вам избежать аварий при парковке, и несчастных случаев когда вы будите ехать задним ходом. Камера устанавливается на плафон вашей подсветки заднего номер, тем самым не требует ни каких изменений в кузове вашего автомобиля. Данную камеру можно настроить по вертикали, верх-низ, что позволяет выставить угол наклона по вашим потребностям.

Штатная камера заднего вида специально изготовлена для автомобилей. При установки камеры заднего вида, подсветка заднего номера у вас остаётся.

Гарантийный срок 1 год
Защита водонепроницаемости IP68
Изображение с камеры Зеркальное
Матрица CCD
Парковочные линии Есть
Рабочая Температура -30

+60
Угол обзора 170 градусов
Изображение Цветное
Минимальная Освещенность 0.01 Lux