No Image

Волга 24 переделанная под мустанг

СОДЕРЖАНИЕ
268 просмотров
06 ноября 2021

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Но все же, наиболее популярным является относительно недорогой и сбалансированный тюнинг, когда определённые изменения вносятся в конструкцию двигателя, устанавливаются оригинальные кузовные детали, колёсные диски. Наибольшим изменениям в таком случае подвергается салон автомобиля — ведь выполненный на газ 24 волга тюнинг внутреннего пространства раскрывает потенциал этого достаточно большой и все еще относительно комфортной модели. Какие работы достаточно опытный автомобилист может выполнить своими руками, не обращаясь в автомастерские?

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Читайте также:  Как правильно выезжать с парковки задом

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Наиболее широкое поле для деятельности — салон «Волги». Недаром представляющие газ 24 тюнинг фото нередко показывают результаты обновления и совершенствование именно салона автомобиля.

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Читайте также:  Способ распыления лкм hvlp что это такое

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

В целом, ГАЗ-24 – удачный объект для различных видов тюнинга, в основном касающегося интерьера и экстерьера автомобиля. Особенно это относится к распространенному варианту модели в кузове седан. Ведь куда сложнее удачно провести газ 24 тюнинг универсал. Благо, таких автомобилей сохранилось намного меньше, чем стандартных «Волг» — седанов.

Смотрите также

Метки: мустанг своими руками, стекломплатик, shelby gt 500, элеанора, мустанг из волги, кастом, самоделка, самодельный мустанг, 1967

Комментарии 24

Серьезная работа хотел бы по участвовать

мы работаем в Москве, как ты себе это представляешь?

Да никак бы мешает, интересная работа тоже люблю покопаться

Господа вообще гусары! Молодцы!

А волгу из мустанга слабо?))

респект и уважуха

Все хорошо в проекте и даже стапель в виде Волги, но может по феншую ставить V8 от Ford Explorer какого или от другой модели? Мустанг на базе ГАЗ с двиглом БМВ… что то не переваривается.

по феншую — согласен, но тк мне двигло, коробка, мозги, проводка, радиатор и все навесное досталось даром — это я и буду ставить

да, экономическая часть вопроса понятна — полностью согласен!

Ни себе фига! Молодчина!))

Фига себе, удачи в проекте, буду следить…

отличная задумка, достойная уважения! буду следить! УДАЧИ

Ахре-ть куда замахнулся.

Отличный проект, следим, ждем новостей! Удачи в проекте!

Не совсем понял: кузов самодельный, мотор и коробка БМВ, тогда причем здесь Волга? Не проще ли (и дешевле) было собрать кузов (пластик) на трубчатом сварном каркасе и поставить все агрегаты от той же БВМ, и не тратить время и силы на раскурочку Волги?

если строить с нуля на просстранственной раме намного сложнее процесс регистрации авто и конструктивно сложнее геометрию соблюдать

Волга в качестве стапеля! 😉 А по поводу регистрации — при таких переделках процедура будет аналогичной…

не совсем. если строить с нуля — то регистрируется как самоделка, а так регестрируется только переделка кузова, а по документам остается ГАЗ 31105

Но, насколько я помню, все равно — через тех. экспертизу? …или нет

Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Читайте также:  Выбрасывает антифриз через расширительный бачок ваз 2114

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.

Комментировать
268 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector