На этой странице вы можете получить подробную расшифровку VIN (дата выпуска, номер двигателя и трансмиссии, код краски, опции комплектации и т.п. — всего более 100 параметров) для автомобилей Hyundai Santa Fe.
Условия использования сервиса:
1. Вы можете использовать этот сервис только для проверки VIN своего автомобиля;
2. Доступ к сервису предмодерируемый и предоставляется только активным и полезным участникам форума клуба;
3. Сервис предоставляется без каких-либо гарантий или обязательств.
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai Santa Fe 1 Classic, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Всем привет. В начале зимы машина Хёндай санта фе классик 2л турбо дизель 2007 г была заправлена летним дизельным топливом, потом ударил мороз 20градусов, утром завел машину завелась без проблем, поработав минуты полторы заглохла и больше не завелась. отогревал в теплом боксе всё равно не заводится, на шток приборе неисправностей не показывает. подскажите пожалуйста в чём может быть причина. уже на дворе весна.
Хендай Санта Фе классик ,бензин, 2.7 Выпуск 2007 г.- ТАГАЗ.
Машина хорошая, спасибо корейцам.
Но потребовались запчасти.
И выяснилось, что существует ВИН, по нему можно однозначно определить какие комплектующие применялись в машине. Для всех машин, собранных в любом году в любой стране.
И лишь в России, и конкретно на ТАГАЗ собрались одни му##ки. По ВИН коду российской сборки ничего нельзя заказать.
Мы идем своим путем…
Не уж то на Тагазе собрались в одну кучу де##лы? Не уж то не в состоянии выпустить каталог кодов для российской сборки?
Похоже, что и корейцы не могут вставить мозги тамошним, тагазовским, технологам-инженерам, блин…
Больше не буду покупать машину российской сборки.
здрасьте всем! подскажите, у меня санта 2005 г, хочется чтоб машина проезжала высокие рельсы, и т,тп, бесшумно, перед проходит идеально, а сзади стало побрякивать. в чем дело? что менять?
Ласточка моя – Хендай Санта Фе классик, бензин, 2.7, 2010 г.в. За 2,4 года эксплуатации ни разу не подвела, наоборот, выручала. Очень хорошая машина! Сейчас вынуждена её продать… плачу крокодильими слезами. Хорошая машинка!
в 2007 брал у оф диллера 2литра 4*4 дизель механика за 3 года проехал 250 тыс км зимой проблем с запуском не было. заливал только на азс, потом продал из-за большого пробега думал начнет ломаться. частенько вижу свою бывшую. новый хозяин говорит что до сих пор нет проблем, денег просит только на расходники. потом купил тойоту камри проездил 15 тыс хороша машина, но ее пришлось продать срочно нужны были деньги. теперь подумываю снова брать санту, т.к было с чем сравнить и хундай санта фе практический ничем не уступает камри. кстати расход по трассе был 7 литров, хотя стиль моего вождения могу сказать агрессивный и езжу я быстро, ну а по городу порядка 9-10 л.
Дмитрий (его отзыв о Хундай Санта Фе классик), расход по городу 20-27 литров.
Привет! Хендай санта фе классик 2.7 2008 г. 4/4, купил новую. Могу поделиться впечатлениями! Пробег 120000 тыс. менял вовремя масло, колодки два раза, передние стойки, ремень грм два раза это недорого, ремень 2тыс. и работа 2 надежней будет, а зап.части в Ехziste покупал свободно с ее VINом ну вот и все. Расход бензина мне после Нивы Шеви прям таки удивил 10л. на трассе при скорости 110-120, по городу 13.Зимой на пару литров больше то прогреть, то погреться. Бак 65 литров из Белгорода до Кирилловки на 600 км легко, ездил не раз. Но пробовал по хорошей трассе и не раз, стрелку ложит 220км/ч дальше отсекает, расход бензина повышается до13-14литров. Так что советую.
Хундай Санта фе классик сборка Тагаз, покупалась у оф. дилера новой в г. Ижевск Комос авто, 2,0 л. дизель 112 л.с. механика, полный привод 2008 г.в. на сегодня 65000км. Сервис нулевой! ужасное отношение к клиентам, деньги дерут непонятно за что. Сама по себе машина хорошая. Из проблем: побежал антифриз печки… устранили на сервисе, антифриз попал на контакты электронной педали газа, всё окислилось начались проблемы с педалью газа (на ходу обороты устанавливались в районе 1100 и всё машина вставала) год назад оф дилер нашёл специалиста, который исправил проблему с педалью, сейчас всё нормально. В морозы заводится без проблем. Ни колодок ни сцепление не меняли, только расходники масло фильтра.
У меня пробег 30000км, расход по городу зима был 26.7л после ТО стал 24л. может так и должно быть. а про 15-18л пишут те кто хочет побыстрей избавиться от автомобиля. А про 10 литров могу сказать на двигателе 2.7 такого не может быть.
Очень странно! у меня 2,7 АКПП полный привод, г. Екатеринбург, почто только город, зима 25-26, лето 20-22. ниже не бывает, что делать то?
Подобное у самого, выход один – избавится от такого авто срочно.
Hyundai Santa Fe I – первый SUV южнокорейского производителя. Несмотря на критику журналистов за неоднозначную внешность, кроссовер стал хитом на американском континенте. Собственно, он и был специально разработан для рынка США. В основу вседорожника легла платформа Sonata EF.
В 2004 году провели рестайлинг, а в 2006 году произошла смена поколений. Но оригинальный Санта Фе на нашем рынке получил вторую жизнь под именем Santa Fe Classic. В 2007 году было организовано производство модели на предприятии «ТагАЗ». Автомобиль Таганрогской сборки отличался окрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками и шильдиком Classic на задней двери.
В салоне достаточно места передним и задним пассажирам, а емкость багажника 469 литров. При необходимости задние сиденья складываются, образуя плоскую платформу. При этом объем грузового пространства увеличивается до 2100 литров. На стесненных парковках можно воспользоваться возможностью получить доступ в багажник через стекло пятой двери.
В 2002 году Санта Фе попал на тесты по версии Euro NCAP. Результат – четыре звезды из пяти возможных, а за наезд на пешехода – всего одна звезда из четырех.
Двигатели
2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.
Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.
V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.
2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.
На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.
Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.
К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.
Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).
Коробка передач
2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.
Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).
Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.
Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.
Система полного привода
Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.
Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.
Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.
Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.
Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.
Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).
Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья.
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей).
Заключение
Hyundai Santa Fe I – во многом удачная модель. Выносливая подвеска и солидный багажник позволяют составить достойную конкуренцию семейным универсалам и компактвэнам. Лучше избегать машины с дизельным двигателем, а наименее проблемной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.