Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.
Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.
Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа | Вилка прицепа |
Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.
№ контакта | Код | Цвет провода по ГОСТ 9200-76 | Цвет некоторых прицепов (Украина) | Назначение |
1 | L | Желтый | Зеленый | Поворотник левый |
2 | 54G | Синий | Красно-белый | Противотуманные огни |
3 | 31 | Белый | Черный | Минус (заземление) |
4 | R | Зеленый | Желтый | Поворотник правый |
5 | 58R | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит |
6 | 54 | Красный | Бело-голубой | Стоп-сигналы |
7 | 58L | Черный | Черно-голубой | Левый габарит |
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа | Вилка прицепа | ||
Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | Желтый | Поворотник левый и аварийка |
2 | Синий | Противотуманки |
3 | Белый | Заземление (минус) для клемм 1-8 |
4 | Зеленый | Поворотник правый |
5 | Коричневый | Габарит правый |
6 | Красный | Стоп-сигнал |
7 | Черный | Габарит левый |
8 | Розовый | Задний ход |
9 | Оранжевый | Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора |
10 | Серый | Питание 12В (35А) при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | Заземление для № 10 |
12 | Бело-синий | Запасное гнездо (резерв) |
13 | Красно-белый | Заземление для № 9 |
В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).
Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет вилка для прицепа. Это электрическая составляющая прицепного устройства для автомобилей. Также в другом материале поговорим о розетке фаркопа. Это два взаимосвязанных между собой элемента.
Прежде чем купить себе прицеп в автомагазине или заказать конструкцию Курганского завода, стоит обратить внимание на присутствующую на машине розетку. Если же вы покупаете машину, имея уже прицеп и собираясь их эксплуатировать, посмотрите на вилку своего прицепа. Она должна желательно (не обязательно, есть выход из ситуации) соответствовать розетке фаркопа.
К выбору розеток следует подходить ответственно, поскольку от ее качества, надежности и соответствия автомобилю зависит длительность и безопасность эксплуатации. Не спорю, многим отлично подойдет металлическая Bosal 022-594 проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Да и цена адекватная.
Но это далеко не единственный вариант, который можно приобрести в таких городах как Екатеринбург, Спб, Москва или просто заказать через Интернет.
Смотрите на то, какого типа розетка вам подойдет с учетом особенностей автомобиля, где с завода или вашими руками был установлен фаркоп. Важно не просто соединить сцепной шар с замком, но и обеспечить электрическое соединение.
Розетка и вилка подключаются между собой, подавая питание на осветительные и сигнальные приборы прицепа. Так водители сзади будут знать, собираетесь ли вы повернуть, притормаживаете или присутствуете впереди них в густом тумане благодаря работе противотуманной оптики.
Подключение между фаркопом (где уже обычно есть стандартная розетка) и прицепом осуществляется с помощью 2 видов вилок.
- 7-ми контактная или же 7 штырьковая. Кому как удобнее. Она бывает европейского и американского стандарта. Европейская распиновка активно используется на отечественных автомобилях, но также часто встречается на иномарках. Подобные 7-разъемные вилки используются для подключения только внешних источников освещения на прицепах. Вы можете смело брать такой вариант, если используете обычные грузовые прицепы для машины. Американские имеют плоские контакты, и их мы не будем рассматривать, так как прицепы, продаваемые в нашей стране к ним не подходят;
- 13 контактов — это европейская электрическая распиновка. Используется для подключения более серьезных прицепов, домов на колесах, поскольку требуется обеспечение питанием большого количества разных устройств. Кроме осветительных приборов, 13-контактные вилки оснащаются отдельными выходами для холодильников, аккумуляторов прицепа (тянется напрямую от аккумулятора автомобиля, используя собственный предохранитель). Такие вилки заметно дороже, если сравнивать со стандартными 7-ми жильными. Но и подключение сложнее.
Оба вида вилок заключены в держатель. Чаще из пластика. Но это уже не принципиально важно.
С помощью картинки вы можете понять, как выглядят эти вилки и в чем между ними разница.
Разные вилки и розетки
Так может произойти, что розетка фаркопа имеет 7 жил или контактов, а на прицепе предусмотрено сразу 13 контактов. Либо же наоборот. Такое случается, поверьте. Но паниковать не стоит.
Ни прицеп, ни автомобиль из-за такой оплошности вам менять не придется. Подключение все еще возможно. Для этого достаточно купить в автомагазине специальный переходник. Для автомобилей/прицепов предусмотрены адаптеры или переходники типа 7/13 и 13/7. Обращаться с ними предельно просто, потому с помощью инструкции от производителя и видео рекомендаций вы легко соедините свое тягово-сцепное устройство с прицепом.
Способы подключения
Есть три основных метода подключения автомобильного прицепа к самому транспортному средству. Но схема будет напрямую зависеть от того, какие вы используете тягово-сцепные устройства и какой марки ваш автомобиль. Про переходники я уже говорил, потому особых трудностей возникнуть не должно.
Суть подключения состоит в том, чтобы соединить провода. Можно ориентироваться просто по цвету проводов и выполнять подключение. Советую опираться на конкретное руководство к приобретенным вами устройствам. Производитель лучше всех знает, как его вилка для прицепа соединяется с розеткой фаркопа.
Для легкового авто используют три основные схемы подключения.
- Простая. Если машина и прицеп имеют необходимые клеммники и разъемы. Их нужно просто вывести к розетке. Когда в авто разъемы выведены, можно приступать к соединению. Распайка указывается в и инструкции к автомобилю. Клеммники расположены обычно в багажнике и скрываются под обшивкой слева или справа. Тут не понадобится схема соединения, поскольку все легко делается своими руками.
Вот как-то так. На практике все выглядит немного проще. Хотя при отсутствии опыта в работе с электрикой, самостоятельно подключать фаркоп к прицепу я бы вам не советовал.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях и рассказывайте о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вилка для прицепа металлическая нашел следующие варианты:
Разъем соединительный вилка ТОЧМАШ ПС300АЗ
Вилка для прицепа металлическая Bosal 022-594
Вилка электрическая алюминиевая Reese 068AAL
Мультиков про розетку не нашел.
Алюминиевая вилка для прицепа электрическая 7-и контактная, европейского типа 15068A-AL от trailer-boat
Розека
пластик 15067A-2
алюминька 15067A-2AL
Recommendations
FakeHeader
Comments 27
Я вилку для прицепа Brink покупал www.mnogofarkopov.ru/akse…pricepa-brink-767039.html такую, до этого в Железяке за 150 ил 200 купил так там вся контактная группа ходуном ходит…
Я решил перейти на евро стандарт 13-Pin
ru.aliexpress.com/item/Hi…=2114.13010608.0.0.5raAB3
ru.aliexpress.com/item/T2…=1&scm=1007.13338.49930.0
так как на велонавеске на фаркоп такая вилка(13-пин) — да и фиксация продуманние
Это не столько евро стандарт, как стандарт для кемперов.Для грузового прицепа и 7 линий с лихвой хватает, а вот для кемперов этого мало.
Я решил перейти на евро стандарт 13-Pin
ru.aliexpress.com/item/Hi…=2114.13010608.0.0.5raAB3
ru.aliexpress.com/item/T2…=1&scm=1007.13338.49930.0
так как на велонавеске на фаркоп такая вилка(13-пин) — да и фиксация продуманние
Я покупал украинского производства вилку, металл все как бы норм, но контакты жидкие очень, хочу переделать под обычную 6 контактную фишку, думаю по надежнее
У меня пластиковые (у МЗСА идут в базе). Но на ней большие щели при скреплении половинок, что обещает КЗ. Купил ленту алюминиевую клеящую для ремонта глушителей и аккуратно заклеил обе щели. Все нормально.
шас пользуюсь пластиковыми вилками, когда то стояли металические, шас металические стали какие-то хрупкими (((, может попробывать что-то подороже
А смысл? Босал 300р под заказ в авто магазине. )))
Неплохая ссылочка альтернативы.
а мне есть смысл, в моем "мегаполисе" куй ты просто так вилку кипиш только если с розеткой а на кой она мне)))
так что смысл есть всегда…
прицеп уронил на вилку, теперь вот тоже ищу)))
Ситуация один в один и с прицепом, и с торговлей(правда продавец пошел на встречу, раскомплектовал, пересчитал и продал только вилку)
А смысл? Босал 300р под заказ в авто магазине. )))
Неплохая ссылочка альтернативы.
А доставка бесплатная как с али будет?
А то ещё +350Р накинут
у меня 430р с логином, пошел н нахн этот exist!
autodoc autopiter emex
Купил аллюминиевую пару за 600р. Написано, что на украине сделано. Вроде по качеству ничено.
У нас хохляцкая дюраль 300 руб.пара…Пластиковая — 200-250руб.
Пластиковые и правда не очень, то не лезут в розетку а то и болтаются.
Литолом набивать розетку и вилку, вроде как по дольше хватает, а то провода там просто отгнивают.
ЗЫ В прошлом году вилка отсоединилась на ходу (обычная алюминивая) и пока я доехал до места она на половину стерлась, поехал в магазин покупать новую, (магазин кстати грузовых запчастей, продавец знакомый) выносят мне вилку, расплачиваюсь, осматриваю вилку, хорошая такая, блестит, читаю надпись на ней, СДЕЛАНО В СССР. Спрашиваю продавца, у вас что запасы с военных складов ? Ответ — китайцы что хочешь напишут. Но вилка оказалась норм.
А меня всё время приследуют плохие контакты именно…реально присматриваюсь к грузовым розеткам…они солиднее )))
Действительно, камазовская лучше. Литолом набивать зачем? Есть специальные составы в аэрозолях. Пшикнул на контакты и все.
А уменя наоборот, вилки долго служили, а розетки гнили ежегодно). При сборке лучше всего набивать литолом
Все легковые это фигня
Я поставил пару от камаза — весч!
Стоит ТОЧМАШ собрал её на герметик ну внутрь чуть литола-вроде-бы нормально 2 года.
Читал, что эти вилки надо чуть ли ни литолом забивать, чтобы не ржавели.
Это так?
Не в курсе пока. Ищу замену развалившемуся пластику.
Я в соседнем магазине аллюминиевый купил. Просто — пошел и купил. А у вас в чем проблема?
Идти искать магазин 🙂
Читал, что эти вилки надо чуть ли ни литолом забивать, чтобы не ржавели.
Это так?
я набил литолом и разетку и вилку сразу после покупки, это убережёт от проблем в дальнейшем.