Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
2 – верхняя опора стойки;
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – коробка передач (не видна);
8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – верхняя опора стойки;
3 – ресивер;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – корпус воздушного фильтра;
8 – коробка передач;
9 – двигатель.

Вид снизу

Передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).
1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть);
2 – растяжка рычага (ходовая часть);
3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла);
4 – коробка передач;
5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии);
6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть);
7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

Задняя часть днища автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.
1 – амортизатор;
2 – балка задней подвески (ходовая часть);
3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем);
4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя;
3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
2 – регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес;
3 – топливный бак.

Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид сверху):

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–21099 (вид снизу):

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется подкапотное пространство ВАЗ 21099 Лада Самара, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как подкапотное пространство ВАЗ 21099 Лада Самара имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

1.Устройство автомобиля
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения

Эксплуатация
Обслуживание
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Техническое обслуживание
Расположение основных агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля перед выездом
Регламент технического обслуживания
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена масла в двигателе
Замена свечей зажигания
Замена охлаждающей жидкости
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 9402.3701
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 37.3701
Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма
Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Замена масла в коробке передач
Регулировка углов установки передних колес
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка троса привода сцепления
Проверка и регулировка рулевого механизма
Регулировка фар
Обслуживание аккумуляторной батареи
Ремонт автомобиля
Карбюратор
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения

1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения

Содержание
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Фото 1–4 — вид автомобиля снизу.

На фото 1 показана передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).

На фото 2 показана задняя часть автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.

На фото 3 показана часть днища автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.

На фото 4 показана часть днища автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
2 – верхняя опора стойки;
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;

5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – коробка передач (не видна);
8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – верхняя опора стойки;
3 – ресивер;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;

6 – аккумуляторная батарея;
7 – корпус воздушного фильтра;
8 – коробка передач;
9 – двигатель.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля

1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть);
2 – растяжка рычага (ходовая часть);
3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла);
4 – коробка передач;

5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии);
6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть);
7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

Задняя часть днища автомобиля

1 – амортизатор;
2 – балка задней подвески (ходовая часть);
3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем);

4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира

1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя;

3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров

«>

Обсуждения
10%