Описание конструкции моста ГАЗ 3110 волга:
Корпус заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запресованных в него с двух сторон стальных труб полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей. Главная передача гипоидная в которой 10 зубьев ведущей шестерни и 39 ведомой. Передаточное число редуктора 3,9. Дифференциал конический, шестеренчатый. Состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателита и две шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала крепится болтами ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста на двух конических подшипниках, упирающимися торцами в регулировочные резьбовые гайки.
Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется затягиванием или отпусканием регулировочных гаек. При этом перемещается корпус самого дифференциала, чем достигается возможность регулировки зацепления шестерен. Ведущая шестерня устанавливается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая регулировка производится подбором регулировочного кольца, а регулировка подшипников — регулировочными шайбами.
Трансмиссионное масло заливается в редуктор моста через резьбовое отверстие в крышке картера, а сливается через пробку в нижней части моста.
Неисправности заднего моста Газ 3110 — 31105 "Волга"
В перечень неисправностей входит повышенный шум подшипников полуосей, износ главной пары редуктора, выход из строя сателитов, ослабление крепления гайки фланца и др.
Снятие моста газ 3110 с автомобиля.
- Работы по снятию моста ам Волга удобнее всего выполнять на подъемнике. Ослабляются гайки крепления задних колес. Вывешивается задняя часть автомобиля и снимаются колеса.
- Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста.
- Отсоединяем от уравнителя тросы привода стояночного тормоза.
- Снимаем тормозной шланг.
- Отсоединяем стойку регулятора тормозных усилий от кронштейна заднего моста.
- Отсоединяем амортизаторы, снимаем стремянки.
- Приподняв мост над рессорами вынимаем его. Задний мост на ам. Волга 3110 весит примерно 85 кг. поэтому снимать его желательно вдвоем.
После ремонта устанавливается мост ГАЗ 3110 — 31105 в обратной последовательности.
На нашей авторазборке можно приобрести или запчасти к мосту. На весь приобретенный товар предоставляется гарантия. Выписывается товарный чек. Возможна доставка.
Узнать о наличии запчастей на Волгу ГАЗ 3110 — 31105. можно по т.
Покупаем автомобили "Волга", "Газель" на разборку. Выезд оценщика бесплатно. Эвакуатор бесплатно. Оплата сразу. т.
Если уж взялся делать, то делай не хуже чем с завода!
Это правило развязывает руки в выборе и комплектующих и методов подхода.
Смысл следовать заводской сборке, когда и технологии шагнули вперёд с момента выпуска авто, и многое на том же заводе хотели, да в серию не пустили…
В принципе тут и объяснять нечего — а раз голова свободна от заводских условностей включаем думалку!
Как вы наверное уже поняли — волга начально поедет на родной конфигурации "шкворневая подвеска 3110 + задний мост 3110 под рессорами"
Следующим этапом я вижу установку старорежимного разрезного моста или с пневмоблокировкой (если что подберу) или же с самоблоком от БТР-60 (что более доступно) с… с Задними Дисковыми Тормозами, конечно же. А основной выбор в пользу ЗДТ — это вес. Это снижение неподресорных масс
Как у нас тут википедия рассуждает
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес.
Но это у них "только", у нас есть и другие варианты (Serzhi)
Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 1.5 кг. С точки зрения комфорта — на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 12 кг (а пассажир не садился вовсе).:
Исходя из этой парадигмы немного теории.
вес моста 3110 — 100кг.
вес штатного штампованного диска ГАЗ-3110 11 кг (источник www.avtoall.ru/disk_koles…110_mal__oao_gaz_-007117/ )
Вес отечественной резины штатного размера 195 на 65 R15, скажем Амтел PLANET DC = 9.1 кг (источник autoset.by/cars/catalog/t…50&set_filter=Y&PAGEN_2=1 )
Итого штатные неподрессорная масса у стоковой волги составляет 100+2*11+2*9,1=140,2кг.
А теперь вариант из моего прошлого бортовика.
Разрезной мост от ГАЗ-24 = 85 кг.
литые диски (ковка ВСМПО)+резина планируемого размера 265 на 75 R15=22,8 кг. (источник www.drive2.ru/l/6442247/ )
Итого 85+2*22,8=130,6 кг.
Это уже на 9,6 кг легче стока!
а теперь ход конём, если поставить ЗДТ…
Критерии —
минимальный размер и вес тормозного суппорта.
установка на авто подобного или большего веса (1540 кг в стоке, около 1750 кг планируемый снаряжённый вес с ГБО, силовой площадкой-багажником, лесенкой на задней двери, калиткой для запаски, ШВИ и прочим).
Доступная стоимость и наличие.
Бренд не принципиален, но всё же.
состояние — чем хуже, тем лучше, восстановим, зато на стоимость повлияет!
Во времена развитого автопрома мало кто ставит на первый план показатель веса автомобиля. Обладателю же раритетного авто важно знать, сколько весит Волга, потому что масса машины поведает опытному автолюбителю среднего достатка о «прожорливости», скоростных характеристиках, стоимости и других качествах железного коня.
Внешний вид ГАЗ-21
Как известно, чем тяжелее автомашина, тем мощнее нужен двигатель для разгона и набора скорости. Эта же закономерность справедлива и для расхода топлива.
Вес автомобиля — показатель непростой и может указывать как на снаряженную, так и на полную массу машины.
Первая включает вес авто со стандартным комплектом оборудования на борту и заправленную всеми необходимыми для движения жидкостями (топливом, маслом, охлаждающими жидкостями и т.п.), но без пассажиров и груза.
Так выглядит ГАЗ-3102
Полная масса состоит из снаряженной массы и веса водителя, пассажиров и груза.
Волга для российского автолюбителя — целая эпоха. Это семейство легковых и грузопассажирских автомобилей в среднем классе, которые выпускались Горьковским автомобильным заводом с 1956 г. более 50 лет. Легковые авто весят около 1400 кг в снаряженном виде, но разнообразие модельного ряда и комплектацию все же необходимо учитывать.
Модельный ряд
К наиболее распространенным моделям относятся:
Волга ГАЗ-21. Легковой автомобиль, который выпускался с 1957 по 1970 г., весит 1450-1875 кг.
22-я с кузовом универсал (1962-1970), оснащенный 5-дверным кузовом; с 7-местным салоном-трансформером. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р — весит 1550-1975 кг.
24-я — наиболее распространенная модель Волги в среднем классе, выпуск которой осуществлялся в течение 15 лет, начиная с 1970 г. практически без изменений. Полный вес машины — 1820 кг.
24-02. Более мощная. Весит от 1550 до 2040 кг.
Во времена развитого автопрома мало кто ставит на первый план показатель веса автомобиля. Обладателю же раритетного авто важно знать, сколько весит Волга, потому что масса машины поведает опытному автолюбителю среднего достатка о «прожорливости», скоростных характеристиках, стоимости и других качествах железного коня.
Внешний вид ГАЗ-21
Как известно, чем тяжелее автомашина, тем мощнее нужен двигатель для разгона и набора скорости. Эта же закономерность справедлива и для расхода топлива.
Вес автомобиля — показатель непростой и может указывать как на снаряженную, так и на полную массу машины.
Первая включает вес авто со стандартным комплектом оборудования на борту и заправленную всеми необходимыми для движения жидкостями (топливом, маслом, охлаждающими жидкостями и т.п.), но без пассажиров и груза.
Так выглядит ГАЗ-3102
Полная масса состоит из снаряженной массы и веса водителя, пассажиров и груза.
Волга для российского автолюбителя — целая эпоха. Это семейство легковых и грузопассажирских автомобилей в среднем классе, которые выпускались Горьковским автомобильным заводом с 1956 г. более 50 лет. Легковые авто весят около 1400 кг в снаряженном виде, но разнообразие модельного ряда и комплектацию все же необходимо учитывать.
Модельный ряд
К наиболее распространенным моделям относятся:
Волга ГАЗ-21. Легковой автомобиль, который выпускался с 1957 по 1970 г., весит 1450-1875 кг.
22-я с кузовом универсал (1962-1970), оснащенный 5-дверным кузовом; с 7-местным салоном-трансформером. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р — весит 1550-1975 кг.
24-я — наиболее распространенная модель Волги в среднем классе, выпуск которой осуществлялся в течение 15 лет, начиная с 1970 г. практически без изменений. Полный вес машины — 1820 кг.
24-02. Более мощная. Весит от 1550 до 2040 кг.
Всем привет, я уверен что этот вапрос поднимался и не раз. Но вот конкретно путнева не нашол. Значит есть мосты, разрезные(24,2410)внешние отличие в ребрах жоскасти и проточках по центру полуосей.так-же есть не разрезные типо31029,3110 различие в разболтовке. Вот вопрс: какие передаточные числа их? Может есть у кого таблица?
Recommendations
Comments 40
какую угодно могли пару поставить.
Я собирал неразрезной мост с разболтовкой 5*139,7 и пару поставил от соболя 4,55 делалось для 21волги, и чтобы разницы не было по передаточному числу).
Поэтому б/у мосты пока не разберешь не вычислишь что там стоит
неразрезной проще в обслуживании. так же имеется миф, что неразрезные жесче, т.к. они" чайковские". на самом деле к которому не имеют отношения.
Никто не учитывает что разрезной мост в полтора раза легче неразрезного. Во всем мире борются за снижение неподресоренных масс, для лучшей управляемости. Неразрезной мост разработан для более тяжёлой машины ГАЗ 12 ЗиМ.
тож интересное мнение. былоб интересно посмотреть весовое сравнение. но думаю врядли кто их взвешивал.
По ощущениям разница в 2 раза, но реально меньше))
тож интересное мнение. былоб интересно посмотреть весовое сравнение. но думаю врядли кто их взвешивал.
На "Коктейле Молотова" стоит разрезной мост из таких соображений.
Никто не учитывает что разрезной мост в полтора раза легче неразрезного. Во всем мире борются за снижение неподресоренных масс, для лучшей управляемости. Неразрезной мост разработан для более тяжёлой машины ГАЗ 12 ЗиМ.
На 10 кг легче, какие полтора раза
Взвешивал? Интересно сколько вес в цифрах.
Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.
Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.
Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.
Газелевский дифф мощьнее, прочнее или в чем разница?
В нем четыре сателлита вместо двух и корпус цельный, без окон. Сложнее порвать.
Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.
Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.
Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.
Разрезные мосты выпущенные после 1985 года, шли с г.п. 3.9
Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.
Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.
Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.
Подойдут ли внутренности от неразрезного 3110 (3110-2400012) в неразрезной 31029 (31029-2400012)? Интересует все, кроме полуосей (понимаю, что они разные по длине, как и чулки мостов).
Подойдет, и даже газелевский дифференциал туда как домой встает.
Спасибо. прилип ко мне очередной мост, а так как спрос на них почти никакой, хочу потроха оставить себе, а чугунину на металл сдать.
Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.
Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.
Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.
Подскажи пожалуйста. Внутренности мостов подходят друг к другу или там разница есть. Например в шлицах полуосей.
У меня неразрезной под 14 колеса. Могу ли я поставить внутренности кроме полуосей от токого же моста только от 3110 или 31105?