Реябта наткнулся на статью, её любезно мне скинул v777v за что ему СПС

Как происходит трогание?
Итак, мы нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в D. Муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через клиновой ремень тот закрутил вторичный вал. На нем установлен стартовый пакет — тоже фрикционная муфта. Ее наружняя обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. На ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
Пока мы держим тормоз нажатым — муфта разомкнута. Отпустили педаль тормоза. Мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал — клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. Фрикционные диски поджимаются слегка — с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу — машина трогается. Если на крутом подъеме — то стоит. Если на очень крутом — может и назад откатываться — это нормально. Как только мы касаемся педали газа — сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете — тоже. Диски сжимаются сильнее — момент, передаваемый на колеса увеличивается. На какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. Все, старт состоялся.
Эта же муфта обеспечивает движение накатом. В режиме D после разгона отпускаем педаль газа. Стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. В режиме L наката нет. При отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором.

Автомобили марки Хонда Фит, она же Хонда Дзаж, оснащают автоматическим, механическим типом КПП, а также, вариатором. В отличие от других марок, Хонда самостоятельно изготавливает трансмиссии для своих моделей авто.

На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.

Помимо экономичного режима «D (Drive)», установили спортивный «S (Sport)». Владелец самостоятельно выбирал стиль вождения машины. На руле установлена имитация ступенчатого переключения из семи кнопок.

Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.

В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.

Какой реальный расход топлива на Honda Fit с вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего (бензин)
АКПП (1.3 / 1.5)Минимальный и максимальный диапазон: от 4.8 до 6.2 литра / 100 км
МКПП (1.3 / 1.5)Минимальный и максимальный диапазон: от 4.9 до 6.3 литра / 100 км
Вариатор (1.3 / 1.5)Минимальный и максимальный диапазон: от 4.5 до 6.5 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят

  • Износ тормозной ленты после пробега в 130 – 150 тыс. км.;
  • Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага). Кулиса пинается при активации скорости;
  • Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
  • Периодический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
  • Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Сигнализация ошибки «Check Engine» на приборной панели;
  • Из-за частого агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах преждевременный износ гидротрансформатора;
  • Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
  • Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке слышна вибрация, гул, стук;
  • Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.

Ремонт и замена масла

Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.

Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.

Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.

Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит

  • Уровень трансмиссионного масла;
  • Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели. Перечень ошибок существенно облегчит профилактику, ремонт трансмиссии;
  • Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
  • Фиксируем на каких оборотах, скоростных режимах слышны сторонние звуки, скрипы, прочее;
  • Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Дополнительно обжимаем пассатижами по мере необходимости;
  • Запускаем мотор, выжимаем педаль тормоза, селектором переключаем передачи. Ход рычага должен быть тихим, легким, без шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.

В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Пошаговая диагностики CVT в СТО:

  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
  • Считывание системных ошибок портативным сканером, анализ полученных данных;
  • С целью исключения пробуксовки проводим тест «STOP-STALL»;
  • Проверка времени активации передач: прогреваем двигатель, поочередно включаем скорости, фиксируем временной интервал. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
  • Расчет затрат, стоимости запасных частей, деталей, комплектующих;
  • Согласование объема работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж CVT, фиксация на диагностическом стенде, разбор на составные элементы;
  • Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
  • Итоговая дефектовка, осмотр, установка новых комплектующих.

Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:

  • Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
  • Проверяем качество масла на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый, потемнение недопустимо. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
  • Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – это выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит

Тип коробки передач
(механика, автомат, вариатор)
Цена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
АКППОт 184000От 92500.
МКППОт 179600От 76200
ВариаторОт 181900От 81500
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.

Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит

Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.

  • Помещаем машину на смотровой канал, вывешиваем гидравлическим домкратом;
  • В области расположения CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «16»);
  • Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 4.0 литра. Стачиваем максимальное количество масла, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга с воронкой заливаем «свежее» масло;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей. Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости. Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. Достаточно 2 – 3 раза.

В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

Отзывы

Геннадий Владиславович, 47 лет, г. Москва: особых проблем с вариатором у меня не было, но вот факт разгерметизации системы все же обязан упомянуть. После поездки в СТО мастер трещины не обнаружил, перетянул крепежи и течь самоустранилась. В остальном без нареканий на качество изготовления машины, сборку.

Алексей Владимирович, 41 год, г. Тула: нахваливать не стану, но трансмиссия хорошая, длительный ресурс эксплуатации. Динамика разгона ощутимая, существенная экономия горючего при условии езды на скорости до 100 км / час. При движении «под горку» переключения на пониженный ряд не частые. В сильные морозы коробка дергается, работает рывками. Как только хорошо прогреется, то работает исправно.

Виталий, 28 лет, г. Томск: наездил уже 120000 км., замечаний по вариатору нет. Но в сильные морозы ощутима тугость хода, динамика разгона пассивная. Расход горючего стал больше прежнего. Обратился в мастерскую, после проведения комплексной диагностики моторист рекомендовал заменить клиновидный ремень. Дополнительно прочистили клапан обратного давления, он был засорен металлической стружкой.

Константин, 37 лет, г. Волжский: не скажу, что машина плохая, но недостатков предостаточно, в том числе, по трансмиссии. После 110000 км появился странный звук, скрип. На средних скоростных режимах вибрация. После диагностики мастер рекомендовал провести демонтаж вариатора, заменить опорный подшипник, клиновидный ремень. С момента ремонта наездил уже 18000 км, замечаний по работе вариатора нет, дополнительно проведена калибровка вариатора.

Сергей Петрович, 42 года, г. Томск: недоволен качеством изготовления и сборки автомобиля. Вопросы к подвеске и трансмиссии. Потеря мощности при отрицательных температурах ниже – 20°. Потребление топлива нестабильное, временами достигает 6.6 литра / 100 км., временами дергается. Слышал от товарищей, что вариаторы на Хонде достаточно проблематичные. Многие владельцы покупают модели с автоматом или механикой. Ресурс эксплуатации последних гораздо больше CVT.

Очень низкий расход топлива от 4,5л на трассе летом до 10л зимой в городе с прогревом и постоянной печкой( у нас морозы до -50бывают)
Салон трансформер, что удобно при перевозке крупногабаритных грузов.
Шустрый, юркий, вместительный. В целом владею уже 5 лет и пока не хочу расставаться.

9 месяцев назад

10 месяцев назад

Моя первая машина)) Очень удобный и лёгкий в управлении! Прекрасный выворот колес, практически нет "носа" — это делает его почти идеальным для города.

Выглядит красиво, много приятных цветов.

При всей компактности места в багажнике очень много.

Мощности хватает, на трассе можно комфортно ехать 140.

При повороте мешают боковые стойки

Восемь свечей зажигания, менять приходится все

Замок левой двери справа периодически не хотел закрываться

В остальном машина не требовала никакого внимания, садись и езжай))

ГИБРИД — богатая комплектация:
КРУИЗ контроль(редкость для авто такого класса)
климат, датчики света и дождя, ксенон, управление музыкой с руля
Лучшая в своем классе трансформация салона
Большой запас хода на баке(600-700км)
Очень экономично, в городе с пробками 5.5л100км, без пробок 4-4.5
Динамика за счет электромотора очень радует, особенно когда стартануть нужно
дорогу держит отлично, крены минимальны
Надежный как все хонды
Простое обслуживание, как у обычного авто
Глохнет при остановке, иногда радует
много всякого тюнинга в продаже, на любой бюджет

— Вариатор (отличная вещь!)
— Маневренный
— Шустрый
— Вместительный (салон — трансформер)
— Дизайн
— Надежный при соответствующем уходе
— Крепкая подвеска (тут же минус — жесткая)

Купила бы снова.

— Холодный зимой (чистка печки не помогла)
— После -25 (без прогрева) может перемерзнуть и отказаться заводиться до потепления (с любым аккумом)
— Частые прогревы зимой, т.к. двигатель быстро остывает (маленький ведь)
— Неудобная замена свечей (в верхнем ряду)
— Мой ел масло 250 мл/500км (примерно, учитывая, агрессивный стиль вождения и частые поездки по трассе)
— В 35 градусов жары чуть не вскипел двиг (ехала по трассе со скоростью 110-120)
— Подгнил пол и пороги, на арках тоже были рыжики
— Жесткая подвеска

С вариатором желательно быть по-нежнее (не рвать со старта, например)

Вариатор- вот один из главных минусов данного авто, нужно постоянно газовать.
Мешают боковые стойки, обзор ужасный.
Ходовка- второй минус, как я говорю,что она вечная потому что ее нет!

Замена катушек зажигания на 80 000
Желательно обращать внимания на ходовку каждые 20-25 тыщ.

+очень, очень информативный руль, управляемость превосходная!
+радиус разворота минимальный, очень удобно в городе.
+двигатель обьемом 1350см 3 и системой vtec выдает, более чем, приличную динамику. люблю быстро ездить (мне хватало!)
+задние сидушки в разложенном состоянии, вмещают куда больше чем кажется.
+Стильный дизайн кузова

1. Внешний вид для своего года не плох.
2. Цена адекватная.
3. Расход не большой (4,5-7 л/км).
4. Обслуживание (относительно дешевые расходники).
5. Прочная жестянка (!).
5. Жесткая подвеска (для кого-то может и минус, но мне очень нравится, к тому же она надежнее).
6. Маневренность (шустрый, юркий, маленький радиус разворота, легкая парковка).
7. Удобные сидения (спина не устает).
8. Печка/кондиционер отличные.
9. Клиренс хороший.
10. Вариатор (вещь!).

-Очень очень жёсткая подвеска!! (вытрясает все мозги по нашим дорогам!)
-из-за этой жёсткости растрясается весь пластик в салоне(Такая подвеска уж точно не для ущербный Иркутских дорог)
-ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ЗАПЧАСТИ для машины такого класса. Даже неоригинальные дорогие, по ставнению с тойотой
-Плохой обзор(очень толстые передние стойки)
-1.3 ну вообще не едит!
-долго греется зимой
-полное отсутствие шумоизоляции(лечится)
-неудобные задние сидения

(110тыс.км.)Менял сайлентблоки(300руб. шт.), чашки(1500руб. шт.), (пыльники 350руб.шт), линки(500руб.шт.)..
Несколько раз менял задний ступичный подшипник(болезнь) 2500руб.
на 98тыс.км. начала дергаться при разгоне, грешил на вариатор. Прошел диагнистику, "спецы" сказали что надо менять вариатор. Заменил(20тыс.руб. варик + 5тыс.руб. масло в него + 1.5тыс.руб сальники + 4тыс.руб работа = 30.5тыс.руб) НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! дергался также. Поехал в другой сервис, там сказали что четырём катушкам зажигания пришел пи*дец. Цена одной неоригинальной катушки 3тыс.руб. Заменил, всё стало норм.