No Image

Уплотнительное кольцо патрубка интеркулера

СОДЕРЖАНИЕ
332 просмотров
15 декабря 2021

На выходных заезжал на ТО и заодно на диагностику двигателя, диагноз-недостаточное (для нормально работающей турбины) давление наддува, ошибку пока не выдаёт, но меры уже нужно принимать.
нашли потёки масла с правой стороны интеркулера, после снятия защиты двигателя был поставлен предварительный диагноз- сечёт из уплотнения приёмной трубы интеркулера.
Заказал уплотнительное кольцо (165 руб) в Питере не было, доставили из Москвы.
Заменить решил сам, благо погода позволяла и делать было нечего 🙂

для замены необходимо снять:
— фары,
— колесо,
— пластиковую панель между фарами (прикручивается к верхней части бампера),
-локер правый,
— бампер снял частично (левую сторону не снимал)
— пластиковое крепление фар,
— диффузор с передней стороны радиатора.

а вот и само колечко, из-за которого всё и разбиралось.
времени потратил часа 2.
к сожалению весь процесс не фотографировал (увлёкся разборкой :))
увы масло гонит из турбины, осталось выяснить виноват ли сапун и что делать дальше.

Еще в январе этого года после сильных морозов обратил внимание, что на снегу иногда оставались небольшие следы от капель масла, когда я их впервые увидел, чуть дара речи не лишился, думал всё… доездились ((( ведь пока не снимешь защиту картера двигателя и визуально не найдёшь что и откуда капает, думаешь как обычно сразу о самом плохом, турбина, мотор, коробка, а потом уже всякие соединения, трубки, шланги и т.д. и т.п.
Поэтому решил не затягивать с решением этой проблемы и напросился срочно у брата жены на его работе в гараж, первым делом я конечно сразу снял защиту, чтобы оценить обстановку и Вы не поверите, сколько камней и гор у меня упало с плеч, фуууххх… коробка и мотор сухие, между ними тоже всё в порядке, шланги и патрубки все целые, нигде ничего не оторвано и не повреждено, но всё же следы масла я обнаружил, они были на турбине, точнее на поверхности её корпуса, начинались они от патрубка сверху, что на неё одевался и еле-еле стекали по ней вниз, течь была практически минимальной, как с ведра не лило, да и между заменами масла я ничего не подливал и уровень был одинаков, жора не было, видно, что оно когда машина не ездила подсыхало, а капало лишь после езды, накопившись на корпусе.
Ну что, надо же решать проблему! Берём необходимый инструмент и погнали крутить гайки ))) Раз следы масла начинались со стороны патрубка, что одевался сверху на турбину, то значит нужно его снимать и разбираться в чём проблема. Сняв необходимые детали (ниже всё Вам распишу), я нашёл больное место, это было уплотнительное кольцо, оно имеет вид буквы "Л" (новое), но у меня было практически буква "П", внутренняя часть уже плотно не прилегала к турбине и плюс ко всему был надрыв, видимо из-за этого масло и сочилось понемногу и текло вниз. Не знав в чём проблема, нового уплотнительного колечка у меня соответственно не было с собой, чтобы поставить и предотвратить течь, поэтому поначалу решил использовать обычный герметик, достал, почистил его, в гараже нашёл фен, попытался его нагреть, чтобы профиль был похож к букве "Л", вставил в патрубок обратно и обмазал герметиком, установил всё обратно и на следующий день занялся поиском нового колечка.
Я думал найти сие чудо будет легко, тем более уже давно видел записи на Драйве как люди меняли их, но в чём заключается трудность, многие сразу ссылаются на этот сайт, где можно найти их номера — Онлайн-каталоги запчастей к японским и не только автомобилям,в принципе это не единственный каталог, вот например ещё Автокаталоги,но что в первом случае, что во втором нас приводит поиск колечек вот к такой схеме:
1 ссылка. Выбираем каталог Renault,далее Scenic III (ну или тот авто что у Вас), далее выбираем нужный тип из предлагаемого списка (4 первые буквы и цифры, можете в VIN посмотреть), у меня JZ0D и уровень комплектации (его можно узнать из овальной таблички), я выбирал EA4,далее Механические узлы,далее 13 Питание,далее Патрубок воздушного фильтра,далее Рисунок 2 и видим всем известную картинку! (Схема),
2 ссылка. Выбираем каталог Renault,далее в таблице выбираем Scenic III,далее снова тип,у меня JZ0D,далее опять Механические узлы,теперь можно сразу на первой картинке найти сверху цифру 13 и нажать на неё или листать страницу ниже и выбрать в 13 пункте строку Патрубок воздушного фильтра,переходим во вторую вкладку N136332 и видим всё ту же схему! (Схема),
так вот, я специально убил около получаса, проверил все типы и уровни комплектаций, может что и упустил, но везде одна и та же схема и одни и те же номера, поэтому считаю данную схему в коей мере не точной, а в некоторой степени даже не правильной, ведь у нас у всех разные моторы, мощность, расположение узлов и агрегатов, компоновки разные, а если верить схеме, то везде всё одинаково! С неправильным подбором уплотнительных колец я думаю столкнулись многие, собственно и я вошёл в их ряды по началу, потому что я заказывал их под номерами 12,13,15 и согласно схеме вот их номера 12 — 7701071156 (около турбины),13 — 7701071162 (около генератора) и 15 — 7701071157 (около радиатора интеркулера), НО, ничего подобного,12 колечко (7701071156) подошло, всё верно, а вот 13 и 15 нет,15 колечко (7701071157) на самом деле это 13 и оно в диаметре больше 12,а 15 колечко вообще другое, даже и близко с 12 и 13 не стояло, во-первых, оно не оранжевое, а зелёное, а, во-вторых, оно в 2 или 3 раза больше и форма совсем другая!
Будьте с выбором этих колец очень внимательны, каталог даёт не верную информацию!
Искать и заказывать их сам я не решился, мало ли закажу не то, куда их потом девать, поэтому поехал к официальному дилеру Рено Автопромсервис (Машиностроителей,29) и они уже по моему VIN точно подобрали нужные кольца и даже показали как они выглядят, что не мало важно, так как я уже имел представление как они должны быть, так вот 12 колечко — 7701071156,13 колечко — 7701071157,15 колечко — 7701070785. Они были под заказ, срок поставки 7 дней, а пока их ждал, катался дальше и наблюдал за течью масла, а временное решение с использованием герметика в принципе своё отработало, масло уже не капало, но запотевание всё же было.
Когда колечки приехали, я в свободное время поехал их менять, к сожалению в один день поменять всё не получилось, были срочные дела, так я поменял только 12 колечко, что около турбины, а остальные 13 и 15 менял спустя пару дней, поэтому не пугайтесь, что всё началось в гараже, а закончилось в деревне по фоткам )))

Читайте также:  Отключить мочевину на камазе

ПОВТОРЮСЬ ЕЩЁ РАЗ, ЗАПИСЬ КАСАЕТСЯ ТЕХ У КОГО K9KJ836 МОТОР, У КОГО ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ СНИМИТЕ ИХ И С ПРИМЕРОМ ИДИТЕ В АВТОМАГАЗИН !

1. Для замены 12 колечка нам понадобится открутить часть патрубка турбокомпрессора, который проходит сверху по центру мотора. Снимаем сначала металлическую скобу, фиксатор, пружинное крепление, кто как называет эту железячку и затем откручиваем 1 винт (вкручен в корпус двигателя) и 1 гайку (на кронштейне около ТНВД), и вытягиваем патрубок на себя.
Для информации: в левой фотографии, где мы высовываем фиксатор, внутри патрубка, что остался одет ещё на турбине, есть тоже уплотнительное колечко, оно на схемах вообще не обозначено, но скажу, что там обычное кольцо круглого сечения, его я думаю можно подобрать в любом автомагазине.

2. Чтобы вытянуть оставшийся патрубок нам необходимо также снять патрубок, что идёт от воздушного фильтра к турбине. Освобождаем тоненький шланг из креплений на патрубке (красные стрелки, под стрелкой с вопросом (?) обозначил место крепления шланга в глубине, оно в виде 2 ушек по диагонали расположенных), а так же разъединяем тонкий патрубок, его можно снять с воздушного патрубка или полностью, отсоединив от сапуна, как Вам удобно (жёлтые кружки).
Чтобы снять левую "С"-образную часть воздушного патрубка, надо открутить сначала одну гайку (красный кружок), но до него можно добраться лишь отсоединив справа гофрированный патрубок, просто открутите червячный хомут и отодвиньте в сторону.

3. Разобравшись с верхом, переходим вниз. Нужно будет поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо, чтобы добраться до крепления воздушного патрубка с турбиной. Откручиваем 2 винта и отсоединяем тонкую трубку (красные кружки), ТРУБКУ МОЖНО НЕ СНИМАТЬ, я делал как мне удобно! Вытягиваем вверх воздушный патрубок. Вытянув его, далее достаём фиксатор из патрубка сверху (красный прямоугольник) и вытягиваем его тоже вверх.

Читайте также:  Замена генератора ларгус 16 клапанов

4. Как только мы достали патрубок, можете увидеть подтёки масла сверху и по самой турбине.
Использовав всё тот же быстрый очиститель от Liqui Moly Schnell-Reiniger артикул 1900,я почистил турбину от масла и протёр насухо, заодно проверил пальцем люфт крыльчатки, его не было, это хорошо, лопасти были целые, и подвигал шток вверх-вниз, если трубку снимали, то заткнув пальцем маленький вход, можно почувствовать давление и как бы всасывание, значит мембрана целая.

5. Для наглядности ногтём содрал герметик и оставил только колечко, подтёки масла всё же есть.

6. Берём новое уплотнительное кольцо 77 01 071 156 (на схеме номер 12).

7. Для сравнения положил старое и новое рядом, как видите старое уже "ужалось", потеряло необходимую форму, стало пропускать масло.

8. Новое колечко установлено на место. После установки, патрубок, что одевается на турбину, одевается уже с небольшим натягом, значит герметизация должна быть.

Спустя пару дней. Меняем 13 и 15 колечки, для этого нам необходимо снять опять же верхнюю часть патрубка (1 фото) и бампер, для того чтобы добраться до 15 колечка, некоторые говорят, что умудряются менять 13 без снятия бампера, но так как нам ещё нужно и 15,то снимаем его.

9. Откручиваем винт крепления нижнего патрубка и высовываем фиксатор. Весь патрубок от радиатора и до верха освобождён, его можно доставать.

10. Доставал весь патрубок я в собранном виде (стрелкой Х обозначил его направление и под каким углом вытягивать в конце), дугообразными стрелками указал как правильно вращать чтобы достать его, а красным кружком место установки 13 колечка (как я уже писал некоторые меняют его без снятия бампера, например Arbuzz и те у кого небольшая рука и могут достать до фиксатора).

11. Старое колечко, масло оно не пропускало наружу, но раз заказал новое, то меняем и его.

12. Берём новое уплотнительное кольцо 77 01 071 157 (на схеме номер 13).

13. Опять же для сравнения новое и старое, старое стало тоньше, но масло не пропускало.

14. Новое колечко установлено на место. После установки, патрубки одевается уже с небольшим натягом, значит герметизация должна быть.

15. Переходим к нижнему колечку. Его мы тоже меняем. Ещё в прошлом году, если Вы помните у меня была целая серия связанная с снятием передних фар и замене ксеноновых ламп, заменой штатного звукового сигнала, установкой защитной сетки в решётку радиатора и заменой радиатора кондиционера,так вот в записи о замене радиатора кондиционера на фотографиях можете увидеть, что нижняя часть патрубка около радиатора абсолютно чистая, никаких следов масла, подтёков или, например, как здесь у VitosRU в записи Замена резинового уплотнения патрубка интеркулера на 4 фото :о ! Но, сняв патрубок, мы видим, что внутри не всё так красиво и чисто, снимаем его, очищаем патрубок внутри и ставим новое кольцо.

Читайте также:  Амортизаторы сакс или каяба

16. Это обратная сторона нижней секции патрубка, на неё одевается 13 колечко, его тоже протираем от следов масла.

17. А вот и оно,15 колечко, которое по схеме обозначено как 77 01 071 157,но это не правда, нам нужно колечко под номером 77 01 070 785,оно больше в размерах и зелёного цвета!
Самое интересное, что я его нашёл в каталоге не Сценика, а Мегана, точно не скажу, но оно вроде и в Флюенсах ещё стоит!

18. Новое колечко установлено на место. После установки, патрубок одевается на радиатор уже с небольшим натягом, значит герметизация должна быть и утечки не должно быть.

19. Также протираем выход из радиатора интеркулера начисто. Сфотографировать что находилось внутри не получилось, что-то резкость подкачала, но на дне было сухо и чисто, странно?

20. Поменяв все колечки, ставим весь патрубок обратно, я его ставил тоже в сборе, не по частям. В направлении стрелки Х всовываем нижний край патрубка и опускаем его вниз. Дугообразными стрелками прокручиваем против часовой стрелки, совмещая с опусканием вниз, и патрубок становится на своё место. Прикручиваем в центре винт, а также сверху 1 винт и 1 гайку, защёлкиваем все фиксаторы и ставим бампер на своё место.
Уплотнительные колечки поменяны, ничего не "сопливет" и не "потеет", пол месяца езды — полёт нормальный!

Ещё раз вернёмся к самому главному, что же мы меняли и какие номера необходимо запомнить:

левый патрубок, радиатор-турбина:

— нижнее кольцо, одевается на радиатор (15 номер) — 77 01 070 785 (зелёное)
— среднее кольцо, промежуточное соединение патрубков около генератора (13 номер) — 77 01 071 157 (оранжевое)
— верхнее кольцо, одевается на турбину (12 номер) — 77 01 071 156 (оранжевое)
— кольцо между 12 и 13 обычного круглого сечения, на схеме не обозначено оно, там даже патрубок не разборный типа, но на просторах интернета нашёл его номер — 77 01 071 162 (чёрное, круглого сечения)

правый патрубок, радиатор-дроссель:

— нижнее кольцо, одевается на радиатор (17 номер) — 77 01 068 601 (с этим кольцом не уверен, по идее должно быть такое же как и слева 77 01 070 785 и зелёное, но интернет показывает чёрное и тонкое!)
— верхнее кольцо, одевается на дроссель (19 номер) — 77 01 071 148 (чёрного цвета)

.
.
.
ЧУТЬ ПОЗЖЕ ПОПРОБУЮ ДОБАВИТЬ ФИКСИРУЮЩИЕ СКОБКИ, ДЛЯ КОМПЛЕКТА КОЛЬЦО-СКОБКА — смотри тут
.
.
.
Думаю кому-то помог с правильным выбором, спасибо!

Ремонт патрубка воздушного фильтра

Уплотнительное кольцо (сальник) патрубка интеркулера Opel Vivaro, Renault Trafic 2.0

Один из вариантов восстановления усиков

Ремонтный комплект патрубка интеркулера Opel Vivaro 2.0

Восстановленный фланец патрубка интеркулера Renault Trafic 2.0

Отреставрированный патрубок интеркулера

Опрессовка системы интеркулера под давлением

Ремонт патрубка наддува

Отреставрированный патрубок интеркулера Opel Vivaro 2.0

Как нельзя ремонтировать!

Попытка ремонта патрубка интеркулера холодной сваркой

Неквалифицированный ремонт патрубка—закрутили саморез!

Оставить комментарий:

Каталожный номер 8200760909. Слетел патрубок турбины интеркулера. Вопрос:есть в наличии стопорное кольцо с пластмассовым зажимом .

Каталожный номер 8200760909. Слетел патрубок турбины интеркулера. Вопрос:есть в наличии стопорное кольцо с пластмассовым зажимом .

Добрый день, стопорное кольцо в наличии есть, его цена 520,00грн А пластмассового зажима нету.

Добрый день, стопорное кольцо в наличии есть, его цена 520,00грн А пластмассового зажима нету.

Renault Trafic, 2L, 2011 год. Патрубок турбины.

Добрый день. Вы можете снять патрубок и отправить нам Новой почтой на реставрацию. Реставрация патрубка интеркулера на Опель виваро 2.0 (работа + материалы) 850 грн, срок реставрации 2 дня с моменте получения.

Добрый день. Вы можете снять патрубок и отправить нам Новой почтой на реставрацию. Реставрация патрубка интеркулера на Опель виваро 2.0 (работа + материалы) 850 грн, срок реставрации 2 дня с моменте получения.

Комментировать
332 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector