Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси

Выбор внедорожника для дальних путешествий ← Ctrl → Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80

Технические характеристики

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 80 STD, 1997 года выпуска.

НаименованиеЗначение
Технические параметры, двигатель 1HZ, МКПП
Объём, куб. см4163
Мощность, л.с./об. мин135/4000
Мощность, кВт/об. мин99/4000
Крутящий момент, нм/об. мин279/2200
Разгон 0—100 км/ч, сек.16,0
Максимальная скорость, км/ч165
Объём топливного бака, л95
Вес (снаряжённый/полный)2090/2565
Геометрические параметры
Длина, мм4970
Ширина с зеркалами, мм1930
Высота, мм1900
Колёсная база, мм2850
Колея, мм (перед/зад)1575/1580
Дорожный просвет, мм195
Диаметр разворота, м
Угол въезда, град.31
Угол съезда, град.24
Угол рампы, град.24
Колёса
Шины275/70 R16
Диски7×16/6×139,7 ET10, ц.о. 106 мм
  • Разной полярности. Слева (с водительской стороны) — обратная полярность, справа — прямая полярность. Минусовые клеммы расположены возле крыла.
  • Максимальный размер аккумуляторов — 306x175x225 (длина, ширина, высота).

Основной — 95 литров, дополнительный — 50 литров. Расположен основной бак ближе к центру автомобиля, таким образом вместо запасного колеса в задней части можно установить бак объёмом более 200 литров.

TLC80 и TLC105

Неоднократно встречается формулировка, что Toyota Land Cruiser 105 — это 100−й кузов на 80−й раме и мостах. В действительности на 105−й модели мосты слабее, чем у 80−ки.

Мосты

Основные типы мостов — полуразгруженные (колесо крепится на полуось) и разгруженные (колесо крепится на ступицу). В первом случае при поломке полуоси или редуктора автомобиль будет обездвижен, во втором случае можно демонтировать полуось и продолжать движение (колёса будут вращаться вхолостую).

На «Патруле» полуразгруженные мосты.

1 — Полуразгруженная полуось. Подшипник полуоси внутри чулка. Более простая конструкция, меньший вес. Меньшая нагрузочная способность. При поломке колесо отделяется от автомобиля.

2 — Разгруженная полуось. Два подшипника на расстоянии друг от друга снаружи чулка. Большая нагрузочная способность, более сложная конструкция, больший вес. При поломке полуоси она демонтируется, колесо сохраняет опору.

3 — Разгруженная на 3/4 полуось. Один подшипник снаружи чулка.

Слабые места

Конструкция рамы на 80−ке лучше, чем у Nissan Patrol — она хорошо продувается и не содержит полостей, в которых скапливается грязь и влага. На старых Тойотах, при прочих равных, металл сохраняется лучше, чем на Патрулях.

Существует ряд своих слабых мест — пороги, поддон картера двигателя и трубки задней печки. Пороги и поддон гниют сами по себе, а вот через сквозную коррозию трубок печки, проходящих под днищем, начинает постепенно уходить антифриз. В особенно запущенном состоянии охлаждающая жидкость во время движения уходит полностью, что неизбежно приводит к перегреву двигателя.

Датчик температуры ОЖ никуда не годится, нужен внешний, который работает мгновенно.

Ленд Крузер восьмидесятка 1-го поколения дебютировал в 1989, а спустя год стартовал серийный выпуск внедорожника класса J. Историю данной модели принято начинать именно с этого момента. Тойота быстро завоевала сердца любителей бездорожья, которые отмечали ее надежность и комфорт. На некоторых американских авторынках Лендкрузер 80 получил название «Пузырь» по причине надутости кузова.

Автомобиль сошел с конвейера в 1998 году, на смену ему пришла сотая серия. О том, что автомобиль был удачным и востребованным, говорит его десятилетнее бесперебойное производство.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

О двигателях

Лендкрузер производится на выбор с тремя типами двигателей:

  • дизельный 4,2 л;
  • бензиновый 4,5 л;
  • бензиновый 4,0 л.

Дизельный 4,2-литровый мотор обладает мощностью 120–179 лошадиных сил. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным АКПП. В конструкции имеется 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ). Турбодизельный агрегат разгоняется с места до сотни за 15 секунд, что довольно хороший результат для массивного внедорожника. Расход топлива не превышает 14 литров на 100 км.

Дизельный двигатель более требователен к качеству топлива. Каждые 15 000 км рекомендуется чистить форсунки, следить за работой воздушного и топливного фильтров. Объем масла в двигателе составляет 11 литров, в отличие от бензиновых модификаций, тут замену масла следует проводить чаще.

Не стоит глушить авто после длинных поездок сразу после завершения, поскольку это значительно уменьшает ресурс турбины.

Единственным недостатком дизельного агрегата является ременной привод ГРМ, поскольку высок риск обрыва ремня и его дорогостоящий ремонт.

Четырехлитровый бензиновый мотор бывает карбюраторным и инжекторным. Развивает до 155 лошадей, приобрел меньшую популярность среди владельцев внедорожников. С карбюраторными моторами больше проблем: чистка, регулировка, постоянный уход, ремонтные работы, чего не скажешь об инжекторном двигателе.

4,5-литровый агрегат, работающий на бензине, имеет в конструкции 24 клапана. Двигатель способен развивать максимально 215 л. с.

В механизме ГРМ используется цепь. Бензиновые агрегаты не очень прихотливы, единственный недостаток — высокий топливный расход. Внедорожник может «кушать» до 20 литров бензина на 100 км. Объем масла в бензиновой модификации составляет 8 литров.

Привод автомобиля

Для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрено три типа привода:

  • Part time 4WD;
  • 2 разновидности Full time 4WD.

Трансмиссия Part time 4WD автоматически включает передний привод в сложных дорожных условиях. Если ездить на полном приводе постоянно, система выйдет из строя в течение двух лет.

Для постоянства полного привода рекомендуется выбирать внедорожник с трансмиссией Full time 4WD. Она позволяет ездить на полном приводе, не травмируя автомобиль. Третий тип Full time 4WD предполагает блокировку переднего и заднего дифференциала.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Колеса

В зависимости от версии авто, внедорожник имеет колеса размера 265/70 R16, 275/70 R16. В параметрах 275 — ширина колеса в мм. 70 — соотношение высоты профиля шины к ширине, измеряющееся в процентах. R16 — диаметр покрышки в дюймах.

Как выбирать Land Cruiser 80

Отечественные автолюбители стремятся приобрести авто, которое будет неприхотливо к нашим дорогам и будет давать драйв при езде. При этом выбирают подержанные авто со значительным пробегом вроде классики ЛК 80, по причине того, что новые внедорожники стоят дорого.

Если хорошо относиться к Land Cruiser 80, своевременно обслуживать, то он прослужит долго. При выборе внедорожника рекомендуется отдать предпочтение бензиновым моделям.

Тойота Ленд Крузер 80 угоняется до сих пор, поэтому перед покупкой легендарной машины тщательно проверьте ее историю. Нередки случаи, когда под видом полной комплектации по документам продавали стандартную версию.

Возраст и пробег

В связи с внушительным возрастом и пробегом на дизельных моделях придется периодически крупно вкладываться. Требуется частая замена масла в моторе, а также при обрыве ремня ГРМ придется обеспечить дорогостоящий ремонт.

Карбюраторные восьмидесятые модели, несмотря на возраст, менее прихотливы, хорошо работают на 92-м бензине. Нет риска обрыва ремня ГРМ, поскольку вместо него используется цепной привод.

Личный опыт владельцев Toyota Land Cruiser 80

Согласно отзывам владельцев внедорожника, отмечается статусность машины, брутальность. Вместительность салона позволяет выехать на отдых большой компанией друзей или семьей. Среди преимуществ отмечается преодоление бездорожья, комфортность езды.

«Отличный автомобиль, с которым не нужно беспокоиться о своей безопасности и пассажиров. Несмотря на максимальную скорость 170 км/час, я доволен, потому что данное авто изначально создавалось не для гонок. 95 литров бензобака вполне достаточно, а топливный расход более чем устраивает для такой массивной машины».

«Устраивают технические характеристики, брутальный дизайн. Недостатков не заметил. При покупке стоит понимать, что ремонтные работы обойдутся недешево для такого монстра. Считаю, что Ленд Крузер полностью оправдывает качество. При езде наблюдается ровность и плавность движения, скорость и разгон набирается нормально».

«Хороший внедорожник, подходит для городских дорог, трассы и бездорожья. Выглядит агрессивно, угрожающе, на такой машине не стыдно прокатиться. Авто хорошо переносит поездки на дальние расстояния».

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной. Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Toyota Land Cruiser 80 остается популярной моделью, символизирующей времена 90-х.

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Тойота Ленд Крузер 80 — перечень технических характеристик (дизель/бензин). Обзор Land Cruiser 80 и фото.

Внедорожник Лэнд Крузер 80 был впервые представлен публике в 1989 году, на следующий год стартовало его серийное производство. Именно с 80-й серии принято считать современную историю модели. В 1994 году автомобиль пережил небольшое обновление. На конвейере «восьмидесятая серия» продержалась почти десять лет – до марта 1998 года, что само по себе говорит о том какой удачной получилась эта машина.

Модель Toyota Land Cruiser 80 представляет собой полноразмерный внедорожник с крепкой рамой и прочным кузовом с толстым слоем металла.

Автомобиль предлагался исключительно с пятидверным кузовом. Его длина составляла 4780 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1870 мм, колесная база – 2850 мм, дорожный просвет – 210 мм. В снаряженном состоянии внедорожник весил от 2100 до 2260 кг в зависимости от исполнения. Объем багажного отделения – 830 литров, а при сложенном заднем сидении – 1370 литров.

Для Ленд Крузера 80 предлагалась широкая гамма двигателей, включающая в себя бензиновые и дизельные, карбюраторные и инжекторные, атмосферные и турбированные агрегаты.

  • Бензиновая линейка состояла из моторов рабочим объемом от 4.0 до 4.5 литров, выдающих от 155 до 215 лошадиных сил.
  • Дизельные агрегаты имели объем 4.2 литра и мощность от 120 до 179 «лошадей». Сочетались они с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным «автоматом».

В трансмиссии были возможны два варианта – подключаемый полный привод (full-time 4WD) и постоянный (part-time 4WD).

Модель 80-серии славилась своими отменными внедорожными способностями. Рамный кузов и надежная подвеска с мощными пружинами позволяли с легкостью штурмовать тяжелые дорожные условия, не боясь при этом за автомобиль. Кроме того, этот внедорожник способен был ехать достаточно быстро – так скорость 150-160 км/ч для него не является проблемой, при этом на дороге он ведет себя устойчиво и предсказуемо, хотя управление идеальным не назовешь.

Слабых мест у Toyota Land Cruiser 80 мало, однако в полной мере это относится к правильно эксплуатируемым экземплярам. При своевременном обслуживании – это надежный внедорожник!

К основным достоинствам автомобиля можно отнести общую надежность конструкции, приемлемую динамику для большого внедорожника, относительно доступные запчасти (за исключением колес и электрики), отличная проходимость, вместительный салон и большой багажные отсек, престижность модели, а также довольно богатое оснащение.

Недостатки – это жесткая подвеска, большой расход топлива, если салон кожаный – то сам материал со временем покрывается трещинами и требует обновления, тяжело найти по-настоящему ухоженный и целый экземпляр.