Седан Тойота Королла 11-го поколения (кузов Е160) в России оснащается тремя четырехцилиндровыми «атмосферниками»: 1.33 (99 л.с., 128 Нм), 1.6 (122 л.с., 157 л.с.) и 1.8 (140 л.с., 173 Нм). Первые два силовых агрегата перекочевали в обновленный автомобиль из машины предыдущего поколения (150 кузов), потеряв при этом по 2 л.с. мощности (ранее отдача составляла 101 и 124 л.с. соответственно). «Старший» 1.8-литровый двигатель является новичком, так как до смены поколений на российском рынке представлен не был.
Трио силовых установок дополняется двумя вариантами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и 7-диапазонным вариатором MultiDrive S с гидротрансформатором. Механическая КПП устанавливается в пару к моторам 1.33 и 1.6, а вариатор сочетается с двигателями 1.6 и 1.8 литра.
Седан выпускается в переднеприводном исполнении. Подвеска построена вокруг передним стоек Макферсон и задней полузависимой балки. В ходе смены поколений конфигурация ходовой была пересмотрена, в частности, изменились настройки демпфирования стоек и схема крепления торсионной балки.
Расход топлива Тойота Королла с начальным мотором 1.33 литра и МКПП согласно паспортным данным не превышает 5.6 литров на 100 км при комбинированной цикле езды. Седан с 1.6-литровым двигателем потребляет в среднем 6.6 (с МКПП) или 6.3 (с вариатором) литра. Toyota Corolla 1.8 расходует не более 6.4 литров на 100 км.
Технические характеристики Тойота Королла таблица:
Параметр | Toyota Corolla 1.33 99 л.с. | Toyota Corolla 1.6 122 л.с. | Toyota Corolla 1.8 140 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (3800) | 157 (5200) | 173 (4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | вариатор | вариатор |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||
Размер дисков | 6.0Jх15 | 6.5Jх16 | ||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.2 | 8.7 | 8.2 | 8.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.7 | 5.4 | 5.3 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.6 | 6.6 | 6.3 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4620 | |||
Ширина, мм | 1775 | |||
Высота, мм | 1465 | |||
Колесная база, мм | 2700 | |||
Колея передних колес, мм | 1535 | 1525 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | 1520 | ||
Передний свес, мм | 940 | |||
Задний свес, мм | 980 | |||
Размеры салона ДхШхВ, мм | 1930х1485х1190 | |||
Объем багажника, л | 452 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1225-1355 | 1260-1375 | 1275-1380 | |
Полная, кг | 1735 | 1775 | 1785 | |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | 1300 | ||
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 450 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 185 | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.6 | 10.5 | 11.1 | 10.2 |
Двигатели Тойота Королла
1.33 1NR-FE Dual VVT-i 99 л.с.
Базовый малолитражный мотор серии NR ведет свою историю с 2008 года. Двигатель оснащается алюминиевым гильзованным блоком цилиндров, системой распределенного впрыска, фазовозвращателями на обоих валах (Dual VVT-i), дроссельной заслонкой с электронным управлением (ETCS), коленчатым валом с 4-мя противовесами (ось смещена на 8 мм относительно оси цилиндров), гидрокомпенсаторами для коррекции зазоров в механизме клапанов, цепным приводом ГРМ, системой EGR (рециркуляция отработавших газов) с приводом клапана от шагового двигателя.
1.6 1ZR-FE Dual VVT-i 122 л.с.
Двигатель впервые представлен в 2007 году. Особенности конструкции – алюминиевый блок, 16-клапанный ГРМ (DOHC), управление фазами газораспределения на обоих валах (Dual VVT-i), гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск. Система Valvematic (управление высотой подъема клапанов) не предусмотрена для двигателей, устанавливаемых на российские версии седана.
1.8 2ZR-FE Dual VVT-i 140 л.с.
Атмосферная «четверка» 2ZR-FE конструктивно схожа с 1ZR-FE с всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Главное отличие от «младшего» собрата – другой коленвал и поршневая с увеличенным до 88.33 мм ходом. С точки зрения тяговых характеристик 1.8-литровый агрегат лишь незначительно превосходит своего партнера по моторной гамме.
Параметр | 1.33 99 л.с. | 1.6 122 л.с. | 1.8 140 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | 1NR-FE | 1ZR-FE | 2ZR-FE |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 | 78.5 | 88.33 |
Степень сжатия | 11.5:1 | 10.2:1 | 10.0:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (3800) | 157 (5200) | 173 (4000) |
Коробки передач Toyota Corolla
Линейка доступных для Тойота Королла трансмиссий представлена 6-ступенчатой МКПП и вариатором Multidrive S, пришедшим на смену 4-диапазонному «автомату». Вариатор предусматривает три режима работы: автоматический (положение рычага D), спортивный (активируется кнопкой) и shiftmatic (положение рычага M). Последний режим позволяет переключать передачи вручную с помощью селектора на межпассажирском тоннеле или подрулевых лепестков.
Тойота Королла, представленная на рынке уже одиннадцатым поколением, радует своих поклонников неизменным качеством и безопасностью. Тойота Королла за все время своего существования развивала не только свои технические характеристики, но и много раз «меняла шкурку», представая в новом сочетании кузовов с каждым поколением.
Эволюция Toyota Corolla Wagon
В 1997 году с выходом восьмого поколения модели был выпущен 5-дверный универсал, который получил собственное название – Toyota Corolla Wagon. Тойота Вагон комплектовалась такими же двигателями, как и версия седан, но не поставлялась в США. На выбор автолюбителя была бензиновая (1.3л и 1.6л) и дизельная (2.0л) версии. Автомобиль был оснащен несколькими типами передач: «автоматом» на 3 или 4 ступени и 5- или 6-ступенчатой механикой.
Первая версия универсала Toyota Corolla Wagon
Через три года, в 2000 году, компания представила новую версию 5-дверного универсала Corolla Wagon, который на японском рынке стал известен как Королла Филдер. Бензиновый двигатель объемом 1.6л или дизельный на 1.9л и 2.0л стали более экономичными и экологичными.
На смену Вагону 2000 года пришло новое поколение Тойота Королла, которое также позволяло выбрать кузов универсал. Несмотря на стремление разработчиков сделать авто более комфортным и повысить качество исполнения, некоторые необходимые функции были до сих пор предложены в качестве опций. Это касается кондиционера, электростеклоподъемников, центрального замка с дистанционным управлением. ABS, к примеру, по умолчанию была установлено на Toyota Corolla Wagon лишь в топовой версии. Тойота Королла по-прежнему оставалась преимущественно переднеприводной, однако позволяла за отдельную плату установить привод на 4 колеса. В это время на универсалы Вагон устанавливались двигатели 1.4л и 1.6л на бензине и дизельный 2.0л.
Технические характеристики Короллы Вагон
В 2004 году на смену предыдущим Toyota Corolla Wagon пришли обновленные авто, основные изменения в которых касаются, в основном, наличия стандартных функций (ABS, кондиционера, электростеклоподъемников). Версии 2004 года доступны с бензиновым (1.4л и 1.6л) или дизельным двигателем (1.4л и 2.0л). Королла Вагон – универсал сравнительно большой грузоподъемности, технические характеристики которого впечатляют. Максимальная скорость представителя данного поколения (с двигателем объемом 1.6л) по заявлению производителя – 190 км/час, расход – до 9.2 л бензина/100 км по городу (7.2 л в смешанном цикле) или 7.3 л дизеля на 100 км по городу (5.7 л в смешанном цикле; двигатель объемом 2.0л).
Обновленная Тойота Вагон
Тойота Королла с двигателем 1.4л имеет мощность 97 л.с., крутящий момент – 130 Nm; 4400 об мин, разгоняется до 100 км за 12 сек и набирает максимальную скорость до 185 км/час. Более мощный двигатель объемом 1.6л (110 л.с.), время разгона до 100 км/час – 10.2 сек, крутящий момент – 150 Nm; 4800 об мин.
Автомобиль достаточно вместительный, объем багажника Вагона – 402л, при разложенных сидениях – 872л.
Corolla Wagon: комфорт и безопасность превыше всего!
Безопасность автомобиля обеспечивается наличием:
- антиблокировочной системы тормозов ABS в последнем поколении Toyota Corolla Wagon;
- системы распределения тормозных усилий EBD;
- подушек безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении;
- боковых airbag.
В зависимости от комплектации в авто могут быть системы антипробуксовки и стабилизации курсовой устойчивости, боковые шторки безопасности. Кроме того, Toyota Corolla Wagon оснащена креплениями для детского сидения, защитой замков от детей, ремнями безопасности на заднем сидении.
Вместительная Toyota Corolla Wagon
К дополнительным опциям, влияющим на комфорт водителя и пассажиров, относится наличие центрального замка, электростеклоподъемников, усилителя руля, круиз-контроля, кондиционера и климат-контроля, аудиосистемы, наличие спортивных сидений и кожаной обшивки руля, их регулировка.
Основные достоинства Toyota Corolla Wagon – хваленая «тойотовская» безопасность и надежность в пути, вместительность багажника и пространство внутри благодаря широкой колесной базе, использование качественных материалов и деталей в экстерьере авто и интерьере салона, хорошие технические характеристики.
Таким образом, Королла Вагон – удачная вариация привычной Тойоты Короллы на тему универсального и вместительного автомобиля. Полноразмерный универсал прекрасно подходит на роль как семейного автомобиля, так и мощной «рабочей лошадки» для перевозки крупногабаритных предметов и грузов.
«Тойота Королла» (универсал) – популярный семейный автомобиль от японского автоконцерна. Модель является отличной машиной, которая может служить и для загородных поездок с семьёй, и для передвижения в напряжённом транспортном потоке в мегаполисах. В этой статье описаны все характеристики автомобиля, его внешний вид, салон и многое другое.
История модели
Первый автомобиль стартового поколения сошёл с конвейера в 1966 году. Тогда эта модель была инновационной. Она совершила прорыв в автомобильной индустрии. В модельном ряду «Короллы» была представлена только одна версия с кузовом хэтчбек. Второе поколение автомобиля мало изменилось внешне, зато обновилась линейка двигателей. Выпускалась машина в двух версиях – купе и хэтчбек. Рассказ про каждое поколение может занять очень много времени и текста, поэтому перейдём сразу к тому году, когда появился кузов универсал. Именно о нём и пойдёт речь в этой статье.
Появление универсала
В пятом поколении появилась «Тойота Королла» (универсал), которая сразу же завоевала сердца поклонников модели. Также к ней стал доступен новый дизельный агрегат с объёмом 1,8 литра. Спустя два года после выхода машину начали экспортировать из Японии в США и продавать на внутреннем рынке страны. Почти все модели были выпущены с передним приводом, кроме версий АЕ 86 и АЕ 85. Они оснащались постоянным полным приводом. Кузов универсал получил приставку Wagon и начал так же активно распространяться официальными дилерами.
В шестом поколении модели, представленном в 1987 году, создатели решили радикально обновить устаревающий дизайн кузова. Таким образом, автомобиль получился более округлым и соответствовал моде того времени. Машина по-прежнему оснащалась передним и полным приводом. Под капотом ставили самые разнообразные двигатели, которые имела предыдущая «Тойота Королла». Цена на такой автомобиль существенно выросла, поскольку модель перешла на один класс выше.
Седьмое поколение универсала повлекло за собой ещё больше изменений. В первую очередь они касаются кузова. Формы стали мягче, постепенно вырисовывался фирменный стиль компании. Автомобиль стал значительно тяжелее за счёт увеличенной колёсной базы. Практически все экземпляры были выпущены с инжекторными агрегатами под капотом – «Тойота» полностью отказалась от карбюраторов.
Восьмое поколение появилось в конце 1995 года. Общие черты в кузове прослеживались с предыдущей версией. Но создатели сделали машину более гладкой. Модель получила новый двигатель 1ZZ-FE. За счёт нетяжёлого мотора универсал стал гораздо легче предшественника.
Самые новые версии
Девятое поколение «Тойота Королла» (универсал) было представлено в конце 2000 года. Кузов носил индекс Е120. Дизайн автомобиля поменялся кардинально. Был полностью переработан кузов машины. Через два года последовал небольшой фейслифтинг. Внутреннее убранство осталось неизменным. Девятая версия является самой популярной во всём модельном ряду как в кузове седан, так и в виде универсала. «Королла» не раз становилась автомобилем года по версии многочисленных издательств и критиков за счёт головокружительных объёмов продаж, крайне положительных отзывов владельцев.
В 2006 году японцы презентовали десятый кузов модели. Изменения коснулись внешнего вида и линейки двигателей. Стоит отметить, что автомобиль первым в мире получил оценку 5 звёзд по безопасности в своём сегменте. В 2012 году было представлено одиннадцатое и последнее на сегодняшний день поколение «Тойота Королла». Кузов универсал получил гибридную версию с электрическим двигателем вдобавок к стандартной линейке агрегатов. В 2015 году произошёл небольшой рестайлинг внешнего вида. Именно об этом автомобиле пойдёт речь.
Внешний вид и салон
Автомобиль выглядит в духе всего остального модельного ряда компании. Большая радиаторная решётка, передняя оптика соединена с ней. Сверху находится хромированная полоска, которая подчёркивает линию капота. В целом новая версия универсала больше похожа на Subaru Impreza, нежели на привычную и семейную «Короллу». Сбоку сразу становится заметно, что автомобиль отлично сбалансирован по размерам кузова. Задняя часть машины отлично сочетается с мордой и выполнена в таком же стиле. Внешний вид авто можно назвать как угодно – спортивным, дерзким, агрессивным, но никак не спокойным и семейным. От корней девятого и десятого поколения в этом автомобиле не осталось и следа. Даже заметен небольшой уклон в сторону «Лексусов» в плане дизайна. Перейдём к салону авто.
Внутри «Тойота Королла» (универсал) очень уютно и просторно. В максимально комплектации автомобиль оснащён самыми разнообразными системами слежения, мультимедиа и многое другое. Салон очень вместительный, поездки будут комфортны даже для большой семьи или компании друзей. Конечно, уровень класса ощущается – по качеству сборки и оснащению модель не дотягивает до старшего брата. «Тойота Королла» (универсал), левый руль у который выпускается только для европейского рынка, у себя на родине носит название Sprinter Wagon. По удобству сидений придраться практически не к чему. Разве что в более дешёвых комплектациях вы не получите автоматическую регулировку по высоте и наклону. Но не будем забывать про класс автомобиля и сегмент покупателей, для которых он предназначен.
«Тойота Королла» (универсал): технические характеристики
Этот автомобиль только готовится к релизу. Но создатели обещают установить в него те же моторы, что и в седан. И к ним добавить несколько новых вариантов. Модель оснащается двумя двигателями: 1,3-литровым бензиновым мотором с мощностью 99 лошадиных сил и 1,6-литровым агрегатом с 122 лошадьми под капотом. Автомобиль будет продаваться с механической и роботизированной коробкой переключения передач. Стандарт, классик, стиль и стиль плюс – вот перечень всех комплектаций новой «Тойота Королла». Цена за базовую версию (стандарт) будет начинаться от 1 миллиона 100 тысяч рублей. За максимальную комплектацию придётся отдать более 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Новый автомобиль должен также покорить сердца автолюбителей, как и два предыдущих поколения. Пускай модель не станет самой продаваемой, зато в плане дизайна и технического оснащения машина скакнула далеко вперёд, по сравнению с предшественниками.