Мнения специалистов Toyota.

Aqua — младшая и наиболее доступная модель в линейке Prius.

Prius C (Toyota Aqua) – это динамичность и экономичность в одной компактной автомашине, а так же относительно большой автосалон.

Он создан для городской молодежи, следующей за 4-колесной модой и тенденцией всеобщего «озеленения» транспорта.

Toyota заявляет, что силовая установка Aqua (Prius C) является самой экономичной в мире, исключая подзаряжаемые гибриды. Средний топливный расход в зависимости от принятых в Японии методов измерения: 2,5 — 2,8л/100 км.

Toyota называет этот гибрид субкомпактным: он на 48 см короче Liftback Prius и на 246 кг легче.

Сочетание прекрасной комплектации с небольшим весом поднимают Toyota Aqua на ступеньку выше родоначальника — Prius. (Обозреватель Carview Эцуро Фусики).

Предвестником этого авто стал Toyota FT-CH Concept, показанный на автосалоне в Детройте в январе 2010 года. Он на 56 см короче Prius II. При этом в ширину меньше лишь на пару сантиметров. В салоне — 4 кресла и «молодежный ретродизайн», основанный на эстетике 8-битной компьютерной графики видеоигр 80-ых годов: «матричные» шрифты, «синтезаторные» звуки, минимализм органов управления.

Для предоставления задним пассажирам большего пространства, удлинили заднюю часть крыши. Для улучшения обзорности сузили стойку треугольного окна передней двери. В общем, необычно смотрятся только напоминающие клыки передние противотуманные фары и задняя часть автомобиля с характерными фонарями и спойлером на багажной двери.

Трёхмерный дизайн приборной панели, «традиционный» рычаг переключения скоростей (на Prius — небольшой джойстик).

Предлагаются расцветки кузова обычного Приуса (синий металлик, серый металлик, серебристый металлик, чёрный перламутр, красный и супер белый), а кроме того ещё 3 собственных цвета — Habanero, Summer Rain, Moonglow.

Основные элементы системы THS-II здесь как в Prius NHW20. Но всё же, около 70% компонентов полуторалитрового бензинового мотора 1NZ-FXE спроектированы заново. Среди улучшенных или новых технологий разработчики выделяют охлаждаемую систему рециркуляции выхлопных газов, водяной насос, работающий от батареи, отсутствие ременных приводов и чёткую настройку потока охлаждающей жидкости. Модель оснащена никель-металл-гидридным (Ni-Mh) аккумулятором. Элементы трансмиссии типа «transaxle», включающие в себя электродвигатель и систему «Power Split», стали меньше в размерах и легче.

Три исполнения Toyota Aqua: L, S, G, плюс 7 пакетов опций.

Prius C предлагается в 4 комплектациях, расширить которые можно пакетами доп. оборудования.

Базовые функции: климат-контроль автоматический, поворотно-телескопический руль с управлением кондиционером и аудиосистемой, мульти-информационный дисплей (3,5 дюйма), телефон с громкой связью и возможностью подключения IPod и порта USB. Prius C любого исполнения оснащается подушками безопасности в количестве 9 штук и комплексом систем активной безопасности Star Safety (VSC, TCS, ABS, EBD, Brake Assist, Smart Stop).

Комплектация One является базовой: бесключевой доступ, регулировка вылета и угла наклона рулевой колонки, стерео аудиосистема CD/MP3 (4 динамика), Bluetooth, полный электропакет, центральный дверной замок с ДУ.

Комплектация Two дополнительно включает: 6-колоночную аудиосистему, круиз-контроль, программируемые стеклоочистители, иммобилайзер, складываемое заднее сиденье 60/40 с регулирующимися подголовниками, центральную консоль с подлокотником и бардачком, а также сдвижную шторку багажника.

Комплектация Three содержит спутниковое Sirius XM радио, HD радио с доступом к музыкальному сервису iTunes, Bluetooth с голосовым управлением, интеллектуальную систему доступа в авто с дистанционной подсветкой входа. Медиа-система Toyota Entune c 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем даёт допуск к поисковым системам интернета Bing и Pandora. На экране показывается в реальном времени интенсивность трафика, спорт, погода и другая полезная информация, а также сопутствующие приложения.

Дополнительные опции: литые диски 15 дюймов, складывающаяся стеклянная крыша с электроприводом и солнцезащитным экраном.

Prius C Four комплектуется литыми дисками (15-дюймов, 8 спиц), передними сиденьями SofTex с подогревом, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида (электропривод, подогрев и повторители указателей поворота), встроенными противотуманными фарами.

Дополнительные опции: складывающаяся стеклянная крыша с электроприводом.

Три режимами передвижения: Normal, Eco, и EV. EV-режим использует только электродвигатель, правда на голой электротяге автомобиль может проехать со скоростью меньше 40 км/ч примерно 2.5 км. Руль Prius C — достаточно острый, точный и делает от "упора до упора" 2,3 оборота. Уверенному поведению хетчбека на извилистых дорогах способствует хорошее весовое распределение по осям. Сцепление с дорогой также на высоте. Автомобиль отлично маневрирует в городе.

Отметку 100 км/час хетчбэк преодолевает за 10,7 сек. 4,8 метра — радиус разворота. Расход топлива Prius C: в городе — 4,4 л/100 км, на автотрассе — 5,1 л/100 км.

Toyota Motor Sales USA совмесно с Saatchi & Saatchi LA создали рекламную кампанию «The Game of Life with Prius C» (Жизнь с Приус C) в духе известной настольной игры, которая вызывает у людей ощущение того, что они попали в детство, и, сидя вокруг игрового картонного поля «Жизни», играючи совершают финансовые ходы. Подобное чувство детского азарта, беззаботности и полного контроля над ситуацией должно возникать и у водителя Prius C. Свой «игровой» подход Toyota собирается привнести в развлекательные мероприятия, гонки, музыкальные фестивали.

Продажи Аква (Prius C) в Японии стартовали в декабре 2011г, в январе – на Филиппинах, в феврале — в Малайзии, в марте — в Тайване, США и Канаде, в апреле — в Новой Зеландии и Австралии.

В Японии на данный момент предзаказ на машину оставили 120000 человек, а в США в течение трёх первых дней продаж Prius C купили 1200 человек — это больше, чем число проданных в Америке за февраль электромобилей Nissan Leaf и Chevrolet Volt .

Аква стал третьим самым продаваемым новым автомобилем на японском рынке в феврале и марте 2012 года, и занял второе место с апреля по сентябрь. Менее чем за полгода Aqua (Prius C) шагнул на шестую строчку списка самых продаваемых гибридных машин автоконцерна Toyota Motor.

Aqua появился на рынке в подходящий момент – правительство Японии вновь решило назначить дотации и расширить налоговые льготы для автомашин с экономным топливным расходом. Покупатель Aqua может получить правительственную помощь до 210 тысяч иен.

К началу продаж Toyota Aqua тюнинг-ателье TRD и Modellista представили свои версии доработок.

TRD предлагают новый передний бампер с доп. светодиодами и вентиляционными отверстиями, бампер задний с матовым чёрным диффузором, спойлер для крышки багажника, накладки на пороги. Помимо этого, в TRD разработали комплект более жёстких амортизаторов и пружин, а также выхлопную систему с двумя патрубками из хрома. Toyota Aqua при желании можно переобуть в фирменные колесные диски более крупного размера. В интерьере появилась красная кнопка запуска двигателя с фирменным TRD логотипом.

Автомобиль производства концерна Тойота модели Аква Гибрид иногда называют зеленым из-за его экономичности. Другой вариант – Приус С. Предыдущая машина получилась настолько удачной, что компания решила продолжить разработку гибридников, уделяя углубленное внимание функциональности, компактности, а также дизайну. Модель ориентирована на продажи как в Японии, так и в Америке.

Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius

Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.

Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.

По такому принципу строились большегрузные модели автомобилей, но у них иные скоростные показатели и динамика. В легковушках примером данной компоновки стал Lohner-Porsche, а более чем через сто лет – разработанный для «гражданского» применения, исключительно в мирных целях, – первая модель Тойота Приус.

Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.

История создания Toyota Aqua Hybrid

После головокружительного шествия японского чуда по планете инженеры компании подумали и решили создать новый, еще более экономичный, хетчбек. Его достоинства выглядят следующим образом:

  • минимальный расход топлива;
  • компактный размер;
  • хороший ресурс от одной зарядки АКБ.

Легкая путаница с наименованиями Toyota Aqua в исполнении Hybr />

Чтобы понять, что перед владельцем – Toyota Aqua или все-таки Prius 30, необходимо тщательно исследовать машину, настолько они похожи. Фактически Аква и модель Приус С – это один и тот же автомобиль. Сократив первоначальную модель на 500 миллиметров и спрятав АКБ под заднее сиденье, конструкторам удалось получить легковушку с уникальными ТТХ.

Комплектации и их технические характеристики

Автомобиль Тойота Аква с гибридным двигателем по техническим характеристикам, можно сказать, воплотил в себе уникальные решения. Это измененная трансмиссия гибрида, полуторалитровый двигатель 1NZ-FXE. «Малыш» оказался не слабее своих родителей – электромотор иногда разгоняет его почти, как спорткар. Мощный (и одновременно габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не понадобился благодаря сниженному на 300 килограмм весу кузова гибрида.

Краткое описание характеристик базовой модели:

  • длина – 3,99 метра;
  • ширина – 1,7 метра;
  • высота – 1,4 метра;
  • клиренс – 140 миллиметров;
  • размер колес модели – 175/65/R15;
  • вес – 1,4 тонны;
  • двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
  • мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
  • электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.

Передняя и задняя подвески независимые, впереди – на пружинах, сзади – торсионного типа. Тормозная система традиционно построена на дисковых вентилируемых на передних колесах и барабанных на задних.

По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L. Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты. Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).

В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.

Модификация 1.5 CVT

Изменения модели коснулись коробки передач (вариатора). Стандартную трехходовую муфту (PSD) на Тойоте дополнили отдельным блоком, получился бесступенчатый гибрид. Несомненное достоинство такой конструкции заключается в том, что регулирование оборотов происходит плавно, надежнее и быстрее, чем в «стандартных» КПП.

Разработчики назвали данный привод синергетическим. Тойота Аква с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это все тот же массовый, хорошо покупаемый автомобиль.

Сравнительный анализ рестайлинговых моделей

По неизвестным причинам «младший брат» Prius долго не обновлялся. После все же проведенного рестайлинга Тойота получила задние блок-фары иной формы (но сами они, как и передние, остались узнаваемыми, с характерным острым углом). Изменились и оба бампера, а также радиаторная решетка, позаимствованная у другой модели компании – Camry.

Внутри машины медиацентр с большой девятидюймовой панелью экрана, переработанный блок климат-контроля, обновленная отделка модельного салона. Но главное изменение коснулось не индикаторов или приборов, а назначения авто.

Какой в этом смысл, видимо, понимают маркетологи и инженеры японского концерна. На обновленную Тойота Аква Гибрид цена начинается от 16 тысяч долларов («простой» Приус в базовой комплектации стоит от 21 тысячи).

Стоимость микро внедорожника от Тойоты – около 18,5 тысяч долларов. Купить их возможно в Японии либо же на аукционах или специализированных площадках.

27 Октября 2016 , просмотров: 4684

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Гибридный 1.5 л
  • Мощность: 99 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Toyota Aqua

История покупки

23 сентября 2016 г в семье было 2 автомобиля: городской Tiida и Surf для отдыха и путешествий. Но в пятничный вечер я неожиданно для самого себя продал Сурфа. Предложили слишком хорошую цену, чтоб я отказался. Жена очень не хотела его отдавать.

Но ставки сделаны, ставок больше нет. Ищем обновку городской легковушке (а после продажи прежнего городского, я уже возьму себе джип).

По задумке, городская машина должна быть гибридной и, желательно, беспробежной. В бюджет попадали все гибридные Хонды: Фит, Инсайт, CR-Z, также Тойоты: Приус 20, Аква, пробежный Приус 30 и даже Ниссан Лиф.

Лиф — отличный автомобиль, чуть не купил, по размерам внутри и снаружи как Тиида, очень приятный салон, валит как 2,5 Марк, но Лифы в РФ приходят, в среднем, с остаточной емкостью батареи 80%. Это а/м 2012 года выпуска, а сейчас 2016.

Получается, что батарея деградирует на 6% в год. Товарищ полгода назад купил себе Лифа, на данный момент батарея просела на 3%, что подтверждает мою теорию о 6%. Во мне проснулся "мистер практичность": кому через 2-3 года я продам эту машину? И за сколько? Вынужден был отказаться от такой авантюры.

От Хонд пришлось отказаться: CR-Z очень нравится внешне, классный салон, но очень маленькая машина и очень низкая (не в плане клиренса, а в плане посадки, такое чувство, что сидишь попой на асфальте. В общем, посадка как у спортивных автомобилей — полулежа. Мы с женой высокие, я 190 см, она 180, садиться-выходить из такой машины крайне неудобно, да и трехдверка для будущего бэби не подойдет.

Фит и Инсайт по интерьеру и экстерьеру хороши, отличная отделка салона, приятные недешевые материалы, придуманный салон-трансформер, но за 500-600к брать беспробежную машину с то тут, то там показавшимися "рыжиками" совсем не хотелось. Если сейчас это небольшая проблемка, то что будет через два или три года эксплуатации в суровых российских условиях?

Я пересмотрел более 20 Фитов и Инсайтов, и абсолютно у всех есть ржавчина в местах заводской сварки. Причем без разницы 200к пробег или 15к. Смотрел даже пару Фитов 14 года в самом последнем кузове — там та же беда. Хонда, что с тобой?

Поиск Приуса 20 оставил на самый крайний случай — их тысячи по городу, хотелось новую модель. Приус 30 б/п в бюджет — только битье или скрученные пробеги с 200к и с 300к. Пробежные — это отдельная песня — кривые крылья, отваливающаяся шпатля с бамперов, а одна девочка даже сказала, что масло в моторе ей меняет папа каждый месяц.

Тойота Аква — сели с женой в первую попавшуюся на зеленке, ради интереса. Салон дешманский, пластик как в Жигулях, руль как от игрушечной машинки. Нам попалась самая бедная комплектация L. Сзади "весла", нет подлокотника, нет метлы.

Зеленщики спешно нам показали комплектацию G: не сказать, что земля и небо, но в Джишке намного приятнее: другой пластик с другой фактурой, руль в коже. Пробив аукционник, оказалось битье. Решено было тянуть с аукциона.

Теперь на смену Тииды на роль городского поповоза пришла Toyota Aqua. Гибридный голубой цвет. Пробег по Японии — 58 000 км. Комплектация G: кожаный мультируль, метла, камера з/х, туманки, подлокотник, линзованый головной свет с черным отражателем и ксеноном и еще куча всякой современной электроники.

Впечатления

Что можно сказать про салон и эргономику? Кожаный руль приятный на ощупь, в руках не скользит как пластик в более простых версиях. Рулевая колонка регулируется не только вверх / вниз, но и по вылету. Впервые сев за руль, головой задевал потолок (напомню, во мне 190 см), опустил сидушку, настроил спинку и руль — нашел удобное положение себя в салоне.

При этом, за собой на заднем диване я свободно сажусь, коленки в сидушку не упираются, но и простора, как в Тииде тоже нет. В общем, сзади места как в среднестатистической Королле.

Задний диван Toyota Aqua без регулировок. Но, в конце концов, не мне там ездить. Есть крепление для детского сидения IsoFix. Тут хочется сказать про задний ряд Тииды.

Ниссан сделал диван на салазках. Т.е. можно либо до конца отодвинуть назад, уменьшив багажник и увеличив пространство для задних пассажиров, либо, если везешь 5 мешков картофана от родителей, максимально отодвинуть вперед и сделать и без того немаленький багажник совсем уж большим. Также у Ниссана спинка заднего дивана регулируется по наклону и есть подлокотник с двумя подстаканниками. Этого мне очень не хватает в Акве.

Теперь багажник. По заявлению Тойота Моторс, объем багажника 305 л. Не знаю, много это или мало, но штатные колеса 175/65/15 вместились спокойно: два горизонтально на пол и два вертикально. Чисто визуально, я думаю, что со сложенным задним рядом сидений поместится взрослый велосипед с размером рамы XL. Под полом есть запаска! Ура! В современных недорогих автомобилях японцы с завода кладут клей, поэтому я был приятно удивлен.

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом, он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако, в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом, он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

Автор: Santiago Bernabeu

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter