Выбор жидкости для коробки QNQ описывать не буду, т.к лучше всего на мой взгляд это сделал SPB360/ Ссылку на его изыскания просто оставлю тут.

С основным набором запчастей было все ясно, ибо я делаю это не первый осталось только повторить, а значит «где дешевле там и покупай», но с маслом были некоторые сомнения –дорого/дешево. Изначально планировал приобретение жидкости у официального дилера Toyota по цене 1008руб за литр. В пластиковых литрухах. Можно и на розлив по цене 800 с чем-то, не запомнил. Короче не так и дорого. Но прошлопятничная акция «-22% на все товары» Экзиста внесла коррективы. Я не устоял и решил рискнуть и купить жидкость по 750 руб за литр. Спортивный инетерес, удобство расположение магазина и "жаба" сделали свое дело, но и поселили мне в душу «головастиков» в виде сомнений подлинности покупки. Покурив Драйв (а с этого и нужно было начинать!)наткнулся на посты этого человека и стал сомневаться в правильности выбора сильнее . Емекс, автодок, экзист и пр. и пр. все работают по одной схеме. Берут в одних и тех же местах. А значит произойти может всякое. Зато чтение Драйва позволило подковаться в теории и обозначить себе возможные варианты развития событий.
Получив канистры, решил развеять ряд сомнений в подлинности исполнения («у страха глаза велики»). Для этого решил посетить официального дилера Тойоты, а именно «Тойота Центр Челябинск Восток» для получения консультации по этому вопросу. Мне была оказана всесторонняя помощь и поддержка: продемонстрировали их вариант канистры, оценили мой вариант, позволили все сфотографировать. За что им большое спасибо.

Разница: на моих отсутствует наклейка на крышке «ЕАС». Цвет полиграфии на моих чуть светлее, прям незначительно, но качество и исполнение 1:1. На моих есть какая-то пожеванная наклейка. Немного различается место маркировки .Это пожалуй все.
Канистры: цвет пластика; мягкость, а они мягкие; фактура; шрифт; пробка; конструкция полиграфии; сама маркировка; цвет жидкости в канистрах — все совпадает. В маркировке прослеживается последовательность выпуска канистр (выпущены почти по порядку в один день). Разница выпуска канистр и производства два месяца, на оригинале месяц.
Изучив другие канистры (какие стояли у них на витрине) увидел, что полиграфия может отличаться чуть по тону. Крышки могут быть разные, очень похожие на те, которые есть в блоге у SLAY1986, ссылку давал выше. Жаль не сделал фото другой пробки. Наклейка ЕАС есть не на всех канистрах, правда и пожухлой наклейки нет. Для сравнения сделал фото такой же упаковки, но другой жидкости/масла. Было темно и фото получились не очень.

Итого: жидкость, которую я приобрел, мной и дилерами Тойоты была признана как оригинальная. Интересно услышать ваши мысли по этому поводу.

Вот такой получил опыт. Но скорее всего не посоветую идти моим путем. Для душевного спокойствия лучше приобрести жижу у официалов. Разница ничтожна. Спокойствие дороже. Решайте сами –нужна ли эта лотерея.

ПЫС: 4 литровую канистру изначально не рассматривал так как по имеющимся у меня данным такой вариант исполнения уже приличное время не поставляется в Россию. Аналоги этой жижи лить не хочу. Оригинал не оправданно дорог.

ПЫСПЫС: для справки: по данным ойлклуба существуют следующие варианты исполнения этой жижи и замены:
Toyota
08886-02305 — Toyota ATF WS, стальная канистра, 4 литра, Япония
08886-80807 — Toyota ATF WS, стальная канистра, 1 литр, Япония
08886-81210 — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Япония, официальная поставка в страны EC
00289-ATFWS — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США, производство Exxon Mobil, официальная поставка в США.
COBBA-WSATF-OL — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Канада
Аналоги:
10114-042B — Idemitsu ATF Type-TLS-LV, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США
3107-300 — ENEOS Import ATF Model T-W (Toyota ATF WS), пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США

Миша все херня, давай по новой!
Предисловие.
Миша все херня, давай по новой! Это слоган третьего пятого переписывания данной записи.
На то что это последняя истина в инстанции данный сбор букаф и картинок не претендует. (Но я думаю что нигде не ошибся).
Изменения следующие:
А) Из списка пропадает мультижижа Aisin AFW+ раз и навсегда, ибо по анализам oil club(прости хоспади) эта жижа показала вязкость в 20 000 мПас, да и жирная она. Вязкость при 100 7,3 что ближе все таки к Т4. Но это всё дело темное, короче низковязкие ATF это 5,5-6,0 cSt при 100 градусах цельсия. Да и 20 000 мПс по Брукфильду дохера, что примерно в 2 раза больше мульти жижи кастрюля и оригинальной WS под лого Toyota. Что простите не в какие ворота не лезет, ибо есть результаты и получше.
Б) Так же пропадает мультижижа Idemitsu ATF, потому что мультижижа и потому что в тех.листе нет пункта "вязкость по Брукфильду".
В) Так же написал в Castrol по поводу паспорта на Transmax Dex VI Mercon LV, так что скрин теперь с свежего паспорта.
Г) Спецификации JWS 3309 и JWS 3324
Д) Спецификации JAMA. JASO 1A и JASO 1A-LV
Е) Одобрение Toyota/Aisin
Ё) AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid и Redline D6 ATF отправил в общий список. Они не конкурентоспособны на фоне Idemitsu ATF Type TLS-LV. И при их цене, они нахер никому не нужны.
Ж) Ремарка, AISIN масла.
Остальное остается по прежнему, тех.листы на жижи и ссылки на них. Цены возможно тоже обновлю. Краткий вывод, слепо доверять подбору на сайте не стоит, стоит заглянуть в тех.лист/TDS прилагаемый к маслу. Правда там тоже не всегда истина, но это хотя бы что то чем совсем ничего.

Коробасы у нас естественно Aisin, моделей U660E/F и U760E/F
U660E на 3,5 FWD; U660F на 3,5 AWD;
U760E на 2,7 FWD; U760F на 2,7 AWD.
Так же эти коробки встречаются и на других моделях, камри, тот же рав4 и хайлендер.

Отправной точкой станет оригинальная жижа WS под лого Toyota. Которая имеет следующие параметры:

Взякость:
40 градусов 23,67
100 градусов 5,36
Вязкость по Брукфильду 9070
Ну и застывание, кудаж без него.
Уповать что вот у оригинальной одна цифра у аналога другая тоже не стоит. Ибо погрешность измерений еще никто не отменял.
Ну и секундочку про Low viscosity

Вот от этих четырёх значений и пляшем, вязкость температурная будет одинаковая или близкая к оригинальным значениям, вязкость по Брукфильду либо такая же либо меньше. Вязкость по Брукфильду это как и ССS у моторки, чем меньше тем лучше.

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Позиционируют как полный аналог WS. А по цифрам дак вообще сплошная копия.
Лист технического описания Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114042B 0,946л.) 453 (Exist)
Toyota Genuine ATF WS (08886-02305 4л.) 2 943 (Exist)

Pentosin ATF 1 LV

От 30/12/17 Fuchs снял с производства Pentosin данную жидкость, а жаль. Она жиже чем оригинал. Возможно появиться под другим логотипом, а может и нет. И да, Fuchs выкупил Pentosin.

Заинтересовал этот производитель, владельцы немцев так скажем любят "злоупотреблять" продуктами этой фирмы. Хотя оно и понятно, Pentosin к примеру поставляет масла для коробок с двойным сцеплением DSG (VAG) и Powershift (Ford). Решил глянуть. Но все допуски на "европу". Хотя к примеру на VAG(Да и не только на нем) практиковали установку коробок Aisin в которую надо лить ATF G055540A2, но ATF G055540A2 это тот же Pentosin ATF 1 LV и тот же WS. В общем, теже яйца, только в профиль и все три жижи спокойно могут заменить друг друга. Кстати у RAVENOL ATF T-WS Lifetime написано тоже самое, и G055540A2 и WS, все в одной банке.
Анализ с оил-клаба не нашел, но оно и понятно, Pentosin в наших краях продукт так сказать редкий. Но данные по вязкости и прочей лабуде можно посмотреть в тех.листе.

Pentosin ATF 1 LV (1088206 5л.) 3 789 (Exist) от 24/06/17
Toyota Genuine ATF WS (08886-02305 4л.) 3 479 (Exist) от 24/06/17

Castrol Transmax Dex VI Mercon LV

Самый интересная мультижижа по вязкостям и самая близкая к WS. Даже Aisin AFW+ не был так близок.
Позиционируется как жидкость для автоматических коробок передач разных производителей техники. Паспорт и сертификат почему то не грузятся, сразу вылетает BP General Error, над наверное им написать. Нашел какой то паспорт на просторе интОрнета, не факт что "свежий", Castrol периодически обновляет паспорта, скорей всего вместе с составом. По краткому описанию на сайте, это мульти жижа, в одной банке и T4 и WS одновременно.
Ссылка на продукт Transmax Dex VI Mercon LV
Лист технического описания Castrol Transmax Dex VI Mercon LV (EN)

Castrol Transmax Dex VI Mercon LV (156CAB 4л.) 2 004 (Exist)
Toyota Genuine ATF WS (08886-02305 4л.) 2 943 (Exist)

RAVENOL ATF T-WS Lifetime

WS от равенол. Жижа как и Idemitsu ATF Type TLS-LV, для коробок куда требуется заливать WS. Понравилось описание, "Обеспечивает надёжную эксплуатацию следующих видов АКПП: АКПП AISIN последнего поколения устанавливаемых на автомобилях LEXUS, TOYOTA : AB60F, A750E(F), U341E(F), U140E(F), U250E, U241E, U151E(F), U340E. ". Хотя к равенолу я как то скептически отношусь. Хотя бы потому что на саите информации ноль. Одна табличка и 3 показателя, цвет, застывание, плотность. Остальное то где?! За то честно написали, масло на основе "кряка" с примесью ПАО. И второй момент, это пиар. Рекламу равенола тащили везде и всюду. Заходишь куда нить на форум на котором есть некая группа маслофилов. И тебе так в лицо с лопаты на. И ты весь в этом равеноле. Слишком навязчиво, что меня и отпугнуло. Но этом не как не относиться к качеству самой жижи.

RAVENOL ATF T-WS Lifetime (4014835743397 4л.) 2 338 (Exist)
Toyota Genuine ATF WS (08886-02305 4л.) 2 943 (Exist)

Наверное хватит.
Самые часто встречаемые жижи на просторе D2. Это Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime. Еще пару раз попадался Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Ну и оригинал, кудаж без него.


Буду пополнять, если увижу.

А теперь про допуски. И ломаные копья…
Есть допуски, стандарты, спецификации. Как хотите. На примере двух ATF от тоёты я пример и приведу. Есть тоёта Т4, есть тоёта WS. Одна обычная ATF, вторая с пониженной вязкостью. Сейчас в ATF наблюдается такая же тенденция как и в моторке. Это снижение вязкости. Стандартные ATF жижи имеют кинематическую вязкость 7-7,5 cSt при 100 градусах цельсия. А низко вязкостные ATF 5,5-6,0 cSt при 100 градусах цельсия. Всё это ведет к одному, к экономии. Экономия топлива, а значит меньше жрет. Меньше жрет, меньше коптит. И ваш кошелек доволен и гринпис не в обиде. Так же к ATF с пониженной вязкостью относиться Dexron VI от GM и Mercon LV от Ford, но о них отдельно. Есть две спецификации JWS 3309 и JWS 3324, Т4 отвечает спецификации JWS 3309, WS спецификации JWS 3324. Есть нужная спецификации JWS, есть нужное масло для АКПП. Всё просто. Но есть небольшое но. Несмотря на наличие нужной спецификации, качество жиж двух производителей будет отличаться, но это логично. Каждый месит своё под нужную спецификацию.

Так же помимо JWS есть еще JASO от JAMA. Которая кстати передает привет коментаторам которые глаголят во всю что надо лить только оригинал и все что кроме это явное попадалово. След JAMA можно узреть на канистре Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Что такое JAMA?! Это такая контора которая на русский пеерводиться как Японская ассоциация производителей автомобилей (Japan Automobile Manufacturers Association) в нее входит и тоёта(И хонда, и дайхатсу и митсу и субару и др.). Ими был разработан и утвержден стандарт ATF жижи. А именно JASO. Придумано это было для того что есть такая ситуация, сидите вы, я извиняюсь в жопе мира и доступа к ориг.жижи у вас нету. Ну вот вы не можете найти жижу стандарта WS или оригинал WS. На помощь вам спешит JASO. Их 2 стандарта, JASO 1A и JASO 1A-LV. JASO 1A(иногда пишется JASO 1A M315-04) это JWS 3309, в тоётах это Т4. И JASO 1A-LV это JWS 3324, в тоётах это WS.

И ИМХО.
Раз тенденция в ATF идет на снижение вязкости. У меня есть подозрение что "Ипонская" коробка, какой бы она не была. Без всякой запинки поедут и на Dexron VI от GM и Mercon LV от Ford, ибо Dexron VI и Mercon LV это ATF с пониженной вязкостью, LV=low viscosity. Считай что аналог спецификации WS. Да и большинство жиж Dexron VI имеют спецификацию JASO 1A-LV либо JWS 3324. (ADDINOL ATF XN LV, Shell Spirax. S6 ATF X, SRS Wiolin ATF VI, Газпромнефть G-Box ATF DX VI, Castrol Transmax Dex VI Mercon LV, ZIC ATF MULTI LF, Liqui Moly Top Tec ATF 1800/1800R и др.) Но многие в эту дичь и вникать не будут. Они как зомби. МОЗГИИИИ…МОЗГИИИИ! тьфу ты. "Производитель написал WS! Он не дурак" и всё в этом духе. Так что дело сугубо "религиозное", хош оригинал, хош аналог.

Остался лиж только вопрос смешивания. И переход трансмисий с Т4(JWS 3309) на WS(JWS 3324). Хотя в Technical Service BULLETIN TC010-07 написано интересно, "ATF-WS is NOT compatible with T-IV or Dexron ATF", однако…
Хотя у них там не состыковочка. В 2004 году Technical Service BULLETIN TSB0722 говориться "As a general rule, different types of ATF should not be mixed. However, it is permissible to mix all "T" spec. ATF ( i.e. T, T-II, T-IV )"

Вот так как то. Пожалуй это всё что я знаю о ATF WS на данный момент. Возможно что это еще не конец.

Чтоб развидить увиденное надавите на оба глаза до щелчка!*
*Давление на глаза может привести к порче здоровья.
Перед тем как надавить, проконсультируйтесь у врача.

Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.

При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.

Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.

Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.

Назначение Toyota Genuine ATF WS

Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.

Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.

Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.

Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением. Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.

Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.

Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.

Положительные свойства Toyota ATF WS

Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.

В этом есть определенная логика, если считать, что новые автомобили меняются владельцами не реже, чем 1 раз в 5 лет. Примерно к этому сроку наступает пробег в километрах, при котором следует произвести замену.

Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.

  • масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
  • переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
  • комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
  • универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
  • производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
  • сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
  • создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
  • в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
  • низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.

К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.

Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.

Основные характеристики и допуски

  • базовая основа – чистая синтетика;
  • индекс вязкости = 171;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40°C = 23,7;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100°C = 5,4;
  • потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44°C;
  • динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации (температура теста: — 40°C) = 9070;
  • воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
  • сернистость состава менее 0,06%;
  • содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
  • содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
  • содержание в присадках (массовая доля): кальций = 114.

Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.

Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:

  1. Aisin ATF AFW+
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  6. Idemitsu ATF Type-TLS

Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).

Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.