No Image

Температурный режим масла 0w20

СОДЕРЖАНИЕ
255 просмотров
06 ноября 2021

Принято считать, что чем меньше цифры на упаковке с моторным маслом, тем гарантированнее попадется синтетика. То, что синтетика тоже может быть некачественная — это факт, а вот то, что при цифрах 0w-20 вовсе может быть не синтетика — это тоже факт.

К примеру гидрокрегинговое масло Тойота — качественный отличный продукт, но к синтетической основе никакого отношения не имеет. Поэтому показатели для применения моторных масел 0w20, также называемых сверх жидкими, достаточно ограничены.

В основном такие масла подходят для японской автомобильной промышленности, а в европейских и американских машинах используются только для болидов и прочих гоночных вариантов.

Модификация двигателя таких авто сложная и крутящий момент на столько высок, что в секунду скорость может развиться до «сверхзвуковой», соответственно масляная смазка для таких моментов должна обладать сверхтекучестью, при этом сохраняя ее, как при высоких температурах, так и при низких.

Раскрываем секреты моторного масла 0w20

Несмотря на то, что аббревиатура по SAE, говорит нам о всесезонном использовании и широком температурном диапазоне моторной смазки, хочется отметить, что масла 0w20 все же относят к зимним.

  • В летний период их конечно можно не менять, но консистенция жидкости начнет напоминать воду при плохом охлаждении двигателя, и стекать такое масло будет мгновенно, не обеспечивая должного смазочного эффекта все деталям и узлам силового агрегата.
  • В зимний же период масла 0w20 сохраняют идеальную текучесть и применять их следует при отметке термометра ниже 20 градусов. О вязкости в данном аспекте речь не идет, так как все смазочные материалы ранга 0w20 низковязкие.

Есть ли зависимость между двумя параметрами — текучесть и вязкость? Есть. Но очень сложная и требующая ни одного расчета. При желании можно найти свободное время и просчитать. но поверьте на слово, при высокой текучести никогда вязкость высокой не будет.

Соответственно, применяются такие моторные масла для быстрой прокачки в морозы, чтобы двигатель при холодном заводе не терся сам о себя, а сразу получил полноценную смазку.

Когда температура двигателя достигает рабочей, то любое масло может показать себя не плохо, важен момент именно запуска.

Важен ли производитель или все масла 0w20 одинаковы?

Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.

К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.

Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.

Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.

Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.

Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.

Многие автолюбители не задумываются о том, какое именно моторное масло подходит к их транспорту, и привычно заливают что-то «универсальное». Но не просто так на рынке представлена широкая линейка продукта. Каждая жидкость имеет определенную маркировку и может использоваться только в рекомендуемом производителем температурном диапазоне. Много вопросов возникает у автовладельцев относительно применения масла 0w20, популярного в последнее время.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки хендай соната тагаз

Как расшифровывается 0w20

Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать.

Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20:

  • 0 — указывает на возможность использования в условиях низких температур.
  • W – на сезонность эксплуатации.
  • 20 – это показатель текучести.

Первая цифра индекса — получена при испытании вязкости продукта ниже нуля градусов. Так предельно допустимые значения для маркировки «0» будут -30 °С. Буква «w» сигнализирует о том, что масло можно использовать в холодное время года. Вторая цифра часто называется «летним индексом», но это не совсем верно. Масло должно сохранять свои свойства и хорошо удерживаться на поверхности, то есть большое значение имеет его консистенция, текучесть. Показатель «20» говорит о том, что в составе моторного масла нет полимерных добавок, способствующих повышению густоты при повышенных температурах, то есть его использование целесообразно только до тех пор, пока воздух не прогреется выше +15 °С. Если разбираться в нанесенных на упаковки с жидкостями для автомобиля значениями, то поломок будет меньше, а эксплуатация авто будет доставлять больше удовольствия.

Температурный диапазон масла

Масло с двумя маркировками считается всесезонным. Это значит, что его можно использовать как в холодное время года, так и в теплое. При этом характеристики не меняются, то есть при низких отрицательных температурах вещество не становится гуще, а при жаре – не теряет вязкости.

Масло марки 0w20 разрешено применять в температурном диапазоне от – 30 °С до + 15 °С. В пределах этих значений жидкость будет иметь оптимальные свойства. Что позволит нормально выполнять прокачку смазки по каналам и прокручивание мотора при запуске.

Если производить эксплуатацию автомобиля с маслом 0w20, когда столбик термометра поднялся выше 15 °С, то можно навредить двигателю. После нагревания силового агрегата масляная жидкость будет схожа с водой и потеряет свои смазывающие свойства, а это чревато серьезными поломками. А в условиях Крайнего Севера, где нередко морозы достигают — 40 °С, машина просто не заведется. Зная диапазон 0w20, его лучше использовать в регионах с умеренно холодным климатом, а на период зноя заменять на более подходящее по температуре масло.

Особенности

Масло с маркировкой 0w20 относится к разряду жидкостей с низкой вязкостью. Это помогает экономить топливо, а также уменьшать выброс вредных отработанных газов в окружающую среду. Но полностью раскрывать свои положительные свойства смазка будет исключительно при благоприятных для нее условиях. Если эксплуатация авто производится в рекомендуемом для масла диапазоне, то зимой холодный запуск двигателя производится легко, а летом осуществляется защита мотора от перегрева, благодаря прокачиванию смеси по смазочной системе. Жидкость с низкой вязкостью оказывает положительное влияние на работу привода – улучшается теплоотвод, понижается сопротивление, обеспечивается высокая передача крутящего момента на колеса. В совокупности это приводит к значительной экономии топлива.

Использование масел 0w20 на новых двигателях с небольшими маслопроводящими каналами, предназначенными именно для смазочных жидкостей с повышенной текучестью, позволит сохранить мотор максимально чистым на всем протяжении его срока эксплуатации. Современные двигатели имеют гладкие и ровные поверхности. Масло с низкой вязкостью скользит по ним равномерно, однородно обволакивая, попадая в каждый уголок. Это обеспечивает наилучшую защиту мотора от износа. Но использовать такой вид ГСМ в старых автомобилях крайне не рекомендуется. Изношенные моторы всегда имеют повреждения, поэтому для их нормальной работы лучше применять смазку с консистенцией погуще, чтобы она не смогла просочиться через некоторые «дыры». 0w20 слишком жидкое масло и будет вытекать из всех щелей, что сильно повысит его расход и не будет никакой пользы. Масло 0w20 имеет и ряд негативных моментов, которые должен учитывать каждый автовладелец. При применении этого вида жидкости повышается потребность в модификаторах трения. Не рекомендуется эксплуатация машины на высоких оборотах, так как слишком тонкая масляная пленка при нагревах может недостаточно защищать пару трения от износа. Активная эксплуатация авто, особенно не в благоприятных условиях, приводит к образованию в двигателе абразивных отложений – частичек пыли, золы, серы из-за некачественного бензинового или дизельного топлива, сажи. При воздействии их на тонкую пленку, она разрывается, и происходит повышенный износ деталей мотора. Разжижение моторного масла топливом частая причина возросшего износа. В суровых российских условиях часто приходится заводить авто при низких температурах. При этом топливо частично попадает из цилиндров в масляную систему, и масло меняет свойства. И так жидкая консистенция еще больше разжижается, то есть перестает иметь такие же смазывающие свойства, как были раньше. Максимально положительное действие масла 0w20 чувствуют на себе те, кто меняет автомобиль раз в 3-5 лет. В этом случае экономия на топливе перекрывает все недостатки. Прежде чем заливать в транспортное средство масло 0w20 необходимо удостовериться в том, что оно подходит к нему и к условиям эксплуатации. Если автолюбитель имеет современное авто с небольшим пробегом, то, возможно, балансирование в пограничной зоне износа, в угоду экономии топлива и экологии, оправдано. Особенно рекомендуется масло с низкой вязкостью для машин с двигателем японского происхождения, таких как Тойота. Хорошо его применение и в зонах пониженных температур, исключая те регионы, где мороз бывает более -30 °С.

Читайте также:  Распиновка диджитроник макси 2

Видео обзор про масло 0w20:

Концерн Toyota – один из мировых лидеров по производству высококачественных автомобилей всех типов и модификаций. Они оснащаются мощными и динамичными двигателями с большим потенциальным пробегом. Но они требуют надлежащего ухода и своевременного технического обслуживания, в том числе замене моторного масла со строго регламентированными характеристиками. Поэтому японский производитель занялся выпуском качественных моторных смазок, к которым относится и масло Тойота 0w-20, разработанного совместно с Exxon Mobil Yugen Kaisha Co и применяемого в автомобилях различных марок.

Технические характеристики

Масло Toyota 0w-20 – высококачественный продукт, основа которого производится компанией Exxon Mobil с применением технологии гидрокрекинга. Это позволяет получить полное соответствие синтетическим параметрам, в том числе за счет применения специальных присадок, повышающих срок использования и улучшающих технические параметры двигателей.

Вязкость 0w-20 была специально снижена, поэтому оно обладает повышенной текучестью, что позволяет использовать его при экстремально низких температурах. Оно создает устойчивую пленку между трущимися деталями мотора, снижая его износ при высоких температурах. Поэтому его относят к моторным смазкам всесезонного типа, а расшифровка 0w-20 показывает, что масло можно применять в диапазоне температур от -35 до +40 С° без последствий для двигателя.

Основные эксплуатационные характеристики масла:

  • температурный режим масла 0w-20 обеспечивает легкий запуск двигателя даже при сильных морозах;
  • стойкость масляной пленки позволяет эксплуатировать мотор в сложных условиях;
  • текучесть и наличие присадок не дает образовываться нагару и другим отложениям;
  • сниженная вязкость и трение снижают потребление топлива, не уменьшая мощность;
  • присадка на основе дисульфида молибдена значительно уменьшает износ двигателя;
  • повышенная устойчивость к окислению продлевает срок службы смазки, не снижая характеристики, поэтому менять её нужно реже, чем аналоги.

Технические характеристики масла Тойота 0w-20:

  1. Кинематическая вязкость при 40 С° — 37,7 мм²/с.
  2. Кинематическая вязкость при 100 С° — 8,71 мм²/с.
  3. Показать индекса вязкости — 221.
  4. Щелочной показатель – 7,92.
  5. Кислотный показатель – 2,03.
  6. Застывание при температуре -40 С°.
  7. Возгорание при температуре +227 С°.
  8. Содержание серы — 0,3%.
  9. Кажущаяся динамическая вязкость, определяемая при холодной прокрутке при -35 С° — 6480 мПа.

Спецификации и допуски

Оригинальное масло Тойота 0w-20 было подвергнуто серии лабораторных испытаний по классификатору API. По результатам этих испытаний оно получило категорию SN, что говорит о высоком качестве продукта. По классификатору, применяемому среди японских производителей ILSAC, оно получило класс соответствия GF-5. Это указывает на такие преимущества этой моторной смазки:

  • тойотовское масло 0w-20 может заливаться в любые двигатели с малыми рабочими зазорами, включая многоклапанные и турбированные модификации, чувствительные качеству применяемых смазочных материалов;
  • сниженное содержание фосфорных, сернистых и сульфатных соединений указывает на экологичность продукта, который может применяться в любых странах;
  • Тойота SAE 0w-20 совместимо с современными системами нейтрализации вредных веществ и очистки выхлопа и не приводит к проблемам с катализатором.
Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на камри

Применение масла

Изначально синтетическое моторное масло Toyota 0w-20 разрабатывалось под двигатели этого японского производителя. Но приемлемая цена и высокое качество стали причиной того, что и другие автоконцерны (Honda, Nissan, Hyundai, Mercedes, Kia, Volkswagen) допускают использование этой моторной смазки в своих моторах.

Периодичность замены зависит от состояния и типа двигателя. При нормальном состоянии мотора производители рекомендуют интервал замены Тойота 0W-20 каждые 10 тыс. км пробега. Для турбированных модификаций срок службы немного меньше, кроме того, они активнее, чем атмосферные моторы расходуют его. В обычных бензиновых двигателях уровень масла от замены до замены практически не снижается.

Отличия оригинального масла от подделки

Масло Toyota SN 0w-20 предлагается в металлической и пластиковой таре. Оно выпускается в Японии и Европе и теоретически не должно отличаться по качеству. Но часто на рынке встречается контрафакт низкого качества, замаскированный под оригинальный продукт европейских производителей. Другая проблема: масло, предназначенное для японского рынка, редко поставляется на экспорт. В продаже предлагаются емкости объемом 1; 4; 20; 200 л.

Тойота 0w-20 в железной банке производится только в Японии, имеет пять защитных степеней и подделать ее практически невозможно. Поэтому лучше всего приобретать это масло в такой таре. Но оно попадается на нашем рынке очень редко, поэтому приходится иметь дело с продуктом итальянского и французского заводов компании. Чтобы не получить подделку, нужно знать признаки, по которым ее можно выявить:

  1. Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть гладким, без выделенных швов или шероховатостей на поверхности.
  2. Чтобы отличить подделку масла, нужно взять канистру в руки, она должна быть непрозрачной. Не должно быть заусениц на швах, даже если продавец говорит о том, что это обычный заводской брак, покупать такой товар не стоит, слишком велика вероятность приобрести контрафакт.
  3. Полиграфия на этикетке должна быть высокого качества, а все надписи сделаны шрифтами среднего размера. Малейшие подтеки или неточности в тексте, расплывшаяся краска на этикетке – верный признак подделки.
  4. Важный элемент оригинальной упаковки — пробка. Она должна иметь не рисунок, а тиснение, специальную стрелку, которая показывает направление вращения для открытия. Крышка не должна иметь никаких шероховатостей или повреждений.

Эта моторная смазка не может стоить дешево, поэтому даже если на канистре стоит артикул масла Toyota 0w-20, но оно предлагается по цене гораздо ниже рыночной, скорее всего это подделка, от которой продавец хочет избавиться.

Преимущества и недостатки

Подавляющее большинство автовладельцев, применяющих масло Toyota 0w-20 в своих автомобилях говорят о его высоком качестве. Среди его положительных свойств выделяют:

  • высокий уровень защиты всех деталей двигателя;
  • расширенный температурный режим смазки, обеспечивающий её всесезонность;
  • поддерживает чистоту двигателя, противостоя появлению нагара и шлаков, тем самым, продлевая срок его службы;
  • увеличивает КПД и позволят экономить бензин;
  • длительный срок работы до плановой замены.

К относительным недостаткам относят высокую стоимость оригинального продукта, реальную возможность купить поддельное масло в пластиковой канистре как бы итальянского или французского производства.

Моторное масло Тойота 0w-20 – продукт высокого качества, который может применяться во всех бензиновых двигателях машин Тойота и других производителей. Оно стабильно работает в широком диапазоне температур, обеспечивая защиту мотора.

Эта смазка подходит новым моторам с невыработанными рабочими зазорами. Для изношенных силовых агрегатов толщина защитной пленки от масла Тойота 0w-20 может оказаться недостаточной, поэтому в них нужно будет заливать смазочный материал большей вязкости.

Лучше покупать масло в жестяной упаковке, чтобы свести вероятность приобретения подделки к минимуму. С пластиковыми канистрами нужно быть осторожным, лучше делать покупку в проверенных магазинах.

Видео: Новая упаковка TOYOTA 0w-20

Комментировать
255 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector