Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей
- 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
- С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
- С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина.
- Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
- НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
- Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. | Единая ставка 54 % |
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. | Единая ставка 48 % |
Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
где БС — базовая ставка, К — коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см 3 | от 1000 до 2000 см 3 | от 2000 до 3000 см 3 | от 3000 до 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Ставки действуют с 1 января 2018 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 — 150 л.с. | 45 руб. за 1 л.с. |
150 — 200 л.с. | 437 руб. за 1 л.с. |
200 — 300 л.с. | 714 руб. за 1 л.с. |
300 — 400 л.с. | 1218 руб. за 1 л.с. |
400 — 500 л.с. | 1260 руб. за 1 л.с. |
свыше 500 л.с. | 1302 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.57 евро/см 3 |
от 3 до 5 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
старше 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
При расчете таможенной пошлины используется параметр «Таможенная стоимость автомобиля». Внимание! Это не та цена, по которой куплен автомобиль (от реальной стоимости автомобиля пошлина не зависит), а фиксированная цена, вычисляемая на основе специальных таможенных справочников.
Для определения таможенной стоимости при ввозе автомобилей из Европы таможня использует немецкий справочник «Superschwacke», в котором даны цены на новые и подержанные автомобили в Германии.
Дальневосточная таможня для японских автомобилей с 2006 года использует утвержденный справочник цен на подержанные автомобили в Японии, разработанный Drom.ru. В нем содержатся фиксированные цены на все комплектации японских автомобилей в возрасте от одного года до двенадцати лет. Скачать справочник вы можете по ссылке:
При расчете пошлины на ввоз автомобилей к таможенной стоимости прибавляется фиксированная сумма стоимости фрахта (доставки из Японии на судне). Она назначается таможенным управлением и периодически меняется. На декабрь 2008 года стоимость фрахта составляла $324.
Данный справочник встроен в онлайн-калькулятор расчета таможенной пошлины на Drom.ru, что сэкономит вам массу времени при расчете таможенной пошлины на интересующие автомобили.
Внимание еще раз! Цифры, указанные в справочнике, это не ПОШЛИНА на автомобиль, а СТОИМОСТЬ автомобиля, на основе которой считается пошлина.
Можно ли сэкономить?
Теоретически, справочник ценовой информации должен служить только для ориентировки по ценам. Если вы купили автомобиль ниже оценочной стоимости по справочнику и предоставляете все подтверждающие это документы, таможня должна принять вашу заявленную цену в качестве таможенной стоимости. На деле же все это зависит от инспектора, который оформляет ваш автомобиль. Если ваша стоимость будет сильно отличаться от справочной, инспектор вправе вам отказать.
Таможенная стоимость – это среднерыночная цена, по которой данный автомобиль (транспортное средство) или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. В таможенную стоимость также входят расходы на доставку автотранспорта до границы таможенного союза. На таможенную стоимость не влияет техническое состояние автотранспорта, т.е. например таможенная стоимость битого авто рассчитывается из расчета что автомобиль не битый и находится в отличном состоянии. Также не учитываются скидки на автомобиль, восстановленный после аварии или другого повреждения. Другими словами при ввозе любого автотранспорта его техническое состояние, для таможни, является идеальным для данного года выпуска (даже если это кусок искореженного металла после аварии). Такие условия со стороны государства могут вызывать у Вас непонимание ( Почему я должен платить пошлину за разбитый автомобиль как за новый? ). Ответ на этот вопрос прост — если принимать во внимание все тонкости, в результате которых сложилась цена именно на тот авто который Вы хотите купить, то для этого потребуется провести международное расследование и экспертизу стоимости. Расходы на это расследование будут гораздо больше, чем стоимость вашего авто, не говоря уже о величине таможенной пошлины подлежащей уплате. Именно поэтому все автомобили, которые ввозятся в РФ, считаются, как автомобили в отличном исправном состоянии.
Как влияет таможенная стоимость на таможенные платежи:
1.Сборы за таможенное оформление всегда расчитываются исходя из таможенной стоимости.
2. Уплата таможенной пошлины зависит от таможенной стоимоти, если таможенная пошлина указана в процентах от таможенной стоимости.
3. Уплата НДС для юридических лиц, если данный вид автотранспорта облагается НДС.
Как определить таможенную стоимость:
Всего существует шесть методов определения таможенной стоимости:
1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метод вычитания;
5) метод сложения;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является первый метод, однако он применим только при покупке новой автотехники непосредственно у завода изготовителя или у прямого диллера, при этом возраст автотранспорта не должен привышать 3-х лет.
При покупке за границей б/у автотранспорта в основном применяется 6-той резервный метод, таможенная стоимость по которому расчитывается по справочникам, эксперным отценкам, информации с крупных сайтов о продаже и т.д. При расчете таможенной стоимости большое внимание уделяется комплектации, техническим данным, дополнительно установленному оборудованию, пробегу и т.д.
Основными источниками по определению таможенной стоимости служат печатные издания (каталоги) широко известных фирм работающих в области предоставления статистических данных по актуальным ценам на автотранспорт. Например: для автотранспорта из США и Канады – это каталоги «NADA» и «Kelley Blue Book» , для авто рынка Германии – это каталоги фирмы Schwacke. Если в данных каталогах отсутствует информация о приобретаемом транспортном средстве или эта информация не является достаточной, то также могут применяется крупные сайты по продаже авто, такие как: www.ebay.com , www.mobile.de , www.autoscout24.de , www.kbb.com и другие. При расчете таможенной стоимости особое внимание следует уделять комплектации транспортного средства. Как правило цены в каталогах и сайтах указываются для минимальной комплектации и для определения точной стоимости транспортного средства нужно вносить коррекцию: прибавлять стоимость дополнительно установленных опций или оборудования, корректировать стоимость в зависимости от пробега, а также условий контракта на покупку.
Итак Мы подошли к самому главному вопросу — как определить "проходную" таможенную стоимость. При этом заявляемая стоимость должна подтверждатся документально!
Как определить таможенную стоимость автотранспорта из Германии (или Евросоюза).
Что-бы определить приблизительную таможенную стоимость автотранспорта из Евросоюза можно воспользоватся сайтом www.mobile.de . Для этого Вы должны выполнить поиск по объявлениям о продаже с учетом места покупки, точной марки и модели, комплектации и пробега.
Как определить таможенную стоимость автотранспорта из США и Канады.
Что-бы определить приблизительную таможенную стоимость автотранспорта из США можно воспользоватся сайтом www.kbb.com для легковых автомобилей, и сайтом www.nada.com — для коммерческой автотехники.
Таможенные органы сопоставляют заявленную таможенную стоимость с ценами в своей базе данных. Если стоимость, заявленная декларантом, окажется ниже стоимости по базе данных таможни, то стоимость заявленная декларантом коректируется отделом контроля таможенной стоимости (ОКТС). Неофициально стоимость автомобиля которую принимает таможня называют — "проходной ценой" или "проходной стоимостью". Коммерческая задача нашей Фирмы сводится к максимальному приближению или сравнению заявленной стоимости к "проходной", а в некоторых случаях и ниже "проходной стоимости", которая устанавливается по решению суда для нашей Фирмы. Если стоимость заявленная декларантом окажется больше "проходной", то декларация принимается по таможенной стоимости указанной декларантом.
Изходя из вышеизложенного все калькуляторы (и наш калькулятор в том числе), при расчете таможенных платежей выдают результат с условием, что указанная стоимость является "проходной". Так же таможенные пошлины на автомобили (транспортные средства) могут и не зависить от таможенной стоимости, в этом случаии таможенные платежи зависят от евро составляющей. Например на легковые автомобили старше трех лет таможенная пошлина зависит только от объёма двигателя, а на полуприцепы (автомобильные с полной массой более 15 т. и габаритной длиной не менее 13,6 м старше семи лет) — ставка таможенной пошлины исчисляется в евро за тонну полной массы.