No Image

Сузуки 90 лодочный мотор расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
511 просмотров
15 декабря 2021

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Лодочный мотор Suzuki 90 является одной из последних разработок бренда. В конструкции агрегата использованы новейшие инженерные достижения, делающие его одним из лидеров своего класса. Силовая установка обеспечивает высокую мощность при небольших размерах. По уровню экономичности и технических характеристикам Сузуки 90 превосходит практически всех «одноклассников».

В модели применена технология управления на основе применения обедненной топливной смеси, которая позволяет агрегату функционировать на крайне бедной смеси (топливо и воздух). Это положительно сказывается на экономичности всей системы. Работа Suzuki 90 оптимизирована с учетом широкого спектра режимов, потому на крейсерских скоростях и на малом ходу двигатель функционирует одинаково эффективно. Технология Lean Burn (прогноз потребности топлива с учетом режимов работы) также сокращает расход горючего.

Читайте также:  Как починить микро юсб разъем в телефоне

Другим преимуществом Сузуки 90 являются компактные размеры. Чтобы сократить размеры и массу мотора, специалисты японской компании переработали головку цилиндров. Сочетание небольшой силовой головки и смещенного приводного вала сделали модель одной из наиболее легких.

Корпус лодочного мотора несколько раз модернизировали. В итоге удалось достичь оптимальной формы, максимально сокращающей гидродинамическое сопротивление. За счет этого обеспечивается быстрое ускорение. Высокоэффективный гребной винт улучшенной конструкции повышает предельную скорость агрегата. Качественная трансмиссия делает переключение передач в Suzuki 90 более плавным, а легкий пуск позволяет не задумываться о начале работы.

Новый масляный насос повысил КПД работы мотора. Помимо высокой экономичности, мотор отличается высокими показателями экологичности. Он соответствует требованиям европейских стандартов.

Сузуки 90 комплектуется высокопроизводительным генератором, созданным для работы на небольших оборотах. Он обеспечивает постоянную подачу топлива, позволяя подолгу пользоваться приборами навигации и освещения в процессе троллинговой рыбалки.

Модель отличается повышенной степенью безопасности работы. В Suzuki 90 установлен современный переключатель наклона, регулируемый пользователям. Он предотвращает наклон двигателя больше заданной величины. Подобный механизм позволяет обезопасить агрегат от повреждений.

Уже в базовой комплектации модель оснащается набором инструментов, тахометром, пультом дистанционного управления и тросом для аварийного запуска.

Семейство лодочных моторов Сузуки 90 может применяться с разнообразными типами судов, начиная от небольших надувных лодок и заканчивая рыболовными и прогулочными судами. Данные двигатели проявят лучшие качества в любых условиях.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива у Suzuki 90 составляет 14,85 л/час. Внешний топливный бак вмещает до 25 л горючего. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Сузуки 90 имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Модель комплектуется современной трансмиссией с 3 передачами (передняя, нейтральная, задняя).

  • рабочий объем – 1502 куб.см;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин;
  • рекомендуемая высота транца – 510 (635) мм.

Масса силовой установки равняется 155 кг.

Обкатку Suzuki 90 можно выполнять только на воде.

1. 0-15 минут. Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Не следует пугаться, если на начальном этапе пойдут клубы дыма.

2. 15-60 минут. Работа на 40% от максимальной мощности (ориентироваться по ручке газа).

3. 1-2 часа. Работа на 75% от предельной мощности.

4. 2-10 часов. Работа на 75-80% от полной мощности. Максимальные обороты следует давать на 3-5 минут, после чего мотор должен отдыхать (не более 75% от предельной мощности).

По завершении обкатки следует поменять масло и осмотреть основные элементы.

Отзывы

Максим отходил на моторе Сузуки 90 уже 3 сезона. У друга Хонда 90. По мощности моторы практически одинаковы. На максимуме возможностей Хонда идет несколько быстрее и чуть меньше потребляет топлива. На крейсерской скорости у нее также преимущество. По шумности впереди уже Сузуки. Причем почти во всем диапазоне оборотов. Звук радует даже на больших оборотах. По надежности особых отличий не обнаружили. Поломок у обоих агрегатов за время эксплуатации не было. Однако у Suzuki 90 есть очень важное преимущество. Его стоимость несколько ниже, чем у конкурента.

Виталий использовал Сузуки 90 несколько лет. Перед покупкой много читал о японском бренде и знал, что производит он исключительно высокотехнологичную продукцию. 90-сильная модель зарекомендовала себя, как одна из лучших. Первое, что бросилось в глаза – эффектная внешность (сразу захотелось купить именно этот мотор). Цена особо не «кусалась». В итоге с выбором не ошибся.

4 сезона прошли отлично. Хорошая покраска обеспечила надежную защиту от коррозии. Повреждений покрытия не произошло. Из воды двигатель поднимает гидравлика, а изменение угла происходит максимально плавно. Специальный упор мешает агрегату отклоняться дальше заданного угла, потому за него практически не страшно.

Читайте также:  Тату на копчике у женщин

Порадовал пуск мотора. Он выполняется предельно легко. Агрегат всегда заводится с первого раза. Дистанционное управление облегчает работу с двигателем. С 3 пассажирами Сузуки 90 разгоняет катер до 75 км/час.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового Suzuki 90 начинается от 580000 рублей. На рынке б/у модели 2009-2010 годов можно купить за 350000-400000 рублей (в зависимости от состояния).

Аналоги

К аналогам лодочного мотора Сузуки 90 можно отнести модели Johnson F90PL, Honda 90 и Evinrude E90.

Suzuki DF 90 TL – высокопроизводительный лодочный мотор от именитого японского бренда. Компания Suzuki – ведущий моторостроитель, позиционирующий себя как один из производителей самых доступных японских лодочных моторов. В то же время, это вовсе не означает, что у такой компании не может быть флагманских моделей. Одна из таких – Suzuki DF 90 TL, демонстрирующая уровень мощности, которому позавидуют многие премиальные лодочные моторы. При этом рассматриваемый двигатель стоит сравнительно небольших денег. Само собой, он производится из качественных комплектующих и проверенных технических решений, благодаря которым можно не сомневаться в его надежности и долговечности.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 90 TL получил систему Lean Burn, которая позволяет экономить топливо вне зависимости от нагрузки. Эта технология анализирует количество бензина таким образом, чтобы его хватило для определенного маршрута, что очень удобно и наглядно. К тому же, мотор поддерживает даже очень бедную топливную смесь, и это, конечно, благоприятно сказывается на более экономной эксплуатации. Вместе с тем, эта технология сокращает расход топлива.

Мотор оснащен новой головкой цилиндров, которая имеет двойной верхний распредвал. На первый взгляд, это типичная компоновка для 4-цилиндровых 4-клапанных моторов. Но на самом деле, такое решение позволило сделать двигатель компактным и, в то же время, не слишком тяжелым. В результате модель DF 90 TL можно без особых усилий установить на транец лодки, не прибегая к помощи сразу нескольких человек.

За улучшение мощностных характеристик отвечает приводной вал, который смещен немного вперед. Такая компоновка обеспечивает лучшую развесовку и распределение веса по всему транцу. Кроме того, надо отметить, что двигатель разработан с чистого листа – в том плане, что инженерам Suzuki пришлось полностью переработать конструкцию мотора, полагаясь при этом на знания и технические достижения последнего десятилетия. В итоге подвесной двигатель получился не только сверхмощным, но и необычайно компактным.

Для придания мотору лучших эксплуатационных качеств разработчики внедрили в его конструкцию два распределительных кулачковых вала (DOHC), а в каждый цилиндр встроили по 4 клапана. Обновленный редуктор получил обтекаемую форму, точно такую же как в самом флагманском Suzuki DF300. Этот редуктор позволяет раскрыть предельные возможности мотора, и в то же время обеспечить плавность хода за счет быстрого переключения передач. Усовершенствованная система дистанционного запуска делает управление мотором еще более удобным. Так, для запуска достаточно повернуть ключ и отпустить его. При этом стартер будет продолжать работать, пока не запустится двигатель.

Suzuki DF 90 TL получил систему предотвращения наклона, которая не дает мотору наклоняться больше предустановленной величины. Это очень важно в целях безопасности – например, при спуске на воду, транспортировке или перемещении на берег.

Надо признать, что Suzuki DF 90 TL является одной из первых моделей в своем классе, которая оснащается автоматической цепью механизма газораспределения, пришедшей на смену традиционным ремням.
Suzuki DF 90 TL вышел в 2009 году, но по-прежнему является актуальной моделью среди конкурентов. Двигатель нисколько не устарел и, более того, он постоянно совершенствуется. Инновационные системы мотора разработаны таким образом, чтобы быть актуальными еще несколько лет. Прочная защита от коррозии, и способность езды по мелководью, отличная адаптация под любые типы среднеразмерных лодок и катеров – одни из немногих достоинств Сузуки DF 90 TL.

Читайте также:  Тойота авенсис 1az fse

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 510
  • Силовая отдача, л. с. – 90
  • Максимальные обороты в минуту – 6300
  • Масса, кг – 155
  • Рабочий объем, л – 1,5
  • Зажигания – транзисторного типа
  • Запуск – с электронным стартером
  • Тип управления – дистанционное
  • Мощность генератора – 12V, 27A
  • Поддерживаемое топливо – АИ-95.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF 90 TL потребляет в среднем 14-16 литров в час в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Suzuki DF 90 TL – один из самых технически совершенных моторов на сегодняшний день. Поэтому ему требуется регулярное обслуживание согласно регламенту. Каждый электронный компонент мотора поддерживает его работоспособность, и любой сбой может повлечь за собой неправильную работу других компонентов. Поэтому регулярного обслуживания может быть недостаточно, ведь еще не менее важно выполнить обкатку изделия. Даная процедура – одноразовая и выполняется сразу после покупки мотора, то есть перед его первым использованием. Благодаря обкатке можно на 100% оценить возможности силовой установки во время ее работы на предельных нагрузках. Вместе с тем, обкатка позволяет адаптировать детали мотора к местным условиям, и тем самым сделать его более надежным и долговечным.

Моторы с подобной мощностью нельзя обкатывать в бочках в течение длительного времени. Ведь для полноценной обкатки понадобится не менее 10 часов, так что этот вариант точно не подходит. Наиболее оптимальный способ – обкатка в реке, озере или ручье. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством, чтобы мотор не перегревался, когда будет работать на пределе.

Еще один важный момент перед обкаткой – заправка масла в редуктор. Для этой процедуры понадобится медицинский шприц емкостью 120 мл. Жидкость должна отвечать всем требованиям производителя, а также соответствовать стандарту TCW-3. Также необходимо помнить о достаточном количестве топлива, которого должно хватить на все 10 часов обкатки. Топливная смесь состоит из бензина и масла, которые смешиваются в пропорции 50:1 соответственно.

Система охлаждения является одной из самых важных в Suzuki DF 90 TL. Поэтому перед обкаткой крайне важно убедиться в ее исправности – для этого обратим внимание на струю воды, которая должна выходить (фонтанировать) из специального отверстия в системе.

Переходим к обкатке

  1. Включаем двигатель, устанавливаем его на холостые обороты. Он должен прогреться до рабочей температуры
  2. Примерно через устанавливаем низкие обороты, затем еще через час снова увеличиваем тягу. И так, постепенно, с каждым часом, по мере увеличения оборотов, двигатель должен заработать на 80-90 процентов от своей мощности
  3. Отметим важность плавного увеличения тяги, а потом и плавного снижения оборотов. Затем можно переходить на более жесткий режим – например, резко переходить с низких оборотов на красную зону, или наоборот. Это очень полезно для адаптации деталей
  4. Все этапы обкатки двигаемся с переменной скоростью. В конце остужаем мотор на холостом ходу, затем выключаем зажигание
  5. Сливаем отработанное топливо и масло, заливаем новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость мотора Suzuki DF 90 L на российском рынке составляет 1 миллион рублей.

Комментировать
511 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector