No Image

Супинатор для дисков что это

СОДЕРЖАНИЕ
166 просмотров
06 ноября 2021

итак, столкнулся я с этими самыми супинаторами полтора года назад,
на это мне указал мастер-шиномонтажник.
говорит заедь в автомир, купи да поставь. штука нужная.
измерил мне его параметры и я отправился в самую большую торговую сеть по авто з/ч нашего региона. захожу в отдел дисков и спрашиваю:
-у вас есть супинаторы?
в ответ продавец делает свои глаза как у рожающей совы и говорит, что такого не существует. посмотрите в другом отделе, захожу в другой отдел — там у продавцов глаза все тех же рожающих сов при слове супинатор.
звоню мастеру, говорю:
-вот я в магазин приехал, спрашиваю супинаторы, а продавцы говорят такого не существует. точно супинаторы?
он говорит да. я пошел дальше допытываться.
в общем оказывается в магазине их обозвали как проставочные колечки для дисков. ну супер. а нормальное название неужели не запомнить. тем более раз их отдел. там названий предметов ассортимента запомнить 5 штук от силы надо: шины, диски, болты, гайки и эти самые супинаторы)
в общем повеселили.)
колечки были куплены и поставлены.

для чего же нужны супинаторы?
а нужны они для того, что бы правильно центрировать диск, при различии ЦО диска и ступицы.
ибо конусные болты/гайки предназначены в первую очередь не для центровки. а именно цо ступицы отвечает за правильную посадку диска.
и при чуть-чуть неточной посадке могут возникать вибрации на скоростях за 100км/Ч. ну и соответственно подвеске от этого не лучше.
так что тем, у кого ЦО диска и ступицы имеют различия — супинатор будет очень полезной штуковиной. и к тому же не дорогой, но сколько от него пользы.

п.с.
почему я написал пост про такую казалось бы естественную мелочь:
т.к. на драйве сидят не только супер-профессионалы, но и любители, которые узнают какие-то полезные вещи по тех. части автомобилей- надеюсь и этот пост кому-то пригодится.
кто солидарен- "жамкайте" соответствующую кнопку ниже))

Не все понравившиеся автомобильные диски подходят к вашему автомобилю. Разболтовка диска совпадает а вот посадочное отверстие на ступицу автомобиля не подходит. Оно больше чем это необходимо. Решить эту задачу можно с помощью проставки "супинатора".

Супинатор — это проставочное кольцо устанавливающиеся на ступицу автомобиля для того чтобы установить на автомобиль диски с другим диаметром центрального отверстия диска. Особенно широко используются на европейском рынке. Когда на автомобиль с посадочной евро ступицей необходимо установить диски других производителей. Не так давно "супинаторы" появились и на российском рынке.

Не все понравившиеся автомобильные диски подходят к вашему автомобилю. Разболтовка диска совпадает а вот посадочное отверстие на ступицу автомобиля не подходит. Оно больше чем это необходимо. Решить эту задачу можно с помощью проставки "супинатора". Супинаторы можно установить практически на все модели легковых автомобилей. Их устанавливают как с литыми дисками так и со штамповкой.

Плюс супинаторов в том что с помощью этой проставки можно установить на автомобиль практически любые автомобильные диски. Единственное условие это полное совпадение диска по крепёжным отверстиям с вашим автомобилем. Мы изготавливаем как стандартные супинаторы так и нестандартные образцы.

Безопасность. Многие сомневаются в надёжности такой конструкции. Мы опровергаем этот факт. Супинатор не несёт существенной нагрузки, он лишь центрирует автомобильный диск на ступице. Основную крепёжную и удерживающую на ступице диск нагрузку, несут болты. Для этого на крепёжных болтах колёсного диска имеется центровочная фаска.

Заказать комплект супинаторов вы можете по телефону расположенному в заглавии сайта. Для заказа необходимо измерить внутренний размер посадочного отверстия диска, посадочный диаметр ступицы вашего автомобиля. Комплекты супинаторов можем отправить почтой в любой регион России.

Другие названия "супинаторов": проставочные кольца, центровочные кольца, кольца на ступицу, установочные кольца, литое кольцо, алюминиевые супинаторы.

итак, столкнулся я с этими самыми супинаторами полтора года назад,
на это мне указал мастер-шиномонтажник.
говорит заедь в автомир, купи да поставь. штука нужная.
измерил мне его параметры и я отправился в самую большую торговую сеть по авто з/ч нашего региона. захожу в отдел дисков и спрашиваю:
-у вас есть супинаторы?
в ответ продавец делает свои глаза как у рожающей совы и говорит, что такого не существует. посмотрите в другом отделе, захожу в другой отдел — там у продавцов глаза все тех же рожающих сов при слове супинатор.
звоню мастеру, говорю:
-вот я в магазин приехал, спрашиваю супинаторы, а продавцы говорят такого не существует. точно супинаторы?
он говорит да. я пошел дальше допытываться.
в общем оказывается в магазине их обозвали как проставочные колечки для дисков. ну супер. а нормальное название неужели не запомнить. тем более раз их отдел. там названий предметов ассортимента запомнить 5 штук от силы надо: шины, диски, болты, гайки и эти самые супинаторы)
в общем повеселили.)
колечки были куплены и поставлены.

Читайте также:  Хонда фтр 223 характеристики

для чего же нужны супинаторы?
а нужны они для того, что бы правильно центрировать диск, при различии ЦО диска и ступицы.
ибо конусные болты/гайки предназначены в первую очередь не для центровки. а именно цо ступицы отвечает за правильную посадку диска.
и при чуть-чуть неточной посадке могут возникать вибрации на скоростях за 100км/Ч. ну и соответственно подвеске от этого не лучше.
так что тем, у кого ЦО диска и ступицы имеют различия — супинатор будет очень полезной штуковиной. и к тому же не дорогой, но сколько от него пользы.

п.с.
почему я написал пост про такую казалось бы естественную мелочь:
т.к. на драйве сидят не только супер-профессионалы, но и любители, которые узнают какие-то полезные вещи по тех. части автомобилей- надеюсь и этот пост кому-то пригодится.
кто солидарен- "жамкайте" соответствующую кнопку ниже))

Лицом любой машины можно смело назвать автомобильные диски. Но так как они постоянно находятся под воздействием самых разных условий, то в результате на них появляются различные повреждения: царапины, потертости, вмятины. От этого портится их внешний вид, машина выглядит не так привлекательно. Поэтому большинство водителей стараются приобрести качественные и красивые диски. Для их установки используются определенные детали.

Колпачки для литых дисков

Это детали небольшого размера, так называемые «ступичные колпачки», придающие автомобилю эстетический вид. Если колпачок будет отсутствовать, литые диски потеряют свой стильный вид.

Перед покупкой необходимо обратить особое внимание на имеющиеся посадочные размеры. Только точные параметры будут подтверждением правильного выбора. Измерению подлежит:

  • Наружный диаметр.
  • Посадочный размер.
  • Длина лапки.

Обычно при выполнении таких измерений допускается минимальная погрешность – 1 мм. Габариты лапки имеют не очень большое значение. Если ее размер будет больше, она поместится в свободном пространстве диска.

Центровочные кольца

Очень важно, чтобы колесо на ступице совпадало с осью, на которой вращается колесо. Если этого нет, колесо начинает «бить», подвеска в этот момент испытывает дополнительную нагрузку. Подобная неточность может привести к аварии, водитель не может себя чувствовать в полной безопасности.

Поэтому существуют очень жесткие требования к точности посадки колеса на ось. Любые отклонения категорически запрещены. Вращение колеса обязательно должно полностью совпадать с вращением оси ступицы!

Для обеспечения такой точности автопроизводители используют дополнительный аксессуар, и ступица оборудуется специальным цилиндром. Его наружный диаметр равен внутреннему размеру центровочного отверстия на диске. В результате колесо точно садится на ступицу.

Чтобы установить на автомобиль диски с другими параметрами, используют центровочные кольца. Обычно центровочное отверстие в таких нештатных дисках не совпадает с отверстием оригинальных. Без центровочных колец в этом случае обойтись невозможно.

Секретки для колесных дисков

В принципе секреткой можно назвать самый обычный болт, у которого головка имеет необычную форму. В результате провести демонтаж диска становится невозможным без специального ключа. Стандартным инструментом это сделать невозможно.

Сегодня магазины предлагают к реализации множество видов секреток. Они отличаются стоимостью и техническим исполнением. Однако, выбирая секретку, нужно всегда помнить, что некоторые секретные болты могут открутить газовым ключом или срубить обыкновенным зубилом.

Самыми лучшими секретками считаются болты, которые полностью уходят в диск. К такой детали очень сложно добраться. Ни зубило, ни газовый ключ здесь не помогут.

Читайте также:  Замена топливного фильтра транспортер т5

Супинаторы колесных дисков

Обычно такое название ассоциируется с обувью. В колесном диске под супинатором подразумевается специальное кольцо, при помощи которого совмещается посадочное место ступицы с центральным отверстием.

Эти кольца нужны водителям, устанавливающим на автомобиль неоригинальные диски. Обычно в таких конструкциях диаметр центрального отверстия всегда делается несколько больше, чтобы их можно было использовать в самых разных автомобилях.

Недостатком установки можно назвать возникающее «дрожание» авто на большой скорости. Чтобы устранить подобное явление, устанавливают супинаторы. Их выпускают из разных материалов:

  • Пластиковые. Стоят очень дешево, быстро ломаются.
  • Стальные. Отличаются высокой стоимостью, рассчитаны на длительное использование.

Перед тем, как приобрести супинатор, необходимо измерить центральное отверстие диска, а также посадочное место ступицы. Полученные размеры позволят правильно выбрать подходящий супинатор.

Ниппеля

Эти детали предназначены для герметичности автомобильной камеры. Ниппель оснащен односторонним клапаном. Его можно использовать в самых разных пневматических системах, любых автомобильных камерах.

Выпускается несколько видов ниппелей:

Самым универсальным считается ниппель, предназначенный для автомобилей. Его диаметр немного больше, чем у других видов. Такая конструкция практически не имеет недостатков. Чтобы не попадала грязь, ниппель обязательно закрывают колпачком.

Крепеж колесных дисков

Колеса крепятся к ступице двумя способами:

  1. С помощью болтов.
  2. Гайками на шпильке.

На спортивных автомобилях крепление колеса осуществляет единственной, центральной гайкой.

Болты на колеса

Обычно болтами крепятся диски на европейских автомобилях. Для литых подходят более толстые и длинные болты. В штампованных этот размер немного меньше.

Производители болтов выпускают их в разной цветовой гамме с самым разным покрытием:

  • Титановые,
  • Стальные.
  • Хромированные.
  • Никелированные.

Такое разнообразие позволяет водителю выбрать подходящий оттенок и вид болта. От покрытия зависит его долговечность. Оптимальной считается покупка диска совместно с крепежными болтами.

Гайки

Крепление колеса гайками в основном используется на автомобилях, сделанных в США. Сегодня такое крепление стали использовать и японские производители.

Гайки изготавливаются из разных материалов. Лучшим считается титан. Обычно титановые ставятся в процессе тюнинга. Массового применения они не нашли, так как стоят очень дорого.

Выпускаются также гайки из кованого алюминиевого сплава, в состав которого входит кремний и магний. Главным преимуществом считается их легкость. К недостаткам можно отнести невысокую прочность. Самыми прочными считаются стальные гайки закрытого типа. Они надежно защищают колесо от попадания грязи и воды.

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Читайте также:  Приус 30 замена масла в двигателе

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Комментировать
166 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector