No Image

Ступица переднего колеса ссангйонг кайрон

СОДЕРЖАНИЕ
172 просмотров
06 ноября 2021

Ещё летом, на ТО90 мне приговорили левую ступицу. Прямо критического люфта там не было (руками колесо если трясти, ничего не чувствовалось), поэтому решил забить на это дело до лучших времен. С такой ступицей летом съездил на Кавказ, потом в Питер осенью — никаких проблем.

Зимой, все таки, решил её поменять. Ступицу решил брать оригинал, потому как, неоригинал разваливается через несколько тысяч километров. Цена на оригинал конечно конская, но ниче не поделаешь.

Итак, думая что у меня правильный разъем провода для датчика АБС, я заказал себе ступицу 4142009403, но у увы, — эта ступица идет с уже квадратным разъемом, а у меня круглый, поэтому надо было заказывать 4142009401:

Процесс замены не простой, а очень простой, правда нужен хороший инструмент — пластилиновыми шестигранниками лучше даже не пытаться открутить болты, которые крепят ступицу к поворотному кулаку, особенно если её не снимали ни разу с момента схода машины с конвейера.

Итак, снимаем колесо, затем тормозной суппорт, скобу и тормозной диск. Далее снимаем колпачок закрывающий ступичную гайку, и откручиваем саму гайку. Гайка легко откручивается — момент там от 28 до 32 НМ. Чистим болты под шестигранник, крепящие ступицу. После этого откручиваем три болта крепящие ступицу к поворотному кулаку, шестигранником на 10. Болты с завода идут на фиксаторе резьбы, и момент затяжки у них от 100 до 130 нм. Через 9 лет (как у меня), если их никто не снимал, то для откручивания нужно будет приложить немалое усилие. Я гайковертом с моментом на срыв 800 нм, долбил около 20-30 секунд каждый болт.

После того как болты откручены, отверткой аккуратно вытаскиваем ступицу (не до конца) и откручиваем шестигранником на 6 болтик крепящий датчик скорости и вытаскиваем последний с помощью отвертки. У меня он легко вышел, но говорят вообще, что он закисает и вытащить его проблема, так что аккуратнее, ибо новый стоит в районе 6-7 тыс. рублей.

Далее все смазываем все mobil grease xhp 222 (привет D-AVerk :)) и закручиваем обратно. Датчик АБС прикручиваем с усилием 6-8 нм, ступицу к кулаку 100-130 нм (я ещё на фиксатор резьбы их посадил), ступичную гайку 28-32 нм.

В итоге, как оказалось — поменял я её не зря, люфт уже в колесе ощущался руками!

UPDATE:
Тут разгорелись мощные споры про оригинал против неоригинала. Приведу небольшую выдержку отзывов с КК

№158 — Заменил переднюю ступицу на не оригинал ASVA, номер не помню. Хватило ровно на 3000км.
№ 160 — Поздно увидел пост, купил ASVA SYWHREX2F, незнаю чем отличаются от SYWH-REXF но менять уже неохота.
Лучше сдай обратно.

Провод датчика АБС отлетел через 1500-2000км.

Полный привод не включался вообще.

Умерла через 3000км.

№161 Кайрон шрус АСВА разрывает в прямом смысле, если упереться передним вывернутым колесом в кочку повыше.

Составил статистику — две покатушки-две гранаты, Сейчас на б/у приводах гоняю — терпят.

Ступицы Фебест вроде ездят, знакомые ставили.

№ 168 Отзывы о фебест разные, от "я слышал ходят один день" до "ставил ступицы и шрусы — езжу 3ий год".

Поживём — увидим. Опыт — сын ошибок трудных.

№ 266 Я купил Lynx на Exist. Поставил. Люфтят хуже старых. Теперь имею геморрой с возвратом. Может контрафакт.

Ruei RU94211
унлое китайское гомно.
Люфтят сильней чем оригинальный 100тыщ пробега.

№ 270 Деньги вернули. Заказал в isnext по совету менеджера Optimal 921718. Перед этим почитал форумы. Пишут, что Opttimal 50/50. Так и получилось. Одна вроде нормальная, вторая залюфтила после 100 (сто) метров пробега. В итоге сдал ее обратно (опыт есть) и взял оригинал 4142009405. Переставил датчик ABS со старой ступицы. Наблюдаю за второй ступицей Optimal. Сказали месяц гарантии, если что.

№ 276 Всем доброго времени суток!

Читайте также:  Как поменять дворники на рено логан

Drivestar
HC-KS0001-SF
Кто нибудь ставил?

Да. Через месяц провернуло шестерню для хаба. Заварил, сорвало. Аргоном хочу по кругу проварить. У самого вопрос! Шестерня жестко впрессована или на шлицах сидит?

№ 321 GSP9400169K эта ступица оказалась, к сожалению, говном! Залюфтила почти сразу. Получается выкинул 6000р. и своё время. Вопрос! Что теперь брать? Оригинал?

Мне кажется этого достаточно чтобы взять оригинал и не заниматься херней

Добрый вечер. В данном выпуске речь пойдет о продолжении действий связанных с передней частью подвески и трансмиссии, начатых в обслуживании тормозов и в замене передних пружин

Соответственно, при выполнении данных действий в комплексе и телодвижений меньше, и появляется дополнительный смысл в замене передних пружин именно через откручивание верхних рычагов.

Технически, узел хаб/ступица выполнен следующим образом:

Ступица, выполненная по схеме вращения по внутреннему кольцу (более подробно можно посмотреть про ступицы вот здесь) является типа HUB III, неразборной и собранной, смазанной и отрегулированной в заводских условиях (этим, в частности, объясняется и ее высокая цена). Предполагается, что весь этот узел (и смазка в нем) будут работать все время жизни узла — и в общем-то это так, пробеги 200к вполне достижимы.

В обычной, 2WD эксплуатации колесо свободно вращается на внутреннем подшипнике ступицы, закрепленном на кулаке, удерживаемом сверху и снизу двумя шаровыми. Так как эта машина с претензией на 4WD, то в ней имеется и передний привод, реализованный через передачу крутящего момента от раздатки через передний редуктор и два привода ШРУС.
Концы этих приводов проходят через середину кулака, и могут свободно вращаться, относительно ступицы. Соответственно, обычно все строго наоборот — ступица вращается вокруг неподвижных концов приводов, опираясь соответственно на небольшой закрытый шариковый подшипник (на внешней части ступицы) и роликовый подшипник (в середине ступицы). Конец ступицы заходящий в кулак имеет шестерню, соосную шестерне на конце привода. Эти две шестерни могут входить в зацепление через шестерню с внутренними зубцами, которую может смещать в сторону хаб.

Хаб, по сути представляет собой прокладку между ступицей и приводом ШРУС. Состоит он из двух обойм, объединенных мешком из эластомера, одна из обойм соединена с шестерней с внутренними зубцами.

В обычном состоянии, внутренняя пружина сдвигает эту шестерню так, что она соединяет зацеплением шестерню ступицы и привода (соответственно передавая момент с привода на ступицу). Если же подать на этот мешок вакуум через специальную трубку, схлопывающийся мешок сдвигает закрепленную на его внутренней обойме шестерню, выводя ее из зацепления в ступицей.

Хаб закреплен на внутренней поверхности кулака. Привод проходит через него.

Из всей этой конструкции проистекают следующие выводы:
1) герметичность пространства расположения шестерни зависит от
а) наличие герметичности в точке ступичной гайки на 14 (прикрытой дополнительно предохранительным колпачком)
б) наличие герметичности в точке входа ступицу в кулак ( резиновое уплотнительное кольцо)
с) наличие герметичности в точке входа привода в хаб (сальник на хаб).
Любая из этих точек может стать причиной проникновения влаги внутрь узла с последующей активной коррозией.
2) Когда передний привод отключен, и хаб и привод и вообще внутренности не испытывают никаких нагрузок, и даже игольчатый подшипник вращается без нагрузки, которая полностью ложится на подшипник ступица/кулак.
Как только мы включаем передний привод, у нас начинает
а) вращаться ПРИВОД в сальнике хаба.
б) вращаться шестерня с внутренними зубцами — в пластиковом кармане хаба
с) вращение привода в игольчатом и шариковом подшипнике прекращается, т.к. теперь привод и ступица вращаются синхронно

Это на самом деле важные выводы. Хотя инструкция и допускает постоянную эксплуатацию с подключенным передним приводом вплоть до 90 км/ч и выше, нужно понимать, что это вращение напрямую изнашивает как сальник хаб/привод, так и пластиковый карман шестерни. И чем больше мы наяриваем с большой скоростью с подключенным передним приводом, тем выше этот износ — что в случае сальника чревато проникновением воды внутрь узла подключения полного привода.

Читайте также:  Самодиагностика климат контроля тойота

Отдельно обратим внимание, на то что эластомер, из которого сделан мешок хаба — нам неизвестен. Несомненно, оригинальный хаб имеет применение весьма износостойкого материала, но тем не менее.
1) Любой запуск машины на морозе влечет повышенный износ эластомера обязательным срабатыванием вакуума на размыкание хаба.
2) То что часто называется "хаб прохудился" может происходить не из-за коррозии его внешней оболочки, а из-за разрушения тела самого мешка
3) Само крепление мешка к хабу может отслоится

4) Любое запшикивание в хаб аэрозольного силикона без дальнейшнего быстрого включения вакуума чревато негативным воздействием растворителей, в которых эмульгирован силикон в баллончике на материал хаба.
Т.е. если не жалея напшикать туда с баллона, а потом собрать и оставить — можно изрядно ухудшить состояние эластомера
5) первое же снятие трубки вакуума без дальнейшей герметизации герметиком может привести к возможности попадания в хаб влаги через подсос ее в месте шланг/сосок.

Чтобы получить доступ к этим узлам, необходимо ( как вариант):
1) снимаем колесо
2) снимаем скобу тормоза вместе с тормозным суппортом
3) аккуратно, без деформаций снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления привода
4) откручиваем два болтика крепления тормозного диска, и снимаем его
5) проворачивая диск с шпильками колеса через предусмотренные в нем отверстия откручиваем три болта крепления ступицы к кулаку с внутренними 6гранниками. Чтобы окончательно снять ступицу — необходимо аккуратно открутить болт крепления АБС и вынуть датчик АБС из своего гнезда.

На этом этапе привод уже ходит внутри хаба, но до конца не выходит — не хватает хода. Поэтому можно либо выбить верхнюю шаровую из кулака, либо открутить крепления верхнего рычага, я выбрал это
6) откручиваем крепления верхнего рычага
7) наклоняем кулак, отводим чуть в сторону и привод выскальзывает из кулака.

Что у нас должно быть — внутренняя часть ступицы (за резинкой) должна быть не ржавой, внутренняя часть кулака не ржавой. Признаки ржавчины или наличия там воды говорит нам о нарушении герметичности узла (см выше).

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на СсангЙонг Кайрон обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Откручиваем крепление ступицы к барабану.
  9. Вынимаем ступицу с посадочного места.
Читайте также:  Какой аккумулятор нужен на рено сандеро

Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Выбор ступицы

4142009401 — оригинальный каталожный номер ступицы для СсангЙонг Кайрон. Средняя стоимость на территории РФ составляет 30000 рублей за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Blue Print ADG08273 15000
Jakoparts J4700403 17000
LYNXauto WH-1161 17000
Optimal 921718 20000
Triscan 8530 10186 20000
GMB GH23370A 30000

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
  • В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
  • Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Вывод

Заменить заднюю ступицу на СсангЙонг Кайрон своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Комментировать
172 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector