No Image

Ступица на приору передняя

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Решил заменить передние ступичные подшипники на своей приоре. На высокой скорости в машине чувствуешь как в танке, громкий гул спереди, что даже без музыки приходится с собеседником громко разговаривать. Мне показалось, что гул возник после того, как передние колеса машины простояли пару часов в воде при летнем наводнении. По замене дело тяжкое, решил воспользоваться автосервисом.

Сперва пошел в магазин за Волжскими подшипниками по 640р. По телефону сказали есть в наличии. Продавец за прилавком искал мне волжские подшипники, искал долго, нашел только 1 штуку. В итоге достал 2 штуки ВОЛОГОДСКИХ (VBF) по 380р. Не спрашивая меня беру ли я их начал отбивать чек. В итоге ушел домой с этими подшипниками.
Дома решил погуглить про них. Гугл пестрил тем, что среди вологодских много контрафакта. Это опечалило. Посмотрел цены на данные подшипники у магазинов-конкурентов: цены в раза 2-2.5 больше. Тут уже насторожился и решил сдать эти вологодские подшипники.

На следующий день через долгие маркетинговые убеждения продавцов вернул товар вместе с пакетом, о цене которого меня не оповестили до оплаты (просто добавили в чек).

В итоге почитав все отзывы в интернетах о различных производителях решил взять два Итальянских Coram по 640р. Приехал в магазин, и опять я взял последнее. Один в коробке, другой с витрины без коробки (но хоть пакетик БЕСПЛАТНЫЙ дали).

После покупки стал обзванивать сервисы (пользуюсь 2gis — удобная штука =). Узнавал как, чем меняют и стоимость. Нашел самый дешевый как раз около дома 500р за один подшипник. Самая дорогая цена 1000р за сторону (более привилегированные автосервисы). Записался к ИП, поменяют за 1000р оба подшипника.

Мастер снимал ступицу всю со стойкой, чтобы не нарушались углы развала. С обоих сторон ступица кое-как спрессовывалась, говорят такое в первый раз. Подшипник выпрессовывали на стационарном прессе. На работу у мужиков ушло 2 часа.

Поехал на работу. Эффект танка пропал. Показалось (но скорее так и есть), что накат машины увеличился, то есть сила инерции уменьшается медленнее. Я доволен.

Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет. Начал добираться до подшипника:
1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник;
2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза)
3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17;
4. Снял диск открутив 2 болта на 9

Читайте также:  Сигнализация starline b64 инструкция по эксплуатации

5. Снял защиту от грязи открутив 3 болта на 10
6. Далее надо снимать поворотный кулак со ступицей, для этого:
6.1 Мы откручиваем 2 болта на 17 на шаровой опоре
6.2 ВАЖНО: прежде чем открутить кулак от стойки, чтобы не делать потом развал-схождение ставим в верхней части поворотного кулака метки и на стойке, желательно с двух сторон, потом откручиваем и снимаем ступицу с зубцов (должна выходить хорошо);

7. Выбиваем ступицу из внутреннего кольца подшипника закрепив в тисках, далее я увидел что один подшипник полностью развалился, второй ещё был живой (там два подшипника находятся в целой обойме ограниченные перегородкой)
8. Если внутреннее кольцо застряло в ступице нужно его выбить и снять съёмником, лично у меня оно засело хорошо, поэтому пришлось резать кольцо подшипника

9. Снимаем стопорные кольца с обеих сторон и выбиваем подшипник (обойму) из поворотного кулака

10. Устанавливаем наружное стопорное кольцо и впресовываем тисками новый подшипник, ну так как у меня тисков нет, то я его забивал (не рекомендуется, можно повредить подшипник), подкладывал деревяшку и стучал равномерно забивая подшипник, далее ставил старую обойму и забивал уже подшипник до конца, потом установил второе стопорное кольцо и забил саму ступицу (не рекомендуется, нужно пресовать в тисках);

11. Ну а далее устанавливаем по порядку обратно снятию
Промучился с этим колесом я два дня, т. к. что то не получалось, приходилось идти на крайние меры, да и подшипник купил только на второй день, и в этот день всё установил! Просто я с этим подшипником мучился впервые.

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне. Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.
Читайте также:  Набор для покраски авто

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/п Способ Описание операций Требуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) — Демонтировать стойку с поворотным кулаком
— Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака
— Заменить деталь непосредственно на стойке
— Поставить стойку обратно
Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) — Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки
— Выпрессовать и заменить шарикоподшипник
— Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) — Открутить гайку ступицы
— Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения
— Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) — Демонтировать стойку или поворотную цапфу
— Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки
— Запрессовать при помощи тисков или оправки
— Монтировать узел обратно
Тиски, оправки или накидные головки

Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.

  1. Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
Читайте также:  Подлокотник на ваз 2107

  1. Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.

  1. Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  2. Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.

  1. Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.

  1. Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  2. Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.

  1. Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.

  1. Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  2. Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.

  1. Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  2. Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  1. Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  2. С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.

  1. Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  2. Вставляем второй стопорящий элемент.

  1. Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.

  1. Собранный узел монтируется обратно на стойку и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  2. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24). По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
Заводской артикул: 11180-3103020-00
SKF: VKBA1414
FAG: 713 6140 30

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector