No Image

Стучит радиатор печки на приоре

СОДЕРЖАНИЕ
320 просмотров
15 декабря 2021

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой, как стук радиатора печки. А это оказывается одна из болезней Приор, что радиатор печки начинает стучать в своем посадочном месте и этот мерзкий стучок очень хорошо доносится из-под торпеды.

Ну собственно говоря и мою Приору не обошла эта болезнь, к слову, на прежних двух Приорах такого не было замечено! С устранением этого стука я как-то под затянул, ведь изначально он проявлялся редко и тихо, а с течением времени стук все усиливался и проявлял себя чуть ли не постоянно. По этому поехал в магазин по шумоизоляции авто и взял лист что-то напоминающий Сплен, но в разы пористый.

Ну и поехал снимать радиатор печки. Блага на Приоре с кондиционером Halla это дело 10-ти минут. Помыл его с химией как снаружи так и внутри и просушив его приступил к проклейке. Родной г#вно паралон убрал.

Следов стука радиатора об корпус было не мало, вот одно из них, самое большое. Настучал знатно!)

Ну и приступил к оклейке радиатора.

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой, как стук радиатора печки. А это оказывается одна из болезней Приор, что радиатор печки начинает стучать в своем посадочном месте и этот мерзкий стучок очень хорошо доносится из-под торпеды.

Ну собственно говоря и мою Приору не обошла эта болезнь, к слову, на прежних двух Приорах такого не было замечено! С устранением этого стука я как-то под затянул, ведь изначально он проявлялся редко и тихо, а с течением времени стук все усиливался и проявлял себя чуть ли не постоянно. По этому поехал в магазин по шумоизоляции авто и взял лист что-то напоминающий Сплен, но в разы пористый.

Ну и поехал снимать радиатор печки. Блага на Приоре с кондиционером Halla это дело 10-ти минут. Помыл его с химией как снаружи так и внутри и просушив его приступил к проклейке. Родной г#вно паралон убрал.

Следов стука радиатора об корпус было не мало, вот одно из них, самое большое. Настучал знатно!)

Ну и приступил к оклейке радиатора.

Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Читайте также:  Запчасти для крановых установок

Радиатор отопительного устройства

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»

Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.

Читайте также:  Лексус rx300 технические характеристики

С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора. Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.

Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

Шум печки на Приоре — явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Причём даже представители завода-производителя в 2008 году отмечали, что подобная ситуация возможна на машинах с климатической системой, разработанной Panasonic. Сервисным центрам было рекомендовано устранять несоответствия в виде свиста или гула путём установки дополнительной прокладки. Однако в ситуациях, когда шумит печка на Приоре, визит в сервис совсем не обязателен.

Читайте также:  Замена задних пружин акцент

Оптимистичный вариант ремонта

Говорить о вмешательстве в систему кондиционирования и отопления салоне сразу не стоит. Можно обойтись меньшими затратами. При первых появлениях шума необходимо произвести следующие операции (для комплектаций с кондиционером Panasonic):

  • Включить зажигание.
  • Включить циркуляцию.
  • Выключить зажигание, заслонка останется в открытом положении.
  • Через бардачок провести осмотр печки, в которую мог попасть мусор или любой пакет.

Если гремит печка на Приоре с кондиционером Halla, процесс происходит немного по-иному — печка должна быть выключена, а мусор из крыльчатки извлекается после снятия перчаточного ящика. Обратите внимание, процедура возможна только на авто без подушки безопасности пассажира.

Ремонт с разбором отопителя

Ещё один вариант, по причине которого нередко свистит и шумит вентилятор печки на Приоре — недоработка конструкции отопителя. Для автомобилей, на которых установлен кондиционер фирмы Panasonic, рекомендуется использование дополнительного уплотнителя. Изготавливается он из вспененного полиэтилена (сплэн). Получившаяся прокладка должна иметь размер 8х10х100 мм. Устанавливается между заслонкой рециркуляции и полукорпусом отопителя.

Гудит печка на Приоре и в ситуациях, когда появляется люфт оси, на которой закреплён вентилятор. Для исправления этой ситуации отопитель придётся разбирать — необходима установка дополнительной шайбы под вентилятором, обеспечивающей более плотное крепление элементов. Если эта процедура проводится самостоятельно, необходимо не забыть про смазку для всех трущихся деталей.

Бывают ситуации, в которых гудит или свистит печка на Приоре только при прогреве салона, а после шум пропадает. В этом случае решением будет смазка втулки ротора электродвигателя. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, вариантов её решения всего два. Первый заключается в демонтаже и разборе отопителя и вентилятора. Второй предполагает снятие жабо с последующим сверлением электродвигателя сверлом с диаметром 3 мм. В получившееся отверстие заливается с помощью шприца синтетическое масло.

Снятие печки на Приоре

В ряде ситуаций, когда гудит вентилятор печки Приоры, а простейшие операции по очистке крыльчатки не помогли, требуется снятие отопителя. Делается это по следующему алгоритму:

  • На предварительном этапе необходимо слить охлаждающую жидкость, отвести в сторону дроссельный узел, снять жабо, трапецию стеклоочистителя.
  • От щитка передней части отопителя отщелкнуть крепления жгута.
  • Жгут проводов снять с крепления к кронштейну педали тормоза.
  • Конец кронштейна необходимо аккуратно поднять вверх.
  • Обнаружив патрубки радиатора, следует ослабить удерживающие их хомуты, снять сами шланги.
  • Колодки проводов нужно отключить от резистора и электродвигателя.
  • Крепления печки отвернуть с помощью головки «на 10».
  • Верхнее крепление отопителя, откручивающееся с помощью крестовой отвёртки последним, представляет собой обычный саморез.
  • Следом отключается очередная колодка проводов — теперь от микромотор-редуктора, для чего необходимо подвинуть вперёд отопитель.
  • После перечисленных действий остаётся только снять оставшиеся шланги и извлечь корпус.

Теперь можно проводить процедуры, после которых печка перестанет гудеть и шуметь. Обратите внимание, что последовательность действий может отличаться на авто с различными типами кондиционеров.

Если у вас есть опыт снятия, разбора и устранения неисправностей печки Приоры, не забывайте делиться опытом в комментариях. Другие автовладельцы, столкнувшиеся с тем, что вентилятор печки на Приоре шумит, будут признательны за советы.

Комментировать
320 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector