Линейка двигателей SsangYong Actyon имеет в своем распоряжении как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Каждый из них обладает своими особенностями и «болячками», которые оказывают влияние на мощность, расход топлива и другие характеристики автомобиля. Независимо от всего этого они располагают 2-х литровым рабочим объемом. Корейские инженеры предположили, что такой объем наиболее оптимален для данного кроссовера.
Характеристики рассматриваемых в данной статье двигателей в таблице.
Двигатель | Рабочий объем, см 3 | Диаметр цилиндра и Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм/об | Привод | Трансмиссия |
4000
4WD
D20DTF – дизельный двигатель:
D – Diesel (дизель)
20 – Объем двигателя (2 л.)
D – DONG (два распредвала)
T – Turbo (турбина)
F – Front (передний привод, двигатель располагается поперечно)
Двигатель D20DTF. Общий вид
Двигатель D20DTF. Вид сбоку
Стандартный четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель с присвоенным ему классом экологичности Евро4 (с поддержкой Евро5). Данный силовой агрегат ставится на SsangYong New Actyon (Korando C), Actyon Sports ӏӏ и Stavic.Собственная разработка корейцев, не уходящая корнями к мерседесовским прародителям. Обозначение нового поперечно расположенного дизеля отличается всего лишь одной буквой от бывалого аналогичного мотора Kyron/Actyon, хотя на самом деле у них мало схожего, особенно в топливной аппаратуре и механике. Можно сказать, абсолютно новый двигатель.
Современный турбодизель располагает новой системой Common Rail, основанная на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания, а отдача двигателя — на уровне хороших аналогов. В ДВС применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (E-VGT), который увеличивает максимальную скорость машины на 4,1%. За работу турбины и ЕГР (EGR-системы рециркуляции выхлопных газов) отвечает электронный блок управления, присутствует жидкостное охлаждение, изменена конструкция ГРМ (газораспределительного механизма). В топливном насосе высокого давления (ТНВД) установлен датчик температуры и регулятор давления топлива.
По сравнению с бензиновым атмосферником, крутящий момент увеличен вдвое. Машина «реально тащит». Максимальная заявленная скорость составляет 174 км/ч; а разгон до сотни за 10/10,9 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП). Так же радует величина среднего расхода топлива, все в меру, без лишних иллюзий.
Есть у турбодизеля и свои недостатки, которые, в принципе, свойственны таким типам двигателей:
- Нестабильный характер тяги со значительной турбоямой не скрашивается даже работой автоматической КПП.
- Достаточно слабая эффективность отопителя зимой – «болячка» многих современных дизелей.
- Традиционная замена форсунок (обычно через пару лет эксплуатации).
- Из-за большого крутящего момента ожидать от КПП большой долговечности не стоит, но все же. В случае с автоматом на данном дизеле поломки случаются достаточно часто. Инженеры еще не подобрали более лучшего конструктивного решения, поэтому на данный момент имеем существенный недостаток. Напрямую он не связан с турбодизелем, но все-таки немаловажен при выборе автомобиля.
С 2014 года двигатель немного изменили – поставили датчик давления масла, для уменьшения вибрации модифицировали опоры, а топливоприемник лишился фильтра. Правда, конфликт двигателя и автомата не разрешился.
Особые приметы: имеется сажевый фильтр DPF и клапанная крышка из пластика.
D20DTR – дизельный двигатель
R – Rear (задний привод, двигатель располагается продольно)
Класс экологичности: Евро4 (поставляется в Россию без сажевого фильтра), Евро5 (поставляется в Корею и Европу с сажевым фильтром)
Находится продольно на: Rexton, Rodius (только в Корее), Actyon Sports ӏӏ (с 2012 г.)
Дизельные двигатели D20DTF и D20DTR отличаются, по большей части, только расположением. DTR ставится на рамные автомобили. По габаритам турбина у DTR имеет меньшие размеры, за счет этого уменьшаются турбоямы, а максимальный момент выдается уже при 1,5 тыс. оборотах в минуту. Так же присутствуют небольшие внешние отличия по виду моторов.
G20DF – бензиновый двигатель
G – Gasoline (бензин)
Двигатель G20DF. Общий вид
Двигатель G20DF. Вид спереди
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с предъявленным классом экологичности Евро4 (5). Данный агрегат поперечно устанавливается на SsangYong New Actyon (Korando C). Максимальная заявленная скорость составляет 165 км/ч., а разгон до сотни 9,9/10,8 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП).
Самостоятельная разработка SsangYong представляет собой относительно странный набор классических и современных решений. Вызывает сомнение чугунный блок цилиндров с открытым каналом или, по-другому, рубашкой охлаждения, хотя сейчас массово внедряется алюминиевый.
Но дальше все как положено. Стандартный цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, маслонасос тоже имеет цепь. В конструкции двигателя применяется система изменения фаз газораспределения (в миру VVT). Она регулирует параметры ГРМ в зависимости от степени загруженности двигателя. Система позволяет эффективнее использовать ресурс мощности агрегата, крутящего момента, а так же снижает расход и загрязненность окружающей среды выхлопами.
Система изменения фаз газораспределения
Бензиновый двигатель имеет два распредвала с коромыслами и гидрокомпенсаторами (DOHC), двухмассовый маховик. Впускной распределительный вал снабжен системой бесступенчатого изменения фаз, настраиваемыми выпускными патрубками (которые еще называют «пауком»), впускным коллектором переменной длины (технология VIS) – все это способствует увеличению диапазона крутящего момента. При этом почти максимальный момент в 175 Нм достигается уже при 2000 об/мин.
Впускной коллектор
Однако оставляет желать лучшего скверная «особенность» цепи привода ГРМ. Стоило бы доработать гидронатяжитель цепи (ГНЦ) установкой храпового механизма, как это делают многие более дорогие конкуренты. Он исключит провисание цепи при ее растяжении, а следовательно, и не даст ей перескочить.
Цепь ГРМ
Можно сказать, что бензиновый двигатель G20DF совсем молод, поэтому компания SsangYong занимается его доработкой и устранением всевозможных «болячек», которые могут выявиться только с течением времени.
Первые признаки для проверки двигателя
Наши автомобили переживают достаточно суровые условия эксплуатации. Тут и суровые морозы и невыносимая жара – такая уж какая есть наша Родина. Ну и, конечно, манера вождения. Кто из нас не любит быстрой езды! Резкие старты и остановки у русских в крови. Все это непосредственно влияет на «самочувствие» силового агрегата автомобиля. При каких знаках, подаваемых машиной, следует немедленно обратиться к «двигательному» мастеру.
- Несвойственный выхлопной системе дым
Если из выхлопной трубы вдруг повалил густой черный дым, то это следствие неполного сгорания топлива. У вас скорее всего залиты свечи. Нужно проверить топливную систему на присутствие в ней давления и систему впрыска.
- Прерывистая работа двигателя
Неисправное зажигание, система впрыска, засорение и разбалансировка форсунок заставляет двигатель работать нестабильно. Это проявляется в постоянных рывках и провалах во время нажатия на педаль газа. При нормальной работе коленвала, обороты увеличиваются без задержек.
- Ощутимое снижение мощности
Причины снижения мощности двигателя различные, но основные из них – это неисправность датчиков системы охлаждения, значительный нагар на форсунках, открытая дроссельная заслонка, а так же проблемы с выпускной системой.
Будьте внимательны к своему автомобилю и ваш четырехколесный друг отплатит Вам тем же!
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя СсангЙонг Актион составляет от 2.0 до 2.3 л.
Мощность двигателей SsangYong Actyon от 141 до 175 л.с.
Республика Адыгея, даром что ездят здесь под номерами с пижонским кодом «01 RUS», совсем не похожа на главный автомобильный регион страны. Машин мало, шумных транзитных магистралей не слышно, а старики из удаленных сел в самом центре Кавказского биосферного заповедника и вовсе предпочитают передвигаться пешком или на лошадях. Тем лучше! В спокойной обстановке быстрее разберешься с характером модернизированного кроссовера SsangYong Actyon, который обзавелся новым бензиновым двигателем.
Корейский SsangYong Actyon, который собирается на предприятии компании Sollers во Владивостоке, — это многоликий Янус. По количеству модификаций, исполнений и версий ему трудно найти равных, причем, комбинируя силовые агрегаты, коробки передач и типы привода, можно безнадежно испортить или, наоборот, улучшить впечатление об автомобиле. От любви до ненависти — одна галочка в спецификации.
Внешне Actyon мне запомнился еще по фотографиям с Парижского автосалона 2008 года (тогда это был проект С200), когда молодой корейский производитель дал понять, что отныне внемлет тенденциям автомобильной моды и больше не будет шокировать покупателей своей дизайнерской самобытностью. Неплохой получился образ, да и сам автомобиль выглядел идеологически выдержанным — с большим клиренсом и короткими свесами кузова. Понравилось, что на наш рынок корейцы зашли с козырей, сразу решив представить мощную дизельную версию. Вот только дебют я бы не назвал удачным: под симпатичной маской скрывался разбалансированный автомобиль с несовместимыми агрегатами — ураганным, но «узкомоментным» дизелем и безальтернативной механической трансмиссией. Но экспедиция Авторевю на Горный Алтай и в Туву, в которой принимал участие точно такой же дизельный SsangYong Actyon, вновь перевернула впечатление о машине: «автомат» сотворил чудо — и мощный автомобиль стал удобным и покладистым.
Скажу честно, ярких впечатлений от бензинового Актиона я не ждал, потому что хорошо помнил характеры его конкурентов. Двухлитровые моторы Kia Sportage (его тест-драйв, кстати, тоже проходил в Адыгее и Hyundai ix35 — агрегаты довольно унылые. «Верхи», вроде, могут, а «низы» — ну совсем не хотят! Удивляться нечему. При современных экологических требованиях сделать хороший атмосферный мотор для кроссовера (читай — мотор с выраженной зоной тяги на средних оборотах) непросто, но инженеры SsangYong все же отказались от заимствованных технологий и пошли своим путем: бензиновая «четверка» Актиона — это самостоятельная разработка компании.
Первое впечатление — тихоня. Люди, привыкшие к дизельному рокоту, как пить дать будут «заводить» работающий на холостых оборотах мотор и удивляться, что на любых режимах движения в салоне можно говорить вполголоса. При двухлитровом рабочем объеме новый мотор выдает 149 л.с. и развивает 197Нм крутящего момента.
Чтобы его кривая не была похожа на остро заточенный карандаш и двигатель мог развивать приличную тягу не только в пиковой зоне, его оснастили системами изменения фаз газораспределения и длины впускных каналов. В итоге уже на отметке 2000 об/мин мотор выдает вполне достойные 175 Нм тяги, однако кроссоверу снаряженной массой 1700 кг ее хватает лишь для поддержания скорости на прямом участке. Как только дорога устремляется в гору, надо переключаться вниз, причем лучше заранее и сразу на две ступени. Но привод шестиступенчатой коробки передач работает хорошо, сцепление не подводит — и если позволяют дорожные условия, то за рулем бензиновой машины можно даже позажигать — главное, не опускать стрелку тахометра ниже 3500 об/мин. Та же рекомендация, кстати, справедлива и для езды по бездорожью.
Решив вернуться из Адыгеи в Краснодарский край по кратчайшему пути, мы свернули с плато Лаго-Наки в сторону поселка Мезмай и попали в типичное для этих мест дорожное (а точнее, бездорожное) ассорти из валунов, заполненных водой ям и глинистых участков. Проехали! По камням — благодаря неплохой внедорожной геометрии, по глине — отчаянными стараниями шин Kumho Solus (несмотря на индекс M+S, они выглядят совершенно «беззубыми» и плохо очищаются на липком грунте) и межколесной муфты. Ну а «заливные луга» и глубокие лужи приходилось форсировать кавалерийскими наскоками, используя кинетическую энергию разгона.
По бездорожью, особенно незнакомому, так ездить опасно, но выбора не было: бензиновый мотор лишен гибкости, так что об осмотрительной езде внатяг не может быть и речи. Помните, как во время поездки на Алтай ( 17, 2011) мы сетовали на то, что эта машина боится невесомости? Разгружая подвеску на пологих волнах, Actyon слишком рано стрекотал системой ESP, врубал «аварийку», тормозил невпопад. Так вот, вся электроника, отвечающая за активную безопасность автомобиля, перекалибрована — и этот неприятный эффект исчез. По крайней мере при резвом галопе по грунтовкам и гравию я не заметил беспочвенных срабатываний системы ESP. Расхлябанности в поведении — тоже. Да, в крутых поворотах машине чуток не хватает остроты руля (положа руку на сердце, серьезных проблем это не создает), при шустрой езде по жестким неровностям все так же дребезжит салонный пластик, при совсем наглой атаке разбитого асфальта в поворотах подвеска не успевает отрабатывать профиль, но зато какая энергоемкость, какой ездовой комфорт!
Чуть не забыл. В салоне обновленного Актиона появились две милые вещицы. Перед глазами водителя красуется новая комбинация приборов Super Vision. На вид действительно супер. А вот офтальмоэргономика — на троечку: даже если вывести на максимум подсветку, считывать показания непросто, особенно в контрсвете. А еще, чтобы согреть руки в холодное время, теперь не надо ждать, пока из дефлекторов пойдет теплый воздух — у богато оснащенных версий Актиона есть электроподогрев руля.
Цены на бензиновый SsangYong Actyon начинаются от 745 тысяч рублей за переднеприводную и от 829 тысяч рублей за полноприводную версии. Пока речь только о машинах с шестиступенчатой механической коробкой передач, но «автоматы» появятся уже к концу года и поднимут цену на 50 тысяч рублей. В том, что бензиновые машины здорово разбавят «дизельную» статистику продаж (на сегодняшний день лучше всего расходятся полноприводные и переднеприводные Актионы с низкофорсированным дизелем), я не сомневаюсь — как ни крути, а пока более 90% кроссоверов Kia Sportage и Hyundai ix35 продаются у нас именно с бензиновыми двигателями. И если поддаться общей паранойе и уверовать в то, что солярка — дрянь, обслуживать дизель дорого, а заводить в холода тяжело, то я бы дал себе обет не съезжать с асфальта — и из всей палитры «янусов» выбрал бы бензиновый переднеприводный SsangYong Actyon с автоматической коробкой передач — тихий и комфортный. Такой стоит около 800 тысяч рублей.