No Image

Спидометр от датчика абс

СОДЕРЖАНИЕ
18 просмотров
15 ноября 2019

Добрый день. Товарищи, ситуация такая, нужно подключиться к одному из 4х датчиков АБС. Нужно это для того, чтобы сделать возможность считывать с него скорость, Вс проблема в том что на новых коробках скоростей субару нет датчика скорости, он там берётся с блока АБС, соответственно устанавливая новую коробку — мы получаем неработающий спидометр. Собирал схемку на LM293 — если напрямую к датчику АБС подключаемся, то есть отключаем датчик АБС от блока АБС и подключаем к нашему устройству на компараторе — то всё ок -получаем стабильный красивый меандр. А вот если параллельно подключаемся — то есть датчик подключён к блоку АБС и мы параллельно к нему подключаемся — то неработает ничего…

Датчик АБС — индуктивный размах напряжения от 0,2 до 15 вольт (при большой скорости вращения колеса).

Может вы поможете чем то!

Вот схема которой подключался к датчику АБС

А вот так по мануалу выглядит сигнал с датчика

а вот кусок из описания мануала про проверку датчика

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Смотрите также

Комментарии 71

Мне тоже интересно, получилось что либо?

Доброго времени суток, у вас получилось запустить спидометр с АБС?

гуглил гуглил и нагуглил =) увидел автора понял какое решение он принял =))) Сейчас почитаю что писал =)

это неправильная схема. Правильной могу поделиться)

давай ибо гуглом на тебя выхожу емое=)

Привет, тёзка, ну как, есть успехи с подключением?

Привет. Нет, пока не подключал ничего. Немного другим занят. Надо ещё раз перечиать про ОУ и смещение, так как немного недопонял этого момента.

Триггер шмидта не пробовал?

неа, о таком варианте даже и не слышал. Хотя триггеры Шмидта купил HC14

НС14 не поканает — им нужно довольно высокое напряжение на входе, чтобы перевалить за верхний порог срабатывания. Если только ставить перед ним усилитель на ОУ.
Проще сделать триггер шмидта на транзисторах или ОУ. Там подберешь параметры требуемые. Все осложняется сигналом с датчиков 0,12-1,0В всего, если верить твоим записям)

если поделитесь схемой, буду очень признателен.

Во, еще и с калькулятором элементов! gyrator.ru/circuitry-schmitt-trigger
Но я-бы для начала попробовал включить последовательно R3 кондер 0,1мкф, убрать из схемы R5, а R1,R2 сделать равными номиналами.

То есть как вариант попробовать мою схему, но поменять номиналы и кое чего добавить.

Да, не исключено, что все заработает. И R3 лучше поставить на 100к для минимизации влияния на ЭБУ.

Такой вопрос. Провода то два. Как определить к какому именно цепляться?

Не имеет значения. Сигнал переменный, он пройдет через кондер.
А так, индуктивные датчики подключают по такой схеме: s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg
Там как-раз два входа с датчика и выход прямоугольных импульсов. Единственно что я добавил-бы от себя — это по одному кондеру на вход каждого сигнала для гальванической развязки от цепей ЭБУ и попробовал 10к резисторы заменить на 100к, а 20к на 200к для минимизации влияния на ЭБУ.

Читайте также:  Бронированная пленка для фар

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

если будешь пробовать свою схему или схему с триггером шмидта, то подключаться к одному из проводов.
если делать по схеме s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg то там два входа — цепляй оба провода с датчика.

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

мне самому нужно подключиться к датчику АБС, но в отличии от тебя, у меня нет этого датчика, испытывать не на чем((

Да, есть ляп. Вы соединяете один из сигнальный проводов датчика с общим проводом и минусом питания. Таким образом, Вы уничтожаете все полупериоды сигнала одной полярности, что критично для дифференциального входа АБС. Примените в своем считывателе изолированный источник питания, высокоомный вход и развязку сигнала оптопарой. Все вместе или последовательно, пока не получится.

про изолированный источник питания — это что, отдельный аккумулятор установить?

Нет, это типа такого модуля www.compel.ru/2013/07/17/…ya-tokovoy-petli-4-20-ma/ или любой самодельный мелкий инвертор для запитки компаратора. Важна гальваническая развязка компаратора от "массы".

В блоке АБС стоит источник тока.
Подключая параллельно что либо Вы нарушаете работу схемы.

еще можно думаю найти канмодуль. который из каншины сможет читать скорость

та нету в старых машинах кан-шины. Вся фищка в том, что на старых коробкакх стоял обычный датчик скорости на эффекте холла, который шёл сразу на спидометр, а на новых коробках этого датчика нет, так как уже блок АБС выдаёт данные о скорости.

понял. извиняюсь. сразу вопрос не понял. а через конденсатор не пробовали схемку подключать?

нет .Я честно не разбираюсь в этих ОУ.поэтому что даёт конденсатор, незнаю, поэтому и не ставил((((

последовательно с резистором R3 конденсатор. он уберет нагрузку по постоянному току

Один из вариантов выдрать из дохлого эбу микросхему ta8025F и на ее основе собрать схему преобразования уровней.

Попробуй R3 увеличить до 100кОм и в разрыв линии от датчика на "землю" тоже 100кОм. Возможно, что блок абс имеет дифференциальный вход, а ты своим устройством сажаешь на "землю" одну из линий датчика.

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

Так мы получается получаем такую схему — Датчик-> Формирователь менандра (как в январе, на выходе + 5В меандр) — > микроконтроллер(для считывания нешего сигнала и выдаче с него уже на наш спидометр, и к этому же выходу ОУ мы подключаем второй ОУ собранный по схеме повторителя напряжения ->выход с этого ОУ уже через резистивный делитель отправляем на наш блок АБС. Правильная последовательность?

Читайте также:  Правила установки датчиков температуры

все правильно кроме последнего. Не просто с ОУ выход. Выход с ОУ подаем на эммитерный повторитель, чтоб получить смещение постоянное.

Можно его получить путем подачи на второй вход ОУ напряжения 11 Вольт — это твое смещение постоянное тогда выход просто тупо с ОУ на АБС

И подаём этот сигнал на блок АБС, на контакт который без смещения, правильно. Если не сложно, буду признателен хотя бы за кусок схемы, адльше уже буду дорисовывать и консультироваться.

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

могу поделиться схемкой частично

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

Любой датчик оборотов или скорости, это дискрет, в чем сложность их просуммировать и выдать среднею скорость?

Может есть возможность поставить дополнительный датчик на колесо.
Был случай когда система типа твоей подключенная в параллель. дала сбой, электроника авто(ESP) посчитала это как аварийную ситуацию и принялась "помогать ехать" в результате переворот.

Тебе нужен хороший усилитель с высоким входным сопротивлением. Осциллограф же нормально показал сигнал, вот разбери щуп, там увидешь RC цепочка R 1моМ, C 100пф.

Кстати подобное уже реализовывали вроде

подключись к датчику через два конденсатора (на каждом из выводов). этим ты компенсируешь возможное смещение, из-за которого схема не работает.

Я бы глянул распиновку блока АБС, возможно там есть выход на спидометр.

А почему все перестает работать? Когда вольтметр подключаешь к датчику АБС, все же продолжает работать, а вольтметр — это такой же параллельный прибор.
Недавно считывал скорость с датчика АБС контроллером Ардуино, завел напрямую — нет проблем!

Последовательно с R3 включи конденсатор на 1 микрофараду, должно заработать.

Нужно найти схему блока АБС от Опель Омега Б, Шкода Октавия и.т.д, у них с завода сигнал идет с блока АБС на спидометр и при этом задействован один из датчиков АБС в зависимости от привода авто, и содрать как у них этот сигнал делится!

Мне кажется там проще, так как о ни то параллельно не подключаются к датчика, а обрабатывают каждый датчик с колёса и этот же контроллер и выдаёт данные о скорости. Мы же хотим не лезть в схем технику блока АБС, и хотим своё устройство подключить параллельно датчика абс

Читайте также:  Сравнение автомобилей фольксваген поло и шкода рапид

У меня замена моей развалившейся jc5 026 на коробку от сценика Jc5 137 где тоже нет датчика.

Столкнулся точно с такой же проблемой, только в моем случае дело упрощается дохлым блоком абс.

Просто считать сигнал с датчика мало, нодо его привести в соответсвие с сигналом штатного датчика скорости, на пример с датчика абс с колеса идет 42 импульса на оборот а с датчика с коробки только 10 , вот еще делитель нужен.

это то уже не проблема. Главное вот както два устройства к одному датчику зацепитю. И блок АБС и считыватель для реализации спидометра

Сначала нужно разобраться, как идёт и используется сигнал АБС. Возможно дифиринциальная схема, возможно с опорным напряжением + переменка.
Потом подбирать нужную схемотехнику с большим входным сопротивлением, чтоб не влиять на штатную схему и все заработает.

а как разобраться? — лезть в мозги АБС и там по схемотехнике определять или есть ещё варианты?

я бы добавил еще один датчик на колесо. можно другой датчик(индуктивный)

Сначала нужно разобраться, как идёт и используется сигнал АБС. Возможно дифиринциальная схема, возможно с опорным напряжением + переменка.
Потом подбирать нужную схемотехнику с большим входным сопротивлением, чтоб не влиять на штатную схему и все заработает.

Вообще когда осцилографом подключался к датчику, то при неподвижном колесе была "масса". Начинаем вращать и появляется синусоида

так а сигнал с каког провода брать?, там то 2 провода и сигнал биполярный…

С любого, если биполярный.

Как вариант развязаться через оптопару и из разряда паранойи…установить ещё один датчик (я бы так и сделал)

R1, R2 =10k, R5 = 470k. Вместо R3 — конденсатор 47- 100 нФ. С1 убрать.

сама АБС при этом видит датчик ?

скорее всего нет, так как осциллограф тоже перестаёт видеть сигнал…

Di Halt уже отписал, насчет увеличения входного сопротивления .

надо включать lm-ку в режим чтобы она показывала переходы через ноль, перед ней ОУ дифференциальный и хорошо фильтровать питание. И будет тебе счастье.

"Собирал схемку на LM293"
А взглянуть на эту схемку можно?

добавил к статье

Видимо где то подсаживаешь сигнал. Увеличь входное сопротивление, поставь повторитель на ОУ.

Поделитесь схемой просто от датчика АБС на спидометр!

добавил схему к статье

Спасибо!Тоже мучаюсь над такой проблем-кой!

добавил схему к статье

короче.
В блоке абс стоит схема подобная той которую вы навояли. Два конца катушки датчика . На один подается напряжение смещения ( пол питания) на второй — вход операционника. Тестером, при включенном зажигании становитесь, предварительно отключив сам датчик) и вызваниваете какой из двух входов вход операционника а какой напряжение смещения. Тот провод, который идет на вход операционника будет вашим сигнальным. Цепляетесь на него, вашей схемой, но как писали люди выше через конденсатор 0.1 мкф. Все должно заработать.

Добавил к статье описание поиска неисправности датчика из мануала и форму сигнала, посмотрите пожалуйста, если всё я правильно понимаю там как раз пишут про вход который со смещением.

нет!
На линии по которой подается смещение на вход блока абс не желательно цепляться. Там переменная составляющая сигнала с датчика минимальная.

Комментировать
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector