No Image

Соединение глушителя ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
324 просмотров
15 декабря 2021

Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе. С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей. Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

Глушитель на ВАЗ 2108/2109

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

Устройство

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

дополнительный глушитель (или резонатор);

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Как определить неисправность глушителя

Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.

Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.

Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.

Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

Если застучал глушитель

Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

Читайте также:  Как снять шаровую ланос

поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);

если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;

если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

Что делать, если глушитель пробит

Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.

Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

торцевая головка на 13;

накидной ключ на 13;

отвёртка с плоским лезвием;

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.

После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.

Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.

Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.

Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.

После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.

Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.

После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.

Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Читайте также:  Ремонт кпп фиат дукато

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.

Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).

Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199

Разводка по двум сторонам

Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:

от выхлопа нет толку,если деньги некуда девать,лучше амортизаторы хорошие купить. от них хоть польза есть,комфорт и безопасность. а если нужен просто звук, средний резонатор от 08 вварить вместо своей задней банки. вот и весь тюнинх

ArtRalli

https://2108.info/forum/threads/6429/

Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.

Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.

В данном случае использованы двойные насадки на каждый глушитель

Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2109 (21099)?

Сегодня мы остановимся на вопросе, как поменять глушитель на ВАЗ 2109 своими руками. Примечательно, что это сделать под силу даже начинающему автомеханику, что позволит вам сэкономить на обслуживании вашего автомобиля. Чтобы понять какую сумму вы экономите, узнайте, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2109 в ближайшем автосервисе, при условии, что сделать весь комплекс работ самому нетрудно.

Перед тем, как мы приступим к описанию процесса замены, скажем два слова о том, какой глушитель купить на ВАЗ 2109? Покупайте оригинальную запчасть или деталь производителя, которому вы доверяете. Важно, чтобы все точки крепления, габаритные и установочные размеры строго совпадали. Также должен совпадать с заводскими стандартами метод крепления глушителя, толщина стенок банки и соединительных труб. Последнее важно для длительной работы новой запчасти. Если для вас важен вопрос, сколько стоит выхлопная система на ваз 2109, в части замены глушителя, то не стоит совсем экономить. При некачественном изделии, через короткий промежуток времени вам снова понадобится ремонт и замена, здесь вы не сэкономите.

Как снять глушитель ВАЗ 2109?

Часто возникает ситуация, когда отремонтировать глушитель ВАЗ 2109 можно лишь его заменой на новую запчасть. Если вы давно не меняли эту часть выхлопной системы, или глушитель ВАЗ 21099 рычит, а что делать вы не знаете. Тогда проще всего и правильней его заменить. Старая деталь в этом случае износилась и требуется замена.

Рассмотрим, как крепится глушитель ВАЗ 2109 и как снять старую деталь:

  • вначале раскручивается хомут, соединяющий глушитель и резонатор;
  • затем раскручивается хомут, соединяющий глушитель и выхлопную трубу;
  • последним шагом следует снять глушитель с резинок;
  • процесс демонтажа окончен.
Читайте также:  Ошибка р0443 мазда 6

Чтобы корректно поменять глушитель на ВАЗ 21099 (2109), вам следует побеспокоиться о кольцах, которые вставляются в соединения глушителя с резонатором и выхлопной трубой, и зажимаются хомутами. Эти кольца должны быть целыми и не расколотыми. Если состояние кольца вам не нравится, то замените его на новое.

Если вы хотите поменять глушитель 2109 и не беспокоится о его нормальной работе, то рассмотрите состояние резинок креплений. В случае, когда они растянуты или имеют трещины, их следует заменить на новые, это важно.

При демонтаже глушителя, для простоты снятие его с подвесов-резинок, одно из «ушек» можно отогнуть. Это рекомендовано заводом изготовителем глушителя, так как одно из «ушек» поставляется в выровненном состоянии. Именно это «ушко» следует загнуть, когда вы будете устанавливать новую запчасть. Чтобы проще было заменить глушитель на ВАЗ 21099, конструкторы предусмотрели такой вариант монтажа/демонтажа.

И последний совет, если вы не можете раскрутить болтовое соединение хомута, то предварительно обработайте его жидкостью ВД-40 и подождите несколько минут, это может помочь. Также может помочь нагрев этого соединения. Если ничего не помогает, срежьте болт болгаркой. Его не трудно заменить на новый. В особо сложных случаях можно срезать и сам хомут крепления, но тогда у вас должен быть в запасе новый.

Как поставить глушитель на ВАЗ 2109?

Чтобы заменить глушитель ВАЗ 2109, вам следует провести порядок его монтажа в обратном порядке. Установка новой детали происходит проще, чем демонтаж старой. Конечно при условии, что вы купили на замену качественное и отвечающее стандартам завода изделие.

Рассмотрим, как закрепить глушитель ВАЗ 2109:

  • вешаем новый глушитель на резинки-подвесы, не забываем загнуть «ушко» на последнем подвесе после его крепления;
  • монтируем соединение глушителя с выхлопной трубой при помощи кольца и хомута;
  • монтируем соединение глушителя с резонатором при помощи кольца и хомута;
  • все, новая запчасть установлена.

Как видите, самостоятельно весь комплекс работ проделать не трудно. Самым трудным может оказаться откручивание старых болтовых соединений, если они не поддаются. Также проследите, чтобы все крепежные элементы были у вас под рукой и на замену. Всегда лучше поставить новые, тем более что они стоят совсем не дорого.

Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
  2. Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
  3. Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  4. Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
  5. Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
  6. Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
  7. Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).

Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099

1 — Колено
2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля

Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099

При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять.
Порядок выполнения робот:

  1. Снимите хомут открутив две гайки.
  2. Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
  3. Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
  4. Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
  5. Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.
Комментировать
324 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector