No Image

Снятие наружного шруса форд фокус 2

СОДЕРЖАНИЕ
40 просмотров
15 ноября 2019

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес Форд Фокус 2»).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…

…или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его.

Аналогично перекусываем или разжимаем замок малого хомута.

Cдвигаем чехол по валу.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир с вала.

Наносить удары можно только по торцу обоймы, чтобы не повредить сепаратор или шарики.

Снимаем шарнир с вала.

Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала защитный чехол.

Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал малый хомут защитного чехла, а затем защитный чехол шарнира. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары пластиковым молотком или молотком через выколотку из мягкого металла

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.
Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Проверяем подвижность шарнира, он должен перемещаться без перекатов и заеданий.
Устанавливаем привод Форд Фокус 2 в обратной последовательности.

Снятие наружного шарнира Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала "За Рулём"

Время от времени на прекрасном современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего левого или правого колеса. Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все поэтапно.

Что нужно делать

С самого начала стоит обозначить инструменты, которые нам будут необходимы, чтобы замена ШРУСа прошла успешно. Нам понадобятся:

  • головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • набор инструментов, необходимых для ремонта всего, что связано с приводом.

Теперь следует выполнить подготовительные работы – сразу снимать ШРУС нельзя.

Подготовка

Чтобы начать замену внутреннего ШРУСа, следует выполнить следующие работы.

  1. Снять переднее колесо и привод. У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна.
  2. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать.
  3. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.
  4. Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей.
  5. Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций.
  6. Посмотрите на приводной вал колеса. Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света на логане видео

Стоит отметить, что если проверка внутреннего и внешнего ШРУСа не дает результатов, вполне возможно, что проблема вовсе и не в нем. Интересно, что замена внутреннего и внешнего шарниров имеет несколько отличительных особенностей.

Замена наружного шарнира

Здесь тоже есть несколько основных этапов.

  1. Отсоедините замок, на котором держится крепежный хомут чехла ШРУСа. Делается это при помощи самой обычной отвертки. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий.
  2. Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала. Делается это старым проверенным методов – при помощи молотка.
  3. Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае!
  4. Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира. Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый.
  5. Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его 100 граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны.
  6. Теперь осталось всего лишь поставить новый ШРУС в обратной последовательности.

На самом деле, ничего сложного в этой процедуре нет, и каждый сможет выполнить ее в своем гараже.

Замена внутреннего шарнира

В принципе, чтобы заменить внутренний ШРУС у Форд Фокус 2, следует выполнять практически те же действия, есть лишь небольшие изменения.

  1. С самого начала тоже нужно снять хомут, на котором крепится защитный чехол
  2. Уберите чехол с корпуса.
  3. Снимите корпус ШРУСа с привода.
  4. При помощи маркера или где-то себе на бумажке следует зафиксировать, в каком положении находятся шарнирная ступица и вал.
  5. С помощью обычной отвертки уберите стопорное кольцо шарнира с проточки на валу.
  6. Ступицу тоже следует снять.
  7. Теперь необходимо очистить все детали шарнира. Делается это при помощи губки с керосином, которой протирается весь металл, и удаляются всевозможные загрязнения и остатки смазки.
  8. Теперь следует осмотреть ступицы, ролики и сам шарнир на предмет самых разных дефектов. Если их можно исправить, нужно сделать все возможное для этого, а если нет, лучше купить новые. Поставьте все это на место.
  9. Выполните все в обратной последовательности, то есть сначала установите чехол, закрепите его хомутами и установите шарнирную ступицу.
  10. Налейте внутрь шарнира 100 грамм смазки и установите корпус шарнира, следуя ранее нанесенным меткам.
  11. Закрепите защитный чехол. Здесь важно выровнять давление на чехле, что делается при помощи обычной отвертки, которой следует поочередно оттягивать его края, пока не будет достигнут результат.

Несколько рекомендаций

Кроме всего вышеописанного, было бы полезно помнить еще о некоторых рекомендациях, которые применимы к выполнению данной процедуры на Форд Фокус 2. Так лучше покупать новые крепежные хомуты, а не уже использованные. На них должна быть такая же маркировка, как на старых хомутах.

Есть на рынках некоторые отдельные запчасти ШРУСов, поэтому в некоторых случаях можно не покупать целую запчасть, а только отдельные ее составляющие. Цены каждый день растут, и на сегодняшний день купить целую такую деталь – удовольствие не из дешевых. По этой причине лучше сначала сделать качественный и тщательный осмотр всех деталей и убедится, что потребуется замена всего шарнира.

Читайте также:  Зил 131 руководство по эксплуатации

Стоит помнить, что внешних ШРУСов для данной модели автомобилей существует два типа, каждый отличается своим номером, а также количеством шлицов. Первый из них имеет номер «1360388», на нем 24 шлица и используется он на Фордах, у которых двигатели двигателями 1.6 или 1.4. Второй отличается номером «1345638», на нем на один шлиц меньше и используют его на машинах с двигателями 1.8 и 2.0. Интересно, что на авторынке вам практически точно предложат купить удобный и недорогой аналог, но лучше остановить свой выбор на оригинальных моделях. В общем, ничего сложного в этой процедуре нет!

Поскольку появление теплой погоды совпало с выходными днями, то появилась еще одна возможность улучшать своего железного друга =)

Еще с 29.12.2016 г. как я в очередной раз залез под Федора, заметил пыльник в страшном состоянии дополнительно с раскиданной по всюду смазкой ШРУС. Зрелище мерзкое, удручающее и грустное одновременно. Но до сегодняшнего дня погода была в хорошем минусе, на дорогах постоянно был чистый снег, поэтому и спешки в замене пыльника не было. Сейчас у нас временное потепление, на улице местами слякость/грязь, что значит время пришло.

Вот в таком виде был пыльник…

Во всех "правильных" сервисах пыльник меняется посредством выдергивания привода из МКПП, что ведет к разводу на замену и покупку нового масла и сальника. Сама работа у нас в среднем по городу стоит в районе 1300 рублей. Да и за пыльник просят около 1500 рублей.

Один раз мне меняли его более простым способом и всего-то за 600 рублей и времени около 40-60 минут.

Я решил попробовать сделать это сам, и вот что из этого вышло =) Начал в районе 15-00 часов дня.

Касательно самой последовательности работ:

1) Снимаем колпак (в случае его наличия);

2) Ослабляем ступичную гайку головкой на 32 при помощи большой трещетки;

3) Ослабляем гайки крепления колеса;

4) Подставляем домкрат под порог на расстоянии 15 см от края;

5) Поднимаем авто вверх, окончательно откручиваем ступичную гайку, гайки крепления колес и снимаем колесо;

6) Откручиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку при помощи ключа на 17 и биты торкс 30 с маленькой трещеткой. Гайка открутилась без проблем, поскольку шаровые меняли не более полугода. Выбился болт небольшими ударами молотка без больших усилий;

Вот такой болт крепления Вы должны вытащить;

7) Далее необходимо вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Это была для меня самая адская часть. Многие пишут, что достигается выполнение данной работы за счет элементарной фомки, которая втыкается между нижним передним рычагом и кулаком.

Я так и стал пробовать. В принципе вариантов-то больше и нету. Готовьтесь к редкостному извращению, я бадался над этим пунктом около часа. В это время входил и поиск в сети с телефона в надежде найти нормспособ. Потом вспомнил, что в прошлый раз парни на СТО так и делали, один упирал фомку между рычагом и кулаком, второй крутил кулак туда-сюда. К тому же я был третим, кто крутил руль из салона. А здесь я один на один против этого узла =)

Может быть у кого-то получится и за пару минут выбить узел.

Снятый кулак с шаровой опоры…

8) Ставим КПП на нейтраль, выворачиваем руль в крайнее правое положение, если работаете над правым пыльником, и влево — если над левым, соответственно.

Читайте также:  Как промыть радиатор печки уаз

Вытаскиваем вал из ступицы. Перед этим я легонько постучал по торцу вала киянкой, чтобы сдвинуть его в сторону коробки. Когда будете вытаскивать вал из ступицы, то отдельное внимание уделите тому, чтобы случайно не выдернуть трипойд из гранаты внутреннего ШРУСа, поскольку он в ней никак не зафиксирован. Укладываем вал с гранатой на какую-нибудь подставку, опять же по вышеуказанной причине.

9) Снимаем старый пыльник. Я его просто разрезал и сразу выбросил в мусор, как и старую ступичную гайку. Очищаем вал от смазки. Берем вазовский съемник ШРУСа (код 120022, САИ-22, ВАЗ 08-09) и одеваем его на вал как на фото.

10) Подкручиваем поочередно болты на съемнике по 2-3 оборота и в результате этого, граната слезет с вала.

11) Берем комплект нового пыльника…

12) Снимаем старое стопорное кольцо и одеваем на вал новое из комплекта. Чтобы пройти стопорное кольцо и насадить гранату окончательно на вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО постучите киянкой по гранате. Иначе собрав все обратно, придется делать еще раз все операции повторно! — смотрим посткриптум в конце поста.

13) Укладываем в центр гранаты смазку из комплекта и одеваем новый пыльник на место вместе с хомутами. Я не использовал те, что в комплекте, а взял обычные червячные по моему мнению, самые надежные.

Далее приведу цитату с ффклуба: "Докладываем остатки смазки в пыльник и надвигаем его на гранату. Фиксируем хомуты, при использовании червячных хомутов: лента должна вращаться по ходу движения чтобы не набирать мусор, винты по валу должны располагаться с разных сторон, чтобы не добавлять дисбаланса.
8) Отгибаем гранату в сторону и немного отпускаем один из хомутов, выпуская тем самым лишний воздух. Затягиваем хомут и начинаем вращать внешний ШРУС. Таким образом мы без нагрузки распределяем смазку по гранате и проверяем плавность хода сепаратора+шариков внутри гранаты. С одетым пыльником везем себя аккуратно, желательно обмотать его ветошью чтобы не прорвать."

Вот такая красота получилась…

14) Ставим колесо обратно с гайками крепления и ступичной гайкой. На этом все, работы окончены.

Поставил колесо в районе 19-00 часов.

Постскриптум: Далее небольшое продолжение, не без приключений конечно же…

Завел авто и сразу насторожил какой-то странный звук. Понадеясь на авось, стал выезжать из гаража задним ходом. Выехал, даже вперед проехал пару метров и встал. Врубаю заднюю, а авто не едет, врубаю первую, а авто не едет. "НУ П.Ц!" — подумал я. При этом авто пытается заглохнуть.

Смотрю на правый вал, а он на холостом ходу вращается очень медленно О_о

Сразу звоню хорошим знакомым в СТО и рассказываю суть проблемы, в итоге такой диалог: — гранату снимал? — да, — ну значит гранату не одел на вал до конца, возможно даже все шлицы сожрало на валу.

Ну Вы можете представить мое состояние в этот момент XD На улице тьма, на лбу шахтерский фонарик, зима…

Короче, вытаскиваю фанеру на улицу, складываю весь инструмент рядом и повторяю все, что было описано выше ОПЯТЬ! Это был жесткач. В итоге менее, чем за час выполнил все работы, включая адское выдергивание шаровой из кулака =) Вот почему необходимо выполнить пункт 12 =))

Кстати, обратил внимание, что стойки стоят Boge Automatic. Видимо, уже менялись предыдущими хозяинами или это оригинал такой? В курсе кто?

Комментировать
40 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector