С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу
Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей для большой семьи. Первое поколение, производство которого началось еще в 1996 году, выпускалось целых 14 лет. Вместе с ним с конвейеров выходило и второе. Сейчас же в мире огромное множество версий данного авто всех поколений и комплектаций.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1,2 TFSI бензин (механика/автомат) | 6,1 (6,1) | 4,1 (4,1) | 4,8 (4,8) |
1,4 TFSI бензин (механика/автомат) | 6,5 (6,0) | 4,2 (4,2) | 5,4 (5,3) |
1,6 MPI бензин (механика/автомат) | 8,1 (8,4) | 5,0 (5,1) | 6,1 (6,3) |
1,8 TSI бензин (механика/автомат) | 7,8 (7,1) | 5,1 (4,8) | 6,1 (5,7) |
1,8 TSI бензин (робот) | 7,9 | 5,5 | 6,4 |
2,0 TDI дизель (механика/автомат) | 5,0 (5,4) | 3,6 (4,1) | 4,1 (4,5) |
1 поколение
Шкода Октавия А4 – первое поколение знаменитой модели. Всего было 4 варианта двигателя для нее. Первая версия – 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат. В пару к нему ставилась пятиступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная мощность достигала 75 лошадиных сил, а расход топлива на 100 км был 6 литров при езде по трассе и 9 – по городу. На практике эти цифры подтверждались.
Николай из Томска пишет:
«Покупал машину для поездок по работе, полностью всем доволен. За все время менял только расходники. Но больше всего доволен тем, сколько автомобиль съедает топлива. В среднем выходит около 9 литров».
Второй комплектацией является 1.6 литровая версия. Такой мотор выдавал уже 102 лошадиные силы. Вместе с ним ставились либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Расход топлива был такой же, как и у 1.4 литровой версии.
«Купил машину у друга, езжу уже несколько лет. Нравится все, только вот места маловато сзади. Езжу много и на бензине не экономлю, но выйти за 10 литров по городу мне еще не удавалось. Считаю это нормой расхода», — пишет Артем из Москвы.
Также на первые модели ставилась следующая комплектация – 1.8 литровый бензиновый мотор, мощность которого составляла от 120 до 180 лошадиных сил. Комплектация по коробке передач была идентична модели с 1.6 литровым двигателем. Но вот расход немного подрос. По городу он значился в 11 литров, а по трассе – 8 литров.
«Специально выбирал модель помощнее, так как люблю покататься по трассе и городу в свое удовольствие, а не по делам. Остановился на версии с двигателем мощностью 180 лошадок. Думал, что разорюсь на топливе, однако, этого не произошло. По городу трачу не более 11 литров, а по загородным поездкам выходит всего 7 литров. Доволен всем безумно», — такой отзыв о модели оставил Борис из Санкт-Петербурга.
Последний вариант первого поколения – 2.0 литровый силовой агрегат, мощностью до 120 лошадиных сил. Трансмиссия все та же, как и у менее объемистых моделей. Но вот расход немного снизился. Теперь он значится на уровне 1.4 литровой версии, благодаря многим доработкам.
Одним из первых владельцев такой машины стал Василий из Москвы. Вот что он пишет о своем выборе:
«Изучал предыдущие версии автомобиля, решил купить эту, так как люблю быстро ездить. Машиной доволен, за несколько лет ни разу не ремонтировал, только расходники менял. Расход четко по паспорту, ни больше ни меньше».
2 поколение
С 2004 года Шкода начала выпуск второго поколения модели Октавия – А5. Здесь также имеется все те же 4 версии двигателей, плюс экономичная 1.2 литровая. Вот только характеристики их значительно отличаются от первого поколения.
Самым маленьким двигателем новой версии является 1.2 литровый мотор. Мощность его составляет 105 лошадиных сил. Коробку передач можно было выбрать либо пяти-, либо шестиступенчатую. Обе только механические. Паспортный расход составляет 5 литров по трассе и 7 по городу.
Ярослав из Нового Уренгоя отмечает:
«Искал недорогой автомобиль с небольшим двигателем, для поездок в командировки. Остановился на новой Октавии. Она себя полностью оправдала. Неприхотлива в использовании, не ломается, а расход вообще сказочный – в среднем трачу 6-7 литров».
Вторая комплектация – 1.4 литровый мотор, мощностью до 120 лошадок. Трансмиссия ставится пятиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая. Расход немного вырос, если сравнивать с первым поколением: 7 литров по трассе и 11 по городу.
Третий вариант модели – силовая установка, объемом 1.6 литра, мощность которого достигала 116 лошадиных сил. Здесь уже можно было выбрать либо бензиновую версию, либо дизель. Также богаче и выбор трансмиссии. Теперь 2 варианта механики: пяти- и шестиступенчатая, а также шестиступенчатый автомат. Расход числился по паспорту на отметке в 7 литров в смешанном режиме для дизеля и в 8 литров для бензиновой версии.
Следующая комплектация имеет двигатель объемом 1.8 литра. Такие моторы развивали до 160 лс. Помогает им в этом пятиступенчатая и шестиступенчатая механики, а также шести- и семиступенчатые автоматы. На каждые 100 км пути такой двигатель тратит 8 литров по трассе и 11 по городу.
Самой богатой на выбор комплектацией второго поколения является версия с 2.0 литровым двигателем. Дизель может выжать до 170 лошадок в паре с шестиступенчатый коробкой, которая могла быть как механической, так и автоматической. Бензиновый мотор выдавал больше 200 лошадиных сил. Как ни странно, но расход был невелик. В среднем выходило 5-6 литров на дизельной версии и 7-9 литров на бензиновой.
Вот отзыв Антона из Ярославля, который стал обладателем самой мощной версии:
«Одни позитивные эмоции от машины. Проблем вообще никаких ни с ремонтом, ни с обслуживанием. Брал версию с таким мотором потому что люблю иногда поддать газу. С этим машина полностью справляется. Нельзя не отметить и мизерный расход. В среднем у меня выходит до 8 литров».
3 поколение
В 2013 прекращается выпуск второго поколения автомобиля. И на смену ему приходи новое – А7. Здесь уже целых 6 версий двигателя. К версиям предыдущего поколения добавилась еще одна – 1.0 литровый двигатель, мощностью до 110 лошадиных сил. Расход его составляет от 6 до 9 литров.
Версии с 1.2 и 1.4 литровыми двигателями форсировали при помощи новых технологий, их расход увеличился в среднем на литр. В третьем поколении Октавия Тур самым мощным двигателем теперь является мотор, объемом 1.8 литра. Теперь его мощность составляет 180л.с., правда расход в смешанном режиме в паспорте отмечена в 11 литров.
Многие версии получили больше вариантов для выбора трансмиссии – у каждой теперь их по 3-4. Так что, каждый сможет выбрать себе то, что ему будет больше по душе.
Семейный автомобиль С-класса Шкода Октавия впервые появился на рынке в 1996 году. Благодаря вместительности, надежности и экономичности он стал очень популярным среди широкого круга автолюбителей. Он предлагается в кузовах лифтбэк и универсал, что является оптимальным решением для семейного автомобиля. Еще одно преимущество в небольшом расходе топлива Шкода Октавия, что существенно снижает затраты на содержание машины.
Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход
За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:
- бензиновый 1.2 с наддувом;
- бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
- бензиновый атмосферник 1.6 л;
- 1.8 л турбо, бензин;
- дизельный объемом 2.0.
Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.
Первое поколение
Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.
Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.
В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.
Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.
Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.
Рестайлинг
В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.
Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.
Второе поколение
Новое поколение Шкода Октавия появилась в 2004, был переработан кузов, ставший более динамичным и привлекательным. В линейку двигателей были включены новые модели, более мощные и экономичные. Появился универсал Scout 4×4 – пятидверная модель повышенной проходимости.
Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.
Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.
Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.
Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.
Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.
Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.
Рестайлинг
Октавия второго поколения была модернизирована в 2008 году, ее дизайн был осовременен, наряду со старыми, были предложены другие, еще более мощные и экономичные двигатели. Версия 1.4 получила турбированную версию на 122 силы. Машина стала разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 с, а средний расход бензина 6,3 л на сотню, в городе 8, на трассе 5. У версий с роботизированной коробкой, потребление увеличивается, в среднем на 0,5 л в каждом из режимов.
Мотор 1.8 был дефорсирован до 152 лошадей, с динамикой 8,1 с до первой сотни. Это позволило снизить потребление топлива до 5,5 по трассе на 100 км/ч, 6,4 в смешанном режиме, 9,5 в на городских улицах.
Третье поколение
Новое поколение А7 Шкода Октавия было представлено в 2013 и производилось до 2016 года. Производитель продолжил работу над двигателями с наддувом. Именно на них сделали ставку разработчики, считая, что снижение надежности оправдывается снижением расхода топлива. Остался один атмосферник 1.6 с характеристиками предыдущих поколений.
Появился турбированный мотор 1.2 на 105 лошадей, с механикой или автоматом DSG, он расходует 6,1 л в трафике, 4,1 на трассе и 4,8 в среднем.
Двигатель 1.4 был доработан и стал выдавать 150 лошадиных сил. Октавия этой комплектации разгоняется до сотни за 8,1 с. Расход бензина при этом составляет 6,9 л на 100 километров, 4,9 по шоссе, 5,5 л – среднее потребление.
Мотор 1.8 снова был форсирован до 180 лошадей за счет установки мощной турбины. Динамика разгона составляет 7,3 секунды до 100 км/ч, а расход топлива Octavia в этой комплектации составляет 5,5 на трассе, 8,2 в городе, 6,5 л в смешанном режиме на каждую сотню километров.
Дизельный силовой агрегат объемом 2.0 выдает 150 лошадей, отличается повышенной надежностью, динамика – 8,6 секунд до сотни, наибольший расход 5,8 л, на трассе – 4,6.
Есть экономичный дизель 1.6 Greenline II – пятидверная модель, популярная в Европе. Она потребляет 4 литра в смешанном режиме.
Рестайлинг
Еще один рестайлинг Октавия был проведен в 2017, с обновленным экстерьером, более современным и комфортным салоном. Линейка двигателей при этом осталась той же, что и в предыдущем поколении, а их расход топлива не изменился.
Как уменьшить расход топлива на Шкода Октавия
Нередко отзывы владельцев говорят о том, что расход горючего существенно отклоняется от паспортных данных. Особенно это касается наддувных силовых агрегатов. Но, как показывает опыт, с этой проблемой можно эффективно бороться, соблюдая простые правила:
- Обратить внимание на качество топлива. Рекомендуется заправлять АИ-95, только на АЗС, подтверждающих качество предоставляемого бензина.
- Своевременное прохождение ТО, особое внимание нужно обращать на состояние свечей зажигания фильтров, менять их по регламенту и уровень масла в двигателе.
- Периодически проверять работу электроники на компьютерной диагностике, на Октавии она достаточно надежна, но не нужно игнорировать этот момент.
- Своевременно переходить на зимнюю и летнюю резину, прогревать двигателе при низких температурах.
- Избегать динамичной езды, резких ускорений и торможений, что позволит сэкономить до 20% топлива.
Отзывы владельцев Skoda Octavia
Несмотря на определенные недостатки, Октавия является надежным и неприхотливым авто, не требующее больших эксплуатационных затрат. Именно поэтому сегодня можно встретить отзывы владельцев модификаций как первого поколения машины, так и третьей рестайлинговой версии.
Реальный расход топлива на автомобилях Skoda Octavia. Нормы расхода топлива Шкода Октавия и фактические данные владельцев Skoda Octavia. Как уменьшить расход топлива — отзывы владельцев. Расход бензина и расход дизеля сравнительная таблица.
Выберете ниже модель и модификацию: