No Image

Силовой цилиндр мтз 80

СОДЕРЖАНИЕ
326 просмотров
14 сентября 2021

При помощи цилиндров поднимают, опускают и удерживают в определенном положении механизм задней навески с навешенной на него сельскохозяйственной машиной или рабочие органы гидрофицированных прицепных и полунавесных машин. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются два типа цилиндров двойного действия: диаметром 100 мм (Ц100) и диаметром 75 мм (Ц75).

Цилиндр Ц100 устанавливают на тракторе для обслуживания механизма задней навески. Его называют основным цилиндром. Два цилиндра Ц75 вместе со штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного оборудования и прикладываются к трактору. Их называют выносными, так как устанавливают непосредственно на сельскохозяйственной машине, а связаны они с гидросистемой трактора при помощи шлангов и металлических трубопроводов.

Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей. Они имеют одинаковый ход поршня (200 мм) и минимальный размер между присоединительными пальцами при полностью втянутом штоке (515 мм).

Цилиндр состоит из следующих основных деталей: корпуса 13 (рис. 68), передней 9 и задней 14 крышек, штока 3, поршня 2, маслопровода 4, клапана 5 регулирования хода. Корпус представляет собой трубу, внутренний диаметр которой обработан до высокой степени чистоты. Уплотнение корпуса с крышками осуществляется О-образными кольцами 11, расположенными в канавках крышек. Четыре шпильки 12 стягивают крышки к корпусу. Стальная задняя крышка 14 в цилиндре Ц100 (чугунная в цилиндре Ц75) оканчивается вилкой, которая при помощи пальца соединяется с неподвижным кронштейном на тракторе (или на сельскохозяйственной машине для цилиндра Ц75).

Рис. 68. Силовой цилиндр:

1 — гайка; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — маслопровод; 5 — клапан, 6 — вилка штока; 7 — упор; 8 — чистики; 9 — передняя крышка, 10 и 11 — уплотнительные кольца; 12 — шпильки. 13 — корпус; 14 — задняя крышка; А — штоковая полость; Б — бесштоковая полость

Вилка со штоком соединена сваркой трением. Шток уплотнен в передней крышке кольцами 10, которые предохраняются от выдавливания жидкостью защитными прокладками. Пакет чистиков 8, отштампованных из тонкого стального листа, очищает от грязи шток при втягивании его в крышку.

В цилиндр масло поступает и отводится из него через переднюю крышку, после чего попадает в штоковую полость А или через маслопровод 4 в заднюю крышку и далее в бесштоковую полость Б.

Поршень 2 закреплен на штоке 3 гайкой 1 и уплотнен на нем и в корпусе резиновыми кольцами. При помощи барашка на штоке закреплен упор 7, который при движении воздействует на хвостовик клапана 5. В канавке поршенька клапана 5 навулканизировано резиновое кольцо, имеющее по наружному контуру коническую форму.

При втягивании штока под действием упора 3 (рис. 69) клапан 2, перемещаясь внутрь крышки, перекрывает своим поршеньком выход масла из бесштоковой полости Б, и движение поршня прекращается (рис. 69, б). Движение клапана опережает ход штока, поэтому между хвостовиком и упором образуется зазор 5. 10 мм. При подаче масла в полость Б оно переместит клапан вправо и откроет путь жидкости (рис. 69, а). Упор можно переставлять по всей длине штока и таким образом обеспечить требуемое втягивание штока.

Рис. 69. Схема работы гидромеханического и замедлительного клапанов:

а — выталкивание штока; б-втягивание штока; 1-втулка клапана; 2 -клапан; 3 — упор; 4 — шайба, 5 — корпус замедлительного. клапана; 6 — штифт.

На тракторе цилиндр Ц100 установлен так, что подъем механизма навески происходит при втягивании штока. Установленный в крайнее положение (возле вилки) упор не уменьшает ход штока, но каждый раз при подъеме механизма навески воздействует на хвостовик клапана, заставляя его перемещаться в гнездо крышки. При опускании машины в положение золотника «плавающее» поршенек клапана 2 не полностью заходит во втулку 7, оставляя только небольшую щель для заполнения маслом полости Б. При последующей установке золотника в положение «подъем» может произойти самопроизвольное «засасывание» клапана в гнездо крышки и перекрытие выхода масла из полости Б. После этого втягивание штока прекращается. Для того чтобы поднять в этом случае механизм навески, необходимо установить рукоятку распределителя на опускание (поток масла вытолкнет клапан из гнезда крышки), а затем быстро перевести рукоятку на подъем. Во избежание самопроизвольного перекрытия канала клапаном 2 следует упор 3 отводить в крайнее положение и разворачивать его так, чтобы он не воздействовал на хвостовик клапана.

Читайте также:  Краски хаммерайт по металлу цвета

Пользоваться регулировкой хода штока основного цилиндра необходимо при. работе с сельскохозяйственными машинами, которые требуют ограничения высоты подъема механизма навески. Ограничивать ход цилиндра следует также в случае соединения с прицепным устройством сельскохозяйственной машины, работающей с приводом от заднего ВОМ. Этим исключается возможность поломки карданного привода машины поперечиной прицепного устройства при случайной установке золотника в положение «подъем», так как ход штока ограничен упором.

Масло в цилиндр поступает через замедлительный клапан и штуцер, которые ввернуты в конические резьбовые отверстия передней крышки.

Замедлительный клапан предназначен для уменьшения скорости движения штока цилиндра под действием силы тяжести навешенной на трактор машины. Это обеспечивает ее плавное опускание и исключает удары о землю. Клапан представляет собой штуцер, в котором находится шайба 4 с дроссельным отверстием. С одной стороны перемещение шайбы ограничивают бурт корпуса 5, с другой — три штифта 6, запрессованных под углом 120°. Корпус штуцера с одной стороны имеет коническую резьбу для вворачивания в крышку цилиндра, с другой — метрическую резьбу М20Х1,5 и внутренний конус для соединения с маслопроводом.

Машина, опускаясь под действием своей силы тяжести, вытесняет из подъемной полости цилиндра масло, которое при своем движении прижимает шайбу 4 к бурту корпуса 5 (см. рис. 69, а). Для выхода масла остается только дроссельное отверстие в шайбе, проходя через которое поток встречает увеличенное сопротивление, что и замедляет движение штока. При подъеме сельскохозяйственной машины поток направляется от распределителя в подъемную полость цилиндра, и шайба прижимается к штифтам 6, образуя достаточно большое проходное сечение по центральному отверстию в ней и зазору между шайбой и внутренней стенкой корпуса, которое не оказывает заметного сопротивления движению штока (см. рис. 69, б).

Для цилиндра Ц100 применяется замедлительный клапан с отверстием в шайбе 4 мм, для цилиндра Ц75 -с отверстием 3 мм. Для отличия замедлительных клапанов разных типов на шестиграннике их корпусов наносится цифра, соответствующая диаметру отверстия в шайбах. Замедлительный клапан цилиндра Ц100 заворачивается в резьбовое отверстие, соединяющееся со штоковой полостью, цилиндра Ц75 — с бесштоковой полостью.

При помощи силовых цилиндров осуществляется подъем, опускание и удержание в определенном положении навесного устройства с навешенной на него сельхозмашиной или рабочих органов гидрофицированной прицепной машины. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 применяются цилиндры двойного действия диаметром 100 мм. (Ц100) и диаметром 75 мм. (Ц75).

Цилиндр Ц100 устанавливается на крышке корпуса заднего моста. Два цилиндра Ц75 вместе со штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного оборудования и прилагаются к трактору. Устройство цилиндра показано на рисунке ниже.

  • 1 — палец
  • 2 — шплинт
  • 3 — гайка
  • 4 — шток
  • 5 — поршень
  • 6 — задняя крышка
  • 7 — шпилька
  • 8, 10, 11, 13 и 19 — резиновые уплотнительные кольца
  • 9 — маслопровод
  • 12 — корпус цилиндра
  • 14 — клапан
  • 15 — заглушки
  • 16 — вилка штока
  • 17 — упор
  • 18 — чистик
  • 20 — передняя крышка
  • "А", "Б" — полости цилиндра

При помощи гайки на штоке закреплен упор 17, который при движении воздействует на хвостовик клапана 14. При втягивании штока клапан 14 под воздействием упора 17 перемещается внутрь крышки, перекрывает своим поршеньком выход масла из бесштоковой полости "А" и движение поршня прекращается.

При работе с навесными машинами, не требующими ограничения хода штока 4, упор 17 цилиндра механизма задней навески установите в крайнее заднее положение и разверните его так, чтобы он не нажимал на хвостовик клапана 14.

Масло в переднюю крышку цилиндра поступает через замедлительный клапан и штуцер, которые ввернуты в конические резьбовые отверстия. Замедлительный клапан 18 (см. рис. "Схема гидросистемы трактора") заворачивается в цилиндр Ц100 в штоковую полость (в правое по ходу трактора отверстие на крышке), в цилиндр Ц75 — в бесштоковую полость. Замедлительный клапан предназначен для уменьшения скорости движения штока цилиндра под действием массы машины. Это необходимо для плавного опускания машины. Клапан представляет собой штуцер, в котором имеется шайба с дроссельным отверстием. Для цилиндра Ц100 применяется замедлительный клапан с отверстием в шайбе 4 мм.; для выносного цилиндра Ц75 — 3 мм.

Читайте также:  Объем продаж автомобилей в россии

Для отличия замедлительных клапанов разных типов на шестиграннике корпуса наносится цифра, соответствующая диаметру отверстия в шайбе.

В тракторах МТЗ активно используются гидравлические системы, выполняющие различные функции — системы рулевого управления, системы задней и передней навески и т.д. Но все они обязательно имеют такой элемент, как силовой гидроцилиндр. Об этом узле, его назначении, типах и применимости читайте в статье.

Назначение гидравлических цилиндров

В тракторах МТЗ самое широкое применение находят гидравлические системы различного назначения — начиная рулевым приводом (гидроусилителем руля), и заканчивая гидрообъемными приводами экскаваторов, подъемников и другого оборудования. Все эти системы построены на одинаковых принципах и общей компонентной базе, и во всех них ключевыми деталями являются силовые гидравлические цилиндры.

Гидроцилиндр — силовой элемент гидросистем, преобразующий гидростатическое давление рабочей жидкости в механическую работу. Цилиндр является одной из наиболее простых разновидностей гидравлических двигателей, которые преобразуют давление жидкости в возвратно-поступательное движение рабочего органа. При этом гидравлические цилиндры обладают высоким КПД и способны развивать усилия в десятки тонн, чем и обеспечили себе широчайшее распространение.

В тракторах Минского завода используется от одного до шести и более гидравлических цилиндров, каждый из которых решает свой круг задач и имеет свои конструктивные особенности.

Типы и применимость гидроцилиндров тракторов МТЗ

Все гидроцилиндры, используемые на тракторах МТЗ, можно разделить на пять больших групп:

— Цилиндры для гидрообъемных усилителей руля;
— Цилиндры задней/передней навески;
— Цилиндры гидроподъемников, отвалов и иного оборудования;
— Цилиндры выносных опор;
— Цилиндры управления агрегатами трансмиссии (КПП, понижающим редуктором и задним мостом).

Все эти цилиндры объединяет одно — они монтируются непосредственно на трактор и питаются от тракторной же гидравлической системы. Есть и другая категория гидроцилиндров — установленных на навесном оборудовании, и зачастую (но не всегда) питаемых от автономной гидросистемы. К такому оборудованию относятся экскаваторы, фронтальные погрузчики, специальные дорожные машины, сельскохозяйственные машины и т.д.

Количество цилиндров в различных агрегатах и системах отличается. Так, в гидрообъемных усилителях руля может быть один или два цилиндра в зависимости от колесной формулы трактора и его массы. На передней и задней навеске может использоваться один мощный (как на тракторах МТЗ-80/82) или два менее мощных цилиндра (на многих актуальных моделях «Беларус»). Цилиндров выносных опор — два (в задней части трактора). А цилиндров навесного оборудования может быть различное количество — от одного до четырех и более.

Многие силовые гидроцилиндры унифицированы и применяются на нескольких моделях тракторов МТЗ. Например, одинаковые силовые цилиндры рулевого управления используются на тракторах семейства МТЗ-80/82 и 100/102, новых тракторах 500-го, 600-го, 900-го и 1200 модельных рядов. Одинаковые цилиндры задней навески используются на тракторах МТЗ-80/82, 500-го и 900-го семейств. С другой стороны, некоторые цилиндры подходят только для одной модели трактора — такая ситуация с передней навеской на Беларус-1220, гидроподъемником на Беларус-1221, цилиндрами ГУР и навески тракторов Беларус 300-го модельного ряда и другими.

Поэтому при покупке и установке нового гидравлического цилиндра всегда следует учитывать модель трактора и модели устанавливаемых на нем цилиндров.

Конструкция и особенности гидроцилиндров МТЗ

Во всех гидросистемах тракторов МТЗ используются силовые гидравлические цилиндры двухстороннего действия, которые имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, а отличаются только габаритами и рядом конструктивных решений.

В общем случае гидроцилиндр имеет следующее устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, который с двух сторон закрыт крышками — передней, через которую выходит шток, и задней, которая несет на себе проушину. Внутри корпуса находится шток, на котором гайкой зафиксирован поршень. Для герметичности на внешней и внутренней (со стороны контакта со штоком) сторонах поршня имеются уплотнительные кольца. С наружного торца штока крепится проушина.

Передняя крышка цилиндра, через которую проходит шток, имеет уплотнительные кольца снаружи и внутри (в месте контакта со штоком), также внутри может находиться грязесъемник для удаления грязи со штока. Крышка фиксируется стопором, а сверху может дополнительно удерживаться накидной гайкой.

Читайте также:  Замена катализатора на сузуки sx4

На корпусе цилиндра предусматриваются вводы для подачи и отвода масла, они могут быть двух типов:

— Штуцеры — простые и резьбовые, причем резьба находится с внешней стороны;
— Бонки — штуцеры с внутренней резьбой, которая может выходить вверх или вбок.

Причем цилиндр может комплектоваться двумя штуцерами, двумя бонками или одним штуцером и одной бонкой. На некоторых гидроцилиндрах также устанавливаются резьбовые поворотные угольники, которые облегчают монтаж шлангов, предотвращая их перегибы и скручивания.

Несколько иную конструкцию имеют силовые гидроцилиндры задней навески тракторов МТЗ-80/82 и некоторые мощные цилиндры актуальных моделей тракторов. Эти цилиндры имеют две особенности. Во-первых, их крышки стянуты шпильками, что обеспечивает высочайшую надежность и устойчивость к скачкам давления. В некоторых цилиндрах задняя крышка выполняется заодно с корпусом, а передняя крышка крепится к корпусу пропущенными через проушины болтами. Во-вторых, штуцеры таких цилиндров располагаются у задней или передней крышки, а подача масла в противоположную полость осуществляется внешним маслопроводом.

Следует отметить, что в некоторых цилиндрах, особенно мощных, используются дополнительные элементы — шарикоподшипники в передней крышке для свободного вращения штока вокруг оси, бонки с выведенным вбок отверстием, сферические упоры вместо проушин (для цилиндров выносных опор) и другие. Но в целом конструкция всех цилиндров соответствует описанной выше.

Принцип работы гидравлического цилиндра двухстороннего действия прост. Поршень делит цилиндр на две герметичных камеры, которые через штуцеры связаны с распределителем гидросистемы. Распределитель устроен так, что при подаче масла в одну камеру цилиндра масло из противоположной камеры сливается в бачок, и наоборот. Таким образом, при подаче масла в одну камеру давление в ней растет и поршень, который не испытывает сопротивления с противоположной стороны, начинает двигаться, толкая шток и соединенный с ним рабочий орган (либо, если шток зафиксирован, двигается корпус цилиндра — здесь разницы нет).

При необходимости вернуть рабочий орган в прежнее положение, масло из только что наполненной полости сливается, а противоположная полость, наоборот, наполняется — за счет этого изменяется давление и поршень движется в другую сторону. При необходимости остановки рабочего органа в том или ином положении, распределитель перекрывает доступ к камерам гидроцилиндра, и оставшееся в них масло обеспечивает удержание поршня в выбранном положении.

Вопросы ТО и ремонта гидравлических цилиндров

Гидроцилиндры имеют простое устройство, поэтому очень надежны в работе и долговечны, а их обслуживание сводится к внешнему осмотру и проверке надежности крепления. Однако со временем вследствие износа уплотнительных компонентов и других деталей цилиндры теряют свои качества и требуют ремонта или замены.

В первую очередь определяется наличие утечек из цилиндра — это видно невооруженным глазом по потекам масла. При обнаружении утечек принимается решение либо о ремонте цилиндра (который обычно сводится к замене уплотнительных колец), либо о его полной замене (если утечка возникла вследствие деформаций или разрушения деталей цилиндра). Ремонтируется или меняется цилиндр в случаях деформации штока, разрушении проушин и при других неисправностях.

Также периодически следует проводить диагностику цилиндров. В общем случае порядок диагностики сводится к трем шагам:

  1. Отсоединить маслопровод от полости со стороны штока;
  2. При холостых оборотах двигателя трактора подать масло в надпоршневую полость цилиндра — давление масла в различных типах и моделях цилиндров отличается, но обычно оно лежит в пределах 5-10 МПа (для цилиндров ГУР — меньше, для цилиндров навески и навесного оборудования — больше);
  3. Через три минуты измерить перемещение штока — оно должно быть или почти нулевым (для цилиндров ГУР), или быть не более 5-7,5 мм (для цилиндров навесок и оборудования).

Самопроизвольное перемещение штока свидетельствует о недостаточной герметичности уплотнения поршня, в этом случае цилиндр подвергается ремонту или меняется в сборе.

Диагностика гидросистем и цилиндров должна проводиться регулярно с периодичностью, установленной производителем. При соблюдении рекомендаций по ТО и диагностике гидравлические системы и цилиндры тракторов МТЗ будут надежно работать многие годы, эффективно выполняя самую сложную работу.

Комментировать
326 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector