No Image

Сигнализация на шеви нива

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
15 ноября 2019

И так пособие по установке

У сигнализаций starline на официальном сайте много карт установки на большое кол во автомобилей

По пособию немного разъясню т.к. Там написанно поверхностно
И так разберем все но пунктикам :
1- сникаем кожух рулевой колонки( выкручиваем 5 саморезов и 2 винта) по инструкции фото (1.1-1.3)
2- откручиваем 2 саморезапанели закрывающей монтажный блок (фото 2.1-2.2)отсоединяем от монтажного блока все фишки. За монтажным блоком находится блок штатной сигнализации фото 2.3 отсоединяем его от крепления( 2 гайки под головку на 10) достаем его чтоб удобно было с ним работать))
3- онкручиваем облицовочную панель щитка приборов вместе с щитком приборов ( 6 саморезов) фото 3.1-3.4

4-устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик в удобное для вас место)у меня это отверстия в рамке около фары)

у серены массу и крепление прикручиваем одним саморезом

( он идет в комплекте) фото 4.1 для провода на концевик понадобится клема( мамка)

5- устанавливаем антенный блок фото 5.1 вам понадобится снять левую накладку на стойку, светодиод куда вам понравится фото 5.2 , и датчик удара как показано на фото 5.3 Обязательно обезжирить

6- блок сигнализации пока не крепим

7-подключаем концевики массу и открытие и закрытие цз -провод массы ( в моем случаее черный провод из колодки Х3 ( не забудьте перекусить перемычку от черного провода это режим механической кпп) на штатном блоке цз

закрытие -разрезаем ( синий провод находится радом с синим с черной полоской) к нему подключаем от сигналки провода от Х2 зеленый к проводу который идет на цз а зеленый с черной полоской от Х2 с концу который пошел на мотор стеклоподъемников

Открытие- разрезаем желтый с синей полосой на штатном цз фото 7.3 к нему подключаем от Х2 синий с черной полосой к цз и синий к концу который уходит на мотор.

Не забываем раскусить перемычку наХ2 красно черный провод

Откусываем на цз концевик вод двери ( белый с синей полосой фото 7.5) конуевик задних дверей(белый с черной полосой фото 7.6) концевик передней правой двери (желтый с черной полосой ) подключаем все эти 3 провода к Х3 сине черному проводу(вход дверей -) на схеме указан

Концевик богажника ( на цз белый с красной полосо) подключаем к Х3 оранжево-белому( вход багажника на схеме)

Концевик капота установленый ранее подключаем к Х3 ораньжево серому с нимже под капот выходит серый на сирену подключается к красному на серене)

8-подключаем поворотники ( фото 8.1-8.3) на красной фишке щика приборов не разрывая к стнему подвязываем зелено желтый а к синиму с красной полосой зелено черный от Х3
Фото 8.1)

на белой фишкестояночный тормоз ( фото8.2) к нему не разрезая от Х3 оранжево-фиолетовый,

тахометр фото 8.3 коричневый с красной полосой не разрвая к нему от Х3 серый с черной полосой

9- модуль обхода штатного имобилайзера
В разрыв белого провода фото 9 подвязываем разрыв черного провода который шел в комплекте с модулем обхода так же в модуль вставляем 2 ой ключ от зажигания

10- стартер зажигание и питание
К проводам которые идут на замок зажигания подвязываем провода из колодки Х1
К проводу зажигания( синий с красной полосой фото 10.1) подвязываем желтый от Х1
К проводу стартера ( красный толстый и тонкий фото 10.2) подвязываем черно желтый толстый из Х1
К проводу постоянного плюса ( коричневый фото 10.3) подвязываем красный толстый от Х1

Читайте также:  Сколько налог за 141 лошадиных сил

11- настраиваем по инструкции длительность прокрутки стартера и контроль работы двигателя по схеме

12 проверяем работу системы и собираем все в обратной последовательности)

Если что то не понятно или нужно разъяснить пишите)) всем отвечу)

Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине популярность у населения РФ. Модель не обделена вниманием и авто угонщиков. Автопроизводитель комплектует изделие штатной системой безопасности, включающей штатную двухстороннюю сигнализацию с режимом иммобилайзера. В рассматриваемой статье будет проведен обзор штатного иммобилайзера Шевроле Нива на предмет его роли в обеспечении сохранности автотранспорта и как его можно отключить в случае необходимости.

Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле

Вникая в суть принципов функционирования штатной противоугонной системы, установленной на рассматриваемой модели, констатируется простота действия. Мотор запускается после получения команды с ЭБУ транспортного средства. В это время происходит инициализация ключа-брелока блоком управления, запуск разрешается. Ключ-метка должен находиться в зоне покрытия ЭБУ.

Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы. Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.

Блокировка движения машины реализуется двумя способами, имеющие различную скорость блокирования:

  1. Штатный иммобилайзер подает мгновенные сигналы. Двигатель автомобиля Шевроле Нивы блокируется при попытке запуска ключом отличным от оригинала. Автомобиль обездвиживается.
  2. По второму варианту машина заводится, начинает движение, но через некоторое время мотор блокируется и глохнет. Остановка на оживленной дороге вынуждает вора ретироваться.

Теперь разберемся, как же Шевроле Нива распознает владельца, сигнализация не препятствуют запуску мотора. В этой модели существует 2 способа распознавания:

  1. Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.
  2. Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. При этом варианте ИММО распознает чип ключа зажигания, подает сигнал ЭБУ, разрешающий выполнить запуск силовой установки. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1 000 м. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой.

К бесконтактной модели иммобилайзера, устанавливаемого с 2004 года на машину Шевроле Нива относится прибор АПС – 6.

Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером

Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: один черную; другой красную. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.

Несанкционированный запуск мотора Шевроле Нива блокируется иммобилайзером, когда в СУ двигателем активирована опция против угона. Опция становится активированной после настройки и обучения блокирующего устройства.

Читайте также:  Ленд ровер хорошая машина

Оба ключа-брелока пригодны для пуска мотора автомобиля Шевроле Нива. Но автопроизводитель рекомендует пользовать рабочий по причине:

  1. В обучающем ключе хранятся коды системы. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется заменить СУ силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется этот ключ держать отдельно от рабочего.
  2. Обучающий ключ взламывается легче рабочего. Рабочий обладает более высокой криптографической защитой.
  3. Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разряженной аккумуляторной батарее Шевроле Нивы, возникают трудности с запуском двигателя машины.
  4. При выключении зажигания ключом с красной вставкой, ИММО автоматически переходит в режим обучения, тем самым дезориентируя автовладельца.

Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучить и настроить запасной рабочий ключ. При утере рабочего ключа нужно очистить память штатного иммобилайзера Шевроле Нивы от данных и обучить другой, используя обучающий ключ. Без обучающего ключа очищение памяти не произойдет, также невозможно обучить другие.

Блоку управления штатного иммобилайзера присущи и другие опции управления:

  • Задержка погашения внутреннего освещения;
  • Выключаются задние противотуманные огни;
  • Подаются сигналы на реле стеклоподъемников.

Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания. Водитель машины оповещается о не выключенных фарах.

Отключение штатного иммобилайзера Нива Шевроле

Бесперебойная работа штатной сигнализации с режимом иммобилайзера является благом для владельца автомобиля. Но бывает, что в процессе эксплуатации потребуется отключить блокировочную систему Шевроле Нива. Отключение производится при:

  • Отсутствии реакции на посторонний ключ.
  • Подозрении на проблемы.
  • Обрывах соединительных проводов.
  • Желании повысить надежность штатного иммобилайзера заменой на более совершенную модель.
  • Желании установить на Шевроле Ниву стандартную автосигнализацию.

Оригинальные и штатные охранные устройства отключаются по одному правилу. Последовательность следующая:

  1. При отключении целесообразно применение спец. перемычки. С отключенным питанием восстановится обмен данными между электронным блоком управления и разъемом для диагностики.
  2. Практикуется отключение штатного иммобилайзера более сложным способом. Обрезаются провода, система запитывается вручную, снижается надежность, усложняется дальнейшая настройка. Операцию должен выполнять квалифицированный специалист.
  3. Чистка памяти устройства на автомобиле Шевроле Ниве требует отключения его от питания, с дальнейшей установкой перемычки между контактами «9» и «18» разъема для диагностики.
  4. Определяется тип ЭБУ на машине. Часто применяется модель Bosch M1.5.4.
  5. Меняется штатный чип на специальный с прошивкой, обеспечивающий очистку памяти управления ИММО.
  6. Включается зажигание на непродолжительный период, память очищается и перепрошивается.

На некоторых моделях автомобиля Niva устанавливаются контроллеры VS.1 или Январь 5.1.х. В этих случаях требуется перепаять микросхемы, удалить физически память, применить не штатное ПО.

На авто с контроллером Bosch MP7.0H для выключения иммобилайзера на Шевроле Нива полностью выпаивается микросхема. Выполняется отдельная ее прошивка на нужные параметры.

Наличие рассматриваемого охранного устройства на транспортном средстве вселяет уверенность владельцу в его сохранности. Иногда необходимо его отключить. Учитывая сложность электронной системы, для отключения потребуются специальные знания, оборудование, приборы, программное обеспечение. Из сказанного следует, что настройку, обслуживание иммобилайзеров Шевроле Нивы необходимо проводить в специализированных центрах.

Нива Шевроле в некоторых комплектациях предусматривает установку центрального замка. Если такое предусмотрено, его управление осуществляется путем единого модуля. Штатная сигнализация в этом случае воплощена именно в модуле. Таким образом, сигнализация с центральным замком предусмотрена на Шевроле заводом. Существующая штатная база при желании владельца может быть дополнена сигналкой.

Читайте также:  Ремонт внешнего диска seagate

Базовые характеристики

Базовая сигнализация Шевроле наделена следующими контролирующими особенностями:

  • внутреннего периметра кузова авто ультразвукового типа;
  • плоскости салона;
  • плоскости багажного отсека и капота автотранспорта;

Включение охранной системы

Перед тем как активировать сигнализацию на Нива убедитесь:

  • закрыты ли окна дверей;
  • наличие в салоне пассажиров, животных либо предметов, движение которых может вызвать срабатывание сигнальной системы.

Непосредственно активизация сигнализационной системы протекает при запирании дверей дистанционным пультом управления. При этом штатная сигнализация подтверждается коротким звуковым сигналом.

Некоторым моделям характерна индикация включения с помощью двойного мигания фонарей аварийно-светового типа с параллельным включением контрольной лампы, визуализировать которую можно в верхней части панели возле внутреннего зеркала заднего вида.

Штатная сигнализация Нива Шевроле

При открытии багажника, капота или одной из дверей запускается процесс автоматического включения системы охраны на Нива Шевроле. После активации сигналки на протяжении определенного временного интервала контрольная лампа будет светиться. Это свидетельствует о восстановлении ультразвукового поля в середине кузова Нива. Режим мигания контрольной лампы включается по факту полного восстановления ультразвукового поля. В дальнейшем, при попытке взлома авто, охранная система отреагирует моментально.

Ответные действия при отклонениях

Бывает, что штатная сигнализация Нива не активируется даже при условии закрытых дверных замков. В таком случае следует открыть выключатель предохранительного характера «3» при помощи ключа «2». Сам выключатель находится в ящике вещевого типа.

Также случается, что фонари аварийно-светового типа противоугонки при её включении не срабатывают. Это может свидетельствовать об открытой крышке багажника, капоте или одной из дверей, параллельно с отключением функции контроля периметра. В таком случае следует плотно закрыть двери, крышку багажника. После этого фонари аварийки вспыхнут, указав на активацию режима контроля за периметром.

При полной разряде аккумуляторной батареи штатная сигнализация Шевроле характеризуется непрерывной работой не более пяти недель.

Выключение системы охраны авто

Выключение противоугонной системы ведет за собой вспыхивание фонарей аварийки на Нива. Даже при активации охранной сигнализации её отключение проводится путем отпирания дверных замков дистанционным пультом управления. Охранная сигнализация не может быть отключена путем отпирания дверей обычным ключом. В деактивации противоугонки поможет пульт управления дистанционного образца либо ключ 2. Также в этом поможет выключатель 3, расположенный в вещевом отсеке.

Сирена с автономным питанием

Проведение любых работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом электронного оборудования авто либо при перегорании электрического предохранителя сигналки подразумевает предварительное отключение автономной сирены. Её отключение производится двумя способами:

  • путем отпирания замков дверей дистанционным пультом управления;
  • при помощи поворота ключа 2, вставленного в выключатель 3, в выключенном положении.

Для восстановления работоспособной функции сирены с автономным питанием рекомендуется совершить поездку на авто, продолжительность которой должна характеризоваться временным интервалом не менее 3,5 часов. Это способствует зарядке вмонтированной батареи, в силах которой предоставление одного полного циклаработы системы охраны.

По завершении работ, связанных с техобслуживанием либо ремонтом электронного оборудования проверьте, чтобы автономная сирена была включена. Убедится в этом можно путем запирания дверей дистанционным пультом управления. Свидетельством активной автономной сирены будет короткий звуковой сигнал.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector