No Image

Штрафы за проезд по платной дороге

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Салют!
Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.
А вообще на "частных" дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!
Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией "ООО Объединенные системы сбора платы". И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой "ручной" знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?
Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫ
В планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫ
Статьи Конституции РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Читайте также:  Передний шрус на уаз

Впервые вводимый штраф за попытку бесплатно проехать по платной трассе составит 2,5–10 тыс. руб. Постановление будет вынесено в течение пяти дней с момента нарушения — за этот срок можно будет самостоятельно и без последствий оплатить задолженность. Подобные нормы заложены в законопроекте Минтранса, с которым удалось ознакомиться “Ъ”: документ уже поступил на согласование в правительство. Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге. Операторы платных дорог считают, что часть сборов от штрафов должны получать компании в качестве компенсации недополученной платы.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом законопроекта о введении санкций для водителей за неоплату проезда по платным дорогам. Законопроект, подготовленный Минтрансом России, находится на согласовании в правительстве. Поправки вносятся в несколько нормативных актов. Так, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тыс. руб. высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза. При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тыс. руб. (он может быть оплачен со скидкой). Постановления будет готовить Ространснадзор. Информацию туда передаст госкомпания «Автодор» через систему межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе запишут, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» зафиксируют обязанность водителей соблюдать правила оплаты проезда. Последние утвердят отдельным постановлением правительства (проект есть у “Ъ”). Если автовладелец проезжает участок без оплаты либо на его счету недостаточно средств, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Оплатить ее можно в течение пяти суток с момента нарушения, затем проезд считается неоплаченным, выносится штраф. Оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности автовладельца в следующих случаях: водитель проезжает ПВП с превышением скорости, с нарушением правил дистанции (с едущим впереди автомобилем), с неправильно размещенным в салоне транспондером.

Общая протяженность дорог в России — порядка 1,5 млн км. 53 тыс. км из них — протяженность дорог федерального значения, 2,9 тыс. км находятся в ведении госкомпании «Автодор».

Штраф за неоплаченный проезд на платной дороге обсуждается властями с 2014 года. Санкция необходима для внедрения на трассах системы freeflow, позволяющей проезжать ПВП почти без торможения либо вообще отказаться от них. Система уже много лет применяется за рубежом. В России ее планируется внедрить на будущей ЦКАД. Штраф также можно применять и на традиционных ПВП, где шлагбаумы не останавливают водителей (особенно водителей грузовиков). Для борьбы с этим явлением в начале года «Автодор» начал менять гнущиеся шлагбаумы с поворотным механизмом на жесткие металлические. Если машина ломает оборудование, инспектор ГИБДД оформляет ДТП, ущерб владельцу оборудования возмещает страховщик по ОСАГО. Когда водитель при этом скрывается с места происшествия, видео с камеры наблюдения передается в полицию: автовладелец может быть лишен прав по решению суда на срок до полутора лет. Порой на ПВП дежурят сотрудники Госавтоинспекции: автомобилистов, пытающихся проехать зайцем, штрафуют помимо прочего за проезд на красный свет, который зажигается при опущенном шлагбауме. В результате доля нарушений, связанных с бесплатным проездом по платным участкам дорог, с января по июнь сократилась с 9,6% до 0,4% (от общего числа проездов по платным дорогам). С 17 по 23 мая на ПВП, по данным «Автодора», произошло 169 аварий, из них в 161 случае водители пытались проехать бесплатно, в 120 случаях скрылись с места происшествия. 24–26 мая в Новгородской и Тверской областях на М-11 произошло пять ДТП, в результате которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях бесплатно пытались проехать грузовики.

Читайте также:  Тюнинг уаз 3303 своими руками фото

Почти 5 триллионов потратят на камеры, ГИБДД и ремонт

Проезд платного участка без оплаты — умышленное нарушение, указывает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно. Штрафовать можно сразу на 5 тыс. руб., считает депутат, так как бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на ПВП. «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— говорит Вячеслав Лысаков. «Введение штрафов — мера необходимая,— говорит директор АО "Новое качество дорог" (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов.— Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц». При этом, по словам господина Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь». Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). Там считают, что часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства. «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— считают в СЗКК.

Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Он считает необходимым записать лимит задолженности, при которой штраф не назначается (например, при долге 20 руб.).

Передайте за проезд

От чего зависит цена на платных автодорогах

Правительство России разработало поправки в КоаП РФ и Бюджетный кодекс о введении нового штрафа для автомобилистов — 2,5 тыс. руб. за несанкционированный проезд по платной дороге. Санкция нужна для запуска системы freeflow, позволяющей отказаться от шлагбаумов на пунктах взимания платы. О планах по внедрению такой системы чиновники говорят с 2014 года, но сделать этого до сих не удалось.

О разработанных поправках в КоАП РФ и Бюджетный кодекс сообщила «Парламентская газета». Правительство предлагает установить штраф 2,5 тыс. руб. за проезд по платной дороге без оплаты. Законопроект будет рассмотрен 20 июня на президентском Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

Сейчас большая часть ПВП обслуживается операторами, автомобилисты передают им деньги за проезд либо оплачивают картами. Из-за этого образуются очереди и пробки, особенно в часы пик. При использовании freeflow шлагбаумов нет (либо они подняты), ПВП проезжается на полной скорости, а деньги списываются автоматически со счета автовладельца, который привязан к номеру автовладельца. Номер, в свою очередь, распознает камера, установленная на ПВП. Подобная система применяется на платных дорогах Италии, Австрии, Швейцарии.

О разработке подобной системы власти говорят с 2014 года. Тогда в госкомпании «Автодор» посчитали, что, отказавшись от шлагбаумов на третьей секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в пользу freeflow можно сэкономить 15 млрд руб. По данным «Парламентской газеты», именно на ЦКАД, которая сейчас строится, планируется внедрять эту технологию в первую очередь. Законопроект о штрафе 5 тыс. руб. за бесплатный проезд Минтранс разработал еще в 2017 году, но до Госдумы он так и не дошел. Сама технология тестировалась в 2016 году на обходе Одинцово. Минтранс предполагал, что «письма счастья» автовладельцам будет рассылать Ространснадзор, при уплате штрафа будет действовать скидка. Вошли ли эти положения в законопроект, о котором сообщает «Парламентская газета», неизвестно. Связаться с главой президентского совета по кодификации Павлом Крашенниковым “Ъ” не удалось.

Читайте также:  Работа на своей газели в набережных челнах

Как платные дороги перешли на летние цены

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков инициативу правительства поддержал. «Проезд по платной дороге — дело добровольное, если хочешь — езжай по бесплатному участку,— сказал он.—

Есть случаи, когда пункты взимания платы проезжают, пристроившись вплотную к впереди идущей машине. Это создает аварийные ситуации, их нужно пресекать».

По мнению господина Лысакова, дискуссионным является вопрос о том, куда должен поступать новый штраф — в бюджет региона, где проходит дорога (по аналогии штрафов ГИБДД), или оператору/владельцу дороги, которые несет потери за счет несанкционированного проезда.

«Системная работа с неплательщиками позволила свести количество таких нарушений на нашей магистрали к абсолютному минимуму,— заявил “Ъ” генеральный директор ООО »Магистраль северной столицы» (оператор западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) Алексей Бнатов.— Несмотря на это, мы поддерживаем инициативу введения санкции за неоплату проезда. Важное значение имеет и работа по формированию культуры потребления относительно нового для нашей страны вида услуг — проезда по платным дорогам.». По его мнению, предлагаемый правительством штраф можно назвать «минимально-приемлемым», ранее обсуждались варианты 3—5 тыс. руб. Господин Бнатов отметил, что компании уже удалось построить смешанную систему платного проезда Flow+ и внедрить систему мер безопасности, позволяющую обслуживать до 355 тыс. поездок в сутки с минимальными задержками и минимальной долей водителей, уклоняющихся от оплаты.

В госкомпании «Автодор» законопроект поддержали, подтвердил, что система freeflow будет применена на ЦКАД. Введение нового штрафа, отменили там, «необходимо в первую очередь для формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным автомобильным дорогам».

«Введение штрафов за неоплаченный проезд — мера вынужденная и необходимая,— отмечает директор АО "Новое качество дорог" (оператор обход Одинцова) Вячеслав Некрасов.— Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванные желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении другим автовладельцам, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал платной дороги. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждения имущества третьих лиц. И все это из соображений »экономии» 150-200 руб, которая на деле оборачивается несоизмеримо большими потерями». По словам господина Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, и поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь».

В Северо-западной концессионной компании (СЗКК) напомнили, что что на трассе М11 Москва-Петербург применяется так называемая «закрытая» система сборы платы, когда водитель оплачивает проезд на выезде с участка. «В обозримом будущем водитель возьмет билет при выезде из Москвы и оплатит проезд у Санкт-Петербурга,— пояснили в СЗКК.— Может возникнуть соблазн проехать всю дорогу бесплатно. Поэтому штраф должен быть достаточно высоким». В СЗКК предлагают формировать штраф из двух сумм: стоимости проезда (направляется владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд) и санкции за нарушение, которая идет в бюджет. «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— отметили в компании.

Пока законопроект обсуждается, госкомпания «Автодор» (курирует проекты платных дорог) внедряет альтернативные способы борьбы с неплательщиками, который проезжают через ПВП, ломая «мягкие» шлагбаумы с поворотным механизмом. Начиная с марта 2019 года их начали менять на жесткие металлические. В результате количество несанкционированных проездов уже пошло на убыль, сообщал «Автодор» в конце мая.

Передайте за проезд

От чего зависит цена на платных автодорогах

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector