No Image

Штраф за выезд на перекресток

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения — выезде автомобиля на перекресток при заторе.

В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.

В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2019 году

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.

Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.

Что касается камер, работающих в автоматическом режиме, то в 2019 году они уже умеют фиксировать данное нарушение.

В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?

Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2020 года:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.

На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Затор за небольшим перекрестком

Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.

На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой — "вафельницей". Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.

Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка

Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.

На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.

Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком

На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.

Читайте также:  Воздушный компрессор из компрессора кондиционера автомобиля

Пример 4. Перекресток двухполосных дорог

Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.

Пример 5. Поворот налево на перекрестке

Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.

Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.

Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.

На практике могут быть еще более сложные перекрестки:

  • Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
  • За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
  • Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
  • В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
  • "На углу" перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
  • Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.

В общем существует множество факторов, делающих перекресток "сложным". В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться "жертвой" штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.

За выезд на перекресток, когда впереди образовался затор, на водителя налагается штраф в размере 1000 рублей. В случае, когда водитель на перекрестке не уступил дорогу транспортнму средству, которому он обязан был уступить движение — положен штраф в размере 1000 рублей.

Перед началом движения, поворотом и так далее водитель должен включить сигнал поворота. За невыполнение требования о заблаговременой подачи сигнала налагается штраф — 500 рублей. Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.

За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

Текст статьи 12.13, 12.14 КоАП.

Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования.

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса.

Штраф в размере 500 рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Магнитола rcd 330 характеристики

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

С 1 марта 2019 года в Москве начала действовать система, которая в автоматическом режиме фиксирует нарушения за выезд на перекресток при заторе. В связи с этим водители, которые при определенных обстоятельствах выезжают на вафельную разметку, могут получить штраф в размере 1 тыс. рублей. На данный момент камеры для фиксации таких нарушений установлены только на Садовом кольце, однако позднее планируется оснастить ими еще более 30 перекрестков.

По мнению экспертов, водители будут недовольны такими нововведениями. Связано это в первую очередь с тем, что вождение в московских пробках зачастую носит непредсказуемый характер. Иными словами, невозможно предугадать, как поведет себя тот или иной водитель. Может случиться так, что выезд на разметку «вафельница» произошел во время движения, а уже после образовался затор. Как в этом случае поведут себя техники центра организационного обеспечения (ЦООД) и инспекторы, проверяющие подобные нарушения, пока не ясно.

Регламентируется нарушение пунктом 13.2 ПДД:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.»

Разметку 1.26 водители именуют «вафельница» или «вафельная разметка». Используется она либо совместно с дорожным знаком 1.35, либо без него. Однако знак отдельно от разметки использоваться не может.

Размер штрафа устанавливается пунктом 1 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях № 195-ФЗ:

«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Как будут фиксироваться нарушения

Комплекс автоматической фиксации нарушений, связанных с выездом на перекресток при заторе, состоит из трех камер: одна обзорная и две «стрелки». По крайне мере именно так он выглядит на Садовом кольце и переулке Орликова.

Регистрация нарушения будет фиксироваться при соблюдении водителем следующих условий:

  1. Машина выехала на вафельную разметку и непрерывно простояла на ней 5 или более секунд.
  2. На зеленый свет справа или слева поехал другой автомобиль. При этом транспортное средство нарушающего ПДД водителя должно создавать помеху.

В принципе, данное нарушение соответствует вышеуказанному пункту в ПДД. Однако про 5 секунд там ничего не говорится. Несмотря на это, система уже начала работать по такому принципу:

  1. Фиксация нарушения.
  2. Проверка нарушения сотрудниками ЦОДД.
  3. Проверка нарушения сотрудниками УГИБДД Московской области.

В том случае, если факт нарушения будет подтвержден, то выносится соответствующее постановление. Стоит отметить, что по телефону водитель может быть информирован уже в день совершения нарушения, а вот постановления, отправленного по почте, придется ждать несколько дней.

Реакция водителей

По мнению эксперта по фотовидеофиксации Григория Шухмана, водители негативно отреагируют на подобное нововведение. Интенсивное дорожное движение в Москве, а уж тем более на оживленных ее участках по типу Садового кольца, не поддается никаким прогнозам. То есть водитель не в состоянии понять, как поведут себя его участники. Ко всему прочему, светофоры зачастую работают по-разному. Например, в зависимости от загрузки дороги, на проезд по Садовому кольцу водителям отводиться от 83 до 113 секунд.

В данных условиях водители транспортных средств могут видеть ситуацию максимум на 2-3 машины вперед, а протяженность перекрестков может достигать десятков метров. Получившие штраф граждане при таком раскладе событий ощутят несправедливость приписанного им нарушения, несмотря на то, что с точки зрения правил дорожного движения оно и будет законным. Более того, предвидев море жалоб со стороны водителей, ГИБДД предлагали увеличить время стоянки на вафельной разметке с 5 до 20 секунд, однако эту инициативу не поддержали.

Читайте также:  Сравнение автомобилей фольксваген поло и шкода рапид

Доказывать участникам дорожного движения их неправоту собираются путем предъявления им исчерпывающих доказательств в виде шести фотографий с разных ракурсов. Помимо всего прочего, в случае обжалования вынесенного решения можно будет увидеть и видеозапись произошедшего. Именно сотрудники ЦООД настояли на том, что доказательства нарушения теперь должны храниться на протяжении четырех месяцев с момента его фиксации.

Несмотря на предупреждения со стороны экспертов, было объявлено о том, что подобные автоматические системы фиксации нарушений, связанных с выездом на перекресток при заторе, планируется разместить, по меньшей мере, еще на 40 перекрестках.

Применение вафельной разметки

Внешне разметка 1.26 напоминает сетку с диагональными линиями и границами желтого цвета. Применяется она на перекрестках с интенсивным движением и часто возникающими заторами. Была введена 28 апреля 2018 года.

Основной функцией разметки 1.26 является выделение дорожного участка, выезд на который запрещен в случае образовавшего спереди затора, так или иначе принуждающего водителя сделать остановку, которая в свою очередь создаст препятствие для других движущихся в поперечном направлении водителей. Однако совершать повороты направо и налево данная разметка не запрещает. Разумеется, если такие маневры разрешены ПДД.

Примечательно то, что вафельная разметка может наноситься на перекрестки любых видов сложности и иногда используется вкупе со знаком 1.35, который представляет собой желтый квадрат с двумя пересекающимися под прямым углом диагоналями. Отдельно же, без разметки, знак не используется.

Возможные виды нарушений

Час пик в густонаселенном городе – ад для любого водителя. Все спешат по своим делам и об элементарном дорожном этикете зачастую даже и не вспоминают. В такой суматохе нередко можно наблюдать водителей, которые выезжают на перекресток и останавливаются в связи с появившимся затором. В итоге проехать не могут не только они, но и участники поперечного движения. Дабы пресечь подобные ситуации, было принято решение ввести новые правила, в которых регулируется вопрос о выезде на перекресток при заторе.

Рассмотрим стандартные примеры того, в каких случаях водитель может нарушить вышеупомянутые правила и получить за это штраф в размере 1 тыс. рублей.

Затор за перекрестком

Стандартная ситуация: сразу за перекрестком образовался затор, и если водитель автомобиля А выедет на перекресток, то он создаст помеху для движения красному автомобилю.

Затор в некотором отдалении от перекрестка

Затор в этом случае образовался не сразу за перекрестком, а на небольшом отдалении от него. Однако же водитель автомобиля А неправильно оценил размер свободного места и создал препятствие для красного автомобиля.

К возникновению подобной ситуации на практике часто подталкивают другие участники дорожного движения, которые находятся позади и сигналят. Они-то ничем не рискуют, а вот вы можете нарушить правила.

Затор за пешеходным переходом

Согласно пункту 14.4 правил дорожного движения:

«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.».

На этом примере водитель А нарушил сразу два правила: 13.2 и 14.4. То есть выехал и на пешеходный переход, и на перекресток при заторе.

Это лишь простые примеры, когда водители могут столкнуться на практике с вафельной разметкой. И если раньше нарушения за выезд на нее при заторе фиксировались сотрудниками ДПС, то теперь это будет происходить в автоматическом режиме. По крайне мере, на некоторых перекрестках Москвы.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector