No Image

Шкода рапид моторное масло

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Замена моторного масла Skoda Rap >

Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра

Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.

Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.

С завода Rapid комплектуются оригинальным моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.

Моторные масла для Skoda Rapid

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30

Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л

Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла. Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.

Ресурс моторного масла

На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.

Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.

Похожие Статьи:

Поделиться "Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid"

Приближается нулевое ТО, и я заинтересовался вопросом: а какое же масло лучше залить в мой мотор? Много лазил в сети и искал информацию, в итоге понял, что "каждый кулик хвалит свое болото", а по сему решил сам попробовать разобраться в теме моторных масел и понять, что же лучше залить.

Когда возникает путаница в выборе чего-либо, лучше всего обратиться к первоисточнику, отправной точке. Такой отправной точкой для выбора масла являются две вещи:
1. То, что написано в инструкции к автомобилю
2. То, что рекомендует официальный дилер
Кто бы что ни говорил, но я считаю, что некий условный Вася из соседнего гаража не может знать больше и лучше разбираться в маслах и моторах, чем десятки и сотни инженеров, которые эти масла и моторы разрабатывают и испытывают. Оснований не доверять автопроизводителю и дилеру в этом вопросе у меня нет. Сразу скажу, что я не хочу рассматривать здесь теории заговора из серии "производителям выгодно, чтобы твоя машина как можно быстрее ломалась после истечения гарантии, вот и рекомендуют заливать всякую дрянь". Проверить эту информацию все равно невозможно, а если придавать ей какую-то значимость, то ни к какому определенному выводу прийти не получится.

Читайте также:  Волга нового образца фото

И так, что же написано в инструкции к моему Рапиду по поводу масла:
Для автомобилей с бензиновым мотором объемом 1.4 литра и мощностью 92 кВт требуется масло с допусками VW 501 01 и 502 00. При доливке масла в крайнем случае разрешается доливать не более 0,5 литра масла спецификаций АСЕА А3/В4 или API SN(SM), иначе возможно повреждение мотора. И это явно не просто так написано на ровном месте.

По рекомендации официального дилера лучше всего заливать в турбомотор 1.4 TSI масло вязкостью 0w30 и допуском VW 502 00, который официально назначен для России. Еще, как я понял, допуск 501 01 является более старым, и требования допуска 502 00 более жесткие.

Допуск автопроизводителя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными при использовании такого масла в своем моторе. Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск, производитель масла должен получить соответствующий сертификат от автопроизводителя. Перед выдачей такого сертификата автопроизводитель проводит сложные испытания и анализы моторного масла.

Согласно краткому описанию, VW 502 00 основывается на базовых требованиях класса АСЕА А3, и масло с этим допуском предназначено для бензиновых моторов с непосредственным впрыском и повышенной эффективной мощностью. По всей видимости, масло с этим допуском чем-то отличается, если VW говорит о доливе масла АСЕА А3 с осторожностью и только в небольших количествах.

Чтобы получить заветный 502-й допуск, масло гоняют в хвост и гриву на моторах концерна VW примерно в течение 250 моточасов. Плюс есть еще требования, такие например, как значения параметра HTHS > 3,5. Можно не вникать во все подробности 502-го допуска и пытаться понять, чем же он отличается по конкретным параметрам от всех остальных, достаточно лишь сказать, что масло с этим допуском проверено на конкретном моторе, для которого оно рекомендовано, это масло требует заливать производитель, и мотору от этого точно не станет хуже. Простор для самодеятельности всегда остается, но про Васю я уже написал выше.

Я хотел сначала привести здесь сравнение конкретных марок, написать кучу циферок и в итоге окончательно всех запутать, себя в том числе. Вместо этого я напишу несколько более простых и интересных, на мой взгляд, вещей.

На сайте resource-auto.ru/ приведена интересная статистика популярности моторных масел в России, которая рассчитывается по оценкам пользователей. Вот она:

Здесь видно, что наиболее популярными маслами являются Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил. Далее я хочу высказать свое мнение по поводу того, почему так много людей ругают масло Кастрол.
Как видно из рейтинга, это самое популярное у нас масло. Отсюда простой вывод: это масло — одно из самых любимых у мошенников, которые его подделывают, потому что известная популярная марка обеспечивает очень большой рынок сбыта. Предположим, что человек купил подделку и залил ее в свою машину. Результаты — известно какие. Будет ли он думать о том, что купил фальшивое масло? Скорее всего, он скажет, что это плохое масло и плохой производитель. И если бы Кастрол делал действительно плохое масло, то разве стала бы эта марка такой популярной? Я смотрел в сети официальные точки продаж масла Кастрол, так вот я заметил, что в Москве их очень много, гораздо больше, чем у многих других производителей. Ну не может говно быть популярным и иметь большой рынок сбыта. Не может по определению.
По поводу того, что многие говорят "это гидрокряк, и поэтому плохое масло": гидрокряки тоже разные бывают. Некоторые из них превосходят по своим характеристикам масла на основе ПАО или GTL. А ПАО-масла в чистом виде вообще никто не делает, поскольку ПАО-основа сама по себе обладает плохими смазывающими свойствами, и значит, она смешивается с другой основой (чаще всего с теми же гидрокряками). Я считаю, что неважно, как получено масло. Если оно имеет соответствующий допуск, то ничего страшного с ним не случится, и мотору от него вреда не будет. Конечно, если менять масло по регламенту раз в 15 ткм в условиях городской езды, да при этом еще и постоянно отжигать с педалью в пол, то ничего хорошего ждать не придется, но это будет не вина конкретного масла, а вина владельца.

Читайте также:  Антифриз синтек евро g11 зеленый отзывы

И пару слов про лукавство производителей масел на примере ЛиквиМолли Синтойл Лонгтайм 0W30, которое я чуть было не купил, но вовремя остановился.
На официальном сайте производителя этого масла написано, что оно имеет допуск VW 502 00. Но, если внимательно посмотреть на канистру, то можно увидеть, что там, где написан 502-й допуск, есть надпись примерно следующего содержания: "ЛиквиМолли считает, что это масло так же соответствует следующим стандартам…" Т.е. получается, что 502-й допуск у этого масла есть только по мнению производителя самого масла, но никак не по мнению VW. Вот и получается, что, по официальному заявлению допуск есть, а по факту его нет.

Выводы и рекомендации:
1. В мотор нужно заливать масло с допуском, рекомендованным производителем автомобиля, все остальное, как говорится, от лукавого. Может быть, вам повезет с другим маслом, а может и нет, и сказать это наперед нельзя.
2. Если используется моторное масло популярной марки, то приобретать его лучше только у официального поставщика (их адреса и телефоны есть на сайте производителя масла), либо у официального дилера автомобильной марки. В общем, остерегайтесь подделок.
3. Внимательно относиться к заявлению производителя масла о соответствии конкретным допускам. На примере ЛиквиМолии я показал, что, по факту, допуска может и не быть, хотя производитель масла пишет, что он есть.
4. Холивары на тему "какое масло лучше" очень часто ни к чему хорошему не приводят, ибо почти каждый остается при своем мнении, а тот, кто действительно хочет подобрать себе масло "получше", только запутается еще больше.

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки , вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Читайте также:  Блок климата опель астра j

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 1300-2300
Motul Specific 504/507 2200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 3000-3500
G-Energy F Synth 1800-2300
Castrol Magnatec 1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI 1200-1500
Top Tec 4100 1700-2500
Castrol EDGE 900-1600
Mobil 1 ESP Formula 2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life 1450-2000
НС Special Tec LL 2400-3800
Eurol Syntence Longlife 1700-1900
Лукойл 1000-1500

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Объем силовой установки, л Заправочный объем моторного масла, л
1.2 (двигатель CBZA) 3.9
1.2 (мотор CBZB) 3.9
1.2 (силовой агрегат CGPC) 2.8
1.4 турбо 3.6
1.4 атмосферник 3.2
01.06.2018 4.5
01.08.2018 4.6

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:

  • произошло закипание антифриза;
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "на 18"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 — 6 литров
Шестигранный ключ "на 10"
Специальный ключ для снятия масляного фильтра VAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм
Промывочное масло Требуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость
Воронка Для удобства
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector