No Image

Шкода рапид или ситроен с4 седан

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Делать было нечего, дело было вечером…
Недалеко от дома у меня есть компьютерный магазин, куда я заезжаю за всякой мелочевкой значительно чаще чем в автосалоны 🙂 Но прямо на одной улице там имеется автосалон шкоды, ситроена и еще каких-то китайских марок.

Не долго думая, решил, для общего развития, заглянуть в пару салонов и прокатиться на машинках, на которых еще не успел покататься.
Обе поездки были не долгими и в пределах обычного городского движения, но какое-то представление я для себя составил.

Первой была SKODA RAPID (1.6 л автомат )

Машинка была с атмосферным двигателем мощностью 105 л.с. и АКПП (не DSG). Такая же связка стояла на румстере у моего брата и все "повадки" оказались аналогичными.

Открываем дверь… она оказалась легкой и, как будто, какой-то пустой.
Салон сделан аккуратно, без особых изысков, но и без каких-то особых недостатков.
Обратил внимание на отсутствие подлокотника (возможно, особенность конкретной комплектации), отсутствие подсветки в противосолнечных козырьках. Вообщем, салон как салон — привычный по всем другим шкодам. Что называется — сел и поехал.

Технические характеристики я не сравнивал. Просто не ставил такой задачи. Мне показалось, что салон несколько уже моего флюенса.

Руль легкий и четкий, подвеска умеренно комфортная — достаточно жесткая.

Что не понравилось: акустический комфорт (достаточно шумная машина на ходу) и некоторая повышенная вибронагруженность на холостых ( не критично).

В остальном особо не лазил по машине, но по субъективным ощущениям (что и соответствует позиционированию машины) это, конечно, скорее фабия с большим багажником, чем замена предыдущей октавии.

Второй машинкой стал CITROEN C4 SEDAN (150 л.с. автомат)

Этот ситроен уже можно сравнивать с флюенсом, так как их и позиционируют в одном классе, да и по габаритным размерам они практически одинаковые.

Мне достался вариант с самым мощным турбомотором 150 л.с. и автоматической коробком (даже не вникал, какого она там типа).

Двери тяжелые, салон достаточно нарядный, раздельный климат и куча всякой ерунды, которую не стал разглядывать. Обзорность мне понравилась. Все, что надо — видно.

Подвеска на ходу в меру мягкая, в меру жесткая — достаточно комфортная, как мне показалось, но на флюенсе она, на мой взгляд, более энергоемкая и мягкая.

Акустический комфорт на приличном уровне. Может ошибаюсь, но вроде тише чем во флюенсе (в режиме городской езды).

Динамика разгона, как мне показалось, соответствует мощности, а работа коробки адекватна. Тормоза понятны и не вызывают каких-то нареканий.

Что не понравилось: есть ощущение управления тяжелым автомобилем. Такое впечатление, что на переднюю ось наложили кирпичей и мы едем. Руль немного тяжелее, чем во флюенсе. Подобное я бы мог сказать про шкоду октавию, в то время как за рулем флюенса не возникает ощущения, что у тебя спереди раскачивается груз. Несмотря на схожие габариты и вес, флюенс не производит ощущение тяжелого авто, при казалось бы более мягкой и валкой подвеске.

Вот такие наблюдения.
Надо еще к китайцам зайти 🙂

Недавно нам в руки попали 2 машины: новая и Машины чем то похожи. Они одного класса, у обеих стоят турбовые двигатели, и самое главное они обе очень габаритные. Начнем сравнивать машинки. В шкоде стоит Pдвигатель TSI с объемом 1,8 литра и увеличенной мощностью до 180 лошадей.

Турбина подхватывает почти сразу (если дать в пол), ну а про спорт режим я просто промолчу, такое не расскажешь, это нужно почувствовать. На мой взгляд у октавии для своего класса просто отличная динамика разгона от 0 до 100 км/ч (7. 4 сек), когда у С4 динамика не так впечатляет, С4 поднимает стрелку от 0 до 100 за 9,6 секунды. У ситроена Pдинамика хуже. Этого и следовало ожидать т.

К. В нем стоит хоть и турбовый двигатель, но Pтам на 30 лошадей меньше. Меня немного огорчила турбина, она работает нормально только до 90-100 км/ч, а дальше бросает двигатель на произвол судьбы.

В шкоде стоит 7-ми ступенчатая коробка DSG, а в ситроене 6-ти ступенчатый автомат. Я не особый знаток принципов работы этих АКПП, поэтому не буду врать какая лучше, какая тормознутее. Скажу одно, передачи обе переключают плавно,без рывков, только по звуку мотора можно заметить как работает автомат. У октавии удивил расход, в городе она кушает 7 литров а по трассе 5, в то время как у Седана аппетит побольше, в городе 11, а на трассе 7.

Читайте также:  Знак непосредственно перед железнодорожным переездом

В октавии есть функции, которые очень сильно заставляют колебаться чаши весов, в ее пользу. Это фары, которые сканируют местность когда заводишь двигатель, при повороте руля фары поворачиваются тоже хоть и не на большой угол, но это очень удобно и конечно простая розетка(причем разъем для штекера в ней явно сделан для iPhone P) В максимальных комплектациях в Pмашинах есть система старт-стоп(что интересно она должна экономить бензин. Но тогда понятно почему Pест так мало, но непонятно почему Pтак много Ценовая политика у обеих марок Pпримерно одинаковая,и тут уж вам решать что вам больше по душе. В городском цикле оба автомобиля вели себя достойно, но нам удалось протестировать Octavia на гоночной трассе Нижегородское кольцо, и конечно было много эмоций.

Некоторые повороты я проходил на скорости в 100 км/ч, а перед некоторыми резко тормозил с 140 до 30 км/ч. И безупречно работали системы торможения и системы помощи при торможении. Ситроен тоже умеет останавливаться быстро и без заносов. У обеих машин подвеска жесткая(пакет Российских дорог), но в салоне ничего не замечаешь.

Да, Skoda Rapid — не седан, а лифтбек, нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Но его все равно будут сравнивать с относительно недорогими седанами. Почему «относительно»? Потому что при стоимости под 700 000 руб. говорить о бюджетности не приходится. Это автомобили для среднего класса — своего рода следующий «этаж» вверх по социальной лестнице.

Citroen > C-Elysse

Skoda > Rapid

В предыдущих номерах

Peugeot 301 — Citroen C-Elysee 3:2

Peugeot 301 — Citroen C-Elysee 3:2

Летом прошлого года мы рискнули и сравнили практически аналогичные французские седаны — Peugeot 301 и Сitroen C-Elysee. И статью назвали «Разнофамильцы». Одинаковость автомобилей вызвала большую сложность при оценке наших «дуэлянтов», однако Peugeot понравился редакторам чуть больше и главным образом из-за великолепного дизельного двигателя, предложенного только поклонникам «львиной марки». А «двойной шеврон» ограничили бензиновыми моторами. Наши эксперты хвалили 301-й и за настройки подвески, чуть более удачные, чем у C-Elysee.

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >Citroen C-Elysee Tendance (c опциями) 1,6 л (115 л.с.) 5MКП — 656 900 руб. и Skoda Rapid Elegance (с опциями) 1,6 л (105 л.с.) 5МКП — 714 200 руб.

Представили

Прообраз будущего серийного лифтбека класса «B» — концепт MissionL — был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года, а уже в 2012-м в Париже появилась предсерийная версия Rapid. Тогда же начались европейские продажи новинки. Через год, в марте 2013-го, ее стали получать и наши ближайшие соседи — белорусы и украинцы, однако в Российской Федерации автомобиль стартовал лишь в середине апреля текущего года, когда интерес к модели достиг пика. Дело в том, что многие небезосновательно рас­сматривают Rapid как чуть более компактный, но зато и более доступный вариант Octavia — модели, закрепившейся в списке бестселлеров. Это не совсем верно, так как при естественном сходстве дизайна платформы у Octavia и Rapid все же разные. У первой это MQB, модульная платформа, общая с Volkswagen Golf VII и рядом других моделей концерна, а у Rapid — та же, что и у Polo Sedan, хорошо известного в России. Но это не плохо. Напротив, подлили масла в огонь интереса российских покупателей и сплошь положительные отзывы зарубежной прессы и соседей-автолюбителей, успевших хорошо узнать машину.

Skoda Rap >Главное достоинство Rapid — пятая дверь

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

О Citroen C-Elysee и его брате-близнеце Peugeot 301 мы рассказывали неоднократно, так что повторим лишь основные факты. Эти седаны класса «В» ориентированы на «развивающиеся рынки», к которым относится и российский. Они построены на платформе PSA PF1. Мировая премьера «близнецов» состоялась на Парижском автосалоне 2012 года, в продажу они поступили той же осенью. Для европейского рынка их производит испанский завод концерна в Виго. Российские продажи С-Elysee начались в феврале 2013-го.

Читайте также:  Автокод проверка по вин

Кто еще?

Посмотрели

Так как C-Elysee мы уже осмат­ривали, и неоднократно, а Rapid вживую видели далеко не все, изучение начали именно с него. Да, сходство с Octavia несомненно, и автомобили можно даже перепутать. Но, конечно, Rapid заметно короче и чуть поуже при той же высоте. Но это не делает его непропорциональным. И — отметим это в очередной раз — у него тот же тип кузова — лифтбек, так что первым делом идем к багажнику. Поднимаем крышку и восторгаемся: вот это простор! Конечно, объем здесь поменьше, чем в «Октавии», — 530 л против 590, но по форме багажник такой же, материалы отделки те же, а в нашем варианте автомобиль еще и с опциональными сеточками, помогающими закрепить поклажу. Задний диван складывается по частям, так что с перевозкой длинномеров проблем не будет. Приятно обнаружить под полом багажника полноразмерное запасное колесо. Жаль только, что сам пол сделан из какого-то оргалита. Интересно, надолго ли его хватит?

Skoda Rap >Строгий и узнаваемый дизайн не оставляет сомнений в марке автомобиля. Материалы чуть поскромнее, чем в Octavia, но ощущения откровенной бюджетности нет

Skoda Rap >Есть и новомодная «фенечка» — съемный мусорный контейнер

Идем за руль. В нашей версии, кстати, он трехспицевый, с кожаным ободом — как на дорогих Octavia. Похожи и комбинация приборов, и сама приборная панель, но пластик похуже, и монитор на приборной панели заметно меньше. Однако графика и функционал у устройства те же. Сидеть в машине удобно, настройки подбираются моментально и без каких-либо проб­лем. Высота и ширина салона для B-класса очень приличные. И трудно обойти вниманием традиционные шкодовские сюрпризы, оправдывающие слоган Simply Clever, не переводящийся «в лоб» — что-то типа гениальной простоты. Именно шкодовцы придумали размещать на обратной стороне лючка бензобака плас­тиковый скребок для льда (куда лучше отслужившей свое кредитки) и маленькие контейнеры для мусора в карманы передних дверей. И в «Рапиде» они есть! Лучшая демонст­рация вы­со­кой культуры автопроизводства и трепетного отношения к покупателю.

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

Вернемся к Citroen C-Elysee. Здесь тоже есть свои «фишки», но не столь приятные. Например, клавиши электростеклоподъемников, размещенные на тоннеле возле рычага переключения передач, монохромный дисплейчик со смешной для второго десятилетия ХХI века графикой, не опускающиеся до конца стекла задних дверей… Да и посадка за рулем несколько своеобразная — по крайней мере для человека выше среднего роста: кресло и руль все время хочется опустить, чтобы распрямить ноги. Не слишком удобна и регулировка зеркал заднего вида — на панели слева от руля. Нельзя признать особенно удачным и дизайнерс­кое решение с большущей панелью из глянцевого, покрашенного «под алюминий» пластика. Стилистически этот элемент поддерживает лишь окантовка левого дефлектора системы. Черный же пластик неплох, но все же выг­лядит не так презентабельно, как у «Шкоды». Удачен и небольшой «ухватистый» руль с подрезанным нижним сектором, чуть-чуть напоминающий о спортивных автомобилях. Под рулем, кстати, скрывается опциональный джойстик управления аудиосистемой, к которому приходится некоторое время привыкать. Командовать «музыкой» кнопками на лицевой панели устройства не проще. Вопреки логике громкость регулируется не шайбой, а маленькими кнопочками, поиск треков тоже вызывает определенные сложности… Переведем взгляд чуть ниже — на панель управления кондиционером с тремя «крутилками». Климат-контроль для этого авто не предусмотрен вообще! У Rapid в нашей версии — Climatronic.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

И о багажнике. Проем у C-Elysee затейливой формы из-за своеобразных фонарей, объем — 506 л — меньше, чем у соперника, но спинки задних сидений складываются, а под полом — полноразмерное запасное колесо.

Прокатились

Мы еще пока нигде не упоминали о силовых агрегатах, стоящих на тестовых автомобилях. В Skoda Rapid это бензиновый 1.6 MPI мощностью 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». В Citroen C-Elysee — бензиновый же 1.6 VTI мощностью 115 л.с. с аналогичной КП. Простые, довольно экономичные и неприхотливые варианты. Именно то, что нужно большинству потребителей. Естественно, о сумасшедшей динамике говорить не приходится, но оба автомобиля достаточно проворны. Citroen чуть быстрее при старте с места — 9,4 с до 100 км/ч против 10,6. Но у него не столь четкий механизм выбора передач по сравнению с восхитительной «ручкой» «Рапида». Там она работает так славно, что ловишь себя на лишних перек­лючениях.

Читайте также:  Тойота чайзер 100 белый

Skoda Rap >

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

Citroen C-Elysee

И у французской машины слишком настроенная на комфорт подвеска. Прибавьте к этому разницу посадки и самих кресел: в Rapid сидишь довольно низко, кресла хорошо держат спину и бед­ра, а в C-Elysee высоко, а кресла плос­коваты. Из-за этого автомобиль чувст­вуется хуже, активно ехать не столь удобно. Но это на ровной дороге. На плохой (которых у нас немало) Citroen берет реванш, позволяя двигаться довольно быстро там, где Rapid заставляет осторожничать. Это дает повод задуматься о том, что важнее российскому потребителю — точность реакций на хорошей дороге или возможность не опасаться каждой кочки на дороге плохой. Того и другого одновременно не дано.

Еще один интересный параметр — топливная экономичность. Согласно официальным техническим данным, Citroen экономичнее — 6,5 л против 7,5 л на 100 км в смешанном режиме. Но по нашим наблюдениям все как раз наоборот. Возможно, дело в методике замеров.

Приценились

Rapid в базовой комплектации Active по нынешним временам небогат: ABS, подушка безопасности водителя, Isofix, электроусилитель, радиоподготовка, центральный замок… немного за 479 000 руб., да еще с 1,2-литровым (75 л.с.) мотором и 5-ступенчатой МКП. Если взять с двигателем помощнее — 105 л.с. (1,6 л), то это еще 50 000 руб., и еще столько же, если нужен «автомат». Вторая комплектация Ambition стоит от 549 000 до 684 000 руб. Здесь добавляются мотор 1.4 TSI (122 л.с.) в паре с DSG и уже полный комплект стеклоподъемников, кондиционер, радио, а в отделке появляются хромированные детали. Выбор опций широк — вплоть до навигации.

Skoda Rap >Мультимедиакомплекс с навигацией Amundsen — топовая из предлагаемых для Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

Citroen C-Elysee в базе (Dynanic) стартует с 489 900 руб. только с двигателем 1,2 л (72 л.с.) и 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом», подуш­кой безопасности водителя, ABS, электроусилителем, аудиоподготовкой. Во второй комплектации Tendance есть еще мотор 1,6 л (115 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Цена в зави­симости от силового агрегата — от 566 400 до 656 900 руб. Здесь две подушки, кондиционер и кое-какие мелочи. Аудиосистема и в этом случае опция. Топовая Exclusive (от 631 900 до 696 900 руб.) комплектуется только 1,6-литровым мотором с МКП или АКП.

Citroen C-Elysee

В общем, при похожих комплектациях цены близки, но и выбор двигателей и опций у Citroen «пожиже». Соотношение цена/качество остается все-таки за Skoda.

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

Илья Пименов_

− В данном случае мне все предельно ясно: выигрывает Skoda Rapid. Это автомобиль, с которым не придется уживаться, искать положительные стороны, зак­рывая глаза на отрицательные. Он из категории «сел и поехал». В отличие от С-Elysee, в котором есть несколько сомнительных (во всяком случае, для меня) «фишек». Плюс тот самый кузов лифтбек, который я ставлю выше как седанов, так и хэтчбеков. Так что мой голос — за Rapid.

Citroen C-Elysee и Skoda Rap >

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов___

− На фоне многочисленных конкурентов Citroen C-Elysee уверенный середняк. Он не хуже, но и не лучше своих прямых конкурентов. У него есть привлекательные «фишечки», на которые производитель и делает свои вполне обоснованные ставки. А вот Rapid выделяется более практичным, чем обычный седан, кузовом и возможностями индивидуализации оснащения. Да и на ходу «чех» мне лично нравится больше «француза».

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector