No Image

Шкода октавия скаут обзор

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Skoda > Octavia

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Читайте также:  Когда выйдет новый pajero

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Читайте также:  Как повысить октан в бензине

Российские автолюбители долго и с нетерпением ждали появление внедорожной версии универсала Skoda Octavia A7 с приставкой Scout. Без лишней доли скромности можно заявить, что это одна из лучших моделей в своем классе. Пользуюсь случаем сообщим о том, что лифтбек Октавия стал в прошлом году лидером в своем классе, многие выбрали этот автомобиль т.к. A7 является самым большим в своем классе, обладающий самым вместительным багажником и просторным салоном. Посмотрим сможет ли универсал Skoda Octavia Scout 2015 модельного года стать лидером в своем сегменте.

В продажу на российский рынок автомобиль поступил еще в конце прошлого года и уже тогда стоимость вседорожной версии универсала многих немного шокировала, с учетом ситуации на рынке и подорожания в 2015 году, цена становится очень «кусачей». На сегодняшний день цена Октавии Скаут в России начинается с отметки в 1 622 000 рублей. Автомобиль доступен в единственной комплектации с одним мотором и коробкой передач, по сути это топовая версия универсала Skoda Octavia A7 с внедорожным пакетом. Правда европейским автолюбителям помимо 1.8 литрового бензинового мотора TSI мощностью 180 л.с. доступен еще и дизельный двигатель выдающий 184 л.с. будет ли такая модификация официально поставляться на наш рынок официальные представители не торопятся сообщать.

Работа коробки и мотора

При рассмотрении покупки автомобилей концерна VAG, а в частности моделей Volkswagen и Skoda многих до сих пор пугает ненадежность роботизированной трансмиссии DSG. Сразу же хочется отметить, что нарекания вызывала 7-ми ступенчатая трансмиссия с сухим сцеплением, которая на данный момент уже доработана и стала более надежной. Scout же оснащается 6-ти ступенчатой трансмиссией с мокрым сцеплением, которая ни разу не вызывала нареканий и считается очень надежной, недаром ее ставят и на спортивные версии Skoda и Volkswagen. Данная коробка работает в паре с одним из лучших VAGовских, по мнению большинства автоэкспертов, моторов, которые устанавливаются на относительно бюджетные версии. 1.8 литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с. демонстрирует в паре с DSG не только высокую экономичность, но и также отличную динамику. Производители заявляют, что средний расход топлива составляет 6.9 литров, в городском режиме автомобиль расходует 8.5 литров, а по трассе 5.9 литров бензина. На самом же деле показатели намного отличаются, к примеру показатель расхода в зимнее время с учетом городских пробок лично у нас не пускался ниже отметки в 12 литров. Как мы уже писали ранее, одним из достоинств такого тандема является динамика, производители говорят о 7.8 секундах до 100 км/ч. на практике этот показатель можно улучшить переведя ручку КПП в ручной режим. Хотя для универсала с полным приводом этот показатель весьма неплох.

Главное, это правильно обслуживать мотор и чаще менять масло, ни как это рекомендует завод изготовитель раз в 15 000, а хотя бы раз в 7 500, а лучше при рваной и динамичной езде раз в 5 000, тогда мотор будет вам служить долго верой и правдой.

Подвеска и поведение на дороге

Еще одним безоговорочным достоинством чешско-немецкой модели является подвеска, система полного полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL) и размер колесной базы, который составляет 2679 мм. Все это делает поведение автомобиля комфортным, как на трассе, так и на легком бездорожье. Автомобиль отлично показал себя для поездок на дальние расстояния всей семьей. Немного отвлечемся, лично мы считаем что Шкода Октавия Скаут намного интереснее для рассмотрения в качестве семейного автомобиля для путешествий или скажем для поездок загород с друзьями, чем некоторые представители кроссоверов, такие как к примеру тот же Tiguan или Yeti. При наличии того же полного привода у универсала значительно больше места в салоне и более вместительный багажник объем которого составляет 610 литров. Еще одним достоинством можно считать более четкую управляемость и поведение в поворотах за счет более меньшего дорожного просвета в 171 мм. Многие могут заявить, что меньший просвет влияет на внедорожные характеристики в защиту можем, сказать, что как Scout, так и кроссоверы не предназначены для серьезного покорения бездорожья, а указанных характеристик вполне хватит для уверенного поведения, как на заснежанной дороге, так и для проезда скажем по деревенскому «бездорожью». Этому способствует перераспределение тяги, в случае необходимости до 90% тяги передается на заднюю ось и до 85% на одно колесо.

Читайте также:  Какие права для управления квадроциклом

Демонстрация возможностей Октавии Скаут на бездорожье

Продолжая разговор о шасси, здесь нет никаких инновационных решений, но на трассе автомобиль чувствует себя уверенно, а в салоне достаточно комфортно, особенно для этого класса автомобилей и ценового сегмента. Передняя подвеска представляет собой стандартные стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади зависимая подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и торсионным стабилизатором.

Оснащение, все самое необходимое и даже больше

Если так можно выразиться, то даже в «базовой» комплектации вседорожный универсал имеет достаточно богатое оснащение в которое входят защита двигателя, черный рейлинги на крыше, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном, поясничные опоры в спинках передних сидений, многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot, Bolero с большим цветным сенсорным экраном, 2-зонный климат-контроль, омыватель фар, передние противотуманные фары, черные. Из систем безопасности можно выделить наличие системы курсовой устойчивости (ESC), блокировку дифференциала (XDS), шторки безопасности, боковые подушки безопасности спереди и датчик износа тормозных колодок. При желании список оснащения можно значительно расширить, но при этом стоит учитывать, что цена автомобиля значительно увеличится.

Тест-драй познакомимся с новинкой поближе

Конкуренты, может есть что-то лучше?

Несмотря на все перечисленные достоинства у Octavia Scout все же есть конкуренты при рассмотрении которых некоторые могут отдать предпочтении именно этим моделям.

  • Volkswagen Golf Alltrack — по сути это более дорогая версия Octavia Scout, т.к. в плане технических характеристик фольксвагеновский универсал ничем не отличается от шкодовского. К сожалению цена автомобиля в России пока не известна, так же нет достоверной информации о ом будет ли универсал поставляться к нам на наш рынок. В Европе же цена Golf Alltrack начинается с 29 900 евро.
  • Volkswagen Passat Alltrack — конечно этот универсал более высокого класса отсюда и более интересное оформление салона, который к тому же и более просторен. Следовательно и технические характеристики превосходят показатели Октавии, Пассат оснащен 2.0 литровым мотором мощностью 210 л.с. Цена начинается от 1 867 000 рублей, мы решили все же включить его в список т.к. по параметрам автомобили похожи.
  • Opel Insignia Country Tourer — игрок из другой категории с аналогичным полным приводом его цена в России будет составлять 1 841 000 — 1 956 000 рублей за дизельные версии с 2.0 литровым мотором мощностью 160 и 195 л.с. Цена бензиновой версии с 2.0 литровым мотором мощностью 249 л.с. начинается от 1 976 000 рублей.
  • Subaru Outback — единственный японский представитель, который по сути является прародителем данного типа автомобилей. В России стоимость модели составляет 1 385 000 — 1 515 000 рублей за версию с 2.5 литровым бензиновым мотором и вариатором. Версия с 3.6 литровым мотором обойдется в сумму от 1 929 000 рублей.

Подведем небольшой итог

Как видите в своем классе у новой Шкоды Октавии Скаут практически нет конкурентов, либо они значительно дороже и представляют другой сегмент.

Достоинства: из всего выше написанного и из личного опыта мы пришли к выводу, что несомненными плюсами данной модели является доступная по сравнению с аналогичными моделями цена, просторный салон и вместительный багажник, отличная эргономика салона и варианты трансформации багажника, четкая управляемость на дороге, экономичный и приемистый мотор, шустрая работа коробки DSG.

Недостатки: слабая звукоизоляция характерная для этого класса автомобилей, дорогое дополнительное оборудование, ресурс турбированного мотора по сравнению с атмосферным, высокая цена по сравнению с обычной Октавией А7.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector