No Image

Шкода октавия а5 или форд мондео 4

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Данная тема может служить продолжением предыдущей записи.

Итак, окташке уже 6 лет, а следовательно, начинают всплывать различные мелкие и не очень косяки. Что-то устраняю сам, что-то делаю в сервисе. Вот и в последнем посещении автомеханика был задан вопрос: "А что лучше брать (в контексте цены-качества-обслуживания)?" На что был получен исчерпывающий ответ: "Любая машина хорошая, если она новая". Ну что ж, примем к сведению.

Теперь о выборе следующего авто.
1. Корейцы — народ хвалит и разбирает как горячие пирожки, да и цены адекватные, но не мое. После шкоды с ее добротными материалами как в отделке, так и в плане кузова, брать корейца как-то не то.
2. Японцы — хорошие, если не сказать — отличные авто. Но кусается ценник, дорогое обслуживание, популярность у угонщиков и сумасшедшие цены на КАСКО.
3. Немцы — тут все круто, но ценник кусается.
4. Американцы — рассматривается только Форд.
5. Ну и конечно же Октавия!

В итоге заинтересовали два авто: шкода октавия 2 и форд мондео.
Да, я знаю. что автомобили разные по классам, но при этом почти что одинаковые по ценнику, т.к. на шкоды ценник задрали дальше некуда, зато форды радуют круглогодичными скидками и спецпредложениями.

Теперь собственно что хочу.
Мощности моего 75-сильного мотора для почти что полуторатонной октавии маловато, а расход как у 1,8. Салон, хоть и просторный, но при росте 192 см хочется простора. Ну и конечно же престижность марки.

Плюсы форда: позиционируется как бизнес-класс, проверенный временем, удобный салон, очень комфортная посадка, неплохая шумка.

Минусы форда: низкий клиренс, неудобный багажник, цены на запчасти выше, чем у шкоды.

Плюсы октавии: клиренс, багажник, адекватные цены на обслуживание, масса возможностей для тюнинга

Минусы октавии: не совсем удобные кресла, шумка средняя, валкость в поворотах.

Теперь собственно о тест драйве. Тест мондео проходил в салоне Рольф. Не считайте за рекламу. но обслуживание там на уровне. Вместе с девушкой менеджером выехали в Химки. На тест — драйве был мондео 2 литра автомат с коробкой Пауэр Шифт.
Теперь об ощущениях. Езда на мондео вполне спокойная, размеренная. Желания прыгать из ряда в ряд не возникает. Если нужно ускориться, авто это делает без особой задумчивости. Подвеска вполне даже ничего, отсутствие кренов в поворотах, неровности проглатываются без проблем. В комплектации Тренд уже есть ESP, благодаря ему форд любой поворот проходил как по рельсам. Неплохая шумоизоляция, в октавии оказалась хуже. Езда проходила в Химках в районе частного сектора, где доога представляет собой серпантин с кучей слепых поворотов, подъемов и спусков. Авто вело себя идеально, скорость ниже 80 км/ч даже на самых сложных участках сбрасывать не приходилось. На обратном пути в салон встали в пробку. Автомат вел себя достойно: ни рывков, ни вибрации не было замечено. В свою очередь про Ваговскую DSG наслышан о ее перегреве в пробках, авто дергало. В общем впечатления от мондео только положительные.
Теперь автосалон Шкоды на Ленинградке. Как говорил Жорж Милославский из "Ивана Васильевича": "Это я удачно зашел". В автосалоне проходил какой-то праздник. Сидели разные люди, что-то рисовали, ведущий в костюме ходил и что-то втирал народу. Народу кстати было немного. Предложили поучаствовать в конкурсе. Из огромной бочки для топлива или масла нужно было накачать как можно больше масла за 15 сек. Все что накачал — твое. Не вопрос, накачал. Поставил рекорд: более 4-х литров. Дали сертификат на 4 литра масла SHELL Helix Ultra. А вот масло не дали. Оказалось, что при прохождении ТО у дилера его можно не покупать, а предоставить данный сертификат. Решил отдать друзьям, которые как раз перед НГ купили октавию. Тест драйв задерживался. Предложили поучаствовать еще в одном конкурсе. Заполнил анкету, опустил в чашу. Затем девочка 4-х лет стала тянуть наугад. И о чудо… она вытащила мою анкету! Это знак! В итоге вручили пакет с подарками: домашние тапочки с эмблемой Шкоды, магнит на холодильник с блокнотом и вонючка в авто (отдал друзьям).
Теперь о тест-драйве Шкоды. Скажу сразу, он оказался хуже. Манагер выделил 10 минут вместо часа у Форда. И вот я за рулем Октавии 1,8 DSG, комплектация Ambition. Посадка, да и сидения мало отличаются от октавии тур, жестковаты. Шумка тоже не фонтан, но получше. Управляемость поинтереснее чем у форда, можно поиграть в шашки, неплохая разгонная динамика, но все портит пакет плохих дорог — машина кренится в поворотах. В принципе ничего нового при тесте обновленной октавии я не заметил. С низов разгоняется с небольшой задержкой, жестковатая подвеска, зато большое поле для тюнинга и доработок как по салону, так и по кузову с внутренностями.

Читайте также:  Обмотка возбуждения генератора ваз 2110

Теперь подведем итоги. Стоят авто почти одинаково, при этом на форд дают скидку 120 000 + в подарок защиту картера + зимняя резина. За сумму около 850 т.р. мы имеем почти что полностью нафаршированный форд и средней заряженности октавию.

Предпоследняя запись. Открываю завесу тайны и прошу совета. А ведь все начиналось так хорошо… Я выбрал себе шкоду, стоила она 1420 тыс. рублей и я был счастлив до 6 января 2018 года, пока не зайдя на сайт я не увидел подорожание автомобиля 2 раза до 1501 тыс. рублей.
Я Конечно все понимаю кризис и все такое… и бюджет надо наполнять, но мой воспаленный мозг решил заехать в Ford и спросить сколько стоит Mondeo 5. В итоге всеми правдами и не правдами удалось выбить из дилера автомобиль Mondeo 2.5 Титаниум + LED фары за 1521 тыс. рублей + разина в подарок с шиномонтажем.

А вот теперь самое для меня тяжелое, я сломал весь мозг себе и тому кого знаю предстоит выбрать из:
1. Octavia 2018 1.8T MT (кожа, LED, спорт руль, нави) коричневый.
2. Mondeo 5 2.5 титаниум+ LED фары.
По комплектациям — они одинаковые. (в Мондео нет затемнения боковых зеркал остальное можно допоставить)
Плюсы Октавии для меня:
1. Динамика.
Минусы:
1. Стоимость продажи 3х летнего авто будет за теже деньги ниже.
2. Спорный внешний вид.
3. Наличие обилия блестящего пластика в салоне, который поцарапается через месяц.
4. Наличии фаллического символа для закрытия багажника. Кто повесил сей резиновый элемент в авто за 1.5 ляма мне не ясно.
5. Сомнительная надежность мотора 1.8Т. Правда по отзывам они говорят ходят, а в моем случае пробег будет не более 70 000 км.

Теперь Мондео:
1. Внешний вид. Да простят меня ВАГоводы, но Мондео вне конкуренции
2. Автомобиль более высокого класса — он больше, хотя и не намного (сидел и там и там), тише, комфортнее.
3. Он понятнее, если о ВАГах я не знаю ничего, то о Мондео гораздо больше.
4. Мондео, в отличии от шкоды не выгядит внутри как киа рио (опять же ИМХО) но внутри они одинаковые.
5. Надежность. Что может случиться с гидроавтоматом с атмо мотором 2.5 я лично представить не могу, от слова совсем.

Минусы:
1. Динамика. Хотя посмотрев замеры по рэйслоджик монька 2.5 должен ехать как фокус 2.0.
Напомню что единственная причина продажи 3 фокуса была та, что он не ехал совсем. Хотя 2 литровые по динамики нравились, правда человеку всегда хочется большего.

Вот такая дилемма. И авто уже почти пришли, помогайте. От этого зависит на чем я буду ездить 🙂
Я понимаю, что я пытаюсь сравнить несравнимое, но может быть в комментариях я встречу ту мысль, которая даст мне окончательный пинок в ту или иную сторону. Может был кто-нибудь, кто пересел с фокуса 2.0 на моню 2.5 похожая у них динамика.

Прошу учесть следующие вещи:
1. Добавить и купить 2.0Т не могу — не хватит. Поверьте я считал.
2. Багажника Фокуса мне хватало с головой.

Новый автомобиль из прошлого поколения или подержанный, но свежий да еще и более престижный? В неравной, на первый взгляд, дуэли две машины стоимостью до 660 000 рублей.

Skoda > Octavia

Ford > Mondeo

Фольксвагеновские корни по доступной цене — именно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сих пор сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его вовсе не испортил. Напротив, сделал привлекательнее по стоимости (см. таблицу). Подержанный седан «Форд-Мондео» 2007 года выпуска обойдется вместе с затратами на обслуживание примерно в те же деньги.

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора королла 120

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour

ПЛЮСЫ. Вместительный багажник, хорошая плавность хода.

МИНУСЫ. Тесный задний диван, короткие спинки передних сидений.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый двигатель делает автомобиль очень динамичным. Невзрачная внешность не привлекает внимания завистников.

Skoda Octavia Tour

ЧЕШСКИЙ КОНСТРУКТОР

Придя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно легко переменить свое решение и выбрать наиболее дорогую версию. Причем на гипнотические способности продавцов здесь пенять не стоит. Просто покупать мощную «Шкоду» с хорошим стандартным оснащением порой выгоднее, чем дооснащать слабую заказным оборудованием.

Skoda Octavia Tour

Поэтому, выбирая «Октавию», я решил, что бюджетная версия с 1,4-литровым «сердцем» вряд ли мне подойдет. Скромная по динамике и скудная по оснащению, она не тянет на роль семейного автомобиля. К тому же ее сразу придется дополнить ABS (19 900 руб.), противотуманными фарами (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16 600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого — 61 500 руб. То есть машина с опциями обойдется в 540 500 руб. — почти столько же просят за «Тур» с 1,6-литровым мотором (см. таблицу). А у нее ABS, противотуманки и электростеклоподъемники уже в базовой комплектации. Удивительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле — всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Или, опять-таки слегка доплатив, взять «Октавию» с мощным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще передние сиденья с поясничной поддержкой и подогревом и множество других опций. Вот такой «Тур», на мой взгляд, оптимален. К тому же он весьма резв: сотню с места берет за 8,4 с. Такая динамика мало кого оставит равнодушным.

Skoda Octavia Tour

Посмотрел и дизельную «Шкоду»: оснащена так же богато, как версия с мотором 1,8 л. Но качество отечественной солярки все-таки вызывает сомнения — в морозный день заправка может стать для двигателя инъекцией снотворного. Этот вариант в итоге отмел.

Skoda Octavia Tour

К выбранной 1,8-литровой машине я добавил цвет металлик (11 400 руб.) и защиту двигателя (6500 руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калуге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета — комплект зимней резины. Он обойдется примерно в 10 000 руб.

Skoda Octavia Tour

Сажусь за руль. Спинка переднего кресла коротковата, в дальней дороге можно ощутить дискомфорт. Но боковая поддержка достаточная. У водительского сиденья большой диапазон перемещений — оптимальную посадку найдет водитель любого роста. Пластиковый руль, рычаги коробки и ручного тормоза неплохо бы обтянуть кожей. Но это дело желания и возможностей.

Skoda Octavia Tour

На заднем диване тесновато. Рослым седокам будет не слишком удобно — голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а при сложенных спинках грузовое пространство вырастает до 1328 л.

Skoda Octavia Tour

«Октавия» — достаточно надежный автомобиль. Выбранный мной мотор проверен годами эксплуатации, надежен, с запчастями проблем нет. Ремень ГРМ попросит замены через 90 000 км (14 100 руб.). Из прочего к 40 000 км пробега обновления могут потребовать втулки стабилизатора поперечной устойчивости (1000 руб. работа, 320 руб. стоимость детали), к 80 000 км — рулевые тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. стоимость детали). От российских зим быстро ржавеет задняя банка глушителя.

Читайте также:  Замена масла двигателя гетц

Ford Mondeo

Ford Mondeo

ПЛЮСЫ. Хорошее оснащение, яркая внешность.

МИНУСЫ. Бюджетные для этого класса материалы интерьера, посредственная обзорность.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. «Мондео» больше деловой партнер, чем друг семьи. Хотя просторный салон и комфортные сиденья понравятся не только коллегам по работе.

Ford Mondeo

АКУЛА БИЗНЕСА

Большая пасть решетки радиатора, стремительная внешность… «Мондео» сразу напомнил хищную рыбу. По сравнению с предыдущим поколением машина заметно прибавила в размерах: стала на 113 мм длиннее, на 71 мм выше, на 96 мм приросла ее база.

Семейный «Форд» на фоне «Октавии Тур» кажется просто гигантом. Но и в его внешности можно найти недостатки — нет, например, пластиковых защитных молдингов на дверях. А покрасить элемент у официального дилера стоит около 10 000 руб. И это без учета восстановления геометрии детали! Зато не надо тратиться на установку защиты картера: она уже есть. В графу дополнительных затрат, кроме обычных при приобретении подержанной машины (см. таблицу), вписываю комплект зимних колес. Они обойдутся примерно в 24 600 руб.

Ford Mondeo

В салоне «Мондео» просторно и комфортно. Потолок не давит на голову, а сиденье приняло меня в объятия, как своего. Боковая поддержка тут выражена более ярко, чем в «Шкоде», предусмотрена электрорегулировка кресла по высоте. Но все же хочется, чтобы боковые валики были чуть крупнее.

Ford Mondeo

Салон сделан неплохо, но как-то без души, по-офисному. Вставки под алюминий немного оживляют интерьер, однако все-таки здесь слишком официально. Тканевая отделка на дверях уже засалена. Странно, ведь пробег не такой уж большой.

Ford Mondeo

А вот где настоящее приволье, так это на заднем диване. Кстати, по сравнению с диваном предыдущей модели он стал на 40 мм шире. Здесь удобно человеку любой комплекции. Садиться и выходить из машины тоже не составит труда — задняя дверь распахивается на достаточно большой угол.

Ford Mondeo

Багажник немного больше, чем у «Шкоды», — 550 л. Жаль только, его высота маловата. Чтобы отвезти колеса на сезонный шиномонтаж, придется складывать спинки. Зато запаска полноразмерная, а это незаменимая вещь на наших дорогах.

Ford Mondeo

Коррозия на относительно свежих «мондео» — явление редкое. Лакокрасочное покрытие в большинстве случаев в хорошем состоянии. Мелочи не в счет. Наддувный вольвовский 2,5-литровый двигатель вполне надежен. Кстати, для сохранности турбины не глушите мотор сразу после остановки. На этом экземпляре даже стоит турботаймер — он и позаботится о сохранности подшипников. Однако на «Мондео» с большим пробегом проблемы с нагнетателем вполне вероятны, а его замена обойдется в солидные деньги (6000 руб. работа и 94 650 руб. сам узел, идущий в комплекте с выпускным коллектором). Но этот экземпляр позволит ограничиться заменой щеток стеклоочистителей; родной комплект обойдется в 1700 руб., неоригинал существенно дешевле — примерно 500 руб.

Ford Mondeo

МОЛОДОСТЬ ИЛИ ЗРЕЛОСТЬ

Выбирая победителя из этой пары, отдал должное сильным качествам каждой машины. Если нужен автомобиль для поездок за город, то побеждает «Октавия Тур». Большая пятая дверь облегчает погрузку семейного скарба, а приличный дорожный просвет и защита картера уберегут от дорожных неприятностей. Машина хоть и выглядит простецкой, но со 150-сильным мотором очень резва. «Шкода» надежна, да и достать какую-либо запчасть к ней не проблема.

Ford_Skoda

«Форд-Мондео» — солидный и большой автомобиль. Он для тех, кто не хочет казаться на дороге дачником. Хорошее оснащение и комфорт в салоне не провоцируют на авантюрную езду, но 220-сильный мотор способен потешить самолюбие отличным разгоном. Хороши информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Автомобиль не стар, а значит, серьезных вложений не потребует. Если престиж модели — один из главнейших приоритетов, подержанный «Мондео» в сравнении с новой «Октавией Тур» смотрится более выигрышно. Вот только оставлять его ночевать на улице страшновато.

Ford Skoda

Благодарим автосалоны «Автопрага» и «Блюфиш» за помощь в организации фотосъемки.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector