No Image

Шипование зимней резины отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Ошиповка зимних шин ремонтным шипом. Колеса: R18 225 55 Nokian Hakkapeliitta 5 SUV.

Относительно недавно появилась новая запатентованная технология повторной ошиповки ремонтным шипом. Отзывов не много, поэтому не понятно, стоит ли своих денег повторная ошиповка. Решил попробовать и написать про свой опыт. Все началось после приобретения легендарных финских зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, у которых после двух зим выпало и расшаталось более 50% шипов. У меня умеренный стиль езды, поэтому не понятно, как у такой прославленной марки могут быть такие серьезные недостатки. Может попалась подделка или какая — то неудачная партия, хотя в отзывах многие жаловались, что у них тоже на хакке 5 шипов хватило на сезон. Не исключено, что во всем виноват климат СПб, где всю зиму в основном ездишь по асфальту, обильно политому термоядерными реагентами.

В описании этой процедуры указано, что при данной ошиповке не надо сверлить отверстия, используются шипы уникальной формы, они ничем не уступают и даже превосходят заводские шипы. Ремонтные шипы вставляются в старые отверстия. Выбрал шиномонтаж, 17 рублей шип с установкой. Вырвал все болтающиеся шипы, началась ошиповка.

Выясняется, что у ошиповщика есть только шипы высотой 8 мм, хотя я читал что они отличаются по длине. Раз уже старые вырваны, решил по кругу по 8 мм. Технология ошиповки: чистка отверстия (тонкая отвертка), обработка специальным раствором (обычный мыльный раствор), заряжается пневмопистолет шипом и установка шипа.

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Читайте также:  Sho me 520 str инструкция

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Многие автолюбители уверены, что реанимировать на покрышках шипы нереально. В большинстве случаев так оно и есть. Если установить заводской элемент в изношенное отверстие, увеличенный диаметр не позволит ему зафиксироваться. Это выйдет пустая трата денег. Кроме того, стандартная резина имеет высоту 8,5 мм, в связи с чем ремонтные шипы (отзывы это подтверждают) вскоре становятся выше протектора. По этой причине меньшая касательная провоцирует выскакивание детали при маневрах, торможении или разгоне. Попробуем разобраться, что же делать в такой непростой ситуации.

Подводные камни

Имеются «умельцы», которые утверждают, что могут восстановить шиповку путем сверления нового отверстия рядом со старым гнездом. В него монтируют стандартные или уменьшенные ремонтные шипы. Отзывы свидетельствуют о том, что такой вариант – это чистого вида обман. Несмотря на низкую стоимость восстановления, толку от такого ремонта будет ноль.

Стоит отметить, что покупатель при приобретении покрышек платит в том числе и за шипы. При быстрой ошиповке стоимость работ составит от 4 до 10 рублей за единицу. Однако основная причина покупки качественных шин – безопасность. Ведь не просто так инженеры рассчитывают различные параметры и конфигурации. А теперь разберемся, почему технология самопального восстановления не имеет права на существование.

Читайте также:  Что означают кнопки на пульте

Три основные причины

Отзывы о дошиповке ремонтными шипами кустарным способом говорят о том, что уже сверление нового отверстия само по себе опасно. Ошибка в долю миллиметра может привести к деформации капронового корда, который входит в основу каркаса жесткости. На первый взгляд покрышка получится нормальной конфигурации. Однако на первой же выбоине резина получит грыжу. После этого останется только выбросить деталь и погоревать о потраченных деньгах.

Инженеры провели расчеты, обозначив минимальную требуемую площадку, которая требуется для удержания шипа. Мастера из соседнего двора скажут, что вполне хватит поверхности в 3-4 раза меньше. Но, это даже новичку должно показаться неправдоподобным.

При установке уменьшенных шипов, например, с велосипедов, они не выполняют возложенную на них функцию. Вряд ли смогут эффективно остановить двухтонный джип велосипедные аналоги.

В общем, ошиповка ремонтными шипами (отзывы не дадут соврать) не должным образом приведет в лучшем случае к потере денег и покрышки, а в худшем – к аварийной ситуации.

О заводских покрышках

В принципе, преждевременный износ заводских шипов – это неизбежный процесс. В этом имеется интерес и самих производителей. Изготовителю намного выгоднее, если вы будете менять комплект раз в пару лет, а не через 5 или более. С другой стороны, плохие шины известные фирмы не рискнуть делать, дорожа своей репутацией. По поводу усиливающих элементов немного другая история. Если протектор в отличном состоянии, а шипы пришли в негодность – все можно списать на неправильный стиль вождения.

О необходимости ошиповки зимних шин ремонтными шипами

Отзывы специалистов и опытных пользователей свидетельствуют о том, что повторная процедура иногда просто необходима. Средний показатель зимних покрышек по высоте составляет 10 мм, техника безопасности допускает остаточную величину в 4 мм. При меньших параметрах эксплуатация резины запрещается. Выходит, что по износу запас составляет около 6 мм. Вроде бы неплохой показатель, однако есть свои но.

Шипы цепляются за обледеневшую поверхность сердечником из твердого сплава, который частично помещен в алюминиевый корпус. Длина этого элемента составляет 4,5-5.5 мм. Наружу выступает не более 1,2 мм, что и служит для зацепки. Остаток на изнашивание – 2-3 мм. В итоге получается, что запас элемента на истирание — в 2 раза меньше, чем у протектора. Если заводские элементы не выпали при остатке корда в 7-8 мм, их следует заменить путем шиповки ремонтными шипами. Отзывы некоторых потребителей по этому поводу содержат вопрос: а зачем, если они еще стоят?

Дело в том, что в ближайшее время такой элемент все равно выскочит, сцепные качества покрышки снизятся. Ведь чем больше шипов на зимней резине остается, тем меньше шанс возникновения пробуксовки со снижением фактического пробега колеса. При его проворачивании на месте при подъеме о лед или асфальт стирается существенная часть рабочей поверхности.

Что такое ремонтные шипы?

Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что в ошиповке зимней резины лучше использовать фабричные варианты («кустарные» и «китайские» аналоги доверия не оправдали). Такой элемент представляет собой специальный шип из трех основных компонентов. Он больше стандартного варианта по габаритам, однако по весу не намного тяжелее. В результате автомобиль не теряет в управляемости и динамике.

Ремонтная деталь монтируется в гнездо из-под вылетевшего шипа. С учетом своих размеров новый элемент обтянут резиной. При установке его в старое отверстие восстанавливается исходный показатель контактного пятна. Стоит отметить, что именно за правильное расположение шипов покупатель платит значительную часть денег, приобретая комплект резины. Для грамотного проведения манипуляций потребуется специальное оборудование и технология, которая позволит не повредить покрышку, максимально восстанавливая ее первоначальные свойства.

Читайте также:  Проверка амортизаторов на стенде в москве

Корпус

Судя по отзывам, ремонтные шипы имеют корпусную часть, которая по высоте меньше заводского аналога, а фланцевая шляпка увеличена до 12 мм в диаметре (фабричные детали – 7-8 мм). Козырек функционирует как якорь, обеспечивая устойчивость к выскакиванию под действующей центробежной силой к поперечной части протектора. Такая конструкция позволяет надежно удерживать шипы даже при скорости 160-180 км/ч. Возможно, и на больших пределах им ничего не грозит, однако по ледяной поверхности на таких скоростях передвигаться очень опасно. Также шляпка усиливает стабильность по отношению к касательным силам, появляющимся при поворотах, торможениях, разгонах.

Корпус шипа сделан из сплава стали и алюминия. Это обеспечивает его высокую устойчивость к износу. Если сравнить ремонтный и заводской элемент сверху, визуально будет заметно, что первый вариант больше фабричного аналога по площади. Этот аспект вкупе с лучшим показателем устойчивости приводит к истиранию элемента только сверху вниз. В результате шип становится короче, но не тоньше, в отличие от заводского изделия. Следовательно, он не будет болтаться в отверстии, а обеспечит стабильный контакт в поперечной плоскости. Это позволит гарантированно вгрызаться в лед по максимуму, улучшая динамику транспортного средства.

Втулка и сердечник

Отзывы про ремонтные шипы указывают на то, что еще один элемент детали – полимерная втулка, обладает очень низкой плотностью. Это дает возможность существенно снизить вес шипа, обеспечить дополнительное сопротивление касательным воздействиям. Кроме того, втулка работает также в качестве сальника, защищая основание и часть протектора от агрессивной среды.

Ключевым элементом ремонтного шипа является сердечник. Он состоит из вольфрамового сплава, отличается от стандартного аналога увеличенной длиной. Элемент протягивается до самой фланцевой шляпки, придавая корпусной части дополнительную прочность, предотвращая его деформацию в области ножки.

Что говорят потребители?

Отзывы о ремонтных шипах для зимней резины преимущественно подтверждают эффективность этого процесса, если работа проведена специалистами на подходящем оборудовании. Автовладелецы обычно после смены зимней резины на летний вариант проводят ревизию демонтированных колес.

Как правило, оказывается, что 20-30 % шипов отсутствует. Чтобы не покупать новые покрышки, если протекторы в нормальном состоянии, часто делают повторную ошиповку. Посоветовавшись с друзьями и знакомыми, а также изучив информацию на форумах, вы можете воспользоваться услугами мобильного сервиса. В этом есть свой плюс – не надо тратить время на транспортировку колес к месту проведения работ.

После выбора компании с учетом цены, удаленности, рекомендаций пользователей осуществляется заказ по телефону. После приезда специалистов весь процесс по восстановлению резины занимает не более часа. Стоимость работ в среднем — 3200 руб. за 200 элементов. Кроме того, выпавшие детали в конце сезона должны вставить по гарантии. Шипы монтируют при помощи пистолета, удерживаются они в старых гнездах благодаря увеличенным шляпкам. Если после эксплуатации реанимированных покрышек на гарантийной проверке обнаружилось, что из 200 шипов вылетело 20 или меньше — это показатель довольно неплохой, с учетом стоимости новой резины.

Рекомендации

Как показывает практика, восстановить шиповку колес вполне реально. Главное, выбирать проверенную компанию и не доверяться «кустарным» мастерам. Это позволит не только сэкономить на покупке нового комплекта покрышек, но и продлит рабочий ресурс зимней резины, на которой в хорошем состоянии сохранились протекторы. Как выбрать специалиста? В этом вам помогут форумы, советы специалистов и знакомых.

Например, если внимательно изучить отзывы, ремонтные шипы «Теком» являются качественными и проверенными элементами, практически не вызывают нареканий. Кроме того, специалисты компании сами проведут процедуру монтажа с гарантией.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector