No Image

Щуп вариатора ниссан жук

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
15 ноября 2019

Заменил масло вариатора. Изначально хотел сделать сам. Всё подготовил- масло, фильтр, прокладки. Но в начале возникло много вопросов: как снять пробку заливной горловины, где щуп, сколько и как заливать масло по уровню и т.д. В итоге, решил не рисковать и обратился в проверенный автосервис. У нас в Липецке это "Ремзона-90" на ул.Ударников, 90. Это рядом с магазином автозапчастей "КанБан". В этом магазине есть почти всё для японских автомобилей. Почти…Обо всём по-порядку.
Итак, процесс начался. Juke на подъёмнике.

Защиту двигателя я снял сам у себя в гараже. Мастер (его зовут Валентин- человек с руками и головой) снял переднее левое колесо и частично левый подкрылок. Снял патрубок наливной горловины масла вариатора. Снял щуп. Это ПРОБКА!

Очистили крышку поддона вариатора.

В углу имеется пробка. Головкой аккуратно откручиваем, начинаем сливать масло.

Когда масло немного сольётся и начнёт капать, откручиваем звёздочкой переливную трубку. Она находится в сливном отверстии. Сливаем ещё масло. Откручиваем крышку поддона вариатора. Сливаем масло.

Внутри имеется фильтр-сеточка. Его мы промыли. Но мастер сказал, что его лучше заменить. В неё имеется мелкие песчинки, которые плохо вымываются. Но, делали всё на совесть не жалея обезжиривателя. Тщательно промыли этот фильтр, магниты на крышке и саму крышку. Фоток нет- извините…
Сняли бумажный фильтр, который стоит сбоку вариатора. Номер по каталогу NISSAN 31726-3JX0A.

Для этого и нужно снимать левое переднее колесо и подкрылок. Там всё просто. Крышка с уплотнительным кольцом и сам фильтр, в котором тоже стоит резиновое кольцо. Мастер Валентин рекомендовал заменить резиновое кольцо на крышке, но в магазине его не оказалось. По каталогу оно вообще идёт вместе с крышкой фильтра- NISSAN 318483JX0A. Облом. Но, по состоянию оно было в нормальном состоянии. Промыли и поставили с новым фильтром на место. Всё получилось. Подтёков нет. Фоток тоже…
Далее ещё один прикол. Стали ставить назад крышку вариатора, а прокладка, которую Я купил- НЕ ТА! 2705A015 MITSUBISHI (прокладка масляного поддона акпп)- мне не подходит. Многие заказывают именно её. В магазине нужной- тоже нет. Нужна NISSAN 31397-3JX0 (прокладка поддона КПП). Закончились. ЗАСАДА! Хорошо, что есть человек с проверенной репутацией. Автомастер Валентин нашёл простое решение- оставить старую прокладку и посадить всё на спец.герметик. Так и сделали!

Намазали, подсушили 15 минут. Поставили. Прикрутили по кругу с небольшим усилием. Подождали полчаса, пока не схватится герметик. Закрутили переливную трубку в крышку вариатора. Заливаем масло.

Далее всё по мануалу. Льём, пока не потечёт через переливную трубку, закручивает быстро пробку со старой прокладкой. Примерно всю канистру. Новая прокладка такая: NISSAN 11026-31X00.
В процессе залива масла необходимо контролировать температуру масла вариатора. Для этого необходим диагностический сканер. У меня такой был приобретён (я же хотел всё сделать сам). Это ELM 327 с версией 1.5. И необходимая программка для Андроида- CVTz50. Желательно с полной версией. Но у меня были только пробные демо и версии на английском. Они бы подошли, но мастер решил использовать своё дорогостоящее оборудование. Принцип работы тот же. Сканер- в диагностический разъём, планшет- в руки.

Заводим машину. Прогреваем масло до 45 градусов. Контролируем уровень масла. Незабываем переключать передачи с задержкой в каждом положении по 5 секунд.
Когда масло прогрелось до 45 градусов слили часть масла через пробку. Так мы добивались очистки вариатора новым маслом. Залили ещё раз масло по уровню. Дождались, когда масло остынет до 45 градусов контролируя по сканеру. Выставили уровень. Сбросили счётчик старения масла вариатора на 0. Были до этого показания около 170000. Ещё не предел, но около. Рекомендуемая замена при 210000. Пробег на момент замены у меня был 71555 км. Старое масло выглядело так:

Результат порадовал. Машина стала плавнее разгоняться, переключение селектора передач стало мягче, без ощутимых механических сцеплений. Или как-то так.
На расходники ушло примерно 7000 рублей (с учётом того, что мне не понадобилось и не подошло). За работу заплатил мастеру 3000 рублей (он использовал свой герметик и сделал балансировку двух передних колёс- я попросил). Работой доволен. Перед заменой масла был у официального дилера на обновлении прошивки программы вариатора. Отзывная компания Nissan. Об этом есть рассказ.

Читайте также:  Кашкай цвета кузова фото

В ходе эксплуатации любого автомобиля необходимо всегда проводить ежедневный осмотр автомобиля, как минимум на отсутствие течей масел и жидкостей из систем автомобиля. Но при покупке нового автомобиля у каждого водителя появляются вопросы, а где же и как проверить уровень масла или жидкости той или иной системы или агрегата. Безусловно, можно посмотреть руководство по эксплуатации, но там не всегда видно и понятно, где это находится. Так вот далее развеем миф о том, что уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke нельзя проверить. Можно и нужно. Немного напомним, что вариатор Xtronic CVT M6 установлен на полноприводных автомобилях. Важно помнить, что перед проверкой уровня жидкости необходимо осуществить ряд действий, согласно Руководства, а именно:

Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук

1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.

2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.

3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.

5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп. Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок. Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.

6. После проверки уровня жидкости необходимо поместить щуп в исходное положение, повернув его до фиксации.

Проверка состояния жидкости вариатора на Nissan Juke

При проверке уровня жидкости необходимо обязательно обратить внимание на состояние жидкости и соответственно сделать дальнейшие выводы и найти причину способствующую нарушению работы вариатора.

Состояние жидкости Причина Соответствующая процедура
Лакообразная
(вязкое состояние)
Изменение химического состояния жидкости вследствие воздействия высоких температур Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.д.)
Молочно-белая или мутная Вода в рабочей жидкости Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частиц Чрезмерный износ поверхностей трения Заменить рабочую жидкость и проверить функционирование вариатора

Также при проверке уровня необходимо обратить внимание на запах жидкости. Она не должна быть горелая.

На пробеге 50 000 решил поменять масло в вариаторе JF015(RE0F11A). Пришлось много прочитать, так как везде предлагают либо автоматом менять, который как говорили мне специалисты по АКПП может навредить, либо слит-залить, но с фильтрами не было до конца все понятно так как в турбовом жуке и прокладка АКПП другая и фильтр другой. Решил менять безопасным способом слив-залив, со снятием поддона и заменой двух фильтров(сетка и бумажный). Также так как нет щупа неоднозначна ситуация по выставлению уровня масла в АКПП. Со всем в итоге разобрался. Надеюсь кому то это поможет, так как для этого и пишу.

В идеале считается что для полной замены масла частичным способом требутся 5 замен с интервалом минимум 500 км.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора легкового автомобиля

Почему частичный способ предпочтительней. В данном случае жидкость смешивается со старой и постепенно обновляется и коробка на это плавно реагирует, то есть не происходит резкой смены среды. Для подверженных износу коробок это особенно важно. Также приемущество по сравнению с аппаратной заменой в том, что аппаратным вытеснением вся грязь из поддона пойдет по системе, а это точно не хорошо. Единственный вариант с аппаратной заменой это снять поддон, почистить магниты, фильтр сетку, поменять бумажный фильтр и только потом прогнать через аппарат тогда никаеой грязи по системе не пойдет, но опять же коробочники мне говорили о каком то обратном клапане в cvt который не переживет этой замены(возможно). Также замечено что частичная замена на коробках с большим пробегом предпочтительней, так как происходит постепенная смена среды на новое масло. Резкую смену среды старая коробка может не пережить а для более менее новой коробки по пробегу значит тоже не полезно.

Вернемся к частичной замене. Также важно упомянуть про интервал между слить-залить так как в идеале например недостаточно слить и потом столько же залить, поднять машину, пощелкать PRND и снова слить, а надо поездить. А без поездки проходит слишком мало времени для смешивания и получится, что сольете приемущественно новое масло из поддона.
Но об этом я узнал позже, чем поменял масло нижеописанным способом, но он и не плох так как большинство сервисов так делают, но не идеален. Идеальный способ дороже так как придется отдельно платить за каждую процедуру слить-залить с интервалом 500 км. И так 4-5 раз. И масла нужно литров 20 и все рпстянуто во времени.

В новые машины с этим мотором и коробкой Jatco JF015(RE0F11A) идет с завода и по каталогам масло NS3. Раньше шло NS2. Важно понять какое масло залито с завода Ns2 или ns3. Продолжать нужно лить какое с завода, а если менять со старого ns2 на новое ns3, то только со сменой прошивки cvt под ns3, потому что на новые жуки сразу идет другая поошивка(Ns3) и такой вариант продлит срок службы вариатора по информации от производителя по сравнению с вариантом продолжать лить ns2. Но сами посчитайте как это дорого поменять прошивку, заменить полностью масло с одного типа на другой, так как частично нельзя. Все это бредовый вариант.

Ну все. Переходим к процесу.

Запчасти на Juke 2WD-1,6-116 л.с следующие:
1) Масло Nissan NS-2 — 2 канистры по 4 литра
2) Прокладка поддона АКПП — внимание правильный номер 31397-3JX0A, не перепутать, как я вначале купил
31397-1XF0C(неправильный)
3) фильтр, который стоит в поддоне акпп железная сетка — моется
4) Кольцо сливной пробки АКПП такое же, как и на замену масла в моторе
5) фильтр, бумажный вот номер 31726-3JX0A

Меняли так:
1) Открутили сливную пробку
2) открутили мерную трубку(по ней выставляют уровень). Эта железная трубочка закручена в поддон и уровень наливают по ней, когда в поддон попадает больше масла при заливе чем нужно, через эту трубочку оно начинает вытекать

3) Сняли поддон, слилось еще масла(в общей сложности литра 4), все промыли, почистили фильтр(сетку), поставили обратно
4) Поменяли бумажный фильтр через арку левого колеса как писал выше
5) Залили новое масло по уровню, только не через зад, закачивая его снизу через сливное отверстие)) а как люди через пробку, которая в этом Жуке торчит вместо щупа

6) Далее кто-нибудь садится в авто, авто поднимают на подъемнике, авто заводят греют, переводят передачи вверх вниз, задержкой на каждой не менее 5 секунд, прогреваем коробку примерно до 45 градусов, вывертываем пробку (не выкручивая переливную мерную трубку) на рабочем двигателе, и ждем пока масло не перестанет течь до капель.

Читайте также:  Зил 131 или урал 4320 что лучше

Вот и все). Позже покатался денек и повторил процедуру без снятия поддона и замены фильтров. Это очень быстро. Прошел месяц планирую повторить и 3 раз сделать чтобы побольше масла было заменено.

По мануалу вообще требуют по способу слить-залить сделать это 3 раза, но там правда про снятие поддона и фильтры ничего не говорится, но с поддоном ясно лучше, можно увидеть магниты и посмотреть оседает на них что либо или все норм. У меня было все чисто что успокаивает). Для такого способа нужно 9 литров масла. 3 раза по 3 литра слил-залил.

На форуме Жука нашел перевод мануала по способу слива-залива(пользователю APE отдельный респект)))

Это официальный сервис мануал на Juke, передний привод, 117 л.с. без щупа.

1. В Nissan Consult 3 выберите "Data monitor"
2. Выберите "FLUID TEMP" и убедитесь, что температура жидкости CVT 40 градусов или меньше
3. Проверьте, что рычаг находится в режиме "P" и полностью затяните стояночный тормоз.
4. Поднимите машину (имеется ввиду подъемник 😀 )
5. Выверните пробку поддона и переливную трубку, слейте жидкость из поддона
6. Установите комплект для заправки (charging pipe set KV311039S0) в отверстие пробки. (На самом деле это тупо "сосок" под шланг с резьбой как у пробки. Еще нужен насос или большой шприц, через который нужно будет закачивать жидкость. Т.е. по мануалу новая жидкость закачивается через отверстие пробки. В Гугл-картинках введите номер этой приблуды KV311039S0 — все станет понятно! Но скорее всего и через трубку щупа (которого нет) можно залить. Затяните от руки!
7. Наденьте шланг на сосок.
8. Закачайте приблизительно 3 литра жидкости CVT
9. Уберите заправочное приспособление и вверните пробку назад. Примечание — выполняйте это быстро, т.к. жидкость CVT будет вытекать.
10. Опустите машину (с подъемника)
11. Заведите двигатель
12. Нажав педель тормоза переведите рукоятку переключения через все возможныен режимы из P до L и назад в P, задерживаясь в каждой позиции не менее чем на 5 сек.
13. Проверьте по Nissan Consult 3 температуру жидкости, она должны быть от 35 до 45 градусов.
14. Заглушите двигатель
15. Поднимите машину
16. Выкрутите пробку и слейте жидкость
17. повторите шаги с 6 по 16 один раз
18. вверните переливную трубку, затяните с моментом согласно спецификациям
19. установите приспособление для заправки снова штука с соском под шланг
20. наденьте шланг на сосок
21. Закачайте приблизительно 3 литра жидкости CVT
22. Уберите заправочное приспособление и вверните пробку назад. Примечание — выполняйте это быстро, т.к. жидкость CVT будет вытекать.
23. Опустите машину (с подъемника)
24. Заведите двигатель
25. Нажав педель тормоза переведите рукоятку переключения через все возможныен режимы из P до L и назад в P, задерживаясь в каждой позиции не менее чем на 5 сек.
26. Проверьте по Nissan Consult 3 температуру жидкости, она должны быть от 35 до 45 градусов.
27. Поднимите машину
28. вот самое главное! Выкрутите пробку и убедитесь, что жидкость CVT вытекает. Это надо делать при работающем на холостом ходу двигетеле
29. Когда вытекание замедлится до капель, затяните пробку с моментом согласно спецификации
30. Опустите машину
31. В Nissan Consult 3 выберите "Data monitor"
32. Выберите "CONFORM CVTF DETERIORTN" тот самый счетчик старения
33. Выберите "ERASE" (стереть)
34. Остановите двигатель

ВСЕ! Кстати, понадобится 9 литров жидкости! По поводу температуры можно не заморачиваться с консалтом, температура очень удобная для определения рукой (35 — 45) 😀

По поводу проверки-корректировки уровня — там все так же, смысл в том, что надо завести машину, прогреть до 45 градусов, вывернуть пробку (не выкручивая переливную трубку) на рабочем двигателе, закачать туда 0.5 литра жидкости и подождать пока она не перестанет течь до капель.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector