No Image

Шевроле орландо замена теплообменника

8 просмотров
15 ноября 2019

После январских морозов, заметил, что в расширительном бочке на стенках появились густые «сопли». Чтоб это дело не затянуть, поехал в магазин и заказал прокладки теплообменника, прокладку выпускного коллектора, прокладку катализатора, гайки крепления выхлопной трубы к нему же. После недолгих раздумий, принял решение, раз полезу в систему охлаждения, заменить трубки подогрева дроссельной заслонки (две) и помпу. А раз менять помпу, то тогда заменить натяжитель приводного ремня (на холодную был неприятный шелестящий звук) и сам ремень.
Для поиска каталожных номеров запчастей использовал сайт www.elcats.ru
Прокладки заказывал каждую отдельно, предлагали взять комплектом DAEWOO, типо дешевле, а концерн один и тот же, я сказал спасибо, не надо!

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Как и говорил ранее, после покупки нового орла, мой механик диагностировал мне необходимость замены прокладок теплообменника. Ну, вот собственно время и пришло для данной процедуры. Нет, ничего нигде не бежало и не пробило. Был масляный налет в бочке охлажд. жидкости, собственно это и было звоночком для замены.

После покупки уже почти 3 тыщи, прошло. и я привязал я это к очередной замене масла.

Решил делать всё сам, почитал предварительно несколько статей, (за основу была взята статья Max-197 www.drive2.ru/l/5528301/, ) да и механик сказал что в принципе там ничего сложного нету. Плюсом экономия за ремонт, только нюансом является то, что ответственность за ремонт полностью возлагается на себя самого))).
Прикупив все необходимое решился, чтобы не тратить выходной 1 мая, решил после работы начать, аа если что, то добить утром. Так и вышло.

Так как надо было снимать выпуск коллектор ( а он соответственно был не горячий) решил идти попутно и поочередно. снял защиту осмотрел на наличие подтеков снизу

и побрызгал болты приемной трубы хорошей оригинальной вдшкой.

Муть мутная, а не антифриз. Для удобства слива на кран надел небольшой шланг, и в ведро.

Читайте также:  Термокружка для автомобиля с подогревом от прикуривателя

Чтобы добрать до теплообменника, сначала необходимо снять защиту. она крепится на 4х больтах звездочка., на одном из них крепится щуп уровня масла, Щуп потом просто вдергивается вверх из отрествия поддона на резиновом уплотнителе. Далее снимаем разъем датчика, и тянем защиту вверх на себя. почти не сложно)))

Дальше 9 болтов на выпускном коллекторе, 3 болта приемной трубы, которые уже откисли после вдшки, и 2 болта крепления катализатора. Тащим все это вверх, поправляя шланг кондиционера. О чк=ем интересно думал GM, когда проектировали там шланг, как будто по другому нельзя было завести его. Ну да ладно.

Сильных подтеков не замечено. только пыльно мясляные отложения.

Два болта слева, два на термостате, и 5 (вроде) которые держат сам теплообменник. Немного усилия, для отрыва прокладок от корпуса и вуаля.

При осмотре теплообменника обнаружены зарождающиеся раковины. Антифриз начал выедать алюминий.

Решил все таки ставить на место, под тонкий слой герметика, пусть еще походит немного. там видно будет.
Пока искал герметик в гараже, нашел очиститель (какой-то китайский баллончик) для двигателя в баллоне. Жалко что не сфоткал, Налосится распылением с обильным образованием пены на месте нанесения. Начинается реакция, все кипит, и грязь на глазах куда-то исчезает. потом только немного тряпочкой протер и чистота чисто тайд)))
После мойки и чистки всех деталей, начал обратную сборку. нанес тонким слоем герметик на все прокладки, выждал положенные 10 мин и собрал обратно. После пошел выпуск.коллектор. и далее.

Зажигание.Пуск. Не ту-то было.
Пока всем занимался, в авто негромко играло радио, которое за 4 часа моей работы высадило аккумулятор, что пришлось немного подзаряжать перед первым пуском после замены.

Повторный. Зажигание. Пуск. Отлично. Ровный рокот меня обрадовал, но … Возникли пару нюансов. Из-под коллектора немного валил дымок, и еще при небольшой подгазовке слышался некий "псык", потом норма, (раньше не замечал). Немного расстроился. Еще ведь сразу хотел купить прокладки выпуск и приемной трубы, но механик мне сказал, что как правило они ходят по несколько раз.
Был уже второй час ночи. решено оставить как есть, а утром продолжить.

Короче наутро разобрал опять впускной коллектор и премную трубу, и поменял прокладки. НО. не "псык" так и не ушел, Позвонил своему механику, он говорит чт это нормально для этих движков, н меня это настораживает. Оказывается с салона при закрытом салоне его почти не слышно, поэтому наверно и не замечал. Кстати механик подогнал недорого мне почти новый оригинальный теплообменник. (Пригодится на следующий раз).

В итоге 7 часов суммарного времени самостоятельного ремонта, с учетом поездки за прокладками на след.день и мой новый орел теперь по новому легче дышит.

Грязи в теплообменнике было немерено. Бачок антиффриза, кстати долго снимал, защелка снизу есть там. надо тянуть на себя и немного приподнимать. Честно помучился, пока снимал и промывал его. ушло пол литра растворителя и ведро воды для промывки бочка. Но оно того стоило. Сияющий розовый антифриз в бачке и системе, а не то что раньше, какая-тот коричневая мутная субстанция. бррр. Фильтр на антифриз опять поставил новый, в том уже опять скопилось мутности.

В принципе, данная работа не такая уж и сложная, если все знаешь, как и что делать, механик говорит максимум часа 4 и готово. и по финансам в принципе тоже. Данную работе нужно приводить к плановой замене масла желательно.
В итоге:
— Масло GM 5w-30 5литров;
— Фильтр масляный;
— Антифриз Sintec 6 литров, но ушло только 5, еще маленький литр остался;
— Свечи NGK ZFR6F-11 4шт;
— Прокладка выпуск;
— Прокладка приемной трубы;
— Прокладки теплообменника- комплект;
За все ушло около 21700т. нашими. (3700руб). А если делать на сто то еще 15тыщ.(2500)

Всем добра… и удачных ремонтов своих орлов))

Ну вот, всего лишь через пару дней после публикации первой части, доведя всё до логического завершения и довольный работой систем Орлика, рад продолжить свое «эпическое» повествование! 🙂
3. Но вернемся немного назад. В предыдущем посте я пропустил описание одной процедуры, без которой поменять прокладки теплообменника можно, а вот радиатор заменить – никак. Это – демонтаж переднего бампера.
Опять же, операция не сложная, но выполнять ее удобнее вдвоем (что еще важнее при установке). Для наглядности опять обратимся к TISу, с небольшими пояснениями.

Читайте также:  Осаго на прицеп к легковому автомобилю

Предварительные процедуры:
п. 1 — смотрите рис.3, но снимать молдинг арки полностью не нужно, главное отсоединить от бампера (спереди снизу и до красной линии)
п.2 — смотрите рис.4 – там одни пистоны, лучше иметь специальный инструмент, типа такого –

Дальше откручиваем и снимаем крепления по пунктам таблицы на рис.2, только насколько я понял уже сняв бампер, болты поз.6 откручивать не надо – они держат только нижний усилитель, который снимать для замены радиатора вовсе не надо (если не прав – поправьте). У кого стоят противотуманки, также не забудьте при снятии бампера откинуть с них фишки. И еще – где то там, с левой (по ходу движения машины) стороны бампера закреплен датчик наружной температуры, но я точно не знаю – он у меня болтался на проводе, и так и остался болтаться – забыл при монтаже бампера о нем 🙁 Но работает нормально 🙂
После удаления всех креплений, основное направление, куда нужно сначала тянуть передает стрелка в красном кружке на рис.1 – вбок от машины в самом стыке бампера с крылом, с одной и другой стороны, а когда выщелкнется – тянуть весь бампер вперед. В общем, один раз снимите – все поймете :)))

Теперь отнесите бампер в сторонку, чтоб он не мешал вам, а вы — ему 🙂

После этого, не совсем лирического, отступления продолжу рассказ о ремонте.
Забранный домой корпус теплообменника был тщательно отмыт внутри и слегка снаружи. Гайки, вывернутые вместе со шпильками, были скручены со шпилек при помощи домашних тисочков, растворителя ржавчины LM, головки под звездочку Е6 и накидного китайского ключа на 10 с трещоткой из ранее приобретенного наборчика (зачетные ключики – я рекомендую, китайцы мне делают скидки – шутка 🙂 Просто люблю всё китайское – доступно и всерьез. Опять тупая шутка 🙂

Потом было празднование Дня Незалежнасцi! Надеюсь, мы не докатимся в этом вопросе до соседей, т.к. некоторые из них уже больше ассоциируют себя с хорватами нежели с восточными славянами :(((

А в первый рабочий день, среду 4-го, уважаемый Detali.by практически не подвел и привез все заказанные прокладки, кроме одной – 24445723 – не самая важная, но по началу все равно волновался, сгодится ли старая, т.к. ждать еще сутки было в лом – отпуск уже идет 🙁 Старший сын, живущий в столице, передал пакет с запчастями через маршрутку и вечером прокладки были у меня.

Назавтра прибыли с сыном в гараж к 10-ти и сразу приступили: я – к сборке теплообменника, он – к очистке и шлифовке прокладочных поверхностей на двигателе, коллекторе, глушителе и отмывке потеков масла и налипшей грязи с двигателя под теплообмеником. Корпус и сам теплообменник еще раз были выкупаны в бензине, а нужные поверхности еще и зачищены наждачкой 1200-1500. Сборка прошла штатно, с контролем усилия зажима винтов – 8Нм

4. Установка теплообменника тоже не вызвала проблем, за исключением отсутствующего уплотнительного колечка.

Болты крепления термостата к двигателю под «звездатую» головку Е12. Болты крепления трубок под внутреннюю звездочку (не помню, но в моем наборе есть). Ну и главное — соблюдайте усилия зажима!

Поскольку одно новое уплотнительное кольцо отсутствовало, решил ставить старое, не ждать же еще сутки. Подобных колец в этом узле два (второе имеет номер 55556547) и устанавливается на похожий фланец на второй трубке системы охлаждения идентичным образом – в имеющийся на фланце кольцевой паз, сравнил, в чем разница при установке старого и нового колец. Разница оказалась существенной – новое кольцо выступало из паза примерно на 1 мм, старое в 2-3 раза меньше.

Читайте также:  Сигнализация шерхан 5 сброс на заводские настройки

Чтобы не рисковать сгонял на авторынок и купил тюбик силиконового герметика, который потом пригодился еще в одном месте.

Новый масляный фильтр поставил на место еще до установки теплообменика. Заодно проверил работу обратного клапана в корпусе фильтра – просто подул в сливное отверстие.

Кстати, только сейчас заметил что уплотнительное кольцо на фильтре чрезвычайно чувствительно к усилию зажима (25Нм) и запросто может выскочить, если пережмешь.

5. После водружения теплообменника «на родину» приступили к установке выпускного коллектора

Вот тут, каюсь, мне пришлось отступить от нашей Библии – гайки не менял. Уж больно мне старые понравились. Но с усилием был аккуратен. Хотя, зная, о чем сейчас больше заботятся автоконструкторы, количество и места установки болтов, которые в первую очередь должны обжимать две прокладки между двигателем и теплообменником, навели на грустные мысли – видимо мы с ними по разные стороны баррикад 🙁
Не думаю, что имеются какие-то технологические или другие ограничения для того, чтобы перенести один болт и добавить еще два

Но, внести самому подобные изменения в конструкцию с моими реалиями пока не представлялось возможным, поэтому установил как есть.
Еще пару слов на счет герметика. Незадолго до ремонта я попытался провести опрос в сообществе о его необходимости при подобном ремонте. Так и не получив одностороннего убедительного ответа (слишком мало было комментариев), сам для себя решил обойтись без оного. Все-таки основная прокладка после 100 тыс.км не потекла. Таким образом, герметик был применен только там, где установил старое уплотнительное кольцо. И даже зародилась крамольная мысль – а не балуются ли этим некоторые нерадивые сервисы? Особенно учитывая, что комплект оригинальных прокладок недешев, а двухдолларового тюбика хватит на пару теплообменников. Абсолютно не имею в виду какой-то конкретный сервис. Тем более, что имел совсем другой, очень положительный опыт, пока единственный с Орландо. Это — просто информация к Вашему размышлению.
6. На этом с прокладками теплообменника было покончено и мы перешли к последней в этот день операции – установке радиатора

В общем, так и делал. Только п.6-8 не выполнял, поскольку вообще жгут проводов не снимал, а только отсоединил от двух датчиков на радиаторах.
Сначала заправил систему дистиллированной водой (примерно 6л) – во-первых для промывки, во-вторых для проверки герметичности. И скажу, что это было не зря. После заводки, естественно, больше всего волновал теплообменник. Да, забыл сказать, что в двигатель залил ранее слитое масло – его состояние было еще вполне нормальным, даже цвет не совсем черным, поскольку замена была проведена совсем недавно – меньше 2 тыс.км назад. Поначалу, даже немного испугался, т.к. после прогрева от мотора снова пошел дымок. Но хозяин гаража успокоил – это прогорает то, что осталось на коллекторе и глушителе. Залезши в яму и сам убедился, что новых течей нет. Но прогревшись до рабочей температуры, которая у наших моторов не маленькая, обнаружил и течь, пока только воды. Течь была не сильной – капля падала раз в две-три секунды, но все равно не оставляла надежды, что не придется опять сливаться. Текло по пластмассовому стыку радиатора с патрубком от помпы

Вот тут я во второй раз прибег к герметику. Но это уже было назавтра. Поскольку время было около шести вечера, решили заняться восстановлением герметичности на следующий день. Тем более, что предстояла еще и установка на место бампера. С надеждой закончить все завтра до обеда убыли на Пыжике домой.

Комментировать
8 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector